Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Dellc

Andrea Doria Battleship/Линкор "Андреа Дориа" (1913)

В этой теме 22 комментария

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
35 публикаций
370 боёв

Перевод статьи на которую набрел в интернете(Ссылка внизу). Перевод выполнялся в ручную. С корабельной тематикой знаком поверхностно, так что возможны не точности перевода.

Так же хочу уточнить, что переводил такой текст вне учебы впервые, так что буду рад критике и уточнениям со стороны перевода. Некоторые моменты расходятся с данными в Википедии, поэтому за точность данных не отвечаю. Часть данных для правильного перевода бралась из Википедии.

"Андреа Дориа" прошел Певрую и Вторую Мировую войну, и в конце концов ушел на пенсию в 1958.

"Андреа Дориа" был одним из двух линкоров класса Андреа Дориа состоящий на вооружении у Королевских ВМС Италии в 20 веке. Строительство было разделено между верфями La Spezia(Специя) и Castellammare(Кастелламаре) в 1912, суда не были запущены в 1915 и были готовы к эксплуатации в 1916. Основанный на конструкции линкора Конте ди Кавур, Андреа Дориа отправился

слишком поздно чтобы застать боевые боевые действия Первой Мировой Войны и стал ждать истории второго великого мирового конфликта когда он смог бы показать всю свою мощь.

Профиль "Андреа Дориа" был во власти мачты и дымовой трубы, и открытое пространство в середине корабля занял главный калибр. До модернизации на корабле было установлено 13 x 305-мм корабельные орудия 46 калибра находящееся в пяти орудийных установках, три трёхорудийные установки и две двухорудийные установки. Это основное вооружение дополнялось 16 x 152-мм корабельные орудия 45 калибра, 13 x 76-мм корабельные орудия 45 калибра и 3 х 135-мм торпедные установки для значительной наступательной мощи. Оборонительное вооружение состояло из 6 х 76-мм зенитных орудий 40 калибра. На корабле изначально была установлена паровая турбина с 20-ю котлами, которая вращала 4 вала, и обеспечивала мощность в 30 000 л.с. После модернизации, все это превратилось систему в 8-ю котлами Yarrow, и 2-я валами, но уже с колоссальной мощностью в 75 000 л.с. Экипаж составлял 1233 моряка.

С тех пор, как пропустил боевые действия в Первой Мировой Войне, "Андреа Дориа" стрелял из орудий в 1919 году (Первая Мировая Война закончилась в 1918), на Черном море, во время Гражданской войны в России, где он служил с Силами Интервенции союзников, как сторожевой корабль. После этого у него была спокойная жизнь в море до начала Второй Мировой Войны. Основная реконструкция была произведена с 1937 по 1940, была увеличена броня в критических областях и в башне, и изменено вооружение. Новая версия имела 10 x 320-мм корабельные орудия 44 калибра (2 x трёхорудийные установки и 2 x двухорудийные установки). Это было дополнено 12 x 135-мм корабельные орудия 45 калибра (4 x двухорудийные установки), 10 x 90-мм зенитные орудия 50 калибра, 13 х 76 мм орудия, 15 x 37-мм зенитные орудия 54 калибра, 16 x 20-мм зенитные орудия 65 калибра (торпедные аппараты были убраны). Это, в итоге, сделало "Андреа Дориа" более мощным кораблем в поздней части своей карьеры, чем когда он впервые был введен в боевой стой. Обновленный корабль вмещал 1485 моряков. Её машинное отделение тоже претерпело изменения и максимальная скорость корабля увеличилась благодаря установки 2-х валов, вместо старых 4-х и новой системы питания его паровых турбин.

Во время Второй Мировой Войны, "Андреа Дориа" участвовал в операции по прикрытию североафриканского конвоя во время боёв в заливе Сирт. Как показала история, его боевые дни были сочтены, а Итальянцы балансировали на грани капитуляции. Был отправлен в запас к концу 1942 года, сдался Британии у берегов Мальты в конце этого же года. Его вернули на родину после официального поражения Италии в конце 1943 года.

Корабли типа "Андреа Дориа" были заменены кораблями типа "Литторио" во Второй Мировой Войне.

Основные характеристики:

 

Страна: Италия

Первый год обслуживания: 1913

Экипаж: 1233

Длина: 554.3ft (168.95m)

Ширина: 92ft (28.04m)

Осадка: 28.1ft (8.56m)

Водоизмещение: 25704 тонн

Машинное отделение: (до модернизации): Одна паровая турбина с 20-ю котлами и 4-е вала на 30000 л.с.; (после): Одна паровая турбина с 8-ю котлами тип Yarrow и 2-я валами на 75000 л.с..

