Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Serge09

Подводная лодка «Крокодил»

В этой теме 5 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
2 публикации
584 боя

 

 

krokodil.jpg

 

 

 

 

Подводная лодка «Крокодил» - заложена в октябре 1905 г. на заводе «В.Крейтон и К°» в Санкт-Петербурге и 14.06.1907 г. зачислена в списки кораблей БФ, спущена на воду 10 июля 1908 года, вступила в строй 20 ноября 1909 года.

 

Относится к лодкам типа «Кайман» — серия российских подводных лодок, построенных в 1905—1910 годах по проекту Саймона Лэка, ставшему развитием проекта «Осётр».

 

Зимой 1910 - 1911 годов была осуществлена переделка ПЛ. Для облегчения ПЛ пришлось срубить наружный киль, уменьшить вес сбрасываемого балласта, демонтировать колеса с приводами, переделывать 8-цилиндровые моторы в 4-цилиндровые путем снятия передних четырех цилиндров. Вместо пушки в корме установили два торпедных аппарата Джевецкого. Была изменена и кормовая надстройка - за рубкой установили стальную надстройку, в которой разместили спасательный буй, моторную шлюпку, устройство для погрузки торпед, глушитель и другое оборудование. Топливные цистерны из деревянной надстройки перенесли в стальную, что привело к снижению запаса бензина. Для увеличения плавучести в корме были установлены три пустотелых цилиндра;

 

Участвовала в 1-й мировой войне: несение позиционной и дозорной службы на подходах к портам и базам, поисковые действия на коммуникациях противника в Ботническом заливе, прикрытие минно-заградительных действий легких сил флота; совершила 6 боевых походов и 06.08.1916 г. захватила в качестве трофея германский пароход «Desterrо» (4000 т) с грузом руды.

 

02.11.1916 г. выведена из боевого состава, поднята на стенку и сдана на хранение к порту Императора Петра Великого в Ревеле (Таллин), где 25.02.1918 г. захвачена германскими оккупантами и вскоре вывезена в Германию для разделки на металл.

 

Командиры лодки:

1. Виноградов В.А (врид 1907)

2. Гадд 2-й А.О. (21.09.1907-03.03.1908)

3. Кржижановский Н.Л. (1908-04.1909-17.07.1910)

4. Шидловский Б.-К. Ф. (врид 17.07.1910-07.08.1910)

5. Подгорный Я.И. (26.07.1910-05.03.1915)

6. Никифораки А.Н. (10.04-11.07.15)

7. Станюкович К.К. (10.04.1915-06.04.1616)

8. Тихомиров В.В. (03.04-06.09.1916)

Изменено пользователем Serge09

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
2 публикации
584 боя

Есть другие фотографии? Схемы?

Есть данные по типу «Кайман», но они почему-то разнятся. Позже дополню информацию.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
260 публикаций

Верфь Крейтона «В.Крейтон и К°» располагалась в Охте (пригород Санкт-Петербурга).

С 1909 г. входила в состав 2-го дивизиона, командование которым (как и 1-м дивизионом) оставалось за начальником Учебного отряда подводного плавания.

В период приёмочных испытаний

 

С 4 по 10 августа определили остойчивость ПЛ "Крокодил" - метацентрическая высота в крейсерском положении соответствовала соответственно 0,4 м, в полупогруженном - 0,17 м, в погруженном - 0,33 м.

7 октября 1910 г. ПЛ "Крокодил", погрузилась на 34,7 м, для замера деформаций корпуса, а через 2 дня стреляли минами.

29 октября переход из Кронштадта в Ревель, причем средняя скорость на переходе составила 8,2 уз, ПЛ держалась на волне хорошо.

На приёмочных испытаниях, ПЛ показала скорость в надводном положении - 11,1 узел (16 ноября 1910 г.), в подводном положении - 8,8 уз. с емкостью аккумуляторов 8700 А*ч (28 ноября 1910 г.).

Во время испытаний выявилась перегрузка, фактический недостаток плавучести по данным погружений на Ревельском рейде составил - 12,8 т, из-за чего она не могла погружаться с полным запасом топлива и боевым снаряжением.

Пришлось срубить наружный киль, уменьшить вес сбрасываемого балласта с 10 до 4,5 т, снять свинцовый балласт и колеса с приводом (около 20 т). Для увеличения плавучести на 1,5 т в корме поставили по 3 пустотелых цилиндра - "вытеснителя", в надстройку добавили древесину, давшую около 0,5 т плавучести. В результате ПЛ стали погружаться с полным запасом мин и 8,6 т бензина в носовой цистерне, но дальность плавания экономическим ходом (8,5 уз) составила при этом 720 миль, полным ходом (10,7 уз) -всего лишь 250 миль. Ввиду того, что кормовые топливные цистерны (7 т) не использовались, а вооружение требовалось усилить, вновь встал вопрос о перегрузке.

