Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Arikushijikutsu

Самый большой дизельный двигатель.

В этой теме 53 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
49 публикаций

Вот я работаю на машиностроительном заводе, но глядя на такие размеры у меня нет слов......

Очень впечатлен

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
70 публикаций
997 боёв

Просмотр сообщенияOttoo_Carius (20 Ноя 2013 - 17:42) писал:

Вот я работаю на машиностроительном заводе, но глядя на такие размеры у меня нет слов......
Очень впечатлен
Да и для меня как учащегося на машиностроительном факультете (Автосервис), познавательно и интересно))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
26 публикаций
43 боя

Просмотр сообщенияfedya7000 (20 Ноя 2013 - 17:31) писал:

Если хочешь чтобы было интереснее, переделай не много текст и добавь рейтинг двигателей, будет очень интересно.
А зачем именно в этой группе рейтинг?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций

Уже второй топик который я видел по телику :D Думаю телевизору начинает меня учить .

Но читать я не перестану так как тут все же больше информации чем показывали по телевизору .

Статейка хорошая но не достаточно .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
70 публикаций
997 боёв

Просмотр сообщенияvvvadbvvvv (20 Ноя 2013 - 18:37) писал:

Уже второй топик который я видел по телику :D Думаю телевизору начинает меня учить .
Но читать я не перестану так как тут все же больше информации чем показывали по телевизору .
Статейка хорошая но не достаточно .
Ну тут тема рассчитана на людей знающих устройство автомобиля простого.
Думаю писать что такое ТНВД принцип работы и тому подобное слишком)
Да и информации по нему не так уж и много.

Просмотр сообщения4eroki (20 Ноя 2013 - 18:50) писал:

Статья хороша, но я  уже видел именно такую же статью...
А можно ссылку???
Как не шуршал форум, не нашел схожей.
Изменено пользователем Arikushijikutsu

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
13 публикаций
1 137 боёв

Статья хороша, но я  уже видел именно такую же статью...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
14 публикаций

Просмотр сообщенияArikushijikutsu (20 Ноя 2013 - 16:04) писал:



Самый большой дизельный двигатель.

Контейнеровозы — самые большие и самые тяжелые суда, пересекающие океаны. Они достигают до 400 метров в длине и могут перевозить гигантские грузы в тысячи тонн стальных контейнеров за один рейс. Чтобы приводить эти суда в движение, требуется огромное количество энергии, которую обеспечивают массивные дизельные двигатели. У большинства больших грузовых судов-контейнеровозов установлены двигатели, похожие на этот, о котором пойдет речь в статье.
Изображение
Wärtsilä-Sulzer RTA96C/RT-flex96C (Вяртсиля-Зульцер) — Серия двухтактных турбокомпрессорных дизельных двигателей, разработанных финской машиностроительной компанией Wärtsilä. Подразделяются на две линейки двигателей, RTA96C и RT-flex96C. Двигатели линейки RT-flex96C (вып. с 2003 г) представляют собой двигатели RTA96C, у которых распределительный вал и его привод, насосы подачи топлива (ТНВД), насосы привода выпускного клапана и серводвигатели системы реверса заменены на систему common rail, выполняющую функции подачи топлива, привода выпускного клапана и пневматического запуска . В обеих линейках выпускаются версии с различным числом цилиндров, от 6 до 14 . Версия двигателя с 14 цилиндрами в настоящее время является крупнейшим в мире поршневым двигателем внутреннего сгорания, предназначенным для работающих на мазуте контейнеровозов вместимостью от 3000 до более чем 10000 двадцатифутовых эквивалентов, с крейсерской скоростью около 25 узлов.
Изображение
Версия с 14 цилиндрами была запущена в службу в сентябре 2006 на борту Emma Marsk, самого большого на тот момент контейнеровоза. Дизайн основан на более старом двигателе RTA96C, но революционная технология common rail покончила с традиционным распредвалом, механизмом цепи, бензонасосами и гидравлическими приводами головок. Результат — лучшая работа на низких оборотах в минуту (об/мин), более низкое потребление топлива и более низкий уровень вредной эмиссии.
Изображение
Изображение
В настоящее время в мире уже существует 25 экземпляров двигателей RTA96-C, еще 86 двигателей уже заказаны и ожидают начала производства.




