2 Nick80 Альфа-тестер 202 публикации Жалоба #1 Опубликовано: 22 ноя 2013, 17:34:00 Здравствуйте,уважаемые форумчане!Хочу рассказать Вам об одном американском авианосце-USS Wasp (CV-7) «Уосп» (англ. USS Wasp (CV-7), рус. оса) — американский авианосец времён Второй мировой войны, единственный корабль своего типа. Из-за действовавшего тогда Вашингтонского морского соглашения корабль был построен как урезанная версия авианосцев типа «Йорктаун». «Уосп» стал восьмым кораблём ВМС США, носившим такое имя. Заложен 1.04.1936 г. на верфи « Б е т л х е м » в Квинси. спущен 4.04.1939 г.. в строю с 25.04.1940 г., погиб 15.09.1942 г. спуск на воду авианосца История создания Решение построить авианосец CV-7 «Уосп» было принято 27 марта 1934 года — еще до ввода в строй “Рейнджера». "Рэйнджер" К тому времени стало ясно, что стандартное водоизмещение последнего превысит предусмотренное проектом как минимум на 700 тонн. Американцы, в отличие от японцев, честно выполняли требования Вашингтонского соглашения. Поскольку при проектировании нового корабля уложиться в оставшиеся 13500 тонн представлялось нереальным, решили переоборудовать «Лэнгли» в авиатранспорт. "Лэнгли" Водоизмещение же нового корабля пришлось ограничить 14700 тонн. Заказ на строительство был выдан 19 сентября 1935 года. «Уосп» явился последним авианосцем, построенным в рамках Вашингтонских ограничений.Его конструкция имела несколько оригинальных особенностей. Уникальной чертой корабля стал ассиметричный корпус — так проектировщики компенсировали вес «острова» без укладки балласта по левому борту. Кроме того, авианосец отличался необычной эшелонной компоновкой машинно-котельных отделений, позже повторенной в проекте авианосца «Эссекс». "Эссекс" В целом механизмы «Уоспа» оказались весьма удачными: на испытаниях корабль развил мощность 73906 л.с. и скорость хода 30,7 узлов. Полетная палуба (224 х 24,4 м) простиралась на всю длину корпуса. Ангар был одноярусным (159,1 х 19,2 х 5,23 м) и довольно вместительным — в нем могли располагаться 72 самолета. Подъем машин на палубу осуществляли два лифта размером 14,6 х 13,4 м и грузоподьемностью 7.7 тонн. Кроме того, в носовой части по левому борту в порядке эксперимента установили дополнительный бортовой самолетоподъемник Т-образной формы. Его испытания прошли успешно, и на авианосцах типа «Эссекс” применили похожие лифты, но значительно больших размеров. На корабле были установлены 4 гидропневматические катапульты Н-II. Две из них размещались на верхней палубе, еще две — в ангаре поперек корпуса. Аэрофинишеры Мк.4 располагались в носу и в корме — это обеспечивало посадку самолетов с обеих сторон палубы. Запас бензина составил 414430 литров. Бронирование из-за ограниченного водоизмещения было очень легким. Нижняя (броневая) палуба имела толщину 31 мм; ангарная и верхняя палубы никакой защиты не имели. Вместо броневого пояса применялась утолщенная (16—19 мм) обшивка в районе ватерлинии. Лишь отсек рулевой машины располагал относительно мощным бронированием: вертикальное 87 мм. горизонтальное 31 мм. Авианосец был вооружен восемью 127-ми одинарными установками, четырьмя счетверенными 28-мм автоматами и двадцатью четырьмя 12,7-мм зенитными пулеметами. Ввиду непродолжительной службы «Уосп» не претерпел существенных модернизаций. В январе 1942 г. на нем появился радар СХАМ-1. В мае-июне было усилено зенитное вооружение: вместо пулеметов установили тридцать два 20-мм «эрликона», а в кормовой части по левому борту добавили 40-мм «бофорc». История применения С 1 июля 1940 г., после завершения курса боевой подготовки, корабль участвовал в “Нейтральном патруле» в Атлантике. До марта 1942 г. он сопровождал конвои и вел поиск судов противника. В апреле-мае авианосец временно входил в состав британского Флота метрополии и принимал участие в двух операциях по переброске