Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Nick80

USS Wasp (CV-7)

В этой теме 36 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
66 публикаций

Может шрифт чуть поменьше сделать?) а так статья хороша

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
202 публикации

KalipAce,со шрифтом может и вправду маленький перебор,просто учитывая свое зрение и писал тем размером,который сам мог без напряга увидеть)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
202 публикации

tankman16476,авианосец американский,а самолёты британские.Уосп их на себе вез в ходе операции

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
363 публикации
2 103 боя

Просмотр сообщенияKolovorot13 (22 Ноя 2013 - 21:06) писал:

Замечу, что основная заслуга в создании материала не ваша, а авторов сайтов, с которых вы брали материал. Не переоценивайте себя.
А есть смысл переписывать то, что уже написано? ведь существенно там ничего не изменится.
Изменено пользователем reinecke

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
Участник
68 публикаций
999 боёв

хорошо легли торпеды

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
282 публикации
83 боя

Просмотр сообщенияvvvadbvvvv (22 Ноя 2013 - 21:06) писал:

Слушай , я удивлен , ты очень много тем делаешь . Как твой мозг еще сума не сошел ?
Тема хорошая.
да ведь тут многим интересно ведь он делает не тупо копипаст с вики

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
31
[CBTL]
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
222 публикации
3 667 боёв

Просмотр сообщенияNick80 (22 Ноя 2013 - 20:34) писал:

Здравствуйте,уважаемые форумчане!Хочу рассказать Вам об одном американском авианосце-USS Wasp (CV-7)

«Уосп» (англ. USS Wasp (CV-7), рус. оса) — американский авианосец времён Второй мировой войны, единственный корабль своего типа. Из-за действовавшего тогда Вашингтонского морского соглашения корабль был построен как урезанная версия авианосцев типа «Йорктаун». «Уосп» стал восьмым кораблём ВМС США, носившим такое имя.

Изображение

Заложен 1.04.1936 г. на верфи « Б е т л х е м » в Квинси. спущен 4.04.1939 г.. в строю с 25.04.1940 г., погиб 15.09.1942 г.

спуск на воду авианосца


Изображение

История создания




Решение построить авианосец CV-7 «Уосп» было принято 27 марта 1934 года — еще до ввода в строй “Рейнджера».

Изображение

"Рэйнджер"

К тому времени стало ясно, что стандартное водоизмещение последнего превысит предусмотренное проектом как минимум на 700 тонн. Американцы, в отличие от японцев, честно выполняли требования Вашингтонского соглашения. Поскольку при проектировании нового корабля уложиться в оставшиеся 13500 тонн представлялось нереальным, решили переоборудовать «Лэнгли» в авиатранспорт.

Изображение

"Лэнгли"

Водоизмещение же нового корабля пришлось ограничить 14700 тонн. Заказ на строительство был выдан 19 сентября 1935 года. «Уосп» явился последним авианосцем, построенным в рамках Вашингтонских ограничений.
Его конструкция имела несколько оригинальных особенностей. Уникальной чертой корабля стал ассиметричный корпус — так проектировщики компенсировали вес «острова» без укладки балласта по левому борту. Кроме того, авианосец отличался необычной эшелонной компоновкой машинно-котельных отделений, позже повторенной в проекте авианосца «Эссекс».

Изображение

"Эссекс"

В целом механизмы «Уоспа» оказались весьма удачными: на испытаниях корабль развил мощность 73906 л.с. и скорость хода 30,7 узлов.

Полетная палуба (224 х 24,4 м) простиралась на всю длину корпуса. Ангар был одноярусным (159,1 х 19,2 х 5,23 м) и довольно вместительным — в нем могли располагаться 72 самолета. Подъем машин на палубу осуществляли два лифта размером 14,6 х 13,4 м и грузоподьемностью 7.7 тонн. Кроме того, в носовой части по левому борту в порядке эксперимента установили дополнительный бортовой самолетоподъемник Т-образной формы. Его испытания прошли успешно, и на авианосцах типа «Эссекс” применили похожие лифты, но значительно больших размеров.


На корабле были установлены 4 гидропневматические катапульты Н-II. Две из них размещались на верхней палубе, еще две — в ангаре поперек корпуса. Аэрофинишеры Мк.4 располагались в носу и в корме — это обеспечивало посадку самолетов с обеих сторон палубы. Запас бензина составил 414430 литров.