10 декабря 1910 г. минный отдел МТК постановил снять с 8-цилиндровых моторов по 4 передних цилиндра с рамами и маховиками. Модельные испытания показали, что мощность оставшихся 16 цилиндров должна обеспечить надводную скорость 10,1 уз при потере всего лишь 0,6 узла. После переделки двигателя скорость уменьшилась до 8 - 9 узлов, время погружения сократилось до 5 минут, однако устранить конструктивные недостатки окончательно не удалось; так, деревянные брусья надстройки от воды набухали, коробились, на солнце растрескивались, вода попадала в палубные цистерны, а намокание деревянной обшивки корпуса приводило к потере плавучести на глубине.

В результате испытаний после пределки, выявились хорошая управляемость (диаметр циркуляции 0,8 кабельтовых), устойчивость на курсе, легкость изменения глубины. Балластные цистерны в надстройке заполнялись двумя помпами не более чем за 2,5 минуты, откачивались за 3 минуты 20 секунд, средняя за 40 секунд, переход из позиционного положения в надводное занимал 4 минуты. Дальность плавания в надводном положении полным ходом достигала 600 миль, а экономичным (8,5 уз) 1050 миль, полным подводным ходом (7 узлов) - 20 миль и экономичным подводным ходом (5 - 5,8 уз) - 45 миль. Без всплытия ПЛ могла оставаться в течение суток, однако моторы устаревшей конструкции сильно дымили, вызывая демаскировку. Хотя надводная скорость и дальность плавания уже не отвечали требованиям того времени, хорошие результаты подводных испытаний вынудили МТК принять ПЛ в казну (8 августа 1911 г.) и сразу же заказать дизели для замены бензиновых моторов.

 

 

6 сентября 1911 г. ПЛ "Крокодил" была зачислена в разряд судов действующего флота. Использовалась для обучения личного состава Учебного отряда подводного плавания, 40 раз погружалась, прошла под водой 199 миль.

В июне 1912 г. с заводом "Людвиг Нобель" заключили контракт на поставку 4 дизелей мощностью по 400 л.с. системы Кертинга, детали к которым изготавливал завод в Ганновере (по 2 шт. для установки на ПЛ "Кайман" и ПЛ "Крокодил"). В ноябре 1913 г. сроки установки дизелей на ПЛ "Кайман" и "Крокодил" перенесли на осень 1914 г., но получить их так и не удалось.

С 1913 г. вошла во вновь организованную Бригаду подводных лодок Балтийского моря, а позже в состав 3-го дивизиона дивизии подводных лодок.

В период войны на ПЛ была установлена радиостанция и 47-мм орудие.

События в период войны

 

28 июля 1914 год

Во время зарядки АБ лопнул коленчатый вал правого бензинового двигателя;

11 августа 1914 год

Из-за ненадежной работы бензомоторов оказалась не в состоянии выйти в море под собственными двигателями. Выведена на позицию на буксире канонерской лодкой "Храбрый";

15 - 16 октября 1914 год

Вышла на позицию самостоятельно, но от паров бензина и выхлопных газов командир ПЛ и часть экипажа "угорели". После всплытия ПЛ попала в шторм и была вунуждена прервать поход. Утром 16.10 ПЛ возвратилась в Либаву;

1914 год

Вышла на позицию вместе с ПЛ "Е-1" и "Е-9";

1915 год

Совершила 4 боевых похода, 8 суток находилась на переходах, 7 суток провела на позициях;

1915 год

Пыталась атаковать германские крейсеры "Кольберг" и "Фон дер Танн", но атаки не удались из-за потери плавучести (ПЛ всплывала и обнаруживала себя);

29 апреля 1915 год

На ПЛ произошел взрыв бензиновой цистерны, 2 матроса в тяжел состоянии госпитализированы;

20 сентября 1915 год

При переходе в Ганге из-за отсутствия на фарватере навигационных знаков села на мель, получив при этом крен 57 градусов на левый борт. Для снятия с мели был привлечен буксирный пароход "Аркона". В результате аварии были поломаны 3 шпангоута в районе средней цистерны, слегка помят киль, лопнуло 3 аккумуляторных бака;

6 августа 1916 год

Находясьв крейсерстве в районе Седергамна, захватила в качестве трофея германский пароход "Дестерро" ("Desterrо", 4000 брт) с грузом руды, который находился в шведских территориальных водах и шел под шведским флагом. Правительство Швеции заявило протест и командир ПЛ был снят с должности;

 

 

 

Первоначальный проект подводной лодки типа "Кайман" в 400 т

RPL18069.jpg

 

Технический рисунок подводной лодки типа Кайман в процессе постройки (1907 г.)

 

RPL18072.jpg

 

Боковой вид подводной лодки Кайман - Крокодил (1912 г.)

 

image_37.jpg

 

Боковой вид субмарин типа «Кайман» (1914)

 

shema-kayman-1914.png

 

Подводная лодка "Крокодил" типа "Кайман", Кронштадт, 1916г.(Разрешение 2500х1700)

 

plkrokodil.jpg

 

Подводные лодки «Дракон» и «Крокодил» в море

 

27.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×