Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Apple

Беспилотный летательный аппарат палубного базирования UCAS X–47B

В этой теме 65 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
455 публикаций
573 боя

Беспилотный летательный аппарат палубного базирования UCAS X–47B

JmyeH2B.jpg

Не многие люди видели X-47B с близкого расстояния: в основном это его производитель Northrop Grumman и операторы-испытатели военно-морского флота. Так было до вторника, 31-го июля 2012 года, когда исполнительное бюро по программам военно-морского флота (Navy Programme Executive Office), ответственное за разработку так называемой беспилотной разведывательно ударной воздушной системы палубного базирования (Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike System, UCLASS), продемонстрировало журналистам X-47B во всей его металлической плоти.

2UximLv.jpg

Первое впечатление: он намного больше, чем на фотографиях и видеоклипах. Этот аппарат с размахом крыльев в 19 метров и на шасси в форме ног летучей мыши воочию выглядит еще больше. Когда он стоит на шасси, вас не покидает ощущение, что внутри X-47B может находиться человек (несмотря на то, что это противоречит его назначению), только вот лестницы не хватает. В конце концов, X-47B предстоит стать одним из самых автономных беспилотных летательных аппаратов в распоряжении американских военных.

В нижней части бульбового носа за шасси расположен второй набор створок. Там в грузовом отсеке самолет может нести две 900-килограммовые бомбы.

Остальная часть самолета ещё более странная, чем кажется на первый взгляд. Назвать его мини-стелс-бомбардировщиком на самом деле было бы неправильно. В нем есть что-то толстяка с сутулой спиной. Его крылья не сужаются, они выпирают как согнутые бицепсы и во второй раз около законцовок крыла. На месте кабины расположена красная щель воздухозаборника, что делает машину похожей на космический корабль Cylon Raider из телесериала Battlestar: Galactica.

Идея UCLASS (X-47B является лишь демонстрационной моделью) предполагает отказ от джойстиков и компьютерных накопителей, которые используют операторы дистанционного управления БПЛА. Вместо этого, благодаря программному обеспечению Northrop, операторы БПЛА лишь укажут, куда бы они хотели направить дрон. "Они достаточно умны, чтобы действовать в непредвиденных обстоятельствах, - говорит капитан Джейми Энгдаль (Jaime Engdahl), руководитель программы беспилотных аппаратов военно-морского флота. Он обладает интеллектом, чтобы реагировать на эти обстоятельства."

Военно-морской флот на самом деле не пожелал раскрывать, что стоит за "точностью GPS", помогающей аппарату найти свой авианосец. Также поспешил напомнить журналистам, что X-47B является просто демонстратором, пока не несущим ни вооружения, ни каких либо датчиков.

Аппарат находится в Pax River, где расположены катапульты и аэрофинишеры, необходимые для испытаний дрона и проверки предположений, что военно-морской флот действительно будет способен запускать беспилотный самолет с авианосца и благополучно принимать его назад.

Дрон совершил свой первый полет в Pax River, 35-минутный полет над заливом Chesapeake на высоте в 2200 метров и скорости 333 км/ч.

Ожидается, что беспилотники X-47B поступят в ВМС США в 2018 году. Уже проводятся боевые и летные испытания с береговых баз и с палубы авианосцев, которые запланированы на 2013-2014 годы. После испытаний БПЛА пройдет ряд тестовых заправок в воздухе от различных самолетов-заправщиков. В конце предполагается испытать беспилотник в выполнении боевых задач с другими боевыми самолетами в группе и парами.

 

 

 

 

История создания

X-47B – летательный аппарат беспилотного управления разработки «Northrop Grumman». Проект финансировался самой компанией, что отличает его от проекта Boeing Х-45, прототип беспилотника имел название X-47A, а после успешных испытаний на море получил имя X-47B.

История данного БПЛА начинается в 2000 году, когда ВМС Соединенных Штатов заключили несколько контрактов с компаниями, занимающимися проектированием и разработкой летательных аппаратов «Northrop Grumman» и «Boeing», на сумму около двух миллионов долларов. Проектное задание – проанализировать концепцию БПЛА для ВМС и создать проектную модель.

Для проектирования БПЛА для использования в ВМС необходимо было решить непростые задачи - морская вода, как известно, не лучшая среда для металлических конструкций, не говоря уже об электронных блоках летательных аппаратов, беспилотная посадка на ограниченную палубу корабля, работа электронных систем при сильных электромагнитных излучениях от корабля-носителя.

Проект предназначался в первую очередь для проведения разведывательных полетов с целью выявления объектов противника в районе действия корабля. На то время он не мог быть полностью воплощен в жизнь из-за недостаточных расчетов и слабой мощности вычислительных систем.

Сам беспилотник создан в форме широко выгнутой буквы «V» без хвостовой части, стреловидность передней кромки крыла составляет 55о, задней кромки - 35о. Шасси беспилотника выполнено в трехопорном варианте. Для управления полетом БПЛА оснащен 6-ю рабочими плоскостями. Двигатель канадской фирмы «Pratt & Whitney» обеспечивает высокую скорость полета беспилотного аппарата и расположен в задней части аппарата. Беспилотник состоит из четырех частей, собранных из композитных материалов и соединяющихся примерно в середине корпуса.