Бронирование из-за ограниченного водоизмещения было очень легким. Нижняя (броневая) палуба имела толщину 31 мм; ангарная и верхняя палубы никакой защиты не имели. Вместо броневого пояса применялась утолщенная (16—19 мм) обшивка в районе ватерлинии. Лишь отсек рулевой машины располагал относительно мощным бронированием: вертикальное 87 мм. горизонтальное 31 мм.


Авианосец был вооружен восемью 127-ми одинарными установками, четырьмя счетверенными 28-мм автоматами и двадцатью четырьмя 12,7-мм зенитными пулеметами. Ввиду непродолжительной службы «Уосп» не претерпел существенных модернизаций. В январе 1942 г. на нем появился радар СХАМ-1. В мае-июне было усилено зенитное вооружение: вместо пулеметов установили тридцать два 20-мм «эрликона», а в кормовой части по левому борту добавили 40-мм «бофорc».

История применения




С 1 июля 1940 г., после завершения курса боевой подготовки, корабль участвовал в “Нейтральном патруле» в Атлантике. До марта 1942 г. он сопровождал конвои и вел поиск судов противника. В апреле-мае авианосец временно входил в состав британского Флота метрополии и принимал участие в двух операциях по переброске истребителей на Мальту (20.04 и 9.05.1942).

Изображение

Мальта — ключевой пункт Средиземноморья. Остров находится почти в 1000 миль от Гибралтара и свыше 800 миль от Александрии. В то время он оказался в окружении аэродромов держав оси, расположенных в Сицилии, Италии, Сардинии, Греции и Ливии. В феврале 1942 г. на остров было сброшено около 1000 тонн бомб, в марте это количество увеличилось до 2170 тонн, в апреле до 6728 тонн. Для обороны Мальты требовались современные истребители, но они не обладали достаточным радиусом действия для перелета из Англии через Гибралтар. Доставлять их могли только авианосцы, но у англичан на ТВД в апреле оставался в строю один «Игл». В связи с этим Адмиралтейство попросило взаймы у американцев авианосец «Уосп».

Получив новое задание, «Уосп» пришел в Глазго. Там он взял на борт 47 самолетов типа «Спитфайр»...

Изображение

"Спитфайр"

под охраной линейного крейсера «Ринаун» и шести эсминцев.

Изображение

"Ринаун"

Переход на юг прошел без особых происшествий. Корабли шли с таким расчетом, чтобы ночью 18 апреля пройти мыс Эспартель, а в 2 часа 19 апреля пройти траверз мыса Европа и тем самым избежать внимания испанских и итальянских самолетов-разведчиков. Взлет самолетов предполагалось произвести примерно в 50 милях к северу от Алжира.

В 4 часа утра 20 апреля с «Уоспа» начали взлетать самолеты. Первые 11 палубных истребителей поднялись с авианосца для разведки, за ними последовали «спитфайры» с английскими экипажами. К 5.01 все 58 самолетов уже были в воздухе.

Как только все самолеты оказались в воздухе, соединение легло на обратный курс. В 11.47 на «Уоспе» получили донесение о благополучной посадке всех «спитфайров» на аэродром Мальты. Выполнив задачу, авианосец в ночь на 21 апреля прошел Гибралтар и 26 апреля прибыл в Скапа-Флоу.
вторной операции, доставив на остров еще 46 истребителей. На этот раз к американскому авианосцу присоединился британский «Игл». Блокада Мальты длилась до июля, но в конце концов английская авиация, получая подкрепления, смогла вырвать инициативу из рук противника. На смену сражению в воздухе пришла битва за коммуникации, А «Уосп» 18 мая направился в США.
Позже он участвовал  в битве за Гуадалканал

Высадка на Гуадалканал и Тулаги

….Корабли с десантом были разделены на две группы, одна должна была направляться к Гуадалканалу, а вторая предназначалась для захвата Тулаги, Флориды и Гавуту-Танамбого. Корабли Союзников провели бомбардировку пляжей, предназначенных для высадки десанта, в то время как самолёты с авианосца Уосп сбросили бомбы на позиции японцев на Тулаги, Гавуту, Танамбого и Флориде обстреляли и уничтожили 15 японских гидросамолётов, плавающих в районе якорной стоянки у острова Тулаги.

