Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
25mike25

Nakajima E8N

В этой теме 12 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
662 публикации

Nakajima E8N

Изображение

  • Разработчик: Nakajima
  • Стана: Япония
  • Первый полет: 1934
  • Тип: Разведывательный гидросамолет
История:


  "Накадзима Хикоки Кабусики Кайса" Проходил испытания в 1934 году. Корабли Императорского военно-морского флота Японии обычно оснащались двумя типами гидросамолетов: сравнительно легкими двухместными и более тяжелыми трехместными. В 1934 году в соответствии со спецификацией 7-Си на вооружение был принят трехместный самолет Каваниси Е7К1, который был призван заменить устаревшие машины Йокосука E1Y и Каваниси Е5К1. Место же использовавшихся в войсках двухместных самолетов Накадзима E2N и E4N должна была занять машина, разработанная в соответствии с требованиями 8-Си, которые были сформулированы Кайгун Коку Хомбу в 1933 году. Новый самолет должен был быть приспособлен для старта со стандартных карабельиых катапульт, а по маневренности быть близким к истребителю. Спецификация предписывала использовать однопоплавковую схему и двигатель Накадзима Котобуки.
В конкурсе приняли участие три фирмы: "Дичи", "Накадзима" и "Каваниси". Первые две компании предложили проекты классических гидросамолетов-бипланов, а специалисты "Каваниси" рискнули представить новаторский, по японским меркам, проект моноплана с низкорасположенным крылом. Наибольший консерватизм проявили разработчики "Накадзимы". Они представили проект биплана, конструкция которого являлась дальнейшим развитием самолетов E2N и E4N.

Изображение

   Проектными работами на фирме "Накадзима" руководил Кисиро Мацуо. Они шли быстро, и уже в марте 1934 года первый прототип поднялся в воздух. Он носил фирменное обозначение Тип M5 и флотское E8N1. Первые полеты прошли успешно, и "Накадзима" приступила к постройке следующих шести опытных образцов, которые затем были подвергнуты обширной профамме интенсивных заводских испытаний. В начале 1935 года два прототипа E8N1 были направлены на сравнительное тестирование, где их соперниками стали образцы Анчи Е8А1 и Каваниси Е8К1. В октябре Кайгун Коку Хомбу ооъявил победителем конкурса самолет E8N1. Основными аргументами в пользу этой летающей лодки стали отличная маневренность, легкость пилотирования, простота и надежность в эксплуатации.

Изображение

Самолет был принят на вооружение под обозначением "Разведывательный гидросамолет Тип 95 Модель N" (E8N1 Модель 1) и запущен в серийное производство. В 1938 году в связи с возросшей потребностью в боевых самолетах, что было вызвано военным конфликтом в Китае, выпуск гидросамолетов E8N был начат также фирмой "Каваниси" на заводе в Конане. Тем временем был разработан усовершенствованный вариант E8N2 Модель 2, который отличался от предшественника двигателем (Накадзима Котобуки 2 КАI 2 мощностью 630 л.с., вместо 580-сильного Накадзима Котобуки 2 KAI 1). До 1940 года было изготовлено 755 гидросамолетов E8N двух вариантов.

Изображение

   Неся службу прежде всего на линкорах, крейсерах и плавучих базах гидросамолетов, в 1937 году Японский боевой гидросамолет времен Второй мировой войны E8N принял активное участие в вооруженных столкновениях второго китайско-японского конфликта. Благодаря превосходной маневренности летающие лодки E8N отлично проявили себя даже при встречах с китайскими истребителями. Так, например, 11 августа 1937 года экипаж-одного из самолетов E8N сбил китайский истребитель "Хоук" 111 и повредил бомбардировщик Нортроп "Гамма". Однако главной задачей гидросамолетов Второй мировой войны E8N являлась разведка, бомбовые удары с пикирования и корректировка огня корабельной артиллерии. К началу войны на Тихом океане самолеты E8N постепенно выводились с первой линии. Их место стали занимать современные гидросамолеты-монопланы Аичи Е13А1 и наблюдательные самолеты Мицубиси F1M2. Тем не менее на ряде кораблей Императорского военно-морского флота гидросамолеты E8N, получившие у союзников кодовое обозначение "Дэйв" , несли службу еще долгое время. После вывода с первой линии они использовались в качестве патрульных, связных и учебных машин.
ЛТХ:


