Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
25mike25

Watanabe E9W

В этой теме 11 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
662 публикации

Watanabe E9W

Изображение

  • Разработчик: Watanabe
  • Страна: Япония
  • Первый полет: 1936
  • Тип: Разведывательный гидросамолет для подводной лодки
История:


  С января 1934 года флот Японии приступил к постройке больших субмарин I-7 и I-8 с увеличенной скоростью и дальностью действия. Они должны были стать флагманскими кораблями во флотилиях подводных лодок.
  Большие размеры новых подлодок позволяли им брать на борт двухместный самолёт-разведчик. Требования к такому самолёту флот сформулировал в спецификации 9-Shi - в ней, в частности, упоминалось, что новый самолёт-разведчик должен быть двухместным, двухпоплавковым и обладать небольшими размерами. В сложенном положении самолёт предполагалось помещать в цилиндрический герметичный ангар диаметром 2 метра. Проектировщикам предлагалось максимально увеличить коррозионную стойкость всей конструкции самолёта в условиях хранения и продолжительного воздействия влажного морского климата.
  В конкурсе на создание самолёта по спецификации 9-Shi участвовало несколько фирм. По результатам конкурса победителем вышел проект фирмы Watanabe. Руководил проектом инженер Хигучи.

Изображение

  С марта 1934 года фирма Watanabe в условиях строжайшей секретности приступила к разработке нового самолёта. Командование императорского флота Японии не хотело, чтобы программа создания самолёта, который базировался на субмаринах и благодаря этому был способен скрытно появляться практически в любой части земного шара, стала известна вероятным противникам. Первый из четырёх опытных экземпляров собрали в августе 1934 года - он получил обозначение "экспериментальный малый гидросамолёт-разведчик E9W1" и предназначался для статических и прочностных испытаний, а лётные испытания планировали провести на втором образце, который вышел из сборочного цеха в феврале 1935 года.
Сборка:
Spoiler

  Силовая установка гидросамолёта - звездообразный двигатель воздушного охлаждения Hitachi Tempu 11 мощностью 340 л.с, оснащённый деревянным двухлопастным винтом постоянного шага. Закрывалось моторное отделение капотом типа NACA, под ним же располагался и выхлопной коллектор.
  Силовой набор фюзеляжа собирался из тонкостенных стальных труб. Передняя часть фюзеляжа закрывалась дюралюминиевыми панелями, а центральная и хвостовая - полотном.
  Открытая кабина для двух членов экипажа находилась сразу за верхним крылом. В кабине наблюдателя на шкворневой установке устанавливался 7,7-мм пулемёт. Для связи с подводной лодкой самолёт оборудовался радиостанцией.
  За кабиной экипажа сечение фюзеляжа плавно менялось от овального к прямоугольному. В задней части к фюзеляжу крепился стабилизатор трапециевидной формы в плане со скруглёнными законцовками; жёсткость его дополнительно обеспечивалась двумя стальными подкосами.
  Верхнее и нижнее крылья имели прямоугольную в плане форму. Верхнее крепилось к фюзеляжу на четырёх стойках и состояло из пары консолей и небольшого центроплана с вырезом для улучшения обзора верхней полусферы из кабины пилота. Нижнее крыло не имело центроплана, а консоли крепились непосредственно к фюзеляжу. При этом оно было немного смещено назад по отношению к верхнему крылу.
  Между собой верхнее и нижнее крылья соединялись N-образными подкосами и расчалками. Поплавки крепились с помощью стоек к нижнему крылу.
  Элероны устанавливались на обоих крыльях. Для синхронизации отклонения они соединялись между собой стальными тягами.
Конструкция E9W1 предусматривала возможность его сборки и разборки непосредственно на палубе субмарины. Для помещения машины в ангар её следовало расчленить на 12 частей. Время монтажа гидросамолёта составляло две с половиной минуты, а демонтаж - лишь полторы минуты.
  Лётные испытания самолёта продолжались до июля 1936 года с использованием в качестве носителей подводных лодок I-5 и I-6. каждая из которых оснащалась двумя герметичными ангарами для хранения самолётов, подъёмным краном для их подъёма с воды на палубу и пневматической катапультной установкой для обеспечения старта.
  Результат лётных испытаний оказался неутешительным. Самолёт показал недостаточную продольную устойчивость, а также тенденцию к кабрированию, особенно на режиме скольжения. Однако все проблемы удалось устранить за счёт увеличения площади хвостового оперения.
  Таким образом, были выполнены все требования спецификации 9-Shi, и японский флот принял гидросамолёт для серийного производства под обозначением Watanabe Тур 96 - малый морской гидросамолёт-разведчик Model 1 (Model 1 E9W1).
  Серийные E9W1 почти не отличались от опытных экземпляров - разница была лишь в форме стоек крепления поплавков к фюзеляжу.

