Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_E0Ucd8VALsaj

Модель Эсминец – ракетоносец

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
174 публикации

Эскадренный миноносец... Неувядаемой славой покрыли себя корабли этого класса. Вспомните славный «Стерегущий», легендарную «Керчь» в гражданскую войну, подвиг трех эсминцев на Черном море в Великую Отечественную и, наконец, героическую гибель эскадренного миноносца «Яков Свердлов», закрывшего собой от торпед немецкой подводной лодки крейсер «Киров». Можно без преувеличения сказать, что наибольшей популярностью у судомоделистов из моделей военных кораблей пользуется эскадренный миноносец. Это и не удивительно. Стремительные обводы, красивые надстройки, мощное вооружение и, наконец, быстрый ход — все это привлекает любителей судомоделизма.

Модель эсминца сложна, поэтому к изготовлению ее может приступить моделист, имеющий определенные навыки в работе по постройке моделей.

Сегодня мы расскажем о том, как построить модель такого корабля.

z5P_-dwvTrU.jpg

В первую очередь закладывается корпус. Корпус делается наборным из дерева. Сначала из прямослойной сосны или ели надо выстругать стапельную доску, на ней провести диаметральную (продольную) линию и разметить шпации (расстояния между шпангоутами). Затем изготовить палубу. Для этого на фанеру толщиной 2—3 мм нанести диаметральную линию и шпации, с теоретического чертежа на каждом шпангоуте снять расстояния от диаметральной линии до края шпангоута и перенести их на фанеру. Полученные точки соединить с помощью лекал плавной кривой — это и будет контур палубы. Палубу и вырезы на ней для установки шпангоутов вырезать лобзиком.

Для дальнейшей работы необходимо вычертить вид сбоку. Делается это следующим образом.

На листе бумаги проводится линия и согласно теоретическому чертежу размечается на шпации. На линиях, проходящих через полученные точки, откладываются высоты каждого шпангоута. Остается с помощью лекал соединить полученные точки. Получим вид модели сбоку.

zUaIOu1QkKI.jpg

Затем надо поместить на стапельную доску палубный настил. Палубе необходимо придать продольный прогиб — седловатость. Под палубу, на стапельную доску, подложите деревянные брусочки. Высоту брусочков возьмите с чертежа «Вид сбоку». Для этого прямой линией соедините носовую оконечность корпуса с кормовой. Расстояния между линией палубы и проведенной линией на каждом шпангоуте и будут высотами наших брусочков. Их следует слегка прибить к стапельной доске маленькими гвоздиками. Далее положите палубу на брусочки, концы ее закрепите и приступайте к изготовлению шпангоутов.

С теоретического чертежа с помощью кальки или копировальной бумаги шпангоуты перенесите на 4:5-миллиметровую фанеру и выпилите их лобзиком, края шпангоутов обработайте напильником и наждачной бумагой. Для облегчения корпуса середину шпангоутов можно выпилить, оставив края шириной 6:7 мм. В верхней части шпангоутов вырежьте шипы, которые будут вставляться в палубные вырезы.

В нижней части шпангоутов выпилите пазы для килевой рамы. Килевую раму вырезают из фанеры толщиной 6 - 7 мм (размеры и очертания рамы взять с чертежа «Вид сбоку»). В носу и корме на величину одной или двух шпаций из мягких пород дерева (липы, ольхи) сделайте деревянные бобышки. Бобышки обработайте по профилю носа и кормы рашпилем и наждачной бумагой, а внутри выдолбите. В нижней части бобышек вырежьте пазы для килевой рамы. Затем вставьте шпангоуты шипами в вырезы палубы, а бобышки слегка прикрепите к палубе гвоздиками и скрепите набор килевой рамы. Стрингеры (рейки 4X4, 5X5 мм) выпиливаются из прямослойных сосновых или еловых дощечек. Наметив вырезы на шпангоутах и бобышках, разберите набор корпуса; лобзиком и стамеской сделайте в шпангоутах вырезы так, чтобы стрингеры входили в них плотно. В палубе пропилите монтажные окна для удобства установки механизмов.