Битва за Гуадалканал-Переброска подкреплений

В то время как японские войска перегруппировывались у Матаникау, американцы сосредоточились на укреплении оборонительного периметра вокруг мыса Лунга. 14 сентября Вандегрифт перевез ещё один батальон, 3-й 2-го полка морской пехоты, с Тулаги на Гуадалканал. 18 сентября конвой союзников доставил 4 157 бойцов 3-й временной бригады морской пехоты (7-й полк морской пехоты и батальон 11-го полка морской пехоты, а также вспомогательные подразделения), 137 автомобилей, походные палатки, авиационное горючее, боеприпасы, продовольствие и инженерное оборудование на Гуадалканал.

Эти необходимые подкрепления позволили Вандегрифту к 19 сентября создать непрерывную линию обороны по периметру Лунга. Прикрывая конвой, авианосец Уосп затонул после атаки японской подводной лодки I-19 к юго-востоку от Гуадалканала, временно оставив только один действующий авианосец союзников (Хорнет) в южной части Тихого океана.

Это  была самая успешная торпедная атака Второй мировой войны. Субмарина дала 6-торпедный залп: три торпеды попали в «Уосп», четвертая — в линкор «Норт Кэролайн», пятая потопила эсминец «О’Брайен», а шестая едва не поразила «Хорнет». Авианосец, принявший большое количество воды, сильно накренился.

В момент попадания торпед в Уосп на нем производилась заправка самолетов и все бензопроводы были заполнены горючим. В результате взрывов торпед на корабле возникли пожары, а выливавшийся бензин увеличил пламя, которое быстро распространялось. Корпус «Уоспа» сотрясали внутренние взрывы и вскоре стало ясно, что пожары вышли из-под контроля.

Изображение

"Пожар на Уоспе"

После 6 часов агонии личный состав был снят с пылающего корабля, после чего эсминец «Лэнсдаун» добил его торпедами. Потери экипажа составили 193 человека убитыми и 366 ранеными.

Тактико-технические характеристики

  • Водоизмещение 15752 (19116) тонн;
  • Размеры:общая длина-225.93 м,ширина по полетной палубе-24,61 м,осадка-8,53 м.
  • Мощность двухвальной паротурбинной энергоустановки 70000 п.с: 2 ПТ. 6 котлов; скорость 29,5 узлов.
  • Запас нефти 3345 тонн.
  • Бронирование: палуба 31 мм, рубка 37 мм,пояс 102 мм,главная и нижняя палубы-38мм.
  • Вооружение: 8 127-мм универсальных орудий, 16 28-мм автоматов, 24 12,7-мм пулеметов,30 20-мм зенитных пушек,4 счетверенных 27.94-мм зенитных автоустановок
  • Экипаж 2167/2367 человек.
  • Состав авиагруппы: (декабрь 1941 г.): 47 истребителей F4F, 33 пикирующих бомбардировщика SB2U, 3 торпедоносца TBD (83 машины);
  • Август 1942 г.: 29 истребителей F4F, 30 пикировщиков SBD, 10 торпедоносцев TBF (69 машин).



Внешний вид авианосца по состоянию на 1942 год

Изображение

где ты раньше был ? Но все равно спасибо

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
282 публикации
83 боя

Просмотр сообщенияNick80 (23 Ноя 2013 - 10:22) писал:

tankman16476,авианосец американский,а самолёты британские.Уосп их на себе вез в ходе операции
теперь понятно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
202 публикации

Просмотр сообщенияGorban_Aleksandr (23 Ноя 2013 - 12:46) писал:

где ты раньше был ? Но все равно спасибо
раньше я тестил самолеты%)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
37
[B2-95]
Альфа-тестер
182 публикации
6 291 бой

Просмотр сообщенияNick80 (23 Ноя 2013 - 12:53) писал:

раньше я тестил самолеты%)
Самолеты это тоже прекрасно....))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
202 публикации

Просмотр сообщенияKemangi (24 Ноя 2013 - 13:08) писал:

Этим каптриранг Такаити Кинаси и прославился среди других капиталов ПЛ
Гугл ничего по запросу каптриранг не выдал,поэтому у вас же спрошу:это что за зверь?)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
313 публикации

Просмотр сообщенияNick80 (24 Ноя 2013 - 20:58) писал:

Гугл ничего по запросу каптриранг не выдал,поэтому у вас же спрошу:это что за зверь?)
капитан 3 ранга

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×