8 25mike25 Участник 662 публикации Жалоба #1 Опубликовано: 17 ноя 2013, 17:16:01 Watanabe E9W Разработчик: Watanabe Страна: Япония Первый полет: 1936 Тип: Разведывательный гидросамолет для подводной лодки История: С января 1934 года флот Японии приступил к постройке больших субмарин I-7 и I-8 с увеличенной скоростью и дальностью действия. Они должны были стать флагманскими кораблями во флотилиях подводных лодок. Большие размеры новых подлодок позволяли им брать на борт двухместный самолёт-разведчик. Требования к такому самолёту флот сформулировал в спецификации 9-Shi - в ней, в частности, упоминалось, что новый самолёт-разведчик должен быть двухместным, двухпоплавковым и обладать небольшими размерами. В сложенном положении самолёт предполагалось помещать в цилиндрический герметичный ангар диаметром 2 метра. Проектировщикам предлагалось максимально увеличить коррозионную стойкость всей конструкции самолёта в условиях хранения и продолжительного воздействия влажного морского климата. В конкурсе на создание самолёта по спецификации 9-Shi участвовало несколько фирм. По результатам конкурса победителем вышел проект фирмы Watanabe. Руководил проектом инженер Хигучи. С марта 1934 года фирма Watanabe в условиях строжайшей секретности приступила к разработке нового самолёта. Командование императорского флота Японии не хотело, чтобы программа создания самолёта, который базировался на субмаринах и благодаря этому был способен скрытно появляться практически в любой части земного шара, стала известна вероятным противникам. Первый из четырёх опытных экземпляров собрали в августе 1934 года - он получил обозначение "экспериментальный малый гидросамолёт-разведчик E9W1" и предназначался для статических и прочностных испытаний, а лётные испытания планировали провести на втором образце, который вышел из сборочного цеха в феврале 1935 года.Сборка: Spoiler Силовая установка гидросамолёта - звездообразный двигатель воздушного охлаждения Hitachi Tempu 11 мощностью 340 л.с, оснащённый деревянным двухлопастным винтом постоянного шага. Закрывалось моторное отделение капотом типа NACA, под ним же располагался и выхлопной коллектор. Силовой набор фюзеляжа собирался из тонкостенных стальных труб. Передняя часть фюзеляжа закрывалась дюралюминиевыми панелями, а центральная и хвостовая - полотном. Открытая кабина для двух членов экипажа находилась сразу за верхним крылом. В кабине наблюдателя на шкворневой установке устанавливался 7,7-мм пулемёт. Для связи с подводной лодкой самолёт оборудовался радиостанцией. За кабиной экипажа сечение фюзеляжа плавно менялось от овального к прямоугольному. В задней части к фюзеляжу крепился стабилизатор трапециевидной формы в плане со скруглёнными законцовками; жёсткость его дополнительно обеспечивалась двумя стальными подкосами. Верхнее и нижнее крылья имели прямоугольную в плане форму. Верхнее крепилось к фюзеляжу на четырёх стойках и состояло из пары консолей и небольшого центроплана с вырезом для улучшения обзора верхней полусферы из кабины пилота. Нижнее крыло не имело центроплана, а консоли крепились непосредственно к фюзеляжу. При этом оно было немного смещено назад по отношению к верхнему крылу. Между собой верхнее и нижнее крылья соединялись N-образными подкосами и расчалками. Поплавки крепились с помощью стоек к нижнему крылу. Элероны устанавливались на обоих крыльях. Для синхронизации отклонения они соединялись между собой стальными тягами. Конструкция E9W1 предусматривала возможность его сборки и разборки непосредственно на палубе субмарины. Для помещения машины в ангар её следовало расчленить на 12 частей. Время монтажа гидросамолёта составляло две с половиной минуты, а демонтаж - лишь полторы минуты. Лётные испытания самолёта продолжались до июля 1936 года с использованием в качестве носителей подводных лодок I-5 и I-6. каждая из которых оснащалась двумя герметичными ангарами для хранения самолётов, подъёмным краном для их подъёма с воды на палубу и пневматической катапультной установкой для обеспечения старта. Результат лётных испытаний оказался неутешительным. Самолёт показал недостаточную продольную устойчивость, а также тенденцию к кабрированию, особенно на режиме скольжения. Однако все проблемы удалось устранить за счёт увеличения площади хвостового оперения. Таким образом, были выполнены все требования спецификации 9-Shi, и японский флот принял гидросамолёт для серийного производства под обозначением Watanabe Тур 96 - малый морской гидросамолёт-разведчик Model 1 (Model 1 E9W1). Серийные E9W1 почти не отличались от опытных экземпляров - разница была лишь в форме стоек крепления поплавков к фюзеляжу. Ввод в строй новых самолётов, тем не менее, задерживался. И главной причиной этого было перенесение сроков сдачи субмарин - авианосителей, для которых и предназначался E9W1. Кроме того, затягивалась и подготовка обслуживающего персонала. Первыми серийными гидропланами E9W1 укомплектовали лодки I-7 и 1-8, после чего в 1937 году серийное производство таких самолётов продолжилось. Всего выпустили 32 экземпляра E9W1, большинство из которых эксплуатировались на подводных лодках в течение шести и более лет. Многие субмарины с гидросамолётами на борту приняли участие в разведывательных операциях в Китайском море в ходе блокады Китая. Перед взлётом E9W1 выкатывали из ангара и устанавливали