Характеристики двигателя

  • Описание двигателя — дизельный двухтактный двигатель с крейцкопфным кривошипно-шатунным
  • механизмом, оборудованный турбонаддувом и интеркулером
  • Количество цилиндров — от 6 до 14.
  • Тип турбонаддува — постоянного давления.
  • Количество клапанов — 1 выпускной клапан на цилиндр.
  • Подача топлива — механический насос (RTA96C), система common rail (RT-flex96C)
  • Диаметр цилиндра (англ.)русск. — 960 мм.
  • Ход поршня (англ.)русск. — 2500 мм.
  • Рабочий объём цилиндра — 1820 литров; рабочий объём 14-ти цилиндрового двигателя 25480 литров.
  • Оборотов в минуту — 92—102.
  • Максимальный крутящий момент (для 14-цилиндрового двигателя) — 7603850 Н·м (при 102-х оборотах в минуту)
  • Максимальная мощность (для 14-цилиндрового двигателя) — 108 920 лошадиных сил)
  • Среднее эффективное давление в цилиндре (англ.)русск. — 1,96 МПа.
    Средняя скорость поршня (англ.)русск. — 8,5 м/с.
  • Удельный расход топлива — 171 г/кВт·ч (126 г/л.с.·ч (3,80 л/с))
  • Вес коленчатого вала — 300 тонн.
  • Вспомогательные системы двигателя — система сепарации воды, конденсирующейся после охлаждения воздуха на выходе из интеркулера.
  • Дополнительное оснащение — система утилизации остаточного тепла выхлопных газов (турбогенератор, производящий электроэнергию в количестве до 9860 кВт (14 цилиндровый двигатель)
Как говорилось ранее двигателе RT-flex96C действовала система впрыска Common Rail.
Рассмотрим данную систему.

Система впрыска Common Rail


Система впрыска Common Rail является современной системой впрыска топлива дизельных двигателей. Работа системы Common Rail основана на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления – топливной рампы (Common Rail в переводе общая рампа). Система впрыска разработана специалистами фирмы Bosch.
Применение данной системы позволяет достигнуть снижения расхода топлива, токсичности отработавших газов, уровня шума дизеля. Главным преимуществом системы Common Rail является широкий диапазон регулирования давления топлива и момента начала впрыска, которые достигнуты за счет разделения процессов создания давления и впрыска.
Конструктивно система впрыска Common Rail составляет контур высокого давления топливной системы дизельного двигателя. В системе используется непосредственный впрыск топлива, т.е. дизельное топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Система Common Rail имеет следующее устройство:

  • топливный насос высокого давления;
  • клапан дозирования топлива;
  • регулятор давления топлива (контрольный клапан);
  • топливная рампа;
  • форсунки;
  • топливопроводы.
Cхема системы впрыска.
Изображение
  • топливный бак
  • топливный фильтр
  • топливный насос высокого дваления
  • топливопроводы
  • датчик давления топлива
  • топливная рампа
  • регулятор давления топлива
  • форсунки
  • электронный блок управления
  • сигналы от датчиков
  • усилительный блок (на некоторых моделях автомобилей)
Топливный насос высокого давления (ТНВД) служит для создания высокого давления топлива и его накопления в топливной рампе. Современные топливные насосы высокого давления плунжерного типа.
Клапан дозирования топлива регулирует количество топлива, подаваемого к топливному насосу высокого давления в зависимости от потребности двигателя. Клапан конструктивно объединен с ТНВД.
Регулятор давления топлива предназначен для управления давлением топлива в системе, в зависимости от нагрузки на двигатель. Он устанавливается в топливной рампе.
Топливная рампа предназначена для выполнения нескольких функций:
  • накопления топлива и содержание его под высоким давлением;
  • смягчения колебаний давления, возникающих вследствие пульсации подачи от ТНВД;
  • распределения топлива по форсункам.
Форсунка важнейший элемент системы, непосредственно осуществляющий впрыск топлива в камеру сгорания двигателя. Форсунки связаны с топливной рампой топливопроводами высокого давления. В системе используются следующие конструкции форсунок:
  • электрогидравлическая форсунка;
  • пьезофорсунка.
Впрыск топлива электрогидравлической форсункой осуществляется за счет управления электромагнитным клапаном. Активным элементом пьезофорсунки являются пьезокристаллы, значительно повышающие скорость работы форсунки.
Управление работой системой впрыска Common Rail обеспечивает система управления дизелем, которая включает:
  • датчики;
  • блок управления двигателем;
  • исполнительные механизмы систем двигателя.

