Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_E0Ucd8VALsaj

Подводная лодка которую не могли услышать акустики

В этой теме 100 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
174 публикации

Рекомендую прочитать!)

Mq9oPa3kOxA.jpg

Двойной корпус, идеальная обтекаемость, сводящая с ума акустиков ВМФ НАТО – это самые общие характеристики, которые имеет лодка проекта 971 «Акула». Работы над ними были начаты свыше 30 лет назад, но до сих пор превзойти результаты этих боевых субмарин не может ни один подводный флот мира.

Родословное древо боевых подводных лодок отводит российским субмаринам позицию третьего поколения, однако они с легкостью уходят от систем слежения самых совершенных подводных/надводных кораблей флота США, относящихся к четвертому поколению.

Но как это возможно, ведь подводная лодка проекта 971 «Акула» должна была неминуемо устареть после стольких лет прогресса? Прежде всего, стоит привести одну историю, произошедшую не так давно – в конце февраля 1996 года.

В последний зимний месяц 1996 года страны НАТО проводили большое учение, в котором участвовали подводные лодки, авиация и противолодочные корабли. Учебная задача заключалась в обнаружении и уничтожении подводных лодок условного противника – она, как водится на всех подобных учениях армий мира, была выполнена с успехом.

Под занавес учений, когда корабли намеревались перестроиться в походный строй и следовать на свои базы, радисты получили сообщение от неизвестного судна: командир российской подлодки просил оказать помощь матросу с его корабля – у того разыгрался приступ аппендицита.

Объединенное командование флота НАТО испытало состоянии глубокого шока – никаких посторонних военных судов, по данным акустиков и воздушной разведки, вблизи не должно было быть. Ощущение шока возросло до критического предела, когда, в ответ на разрешение, практически в центре боевого строя судов НАТО всплыла русская субмарина!

Матрос с борта подлодки был эвакуирован на эсминец ВМФ Великобритании «Глазго», оттуда вертолетом отправлен в военный госпиталь, где его благополучно прооперировали, а субмарина погрузилась под воду и через короткое время вновь исчезла с радаров.

Между тем военные эксперты НАТО, присутствующие на учениях и наблюдавшие российскую субмарину, совершили вторую ошибку: они посчитали, что это атомная лодка проекта 971 «Акула» - в действительности, это была АПЛ «Тамбов», выполненная по более раннему 671-му проекту.

Подводные лодки третьего поколения, шумность хода которых была снижена вчетверо по сравнению с предыдущими «Щуками», получили рабочее название «Щука-Б». По замыслу высшего командования СССР, они должны были заменить устаревшую серию советских субмарин класса «Барракуда».

По западной классификации подводная лодка проекта 971 получила название «Акула», между тем первая субмарина проекта действительно именовалась «Акулой» (К-284, введена в строй ВМФ СССР в 1984 году), но в середине 90-х ее демонтировали на металлолом.

Примерно 40% атомных субмарин 971-го проекта не были завершены – в разной степени готовности они по сей день стоят на заводских стапелях. Подлодки создавали на двух военных судостроительных заводах: №199 (Комсомольск-на-Амуре) и №402 (Северодвинск).

Законченная в декабре 2009 года, построенная на 199-м заводе атомная субмарина «Нерпа» (К-152) ожидает передачу ВМФ Индии, три других подлодки, построенные на этом же предприятии, несут службу в составе ВМФ РФ. На 402-м заводе построены семь субмарин, первая из них (К-480 «Ак Барс») частично демонтирована, пять судов несут службу в ВМФ, одна лодка (К-328 «Леопард») законсервирована.

Корпуса последних двух лодок проекта 971, заложенных в 1993 году, использованы при строительстве арктических атомных крейсеров «Юрий Долгорукий» (К-535) и «Александр Невский» (К-550), созданных по проекту 941 «Акула».

Подробное описание технологий, позволивших многократно понизить акустические шумы движущейся российских субмарин, разумеется, находится под строжайшей секретностью.

Из того, что известно: лодка проекта 971 «Акула» состоит из двух корпусов, между которыми проложены двойные амортизирующие блоки, линии ее хвостового оперения просчитаны с величайшей точностью, что позволило минимизировать завихрения вдоль корпуса, обычно возникающие при движении боевого корабля сквозь толщу воды.

Несмотря на многократные попытки Госдепа США сорвать или замедлить создание подводных атомных крейсеров (введение санкций в 80-х годах против японской «Toshiba», поставившей высокоточные металлорежущие станки в СССР; в 90-х – проекты по реконструкции оборонных заводов на гражданское судостроение при финансировании США), подводный флот России все же был модернизирован.

Источник(яндекс лп)

Изменено пользователем anonym_E0Ucd8VALsaj

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
402 публикации
494 боя

Познавательно, так как я в подлодках ваще глух. Единственное замечание - делите текст на абзатцы и пропускайте между ними строчку.

 

,,Источник(яндекс лп),, - Что это обозначает? , я хотел бы увидеть конкретно ссылку. )))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
288 публикаций

Двойной корпус, идеальная обтекаемость, сводящая с ума акустиков ВМФ НАТО – это самые общие характеристики, которые имеет лодка проекта 971 «Акула». Работы над ними были начаты свыше 30 лет назад, но до сих пор превзойти результаты этих боевых субмарин не может ни один подводный флот мира.

 

Не совсем понятно что именно подразумевается под идеальной обтекаемостью, ведь как бы пл и есть цилиндр. что тут еще сделать?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
174 публикации

Не совсем понятно что именно подразумевается под идеальной обтекаемостью, ведь как бы пл и есть цилиндр. что тут еще сделать?