Принципы управления в ручном режиме

Тем не менее, даже такие автономные беспилотные летательные аппараты как X-47B не обходятся без человеческого участия.

Летчик-испытатель Northrop по имени Геррит Эверсон (Gerrit Everson) может доказать это - на его предплечье закреплен белый прибор, называемый блоком управления и индикации. Оснащенный шестью кнопками и подключенный к аккумуляторам расположенным на поясе Эверсона, он создан Nintendo для управления аппаратом на палубе авианосца. Блок управления необходим для установки дрона на катапульту авианосца и дла взятия его под свой контроль, как только он совершает посадку на палубу, а также для перемещения дрона по авианосцу. Эверсон держит ручку и поворачивает запястье, если X-47 был запущен, то его нос двигался бы вместе с запястьем.

A7JeWsH.jpg

Блок управления и индикации для X-47B используется для управления дроном во время руления по авианосцу. Он не используется для взлета.

Другой целью является проерка того, как экипаж авианосца работает с роботом-дроном. В полетах палубной авиации не существует права на ошибку, и до сих пор матросы знали только, как взаимодействовать с людьми-пилотами. На авиабазе Pax, командир по имени Джефф Додж (Jeff Dodge) объяснил, как военно-морской флот "оцифровал авианосец", чтобы X-47B смог лучше понять все остальное, что происходит на полетной палубе с целью интегрировать его с пилотируемыми самолетами.

xUm6xdN.jpg

Комната моделирования полетов на авианосце на базе ВМФ Patuxent River.

Существует даже тумблер который Додж называет "Pickle Stick" (нажимной выключатель продольного триммирования): то, что может отправить сигнал, запрещающий посадку X-47B, если робот собирается совершать посадку на палубу под неправильным углом.

Автономные возможности

5RJsRys.jpg

Совсем недавно ВМС США заявили, что к 2014 году прототипы беспилотников будут иметь возможность дозаправки в воздухе. Это означает, что ВМС получат в скором времени БПЛА, который полностью сможет заменить боевой самолет со всеми вытекающими последствиями. Авианосные корабли получат в свое распоряжение идеальный инструмент для проведения разведки – беспилотный, малозаметный и небольшого размера летательный аппарат.

БПЛА сможет поражать цели даже в странах, не имеющих выхода к морскому побережью, ведь корабли ВМС Соединенных Штатов могут находиться вне зоны действия любого вооружения противника.

БПЛА может находиться в воздухе неограниченное время благодаря дозаправке в воздухе, а ведущие операторы могут посменно контролировать беспилотник и зону его применения. В среднем он может совершать боевые и разведывательные полеты на расстояние до 8 000 километров, чем существенно изменит баланс применяемых сил в зоне конфликта. Исходя из исследований, проведенных военными специалистами Пентагона, БПЛА будет готов при необходимости беспрерывно выполнять поставленную боевую задачу в течение 80 часов, что на порядок больше длительности полёта боевых самолетов с пилотами.

Чтобы представить себе все возможности применения БПЛА с борта авианосца, приведем пример – авианосная многоцелевая группа ВМС США с авианосцем, на борту которого находятся боевые БПЛА X-47B, находится возле берегов Индии и может контролировать оттуда всю Азию, территорию Африки и даже производить разведывательные полеты над столицей России. Хотя сама группировка кораблей будет находиться вне зоны досягаемости оружия предполагаемого противника. Потеря беспилотника в ходе боевых действий – потеря, с которой готовы смириться ВМС США, ведь это только «финансовые потери».

Последние новости

awRUEMc.jpg

X-47B 6 ноября 2013 года самостоятельно совершил две успешные посадки на авианосец Джордж Буш-старший. Однако не все так радужно. Третья попытка посадки на авианосец в тот же день была прервана, а четвертое и последнее испытание остановили прежде, чем начать.

Случилось вот что. Первая неудача была по вине компьютерной ошибки, обнаруженной самим X-47B перед посадкой. Три самолетных навигационных компьютера не смогли согласовать правильный курс действий, поэтому приняли решение не приземляться на авианосец. X-47B тогда был переведен на ручное управление и отправлен на более безопасную посадку (к суше). Вторую и более недавнюю неудачу списали на неопределенные технические неисправности.

Однако, не смотря на трудности, две завершенные посадки показывают, что технология имеет огромный потенциал в будущем. Хотя две прерванные посадки, конечно, показывают, что новая экспериментальная технология еще не готова к постоянному применению. Если X-47B был бы принят в эксплуатацию, это стало бы большой проблемой. Но он представляет собой лишь технологическую модель, чьи неудачи учат исследователей так же, как успехи.

WvvyW0Y.jpg

Подъем беспилотного летательного аппарата UCAS X–47B (Unmanned Combat Air System)

на палубу авианосца "Harry S. Truman".

Основные характеристики:

 

Основные характеристики «X-47B»:

- Длина корпуса 11.6 метра;

- размах крыла 19 метров;

- высота 3.1 метра;

- масса неснаряженного БПЛА 6.4 тонны;

- максимальный взлетный вес 20 тонн;

- масса боезапаса 2 тонны;

- средняя скорость полета 530 км/ч;

- максимальная скорость более 900 км/ч;

- практический потолок 12 километров.