Принцип действия системы впрыска Common Rail

Изображение
На основании сигналов, поступающих от датчиков, блок управления двигателем определяет необходимое количество топлива, которое топливный насос высокого давления подает через клапан дозирования топлива. Насос накачивает топливо в топливную рампу. Там оно находится под определенным давлением, обеспечиваемым регулятором давления топлива.
В нужный момент блок управления двигателем дает команду соответствующим форсункам на начало впрыска и обеспечивает определенную продолжительность открытия клапана форсунки. В зависимости от режимов работы двигателя блок управления двигателем корректирует параметры работы системы впрыска.
С целью повышения эффективной работы двигателя в системе Common Rail реализуется многократный впрыск топлива в течение одного цикла работы двигателя. При этом различают:
  • предварительный впрыск;
  • основной впрыск;
  • дополнительный впрыск.
Предварительный впрыск небольшого количества топлива производится перед основным впрыском для повышения температуры и давления в камере сгорания, чем достигается ускорение самовоспламенения основного заряда, снижение шума и токсичности отработавших газов. Осуществляется он с помощью соленоидного клапана расположенного в форсунке. В зависимости от режима работы двигателя производится:
  • два предварительных впрыска - на холостом ходу;
  • один предварительный впрыск - при повышении нагрузки;
  • предварительный впрыск не производится - при полной нагрузке.
Основной впрыск обеспечивает работу двигателя.
Дополнительный впрыск производится для повышения температуры отработавших газов и сгорания частиц сажи в сажевом фильтре (регенерация сажевого фильтра).
Развитие системы впрыска Common Rail осуществляется по пути увеличения давления впрыска:
  • первое поколение – 140 МПа, с 1999 года;
  • второе поколение – 160 МПа, с 2001 года;
  • третье поколение – 180 МПа, с 2005 года;
  • четвертое поколение – 220 МПа, с 2009 года.
Чем выше давление в системе впрыска, тем больше топлива можно впрыснуть в цилиндр за равный промежуток времени и, соответственно, реализовать большую мощность.

Источники:

Да сам работал в порту но такого невидел!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
14 публикаций

Просмотр сообщенияvovan7428 (20 Ноя 2013 - 16:28) писал:

Не то что бы я придирался к Вам но самый длинный контейнеровоз в длину имеет 397 метров Вы видимо лишний нолик по ошибке поставили и самые большие  суда пересекающие океаны наверно все таки супер танкеры например Knock Nevis имел длину 458 м ширину 69 м грузоподьемность 480к тонн у самого большого (известного мне) контейнеровоза Emma Maersk  все немного скромнее в длину 397 ширину 63 грузоподьемность 123к тонн
Молорик гугл изучил

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
242 публикации
2 244 боя

Просмотр сообщения_Dim4ik__ (20 Ноя 2013 - 16:33) писал:

Да и не только, у него должны быть большие резервуары с дизелем, ибо движка то прожорливая)
Думаю цистерны, как я подазреваю они не одни, больше этого двигателя в разы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
53 публикации
206 боёв

Ну я думаю такого двигателя хватит для танка Rate

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
325 публикаций
1 739 боёв

Один раз наблюдал подобное чудо в живую но издалека

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
70 публикаций
997 боёв

Просмотр сообщенияalego (20 Ноя 2013 - 20:54) писал:

И какой расход у такого двигателя?) В статье не нашел или упустил =\
Упустили
Удельный расход топлива — 171 г/кВт·ч (126 г/л.с.·ч (3,80 л/с))

Просмотр сообщенияDarkyS (20 Ноя 2013 - 21:02) писал:

Да он прожорливый полюбому,смысл его использовать? неоккупит он себя...
Грузоподъемность Эммы Маэрск (именно на него устанавливается данный двигатель) — 123,200 тонн, за раз огромное судно может перевести до 11 тысяч контейнеров...
Думаю при перевозке такого количества контейнеров он "остается в плюсе"))
Да и кто бы его использовал если бы это было не окупаемо.

Просмотр сообщенияverca4i (20 Ноя 2013 - 21:04) писал:

один вопрос. какова его потребность в топливе?
Потребность что ни на есть прямая)
Ибо без него не сдвинется с места. Ваш КЭП  :honoring:
Изменено пользователем Arikushijikutsu

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
29 публикаций
106 боёв

Диаметр цилиндра (англ.)русск. — 960 мм.

Ход поршня (англ.)русск. — 2500 мм.

Автор удали то что я зачеркнул, не к чему это на форуме. Доработай тему.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
70 публикаций
997 боёв

Просмотр сообщенияaxp_1 (20 Ноя 2013 - 21:33) писал:

Диаметр цилиндра (англ.)русск. — 960 мм.
Ход поршня (англ.)русск. — 2500 мм.
Автор удали то что я зачеркнул, не к чему это на форуме. Доработай тему.
Сделано.
Благодарю  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
27 публикаций
698 боёв

По discovery channel недавно показывали, как строили громадный корабль. Было очень красиво. Советую посмотреть.

А этот корабль так же прекрасен. Автор, молодец.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×