на катапульту. Обслуживала самолёт техническая команда из двух механиков и старшего расчёта. В обязанности механиков входили подготовка к запуску двигателя, монтаж консолей и установка машины на катапульту. Полное время от всплытия лодки до взлёта самолёта составляло один час. С приобретением опыта техническим персоналом это время удалось сократить до сорока минут. После выполнения полётного задания самолёт совершал посадку вблизи субмарины, подруливал к ней, и бортовым краном его поднимали на палубу. Далее начиналась разборка машины и её установка в ангар. Время выполнения этих операций также удалось сократить с одного часа до сорока пяти минут. E9W1 стал первым самолётом своего класса, который после принятия на вооружение эксплуатировался в течение длительного времени. Повышенная секретность, в условиях которой японцы приняли на вооружение новую технику, привела к тому, что союзники узнали о наличии у противника субмарин-авианосцев только перед самым началом войны на Тихом океане. К 1942 году в эксплуатации оставалось 14 гидросамолётов E9W1, которые находились на подводных лодках I-7J-8, I-10, I-15, I-17, I-19, I-21, I-23, I-25 и I-26. E9W1 стал последним бипланом, которым оснащались подводные авианосцы. В 1940 году ему на смену пришёл моноплан E14Y. ЛТХ: Модификация:E9W1Размах крыла, м:9.98Длина, м: 7.64Высота, м:3.30Площадь крыла, м2:24.60Масса, кг :пустого самолета:847нормальная взлетная: 1210Тип двигателя:1 ПД Hitachi 6K2 Tempu IIМощность, л.с.:1 х 340Максимальная скорость , км/ч:232Крейсерская скорость , км/ч:148Практическая дальность, км:730Cкороподъемность, м/мин:319Практический потолок, м: 6750Экипаж:2Вооружение: один 7,7-мм пулемет Схема: Варианты окраски: Источники: http://www.aviarmor....atanabe_e9w.htmhttp://www.airwar.ru/enc/sww2/e9w.html Тема про E14Y Выражаю огромную благодарность за предоставленный материал ,форумчанинуMBA116 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 _Barabanshchik_ Участник 61 публикация 1 бой Жалоба #2 Опубликовано: 17 ноя 2013, 17:22:15 в игре таких не будет :sad: :sad: :sad: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
95 [AXIS] HARD_roker Альфа-тестер 2 535 публикаций 3 024 боя Жалоба #3 Опубликовано: 17 ноя 2013, 17:26:13 _Barabanshchik_ (17 Ноя 2013 - 20:22) писал: в игре таких не будет :sad: :sad: :sad: в какой? :glasses: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 _Barabanshchik_ Участник 61 публикация 1 бой Жалоба #4 Опубликовано: 17 ноя 2013, 17:28:02 XAPDPOKEP (17 Ноя 2013 - 20:26) писал: в какой? :glasses: в игре от картошки Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 25mike25 Участник 662 публикации Жалоба #5 Опубликовано: 17 ноя 2013, 17:31:13 (изменено) _Barabanshchik_ (17 Ноя 2013 - 20:22) писал: в игре таких не будет :sad: :sad: :sad: _Barabanshchik_ (17 Ноя 2013 - 20:28) писал: в игре от картошки Вы так стремитесь набить минимальное количество постов,что это не может не бросаться в глаза. Перестаньте пожалуйста. Нельзя ведь быть в каждой бочке затычкой.Цитата Если вы про Warplanes, то там нет смысла вводить такой самолёт, т.к. взлёты там не введены.Оформление замечательное, глазами пробежался по тексту. Вполне себе ничего) :great:Сябки) Изменено 17 ноя 2013, 17:44:59 пользователем 25mike25 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 fedya7000 Участник 99 публикаций 178 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 17 ноя 2013, 17:35:53 Весьма интересно, спасибо за информацию. На этот самолёт хотя бы пулёмёт был, в то время на таких самолётах у них были только пистолет и всё. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
18 Orson_Krennik Альфа-тестер 173 публикации 189 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 17 ноя 2013, 17:41:23 _Barabanshchik_ (17 Ноя 2013 - 20:22) писал: в игре таких не будет :sad: :sad: :sad: Если вы про Warplanes, то там нет смысла вводить такой самолёт, т.к. взлёты там не введены.____Оформление замечательное, глазами пробежался по тексту. Вполне себе ничего) :great: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 Remmengton Участник 188 публикаций 13 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 17 ноя 2013, 18:23:02 А для подводной лодки - это типо с подлодки запускается? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 andreysuvorov97 Участник 26 публикаций 43 боя Жалоба #9 Опубликовано: 17 ноя 2013, 18:55:36 (изменено) fedya7000 (17 Ноя 2013 - 20:35) писал: Весьма интересно, спасибо за информацию.На этот самолёт хотя бы пулёмёт был, в то время на таких самолётах у них были только пистолет и всё. пистолет у пилота имеете ввиду? :amazed:З.Ы. автор,лови плюс Изменено 17 ноя 2013, 18:55:50 пользователем andreysuvorov97 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_23477059 Участник 149 публикаций Жалоба #10 Опубликовано: 19 ноя 2013, 12:58:23 у японцев много развед-самолётов как я смотрю.особенно гидро Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 tankman16476 Бета-тестер 282 публикации 83 боя Жалоба #11 Опубликовано: 23 ноя 2013, 07:28:14 (изменено) _Barabanshchik_ (17 Ноя 2013 - 20:22) писал: в игре таких не будет :sad: :sad: :sad: может и будут но на линкорах в качестве разведкиили в виде декораций Изменено 23 ноя 2013, 07:28:27 пользователем tankman16476 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию