Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
esoess1

МДР-5

В этой теме 18 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

МДР-5.

Изображение

МДР-5 (Морской Дальний Разведчик) — летающая лодка, разработанная в 1938 году в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Самолёт показал недостаточные лётные характеристики, поэтому в серии не строился.
Отечественные дальние гидросамолеты долгое время оставались лишь в опытных образцах. Несмотря на то, что до середины 30-х гг. в СССР было создано около 40 типов гидросамолетов, основной машиной морской авиации оставался МБР-2, разработанный в 1931 г. ЦКБ МС Г.М. Бериева. Однако он не отвечал требованиям ВМФ. Это было вполне понятно-, протяженность морских границ СССР составляла около 60 000 км. Появилась необходимость в создании морских самолетов с высокой крейсерской скоростью и большой дальностью полета. Кроме того, отсутствие современных гидросамолетов отражалось на боеспособности флотов.
Разработка.


В1936 г. техническое задание на разработку дальнего морского разведчика было выдано сразу четырем КБ -И.В. Четверикова, Г.М. Бериева, П Д Самсонова и А.С. Москалева. Кроме того, было принято решение закупить несколько образцов иностранных гидросамолетов с целью выбора лучшего из них.
Техническое задание кроме основных требований по дальности и скорости предусматривало повышение надежности самолета (он должен был быть двухдвигательным), а также увеличение бомбовой нагрузки примерно вдвое. Особое внимание уделялось мореходным качествам машины.
Коллектив Г.М. Бериева приступил к созданию проекта нового самолета, получившего обозначение МДР-5, в конце 1937 г. Одновременно в серийное производство внедрялся КОР-1, прорабатывались его модификации. В 1938 г. были скорректированы тактико-технические требования к дальнему разведчику, и работа над опытной машиной началась.

Spoiler
Изображение
Изображение
Изображение
МДР-5 представлял собой цельнометаллический моноплан с центропланом на широком пилоне. Самолет строили сразу в двух экземплярах - летающая лодка и амфибия на колесах. Средняя часть капотов двигателей была выполнена в виде крышек, причем нижние в открытом положении служили подножками. За ними расположены кольцевые регулируемые створки-"юбки". На крыльевых балках, закрытых обтекателями, установлены бомбодержатели. На них была предусмотрена возможность подвески бомб или авиационной химической аппаратуры в различных комбинациях.
Испытания.


Spoiler
Изображение
Первая машина была готова в мае 1938 г. В ходе заводских испытаний был выявлен ряд конструктивных дефектов. Так, 23 мая в одном из полетов произошел обрыв ленты-расчалки правого поплавка, который стал раскачиваться, затрудняя управление. Летчику с трудом удалось посадить самолет с креном на левое крыло. 10 сентября 1938 г. при посадке лодка ударилась носовой частью о воду и разломалась. Все члены экипажа остались живы. Причиной аварии стала высокая посадочная скорость. Восстановить опытный экземпляр не удалось
Заводские испытания были продолжены на втором, амфибийном варианте МДР-5.19 января 1939 г. состоялся первый полет, в ходе которого на сухопутном шасси также были обнаружены дефекты, и почти целый месяц самолет простоял в цехе на доработке. С 17 февраля за 10 дней сделали всего одну рулежку с пробежками и три полета. Задержки с испытанием и доработкой машины были также связаны с параллельным срочным запуском в серию летающей лодки ГСТ (советское обозначение лицензионной PBY-1), который был возложен на ЦКБ МС и его серийный завод. В результате самолет МДР-5 отправили на доработку. Для улучшения мореходности на волне нос лодки был удлинен на 30 см, амфибийное шасси упразднено, ниши под колеса заделаны.

Изображение

Заводские испытания МДР-5 в морском варианте продолжились с 14 мая 1939 г. и продлились 171 день. Было выявлено, что самолет устойчиво летел на одном моторе, допускал развороты как в сторону остановленного мотора, так и в сторону работающего двигателя. Усилия, прилагаемые к штурвалу и на педали, при этом были нормальными. Вибрации крыла и хвостового оперения наблюдались в перегрузочном варианте, при выходе на редан, на левую часть фонаря кабины летчика попадали сильные брызги. Техника пилотирования самолета требовала от летчика квалификации не ниже средней.
Системы стрелкового, бомбового и химического вооружения работали безотказно. Таким образом, по основным техническим данным и пилотажным свойствам самолет удовлетворял тактико-техническим требованиям. Он был допущен к войсковым испытаниям, которые проводились с 28 октября 1939 г. по 21 января 1940 г. также на базе завода 31. Общий налет составил 40 ч 22 мин.
Самолет подтвердил свои неплохие данные, однако продолжительность и дальность полета (примерно вдвое меньше, чем у летающей лодки ГСТ) были оценены военными как недостаточные. Кроме того "хромала2 скороподъемность. Поэтому в конкурсе проектов дальнего морского разведчика предпочтение было отдано самолету МДР-6 (Че-2), разработанному коллективом КБ И.В. Четверикова. Эта машина обладала более высокими летно-техническими характеристиками и была запущена в серийное производство.
ЛТХ.


Изображение

Изображения.


Изображение
Изображение
Изображение

Источник.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций
2 боя

Спасибо, esoess1!

Вы, как всегда, не словами а делом доказываете правоту.

Поняв, что товарищу копипастеру "вики" что то объяснять и доказывать бесполезно, вы просто сделали сами показательную тему.

Все отлично! Респект!

Может имеет смысл еще один путеводитель создать? Я уверен, у вас получится хорошо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
242 публикации
2 382 боя

Старшный он какой-то.А так тема великолепна.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
20
[-KOC-]
Старший альфа-тестер
251 публикация
11 349 боёв

Отличная статья. Можно только добавить, что последняя МДР-5 - амфибия использовалась для перевозки грузов до 1943 год.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
258 публикаций
1 170 боёв

что  могу  сказать ....только  одно  что  как  всегда статья супер,  :honoring:  большое  спасибо  что  так  все подробно и  по  делу  :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
118 публикаций

В то время много чего разрабатывали и испытывали. Сейчас у нас на вооружении пока только разработки Советского Союза.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
116 публикаций
2 465 боёв

Разработок всегда было много только вот редко доходило до массового производства просто пока все испытают кто нибудь придумает что нить получше и начинается все с начала

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Просмотр сообщенияCKOTUHA (21 Ноя 2013 - 22:53) писал:

Отличная статья. Можно только добавить, что последняя МДР-5 - амфибия использовалась для перевозки грузов до 1943 год.
Вы путаете его с другим самолетом.
Изменено пользователем esoess1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
173 публикации
189 боёв

Просмотр сообщенияesoess1 (22 Ноя 2013 - 05:22) писал:

Вы путаете его с другим самолетом.
Именно так. С МДР-5 (МС-5)  :great:
Материалл действительно познавательный! Зашёл сейчас почитать на википедию про самолёт, а там фиг с маслом. Спасибо за собранную информацию!
Оформление меня особенно порадовало)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
282 публикации
83 боя

морская авиация полна сюрпирзов) сокро многие из нас попавшие в АТ наверняка будут сомтреть на палубники гордо взлетающие с авианосцев)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
113 публикации

Просмотр сообщенияzahar234 (22 Ноя 2013 - 01:21) писал:

В то время много чего разрабатывали и испытывали. Сейчас у нас на вооружении пока только разработки Советского Союза.
ну не только! не надо преуменьшать роль России после развала Союза! довольно много разработок уже запустили, так что Вы не совсем правы!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 035 боёв

у ТС 429 сообщений и в них 40 интересных публикаций, то есть на каждые 10 сообщений- одна тема... учитесь, господа "спасибо, прочитал"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
313 публикации

А морские летчики не были суеверными? Столько недочётов при испытаниях. А байки типа: "Конструктор при работе с чертежами запнулся и упал. Поэтому были проблемы"  так и не родилась. Благодарю, конкуренция там, похоже, была серьёзная

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4
[ORL]
Бета-тестер
40 публикаций
2 545 боёв

Интересно было читать лови +

 

Военная авиация , очень интересные машины

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[WWOLK]
Бета-тестер
74 публикации
4 778 боёв

Супер! + за старания само собой))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
325 публикаций
1 354 боя

Отличная статья. Можно только добавить, что последняя МДР-5 - амфибия использовалась для перевозки грузов до 1943 год.

Скорее всего, Вы спутали с самолетом-амфибией Ш-7:

http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/4837-самолет-амфибия-ш-7/

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×