JmIXbltcOT4.jpg

Эсминец – ракетоносец Вид с боку

До сборки корпуса места стыков смажьте два-три раза нитроклеем (эмалит, АК-20). Если такого клея нет. то его можно изготовить самому, растворив кинофотопленку или целлулоид в ацетоне или растворителе для нитрокрасок. Далее на клее и гвоздиках смонтируйте набор корпуса и дайте ему просохнуть. Просохший набор снимите со стапельной доски и обшейте 1 - 1-1,5-миллиметровой фанерой. Если фанеры нет, можно взять плотный картон. Листы обшивки гвоздиками и клеем прикрепите к шпангоутам и стрингерам. Закончив обшивку корпуса, промажьте его изнутри и снаружи два - три раза нитроклеем.

До установки палубы в корпусе укрепите дейдвуды, редуктор, гельмпорт, мотор. Дейдвуды делаются из трубок сечением 5 - 7 мм, в концы их вставляются шарикоподшипники или самодельные втулки из бронзы или латуни. Валы изготовьте из прямой стальной проволоки толщиной 2 - 3 мм, на наружном конце их нарежьте резьбу для гребных винтов.

Редуктор собирается из шестеренок различных часовых механизмов.

На модель можно установить один мотор МУ-100 или два мотора МУ-50. Так как число оборотов этих моторов довольно велико, то редуктор делается на уменьшение оборотов, то есть шестеренки надо подбирать с отношением 1 : 2, 1 : 3. Редуктор устанавливается в корпусе и соединяется с валами.

Готовый корпус шпаклюют и красят. Перед шпаклевкой его необходимо прогрунтовать нитролаком (ннтроклеем) или олифой в зависимости от того, какой шпаклевкой вы будете шпаклевать модель. Под нитрокраску применяется нитрошпаклевка, а под масляную — шпаклевка на олифе.

l5zKVPYudNw.jpg

Сначала следует зашпаклевать щели и неровности густой шпаклевкой. Когда шпаклевка высохнет, ее надо зачистить шкуркой, а весь корпус покрыть 3 - 4 раза жидкой шпаклевкой, разведенной в растворителе. Высохшую поверхность корпуса обработать мелкой наждачной бумагой. Перед покраской на корпус наклеивают ватерлинию из белого целлулоида шириной 2—3 мм. Подготовив таким образом корпус, можно приступать к покраске.

Надводная часть борта и надстройки красятся в серо-голубой цвет, а подводная — в красный пли золеный. Палубу желательно окрасить в коричневый (желтый) цвет.

Затем следует покрасить модель 4 - 6 раз, зачистить ее мелкой наждачной бумагой и нанести 1 - 2 слоя жидкой краски (для ее приготовления краска, используемая вначале, разводится растворителем).

Закончив работу с корпусом, вы можете приступить к изготовлению надстроек, мачт, вооружения и т. д. Надстройки делаются из фанеры, целлулоида, оргстекла, фольги, дерева по размерам, указанным на чертежах. Для леерных стоек можно использовать стальные булавки, вбив их по борту модели в палубу и надстройки, где положено, а лееры натянуть из ниток или тонкой проволоки.

Для изготовления винтов из латуни или бронзы надо выточить ступицы, в них просверлить отверстия и нарезать резьбу. На поверхности ступиц сделайте пропилы для установки лопастей. Лопасти следует вырезать из латуни и впаять в пропилы ступицы. Винты обычно делаются 3 – 4 - лопастные. Их необходимо отполировать.aeBVcHrbaf4.jpg

Затем винты навинчиваются на валы и пропаиваются.

Руль вырезается из латуни или жести, припаивается к баллеру, вставленному в гельмпорт (трубку), и закрепляется гайкой.