Скорость хода: 26 узлов (30 миль в час)

Дальность плавания: 5458 миль (8784 км)

Вооружение:

До модернизации:

13 x 305-мм корабельные орудия 46 калибра (3 x трёхорудийные установки и 2 x двухорудийные установки)

16 x 152-мм корабельные орудия 45 калибра

13 x 76-мм корабельные орудия 45 калибра

6 x 76-мм зенитные орудия 40 калибра

3 х 135-мм торпедные аппараты

После:

10 x 320-мм корабельные орудия 44 калибра (2 x трёхорудийные установки и 2 x двухорудийные установки)

12 x 135-мм корабельные орудия 45 калибра (4 x двухорудийные установки)

10 x 90-мм зенитные орудия 50 калибра

13 х 76-мм орудия

15 x 37-мм зенитные орудия 54 калибра

16 x 20-мм зенитные орудия 65 калибра

Класс судна: Андреа Дореа

Число в своем классе: 2

Судов в своем классе: Андреа Дориа; Кайо Дуилио

 

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

А так же литература

 

Faccaroli, Aldo (1970). Italian Warships of World War I. London: Ian Allan. ISBN 0-7110-0105-7.

Gardiner, Robert; Gray, Randal; (1984). Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1906 to the present. Annapolis: Naval Institute Press.

Hore, Peter (2005). The Battleships. London: Aness Publishing.

Whitley, M.J. (1998). Battleships of World War Two. Arms and Armour Press. ISBN 1-85409-386-X.

 

andrea-doria.jpg

Изменено пользователем Dellc

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
242 публикации
2 287 боёв

Такое ощущение, что информацию не сотрировали, как скопировали так и валожили. :sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций
178 боёв

Мало информации.

Вот дополнил и дал новое.

Вторая мировая война и вывод из ВМС

 

«Андреа Дориа» был готов к службе 15 июля 1940 года. 26 октября 1940 его зачислили в состав 5-й дивизии линкоров. С 9 по 10 февраля 1941 года он был вовлечён в поиски британского соединения «Эйч», которые завершились безрезультатно. Он находился в готовности к выходу из Таранто, когда разгорелось сражение у мыса Матапан, однако из-за малой скорости хода линкор туда не успел. С 13 по 19 декабря «Андреа Дориа» участвовал в операции по прикрытию североафриканского конвоя во время боёв в заливе Сирт вечером 17 декабря, но из-за большой дистанции огня не открывал. В дальнейшем на корабле стало заканчиваться топливо, и линкор перестал выходить в море. В середине 1942 года его вывели в резерв и частично разукомплектовали, но в начале июня следующего года вернули в состав флота (корабль после ремонта стал флагманом 5-й дивизии).

9 сентября 1943 года корабль из Таранто по приказу командования союзников был переведён на Мальту, а 8 июня 1944 года перебазировался в Аугусту и стал первым итальянским линкором, вышедшим в море после интернирования. Впрочем, союзники не были заинтересованы в использовании линкора в своих операциях: уговоры итальянских адмиралов перевести суда хотя бы для помощи в Тихоокеанских операциях ни к чему не привели. В итоге 14 марта 1945 года корабль вернулся в Таранто, где до конца карьеры использовался как учебное судно. 1 ноября 1956 года его исключили из списков флота, а затем через два года пустили на слом.

 

Помощь Белому движению в России. Конфликт на Корфу

 

После завершения войны, 10 ноября 1918 года оба линкора типа «Андреа Дориа» и ещё один линкор «Джулио Чезаре» прибыли на остров Корфу для очередных учений. 9 июня 1919 года «Андреа Дориа» и «Кайо Дуилио» прибыли в Константинополь как часть итальянской делегации, участвовавшей в обсуждении раздела побеждённой Османской империи и определении зон влияния. Италия защищала свои интересы в зоне Измира, где базировался итальянский корпус, оказывавший помощь Белому движению в России. «Андреа Дориа» и «Кайо Дуилио» вошли в состав 2-го дивизиона из Левантской морской команды: первый корабль должен был оказывать помощь Белым в Севастополе, а второй — помогать грузинским войскам в Батуми. Вскоре «Кайо Дуилио» отплыл в Смирну, где 9 сентября его место занял «Джулио Чезаре», а 9 ноября «Андреа Дориа» покинул Босфор и вернулся сначала в Таранто, а затем в Специю. В конце 1920 года «Андреа Дориа» и «Кайо Дуилио» снова отправились в бой: в разгаре был Фиумский конфликт. Линкоры организовали морскую блокаду города Фиуме и устроили массовый артобстрел города, который в историю вошёл под именем «Кровавое Рождество». В ходе конфликта город перешёл к Италии, и этот статус был закреплён Рапалльским договором.