истребителей на Мальту (20.04 и 9.05.1942). Мальта — ключевой пункт Средиземноморья. Остров находится почти в 1000 миль от Гибралтара и свыше 800 миль от Александрии. В то время он оказался в окружении аэродромов держав оси, расположенных в Сицилии, Италии, Сардинии, Греции и Ливии. В феврале 1942 г. на остров было сброшено около 1000 тонн бомб, в марте это количество увеличилось до 2170 тонн, в апреле до 6728 тонн. Для обороны Мальты требовались современные истребители, но они не обладали достаточным радиусом действия для перелета из Англии через Гибралтар. Доставлять их могли только авианосцы, но у англичан на ТВД в апреле оставался в строю один «Игл». В связи с этим Адмиралтейство попросило взаймы у американцев авианосец «Уосп». Получив новое задание, «Уосп» пришел в Глазго. Там он взял на борт 47 самолетов типа «Спитфайр»... "Спитфайр" под охраной линейного крейсера «Ринаун» и шести эсминцев. "Ринаун" Переход на юг прошел без особых происшествий. Корабли шли с таким расчетом, чтобы ночью 18 апреля пройти мыс Эспартель, а в 2 часа 19 апреля пройти траверз мыса Европа и тем самым избежать внимания испанских и итальянских самолетов-разведчиков. Взлет самолетов предполагалось произвести примерно в 50 милях к северу от Алжира. В 4 часа утра 20 апреля с «Уоспа» начали взлетать самолеты. Первые 11 палубных истребителей поднялись с авианосца для разведки, за ними последовали «спитфайры» с английскими экипажами. К 5.01 все 58 самолетов уже были в воздухе. Как только все самолеты оказались в воздухе, соединение легло на обратный курс. В 11.47 на «Уоспе» получили донесение о благополучной посадке всех «спитфайров» на аэродром Мальты. Выполнив задачу, авианосец в ночь на 21 апреля прошел Гибралтар и 26 апреля прибыл в Скапа-Флоу.В ходе повторной операции, доставил на остров еще 46 истребителей. На этот раз к американскому авианосцу присоединился британский «Игл». Блокада Мальты длилась до июля, но в конце концов английская авиация, получая подкрепления, смогла вырвать инициативу из рук противника. На смену сражению в воздухе пришла битва за коммуникации, А «Уосп» 18 мая направился в США.Позже он участвовал в битве за Гуадалканал Высадка на Гуадалканал и Тулаги ….Корабли с десантом были разделены на две группы, одна должна была направляться к Гуадалканалу, а вторая предназначалась для захвата Тулаги, Флориды и Гавуту-Танамбого. Корабли Союзников провели бомбардировку пляжей, предназначенных для высадки десанта, в то время как самолёты с авианосца Уосп сбросили бомбы на позиции японцев на Тулаги, Гавуту, Танамбого и Флориде обстреляли и уничтожили 15 японских гидросамолётов, плавающих в районе якорной стоянки у острова Тулаги. Битва за Гуадалканал-Переброска подкреплений В то время как японские войска перегруппировывались у Матаникау, американцы сосредоточились на укреплении оборонительного периметра вокруг мыса Лунга. 14 сентября Вандегрифт перевез ещё один батальон, 3-й 2-го полка морской пехоты, с Тулаги на Гуадалканал. 18 сентября конвой союзников доставил 4 157 бойцов 3-й временной бригады морской пехоты (7-й полк морской пехоты и батальон 11-го полка морской пехоты, а также вспомогательные подразделения), 137 автомобилей, походные палатки, авиационное горючее, боеприпасы, продовольствие и инженерное оборудование на Гуадалканал. Эти необходимые подкрепления позволили Вандегрифту к 19 сентября создать непрерывную линию обороны по периметру Лунга. Прикрывая конвой, авианосец Уосп затонул после атаки японской подводной лодки I-19 к юго-востоку от Гуадалканала, временно оставив только один действующий авианосец союзников (Хорнет) в южной части Тихого океана. Это была самая успешная торпедная атака Второй мировой войны. Субмарина дала 6-торпедный залп: три торпеды попали в «Уосп», четвертая — в линкор «Норт Кэролайн», пятая потопила эсминец «О’Брайен», а