Законченную модель надо отрегулировать (удифферентовать и откреновать) на воде. Модель должна сидеть «на ровный киль».

Для электропитания можно использовать карманные батареи КБС, а лучше малогабаритные аккумуляторы.

На модель желательно поставить таймер (реле времени).

Реле после прохождения моделью необходимой дистанции выключит электропитание.

При первых запусках модель, естественно, будет уходить с курса в ту или иную сторону, но с помощью соответствующей перекладки руля надо добиться, чтобы она ходила прямолинейно.

Для удержания модели на заданном курсе можно применить гироскоп.

источник(журнал моделист 1981 год)

Изменено пользователем anonym_E0Ucd8VALsaj

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
966 публикаций

А вы сами это пробовали сделать? Вообще реально получить что-нибудь путное?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
174 публикации

модель у меня получилась но она отплыла от берега 30-40 метров и потонула на глобину 5-6 метров и так она там и лежит

Изменено пользователем anonym_E0Ucd8VALsaj

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
10 публикаций
58 боёв

модель у меня получилась но она отплыла от берега 30-40 метров и потонула на глобину 5-6 метров и так она там и лежит

а какой ты гироскоп использовал? и как крепил его? :tongue:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
174 публикации

Гироскоп я применял Turnigy Head Lock & Standard Gyro крепил в середине с аккумулятором

axOcXr6xi_g.jpg

Изменено пользователем anonym_E0Ucd8VALsaj

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
113 публикации

мда! давненько я уже чертежи не читал, подзабыл основательно :sad:

интересная модель, жаль, что утонула у ТСа :unsure:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
242 публикации
87 боёв

Неужели у вас не осталось ни одной фотографии сделанной модели? обычно их сначала фоткают, а потом в "расход".

или вы их делали до того,как фотоаппараты стали доступны всем и каждому?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
174 публикации

Неужели у вас не осталось ни одной фотографии сделанной модели? обычно их сначала фоткают, а потом в "расход".

или вы их делали до того,как фотоаппараты стали доступны всем и каждому?

модель я эту делал где то 2006-2007 у меня тогда фотоаппарат был пленочный пленку я испортил забыл ее закрутить и вот фото теперь и нету
Изменено пользователем anonym_E0Ucd8VALsaj

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
21 публикация

не забудь о Эсминец-ракетоносец "Сириус"

 

Эскадренный миноносец... Неувядаемой славой покрыли себя корабли этого класса. Вспомните славный "Стерегущий", легендарную "Керчь" в гражданскую войну, подвиг трех эсминцев на Черном море в Великую Отечественную и, наконец, героическую гибель эскадренного миноносца "Яков Свердлов", закрывшего собой от торпед немецкой подводной лодки крейсер "Киров". Можно без преувеличения сказать, что наибольшей популярностью у судомоделистов из моделей военных кораблей пользуется эскадренный миноносец. Это и не удивительно. Стремительные обводы, красивые надстройки, мощное вооружение и, наконец, быстрый ход- все это привлекает любителей судомоделизма.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
81 публикация

вам срочно нужно лицензироваться и запатентовываться..что бы другие не успели тему выкинуть

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
72 публикации
175 боёв

А готовые фотки есть?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Организатор турнира
315 публикаций
1 735 боёв

Просто интерестно из чего вы делали корпус модели.Я тоже начинал делать эту модель,временно отложил из-за нехватки материалов и т д. Корпус сделан из стеклоткани пропитанный эпоксидной смолой, в длину получился 1 м 64 см.:eyesup: 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
227 публикаций
4 227 боёв

А я Звезду Смерти построил. Пустая болтовня, толку ноль. Картинки и бла-бла-бла. Где фотографии готовой модели? Нет, а раз нет, так всё пустой треп. Из приложения к "Юному Технику" еще сканов накидайте.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
10 публикаций

Давно хочу занятсь моделированием, но материалы никак не могу найти... 

Может кто-нить знает, где в Киеве взять бальзу?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×