Изображение

  Ввод в строй новых самолётов, тем не менее, задерживался. И главной причиной этого было перенесение сроков сдачи субмарин - авианосителей, для которых и предназначался E9W1. Кроме того, затягивалась и подготовка обслуживающего персонала.
  Первыми серийными гидропланами E9W1 укомплектовали лодки I-7 и 1-8, после чего в 1937 году серийное производство таких самолётов продолжилось. Всего выпустили 32 экземпляра E9W1, большинство из которых эксплуатировались на подводных лодках в течение шести и более лет. Многие субмарины с гидросамолётами на борту приняли участие в разведывательных операциях в Китайском море в ходе блокады Китая.
  Перед взлётом E9W1 выкатывали из ангара и устанавливали на катапульту. Обслуживала самолёт техническая команда из двух механиков и старшего расчёта. В обязанности механиков входили подготовка к запуску двигателя, монтаж консолей и установка машины на катапульту. Полное время от всплытия лодки до взлёта самолёта составляло один час. С приобретением опыта техническим персоналом это время удалось сократить до сорока минут.
   После выполнения полётного задания самолёт совершал посадку вблизи субмарины, подруливал к ней, и бортовым краном его поднимали на палубу. Далее начиналась разборка машины и её установка в ангар. Время выполнения этих операций также удалось сократить с одного часа до сорока пяти минут.

Изображение

  E9W1 стал первым самолётом своего класса, который после принятия на вооружение эксплуатировался в течение длительного времени.
   Повышенная секретность, в условиях которой японцы приняли на вооружение новую технику, привела к тому, что союзники узнали о наличии у противника субмарин-авианосцев только перед самым началом войны на Тихом океане.
   К 1942 году в эксплуатации оставалось 14 гидросамолётов E9W1, которые находились на подводных лодках I-7J-8, I-10, I-15, I-17, I-19, I-21, I-23, I-25 и I-26. E9W1 стал последним бипланом, которым оснащались подводные авианосцы. В 1940 году ему на смену пришёл моноплан E14Y.
ЛТХ:


Модификация:E9W1
Размах крыла, м:9.98
Длина, м: 7.64
Высота, м:3.30
Площадь крыла, м2:24.60
Масса, кг :
пустого самолета:847
нормальная взлетная: 1210
Тип двигателя:1 ПД Hitachi 6K2 Tempu II
Мощность, л.с.:1 х 340
Максимальная скорость , км/ч:232
Крейсерская скорость , км/ч:148
Практическая дальность, км:730
Cкороподъемность, м/мин:319
Практический потолок, м: 6750
Экипаж:2
Вооружение: один 7,7-мм пулемет

Схема:

Изображение

Варианты окраски:

Изображение

Источники:

Тема про E14Y

Выражаю огромную благодарность за предоставленный материал ,форумчанинуMBA116

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 024 боя

Просмотр сообщения_Barabanshchik_ (17 Ноя 2013 - 20:22) писал:

в игре таких не будет :sad:  :sad:  :sad:

в какой? :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
662 публикации

Просмотр сообщения_Barabanshchik_ (17 Ноя 2013 - 20:22) писал:

в игре таких не будет :sad:  :sad:  :sad:

Просмотр сообщения_Barabanshchik_ (17 Ноя 2013 - 20:28) писал:

в игре от картошки
Вы так стремитесь набить минимальное количество постов,что это не может не бросаться в глаза. Перестаньте пожалуйста. Нельзя ведь быть в каждой бочке затычкой.

Цитата

Если вы про Warplanes, то там нет смысла вводить такой самолёт, т.к. взлёты там не введены.
Оформление замечательное, глазами пробежался по тексту. Вполне себе ничего)  :great:
Сябки)
Изменено пользователем 25mike25

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций
178 боёв

Весьма интересно, спасибо за информацию.

На этот самолёт хотя бы пулёмёт был, в то время на таких самолётах у них были только пистолет и всё.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
173 публикации
189 боёв

Просмотр сообщения_Barabanshchik_ (17 Ноя 2013 - 20:22) писал:

в игре таких не будет :sad:  :sad:  :sad:

Если вы про Warplanes, то там нет смысла вводить такой самолёт, т.к. взлёты там не введены.
____
Оформление замечательное, глазами пробежался по тексту. Вполне себе ничего)  :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
26 публикаций
43 боя

Просмотр сообщенияfedya7000 (17 Ноя 2013 - 20:35) писал:

Весьма интересно, спасибо за информацию.
На этот самолёт хотя бы пулёмёт был, в то время на таких самолётах у них были только пистолет и всё.
пистолет у пилота имеете ввиду? :amazed:
З.Ы. автор,лови плюс
Изменено пользователем andreysuvorov97

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
282 публикации
83 боя

Просмотр сообщения_Barabanshchik_ (17 Ноя 2013 - 20:22) писал:

в игре таких не будет :sad:  :sad:  :sad:
может и будут но на линкорах в качестве разведки
или в виде декораций
Изменено пользователем tankman16476

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×