шестая едва не поразила «Хорнет». Авианосец, принявший большое количество воды, сильно накренился. В момент попадания торпед в Уосп на нем производилась заправка самолетов и все бензопроводы были заполнены горючим. В результате взрывов торпед на корабле возникли пожары, а выливавшийся бензин увеличил пламя, которое быстро распространялось. Корпус «Уоспа» сотрясали внутренние взрывы и вскоре стало ясно, что пожары вышли из-под контроля. "Пожар на Уоспе" После 6 часов агонии личный состав был снят с пылающего корабля, после чего эсминец «Лэнсдаун» добил его торпедами. Потери экипажа составили 193 человека убитыми и 366 ранеными. Тактико-технические характеристики Водоизмещение 15752 (19116) тонн; Размеры:общая длина-225.93 м,ширина по полетной палубе-24,61 м,осадка-8,53 м. Мощность двухвальной паротурбинной энергоустановки 70000 п.с: 2 ПТ. 6 котлов; скорость 29,5 узлов. Запас нефти 3345 тонн. Бронирование: палуба 31 мм, рубка 37 мм,пояс 102 мм,главная и нижняя палубы-38мм. Вооружение: 8 127-мм универсальных орудий, 16 28-мм автоматов, 24 12,7-мм пулеметов,30 20-мм зенитных пушек,4 счетверенных 27.94-мм зенитных автоустановок Экипаж 2167/2367 человек. Состав авиагруппы: (декабрь 1941 г.): 47 истребителей F4F, 33 пикирующих бомбардировщика SB2U, 3 торпедоносца TBD (83 машины); Август 1942 г.: 29 истребителей F4F, 30 пикировщиков SBD, 10 торпедоносцев TBF (69 машин). Внешний вид авианосца по состоянию на 1942 год Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
96 reinecke Альфа-тестер 363 публикации 2 109 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 22 ноя 2013, 17:39:23 (изменено) ТТХ сделайте в виде списка или таблицы,а так +. З,Ы А вы спрашивали про что писать? :eyesup: Картинки под спойлер :wink: Изменено 22 ноя 2013, 17:49:05 пользователем reinecke Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 Nick80 Альфа-тестер 202 публикации Жалоба #3 Опубликовано: 22 ноя 2013, 17:40:04 (изменено) Лэнсдаун Норт Кэролайн О'Брайен Пожар на Уоспе Последний миг авианосца Уосп Информация была взята из:Wikipedia.org,avianosci.ru Изменено 22 ноя 2013, 17:40:38 пользователем Nick80 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
37 [B2-95] __LeTexA__ Альфа-тестер 182 публикации 6 291 бой Жалоба #4 Опубликовано: 22 ноя 2013, 17:40:57 Хорошо написано + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 Nick80 Альфа-тестер 202 публикации Жалоба #5 Опубликовано: 22 ноя 2013, 17:42:30 reinecke (22 Ноя 2013 - 20:39) писал: ТТХ сделайте в виде списка или таблицы,а так +.З,ЫА вы спрашивали про что писать? :eyesup: у кого?) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
96 reinecke Альфа-тестер 363 публикации 2 109 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 22 ноя 2013, 17:44:25 Nick80 (22 Ноя 2013 - 20:42) писал: у кого?) Nick80 (21 Ноя 2013 - 17:44) писал: reinecke,какая,например? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 ClaBuKk Альфа-тестер 15 публикаций 1 216 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 22 ноя 2013, 17:44:56 Nick80 (22 Ноя 2013 - 20:40) писал: Лэнсдаун Норт Кэролайн О'Брайен Пожар на Уоспе Последний миг авианосца Уосп Информация была взята из:Wikipedia.org,avianosci.ru Если не ошибаюсь, их все торпедировала i-19? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 Nick80 Альфа-тестер 202 публикации Жалоба #8 Опубликовано: 22 ноя 2013, 17:45:49 (изменено) А,было дело)правда я уже забыл,что спрашивал,а написать решил,потому что в морской авиации на меня кидаются)ClaBuKk,вроде как да,но советую лучше почитать про последнюю указанную мной битву Изменено 22 ноя 2013, 17:48:07 пользователем Nick80 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