9fDgK3lwkz0.jpgeWw2kJ7idhs.jpg

Об-Обтекаемость идеальная

Об-СР-Обтекаемость средняя

То есть много чего и зависело от рубки

Изменено пользователем anonym_E0Ucd8VALsaj

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
33 публикации
39 боёв

9fDgK3lwkz0.jpgeWw2kJ7idhs.jpg

Об-Обтекаемость идеальная

Об-СР-Обтекаемость средняя

То есть много чего и зависело от башни

О боже вы вообще мат часть знаете???

1-е не башня а Рубка!

2-е вы вообще знаете что вы выставляете а? На второй картинке К-222 обладатель мирового рекорда подводной скорости у нас во флоте ее называли "Золотая Рыбка" вот почитайте; http://ru.wikipedia.....org/wiki/К-222

3-е для вашего просвящения проект-971 максимальная скорость (подводная) 33-узла, а та что вы считаете с плохой рубкой, проект-661 скорость (подводная) 44,7 (44,85) узла

Изменено пользователем Hotmenandre

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
174 публикации

О боже вы вообще мат часть знаете???

1-е не башня а Рубка!

2-е вы вообще знаете что вы выставляете а? На второй картинке К-222 обладатель мирового рекорда подводной скорости у нас во флоте ее называли "Золотая Рыбка" вот почитайте; http://ru.wikipedia.....org/wiki/К-222

3-е для вашего просвящения проект-971 максимальная скорость (подводная) 33-узла, а та что вы считаете с плохой рубкой, проект-661 скорость (подводная) 44,7 (44,85) узла

понял исправился

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
154 публикации

Даже при постройке бомбардировщика стелс каждый последующий может отличатся от предыдущего, если мне память не изменят, в размахе крыльев до 20 см ... А в данном случае я думаю речь идет о том что бы даже такую погрешность убрать ... Ведь любое изменение даже на 0.5 градуса в угле наклона или в длинне конструкции приводит к изменениям в завехрении потоков обтекающих лодку.

 

п.с. на счет 20 см не уверен, но там действительно существенная разница есть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
33 публикации
39 боёв

Даже при постройке бомбардировщика стелс каждый последующий может отличатся от предыдущего, если мне память не изменят, в размахе крыльев до 20 см ... А в данном случае я думаю речь идет о том что бы даже такую погрешность убрать ... Ведь любое изменение даже на 0.5 градуса в угле наклона или в длинне конструкции приводит к изменениям в завехрении потоков обтекающих лодку.

 

п.с. на счет 20 см не уверен, но там действительно существенная разница есть.

Вот и я про то же пишу, что на Проекте-661 была уникальная рубка, она не создавала кавитацию, а внешний вид тут не причем, а ТС написал: Об-СР-Обтекаемость средняя. (Просто возмутило такое дилетантство)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
174 публикации

Вот и я про то же пишу, что на Проекте-661 была уникальная рубка, она не создавала кавитацию, а внешний вид тут не причем, а ТС написал: Об-СР-Обтекаемость средняя. (Просто возмутило такое дилетантство)

я вообще пример человеку привел чтоб он понял что такое (идеальная обтекаемость)

и я не чего не имею против к-222

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
33 публикации
39 боёв

я вообще пример человеку привел чтоб он понял что такое (идеальная обтекаемость)

и я не чего не имею против к-222

Да я бы и слова не сказал если бы вы поставили в пример хотя бы Проект-665, но не как самую быструю и уникальную подлодку, вот вам пример самой не обтекаемой рубки.

post-627468-0-06088900-1384383453_thumb.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
288 публикаций

Вот и я про то же пишу, что на Проекте-661 была уникальная рубка, она не создавала кавитацию, а внешний вид тут не причем, а ТС написал: Об-СР-Обтекаемость средняя. (Просто возмутило такое дилетантство)

 

Спасибо, что хоть кто-то написал про кавитацию, я все голову ломал, думал речь идет о эхолокации :veryhappy: . Так ведь кавитация винта значительно больше шуметь корпусной должна, нет?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Уважаемый ТС.

Поменяйте, если не затруднит, название темы. Так как судя по заголовку, в топике разговор должен идти в основном о лодке, как это принято на форуме.

Иначе это просто ПОВТОР

UPD:

Название темы вы конечно поменяли, но забыли заголовок на грамматику проверить))

Рассказ о Подводной лодки«Акула»

Вы специально игнорируете подсказки редактора о грамматических ошибках или у вас его нет(хотя не знаю, возможно ли такое)?

Не скажу что это критично, понять смысл того что вы пишете - не трудно. Но лучше все-таки, когда темы пишутся грамотно(и заголовки в том числе). :eyesup:

В крайнем случае, можно воспользоваться сервисом или установить программу для проверки грамматики. Это не сложно.

Изменено пользователем choock

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
81 публикация

в свое время в ссср был самый мощный подводный флот в мире...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
154 публикации

Спасибо, что хоть кто-то написал про кавитацию, я все голову ломал, думал речь идет о эхолокации :veryhappy: . Так ведь кавитация винта значительно больше шуметь корпусной должна, нет?

 

Да так и есть, но на сколько я знаю форма и устройство винтов на ПЛ, да в прочем как и на всех современных военных судах является одним из самых больших секретов :playing: и о их тихой работе давно позаботились, понятное дело что "вечный двигатель" не изобрели но шумят они явно не как на балкере кэпсайзе :trollface: Так что думаю про винты можно вообще отдельную тему развивать.

А опосля винта инженеры и о корпусе думать стали ...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
97 публикаций
73 боя

в свое время в ссср был самый мощный подводный флот в мире...

В СССР много,что было.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×