В 1923 году «Андреа Дориа», «Кайо Дуилио» и «Конте ди Кавур» снова отправились в боевой поход: на этот раз на остров Корфу, где шли бои с греческими войсками. Линкоры были отправлены для разгрома греческих войск в знак мести за расправу над итальянцами в Янине. 27 августа 1923 года генерал Теллини вместе с итальянской делегацией, который был направлен по решению Конференции Послов для разрешения вопроса по поводу албано-греческой границы, были расстреляны греческими солдатами из засады. Итальянское правительство потребовало от Греции принести извинения и допустить итальянские корабли в порт Афин, но, не дождавшись ответа, отдало приказ отправить итальянскую эскадру на Корфу. 29 августа 1923 года корабли разрушили старинный форт на острове Корфу, и греки вскоре немедленно приняли корабли в порту Фалерон недалеко от Афин. 30 сентября 1923 года «Андреа Дориа» вернулся в Таранто. Среди прочих церемоний, в которых участвовал линкор, были также встреча с испанской королевской семьёй.

 

Плавания в Восточном Средиземноморье

 

Плавания в Восточном Средиземноморье

В 1925 году обновлённый корабль отправился в Лиссабон по случаю 400-летия со дня рождения Васко да Гама, вернувшись 7 февраля в Специю для дополнительного ремонта. В июне он вернулся в строй и принял участие в летних военных манёврах, показав лучшую скорость и отличное качество стрельбы. 5 ноября он отправился к побережью Сирии во главе эскадры эсминцев для эвакуации итальянских граждан, поскольку там бушевало антифранцузское восстание в автономии Джабаль аль-Друз. 12 декабря линкор покинул Сирию, прибыв уже 5 января 1926 года в Специю и пройдя по пути порта Патмос, Калино, Коо, Лимассол, Яффу, Александрию, Тобрук и Бенгази.

С 1926 по 1927 годы «Андреа Дориа» принимал участие в учениях близ Остии. В сентябре 1927 года он посетил Задар, в 1928 году побывал в портах Занте, Фалерон и Аргостоли, в 1929 году посетил Киренаику, порты Египта, Палестины и Турции, а также совершил круиз по Эгейскому морю. В 1930—1931 годах он снова отправился в Восточное Средиземноморье, посетив Додеканес и Ливию. В августе 1932 года его отправили в резерв. 27 марта 1937 года он перебазировался в Триест, где 8 апреля начались работы по радикальной реконструкции линкора.

 

источник

Мало картинок.

Вот нарыл, вставь в тему.

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

А так же литература

 

Faccaroli, Aldo (1970). Italian Warships of World War I. London: Ian Allan. ISBN 0-7110-0105-7.

Gardiner, Robert; Gray, Randal; (1984). Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1906 to the present. Annapolis: Naval Institute Press.

Hore, Peter (2005). The Battleships. London: Aness Publishing.

Whitley, M.J. (1998). Battleships of World War Two. Arms and Armour Press. ISBN 1-85409-386-X.

 

Переделай всё и будет отличная тема!
Изменено пользователем fedya7000

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
35 публикаций
370 боёв

Эм... пожалуй уточню, это ПЕРЕВОД статьи, перевод мой ни откуда не скопированный, а именно переведенный. И тема нацелена была именно не на копипасту, а на какую то творческую работу, поэтому можно именно дополнения и замечания по переводу, и конкретно по статье.

fedya7000 если бы я хотел, я однозначно бы взял и скопировал все с википедии, как это сделали вы. Но зачем, если это даже трудом сложно назвать.

Если администрация признает тему не дооформленной, можно сносить, делал все для того, чтобы попрактиковаться в нестандартном переводе.

Изменено пользователем Dellc

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций
178 боёв

Просмотр сообщенияDellc (19 Ноя 2013 - 18:40) писал:

Эм... пожалуй уточню, это ПЕРЕВОД статьи, перевод мой ни откуда не скопированный, а именно переведенный. И тема нацелена была именно не на копипасту, а на какую то творческую работу, поэтому можно именно дополнения и замечания по переводу, и конкретно по статье.
fedya7000 если бы я хотел, я однозначно бы взял и скопировал все с википедии, как это сделали вы. Но зачем, если это даже трудом сложно назвать.
Если администрация признает тему не дооформленной, можно сносить, делал все для того, чтобы попрактиковаться в нестандартном переводе.
Заметьте, я сказал переделайте что я дал, я же не сказал тупо вставить.
А просто дополнить ваш текст.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
898 публикаций

Картинку надо бы залить через фотохостинг и тег img  . Например http://firepic.org/

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
35 публикаций
370 боёв

Просмотр сообщенияfedya7000 (19 Ноя 2013 - 18:52) писал:

Заметьте, я сказал переделайте что я дал, я же не сказал тупо вставить.
А просто дополнить ваш текст.
Добавил вашу часть, переделывать текст не буду, т.к. повторюсь это именно перевод, а если его перелопатить, то как бы мои труды пройдут бесследно...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций
178 боёв

Да не, я читал вашу статью, она краткая, я говорил чтобы вы её дополнили.