96 reinecke Альфа-тестер 363 публикации 2 109 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 22 ноя 2013, 17:46:36 ClaBuKk (22 Ноя 2013 - 20:44) писал: Если не ошибаюсь, их все торпедировала i-19? А вы саму темы читали? о_0 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 ClaBuKk Альфа-тестер 15 публикаций 1 216 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 22 ноя 2013, 17:57:20 reinecke (22 Ноя 2013 - 20:46) писал: А вы саму темы читали? о_0 Каюсь, упустил спойлер Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 Nick80 Альфа-тестер 202 публикации Жалоба #11 Опубликовано: 22 ноя 2013, 18:01:15 ClaBuKk,вы не упускайте,я ж все-таки не зря просто так старался) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 ClaBuKk Альфа-тестер 15 публикаций 1 216 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 22 ноя 2013, 18:03:42 Nick80 (22 Ноя 2013 - 21:01) писал: ClaBuKk,вы не упускайте,я ж все-таки не зря просто так старался) Прошу извинить.. Вы не зря старались. Всему виной моя излишняя торопливость Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 vvvadbvvvv Участник 99 публикаций Жалоба #13 Опубликовано: 22 ноя 2013, 18:06:34 Слушай , я удивлен , ты очень много тем делаешь . Как твой мозг еще сума не сошел ? Тема хорошая. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 021 Kolovorot13 Старший альфа-тестер 4 550 публикаций 4 637 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 22 ноя 2013, 18:06:34 Nick80 (22 Ноя 2013 - 21:01) писал: ClaBuKk,вы не упускайте,я ж все-таки не зря просто так старался) Замечу, что основная заслуга в создании материала не ваша, а авторов сайтов, с которых вы брали материал. Не переоценивайте себя. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 ClaBuKk Альфа-тестер 15 публикаций 1 216 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 22 ноя 2013, 18:07:43 Kolovorot13 (22 Ноя 2013 - 21:06) писал: Замечу, что основная заслуга в создании материала не ваша, а авторов сайтов, с которых вы брали материал. Не переоценивайте себя. Ну недооценивать тоже не стоит)) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 Nick80 Альфа-тестер 202 публикации Жалоба #16 Опубликовано: 22 ноя 2013, 18:13:00 (изменено) Kolovorot13 (22 Ноя 2013 - 21:06) писал: Замечу, что основная заслуга в создании материала не ваша, а авторов сайтов, с которых вы брали материал. Не переоценивайте себя. Я знал,я знал,что ты придешь и напишешь что-нибудь подобное! :izmena: Следующий пост,судя по всему,начну с личного приветствия к тебеvvvadbvvvv (22 Ноя 2013 - 21:06) писал: Слушай , я удивлен , ты очень много тем делаешь . Как твой мозг еще сума не сошел ?Тема хорошая. возможно,вся фишка в его отсутствии%) Изменено 22 ноя 2013, 18:14:35 пользователем Nick80 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 021 Kolovorot13 Старший альфа-тестер 4 550 публикаций 4 637 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 22 ноя 2013, 18:17:16 Nick80 (22 Ноя 2013 - 21:13) писал: Я знал,я знал,что ты придешь и напишешь что-нибудь подобное! Я буду весьма признателен. :honoring: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 Nick80 Альфа-тестер 202 публикации Жалоба #18 Опубликовано: 22 ноя 2013, 18:18:23 Kolovorot13 (22 Ноя 2013 - 21:17) писал: Я буду весьма признателен. :honoring: заметано :honoring: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
53 Saenteks Старший альфа-тестер 266 публикаций Жалоба #19 Опубликовано: 22 ноя 2013, 19:03:30 Цитата Выполнив задачу, авианосец в ночь на 21 апреля прошел Гибралтар и 26 апреля прибыл в Скапа-Флоу.вторной операции, доставив на остров еще 46 истребителей. На этот раз к американскому авианосцу присоединился британский «Игл».Автор, поправьте, начало предложения уехало. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 Nick80 Альфа-тестер 202 публикации Жалоба #20 Опубликовано: 22 ноя 2013, 19:11:05 Mercenary85,завтра исправим,извиняюсь за косяк Рассказать о публикации Ссылка на публикацию