Модификация   E8N1
Размах крыла, м   10.98
Длина, м  8.81
Высота, м   3.84
Площадь крыла, м2   26.50
Масса, кг
пустого самолета  
1320
  нормальная взлетная  1900
Тип двигателя   1 ПД Nakajima Kotobuki 2-KAI-2
Мощность, л.с.   1 х 630
Максимальная скорость , км/ч  300
Крейсерская скорость , км/ч   185
Практическая дальность, км   900
Максимальная скороподъемность, м/мин  200
Практический потолок, м   7270
Экипаж   2
Вооружение:   один 7,7-мм пулемет вперед неподвижно и
один 7,7-мм пулемет на оборонительной установке в конце кабины;
2х 30-кг бомбы.

Схемы:

Изображение

Источники:
Мои темы:
Изменено пользователем 25mike25

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
173 публикации
189 боёв

:trollface: А я смотрю тебе нравятся японские самолёты. + за старания и оформление. Вечерком прочту. Уверен, материалл интересный.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

эмм я конечно все понимаю, но каким боком армейский КИ-4 имеет отношение к разделу морская авиация, у  японцев было четкое разделение на флот и армию, самолеты с индексом КИ ничего общего с флотом не имеют, за исключением нескольких агрегатов что базировались на армейских авианосцах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
662 публикации

Просмотр сообщенияfon_eJick (18 Ноя 2013 - 13:10) писал:

эмм я конечно все понимаю, но каким боком армейский КИ-4 имеет отношение к разделу морская авиация, у  японцев было четкое разделение на флот и армию, самолеты с индексом КИ ничего общего с флотом не имеют, за исключением нескольких агрегатов что базировались на армейских авианосцах.

Просмотр сообщенияWolvington (18 Ноя 2013 - 12:23) писал:

А как он связан с морской авиацией?
Ошибся с подготовленными темами. Должно было-быть Nakajima E8N1/2 ,
Поменял тему,ещё раз извиняюсь.
Изменено пользователем 25mike25

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
113 публикации

Просмотр сообщенияWolvington (18 Ноя 2013 - 12:23) писал:

А как он связан с морской авиацией?
то есть как это "как"? а гидропоплавки на что?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

Просмотр сообщения25mike25 (18 Ноя 2013 - 13:19) писал:

Ошибся с подготовленными темами. Должно было-быть Nakajima E8N1/2 ,
Поменял тему,ещё раз извиняюсь.
оо теперь норм, а то малость не понятно было =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций
178 боёв

А почему союзники называли "Дэйв" ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
136 публикаций
6 143 боя

Просмотр сообщения25mike25 (18 Ноя 2013 - 13:19) писал:

Ошибся с подготовленными темами. Должно было-быть Nakajima E8N1/2 ,
Поменял тему,ещё раз извиняюсь.
Вот теперь другое дело.Зачет

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
35 публикаций

эмм я конечно все понимаю, но каким боком армейский КИ-4 имеет отношение к разделу морская авиация, у японцев было четкое разделение на флот и армию, самолеты с индексом КИ ничего общего с флотом не имеют, за исключением нескольких агрегатов что базировались на армейских авианосцах.

 


Истребители
Ki-10  · Ki-27  · Ki-43 Hayabusa  · Ki-44 Shoki  · Ki-61 Hien  · Ki-84 Hayate  · Ki-100


Ночные и тяжелые истребители
Ki-45 Toryu  · Ki-102  · Ki-109

Бомбардировщики
Ki-21  · Ki-30  · Ki-32  · Ki-48  · Ki-49 Donryu  · Ki-67 Hiryu

Разведывательные самолёты
Ki-15  · Ki-46

Транспортные самолёты
Ki-34  · Ki-56  · Ki-57  · Ki-59


Учебно-тренировочные самолёты
Ki-7  · Ki-9  · Ki-17  · Ki-54  · Ki-55


Штурмовики
Ki-36  · Ki-51

Самолёты специального назначения
Ki-76  · Ki-115 Tsurugi  · Ki-167

 

Изменено пользователем anonym_EjC6cIswxhLt

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×