Вооружение:

- две бомбы JDAM;

- разведывательное оборудование SAR/IO/EO/GMTI/

z6tV2s3.jpg

 

 

Источники:

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 034 боя

ух ты, НЛО какое-то, по краней мере я бы так посчитал, если бы увидел :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
242 публикации
87 боёв

Так и до восстания машин недалеко. Сначала умные БПЛА(ну не совсем, просто к слову), потом умные танки...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19
[BUSHI]
Старший альфа-тестер
441 публикация
13 370 боёв

Не стесняются американцы свои новинки миру открывать...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
264 публикации
5 боёв

Не стесняются американцы свои новинки миру открывать...

У них наверно либо больше ни чего нету либо... либо они что то скрывают и готовятся как то нагадить нам :hiding:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
455 публикаций
573 боя

Не стесняются американцы свои новинки миру открывать...

Не обязательно миру. Прежде всего налогоплательщики американские, в теории, должны знать, куда деньги идут и гордиться успехами. Я думаю, в этом суть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19
[BUSHI]
Старший альфа-тестер
441 публикация
13 370 боёв

У них наверно либо больше ни чего нету либо... либо они что то скрывают и готовятся как то нагадить нам :hiding:

Первый вариант маловероятен.

Не обязательно миру. Прежде всего налогоплательщики американские, в теории, должны знать, куда деньги идут и гордиться успехами. Я думаю, в этом суть.

Не думаю,что налогоплательщики видят все то,на что идут их средства,оборонка все-таки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Не стесняются американцы свои новинки миру открывать...

 

У них как то всегда с секретностью не особо сильно было.

Что космическая программа. Что простое вооружение. От того что обнародуют фотографии и размеры что изменится?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
36
[-7YA-]
Альфа-тестер
402 публикации
Там в грузовом отсеке самолет может нести две 900-килограммовые бомбы.

возможно скоро американцы создадут всепогодный многоцелевой беспилотник.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
288 публикаций

Потеря беспилотника в ходе боевых действий – потеря, с которой готовы смириться ВМС США, ведь это только «финансовые потери».

 

Люблю США за это. А по теме, так вообще здорово. Мне он показался каким то тихим, хотя наверное звуковую дорожку специально приглушили в видео

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
81 публикация

морской шпион?( хочешь попасть в америку? поступай в ракетные войска!)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19
[BUSHI]
Старший альфа-тестер
441 публикация
13 370 боёв

У них как то всегда с секретностью не особо сильно было.

Что космическая программа. Что простое вооружение. От того что обнародуют фотографии и размеры что изменится?

Как говорится "меньше знаешь - крепче спишь" :eyesup: .В любом случае после презентации нового вооружения,к нему появится интерес других стран,а зачем он нужен?Чем больше информации об оружии врага,тем больше шансов придумать контр оружие.Разве не проще скрыть или хотя бы попытаться?Мне кажется - это просто запланированный слив инфы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
13 публикаций

Основные характеристики «X-47B»:

- Длина корпуса 11.6 метра;

- размах крыла 19 метров;

- высота 3.1 метра;

- масса неснаряженного БПЛА 6.4 тонны;

- максимальный взлетный вес 20 тонн;

- масса боезапаса 2 тонны;

- средняя скорость полета 530 км/ч;

- максимальная скорость более 900 км/ч;

- практический потолок 12 километров.

Вооружение:

- две бомбы JDAM;

- разведывательное оборудование SAR/IO/EO/GMTI/

А я думал он немного быстрее будет

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
455 публикаций
573 боя

А я думал он немного быстрее будет

Сверхзвуковой разрабатывают, вроде. Недавно в новостях читал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
13 публикаций

Сверхзвуковой разрабатывают, недавно в новостях читал.

Ой бомба будет, а не беспилотник

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация

У них наверно либо больше ни чего нету либо... либо они что то скрывают и готовятся как то нагадить нам :hiding:

США не японцы, так что скорее пиар с преувеличениями - вполне в их традициях и не раз их выручал. Впрочем, система действительно поражает, хотя и не является чудом. Хотел бы я поглядеть в коды бортовой аппаратуры... Но вот как раз их и не покажут никому, в отличии от красивых(и ничего не говорящих о нутрянке) фотографий.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 865 публикаций

Как говорится "меньше знаешь - крепче спишь" :eyesup: .В любом случае после презентации нового вооружения,к нему появится интерес других стран,а зачем он нужен?Чем больше информации об оружии врага,тем больше шансов придумать контр оружие.Разве не проще скрыть или хотя бы попытаться?Мне кажется - это просто запланированный слив инфы.

1.В СССР очень любили секретность. Где теперь СССР?

2.Почему в СССР\России не могут сделать нормальный автомобиль? Все "секреты" можно узнать в ближайшем автосалоне любого мирового производителя...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
455 публикаций
573 боя

Ой бомба будет, а не беспилотник

Вот, собственно, статейка в попмехе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×