К примеру не сказано не чего про 1925 год.

И многое другое, а ведь так текст будет на много интереснее.

Изменено пользователем fedya7000

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 027 боёв

ТС вы та кичитесь своим "литератуным переводом", а между тем, сами читали его?

 

Профиль "Андреа Дори"а был во власти мачты и дымовой трубы,

 

Он увидел, свой главный ремонт с 1937 по 1940

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
35 публикаций
370 боёв

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (19 Ноя 2013 - 20:21) писал:

ТС вы та кичитесь своим "литератуным переводом", а между тем, сами читали его?
Профиль "Андреа Дори"а был во власти мачты и дымовой трубы,
Он увидел, свой главный ремонт с 1937 по 1940
Я не говорил что он литературный, я сказал как раз таки что только учусь, и буду рад критике, а эти моменты в процессе редактирования пропустил, щас исправлю.
Второе поправил, а вот с первым, я долго думал как лучше перевести, почему то ничего разумного в голову не лезет, может подскажите?
Изменено пользователем Dellc

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 027 боёв

Просмотр сообщенияDellc (19 Ноя 2013 - 20:39) писал:

Я не говорил что он литературный, я сказал как раз таки что только учусь, и буду рад критике, а эти моменты в процессе редактирования пропустил, щас исправлю.
Второе поправил, а вот с первым, я долго думал как лучше перевести, почему то ничего разумного в голову не лезет, может подскажите?
точно не скажу но перевод возможно: профиль "Андреа Дориа" доминировал из-за  мачты и дымовой трубы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
160 публикаций
55 боёв

По разнотипности вооружения и 305 и 152 мм которые дополняются противоминным колибром разного калибра (тавтология)  скорее переходная машина , по размещению ГК смесь бульдога с носорогом. Тут и линейно возвышенное размещение башен и одна башня в центре как на ЛК Севастополь  ,но в целом машина интересная ,но полный потенциал Залпа ГК может расскрыть только при бортовом залпе , а по колибру орудий проигрывает однокласникам из Англии , но для ТВД где могли быть применены эти ЛК вполне достаточно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

http://ru.wikipedia...._Дориа_(линкор)

Мало картинок.
Вот нарыл, вставь в тему.


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

А так же литература


Faccaroli, Aldo (1970). Italian Warships of World War I. London: Ian Allan. ISBN 0-7110-0105-7.
Gardiner, Robert; Gray, Randal; (1984). Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1906 to the present. Annapolis: Naval Institute Press.
Hore, Peter (2005). The Battleships. London: Aness Publishing.
Whitley, M.J. (1998). Battleships of World War Two. Arms and Armour Press. ISBN 1-85409-386-X.

Переделай всё и будет отличная тема!вы бы лучше сами запилили бы тему, а эту модеры потерли бы....ибо ТС безнадежен, то что вы ему дали он даже не оформил по людски

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
180 публикаций

Просмотр сообщения_KAIOT_ (19 Ноя 2013 - 18:34) писал:

Такое ощущение, что информацию не сотрировали, как скопировали так и валожили. :sad:
Ну да, и оформить можно нормально, но по сути информация есть а это главное. Ну это только я так считаю, а правила оформления могут о мной не согласиться )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
116 публикаций
2 450 боёв

Хорошая статья ( большие пушки всегда решают проблемы ))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
35 публикаций
370 боёв

Просмотр сообщенияfon_eJick (20 Ноя 2013 - 00:29) писал:

вы бы лучше сами запилили бы тему, а эту модеры потерли бы....ибо ТС безнадежен, то что вы ему дали он даже не оформил по людски
Да успокойтесь уже, вечером сегодня переделаю. Вижу я, что не поняли вы моей идеи, и местой ЦА больше, все таки, другой вид изложения информации нравится.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций

Просмотр сообщенияLAYSERK (20 Ноя 2013 - 07:34) писал:

Хорошая статья ( большие пушки всегда решают проблемы ))
Не согласен . Все зависит от мастерства наводчика !

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×