Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
tankman16476

Vought F-8 Crusader

В этой теме 19 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
282 публикации
83 боя

сейчас расскажу вам про F-8 Crusader и начнём с предыстории

Воут F-8 «Крусейдер» (Крестоносец; англ. Vought F-8 Crusader) — американский истребитель палубного базирования, единственный в истории авиации серийный самолёт с изменяемым в полёте углом установки крыла[1]. В ходе Вьетнамской войны, по официальным американским данным, F-8 имел наилучшее соотношение побед и потерь в воздушных боях, превзойдя основной американский истребитель F-4. В составе ВМС Франции эксплуатировался до 1999 года.

История создания:

 

В сентябре 1952 года ВМС США выдвинули технические требования к новому сверхзвуковому палубному истребителю. Этот самолёт должен был развивать максимальную скорость M=1,2 на высоте 9150 м, скороподъёмность 127 м/с и посадочную скорость не более 160 км/ч. Вооружение должно было состоять из 20-мм пушек. Исходя из этих требований, конструкторская группа фирмы Воут во главе с Джоном Расселом Кларком разработала проект V-383. Наиболее необычной чертой этого самолёта было крыло с изменяемым углом установки, которое позволяло улучшить взлётно-посадочные характеристики (поворот крыла позволяет выполнять посадку и взлёт при почти горизонтальном положении фюзеляжа, вследствие чего значительно уменьшается потребная высота шасси). Также был представлен проект разведывательной версии V-382. Основными конкурентами этой машины выступали Грумман F-11 «Тайгер», Макдоннел F-3 «Демон» и Норт Америкэн F-100 «Супер Фьюри» (палубная версия «Супер Сейбра»).

В мае 1953 года фирма «Чанс-Воут» заняла первое место в конкурсе на эскизный проект, проведённом ВМС США, и в июне фирма получила заказ на три прототипа XF8U-1.

Новая машина выполнила первый полёт 25 марта 1955 года (пилот — Джон Конрад), превысив при этом скорость звука. Испытания проходили быстро и без проблем. Первый серийный самолёт поднялся в воздух 30 сентября 1955 года. В 1957 году F-8 начал поступать на вооружение ВМС. Серийное производство продолжалось до 1965 года, всего был построен 1261 самолёт.

Конструкция и вооружение:

 

Данный уникальный в истории авиации самолёт имел изменяемый в полёте угол установки крыла, в двух положениях: крейсерском и взлётно-посадочном. В режиме полёта с крейсерской и максимальной скоростями крыло занимает нормальное положение. Для полёта с малыми индикаторными скоростями оно поворачивается на положительный угол около 10 град. Носки крыла при этом опускаются.

С целью улучшения обзора фонарь кабины спереди срезан под большим углом, а носовая часть фюзеляжа заострена и опущена, что очень важно для посадки на авианосец.

Хвостовая часть фюзеляжа занята двигателем и изготовлена в основном из титановых сплавов. В результате работ, проведённых фирмой «Чанс-Воут», освоена точечная сварка титановой обшивки, применение которой значительно уменьшило вес. Для выполнения в полёте дозаправки топливом на левом борту фюзеляжа установлена убирающаяся заправочная штанга.

Вооружение самолёта состоит из четырёх 20-мм авиапушек, установленных в носовой части фюзеляжа, а также неуправляемых и управляемых реактивных снарядов. Боезапас пушек размещается в фюзеляже сзади кабины. Неуправляемые снаряды со складывающимся оперением помещаются в убирающемся блоке под центральной секцией фюзеляжа, где могли размещаться 8-16 НАР. Блок выпускается и убирается автоматически с помощью автоматической системы управления огнём, имеющей вычислительное устройство. Под фюзеляжем могут быть подвешены 2-4 управляемых реактивных снаряда «Сайдвиндер» AAM-N-7 калибра 127 мм, снабжённые инфракрасной системой наведения.

В варианте фоторазведчика F8U-1P в нижней части фюзеляжа размещается фотографическое оборудование.

Эксплуатация:

США:

«Крусейдер» поступил на вооружение под обозначением F8U; в 1962 году в результате унификации обозначений авиатехники в Вооружённых силах США он превратился в F-8.

Первой новый самолёт получила 32-я истребительная эскадрилья «Меченосцы» (Swordsmen), находившаяся на борту авианосца «Саратога» во время его средиземноморского похода в 1957 году. В том же году F-8 поступил в 122-ю истребительную эскадрилью Корпуса морской пехоты США.

В отличие от большинства других палубных самолётов 1950-х годов, «Крусейдер» состоял на вооружении достаточно долго. В истории американских ВМС он обычно упоминается как «последний пушечный истребитель» — появившийся несколько позднее F-4 не имел встроенного пушечного вооружения, а на самолётах четвёртого поколения F-14 и F/A-18 авиапушка уже не играла значительной роли. «Крусейдер» оставался основным американским палубным истребителем вплоть до появления на флоте значительного количества F-4 «Фантом» II в первой половине 1960-х годов.

Он имел высокий уровень аварийности (выше, чем у «Фантома» и «Скайхока»), обычно не прощая пилотам ошибок на посадке, однако при этом обладал уникальной особенностью. В августе 1960 года пилот ВМС США по невнимательности совершил взлёт с авиабазы возле Неаполя (Италия) со сложенными[уточнить] крыльями. Обнаружив нештатную ситуацию лишь на высоте 1,5 км, он сохранил присутствие духа и вместо катапультирования начал слив топлива, одновременно проверяя управляемость машины. Этот полёт продолжался 24 минуты и завершился благополучной посадкой без потери машины. Всего в биографии «Крусейдера» было по крайней мере восемь подобных случаев с американскими самолётами и один с французским[2].

Известна ещё одна необычная история, произошедшая с F-8 в лётной школе. Курсант во время отработки посадки на палубу авианосца (выполняемой на сухопутном макете палубы) дважды не сумел зацепить гаком посадочные тросы. Делая третий заход, он потерял управление и катапультировался. Его F-8H, лишившись пилота, самостоятельно «совершил посадку» на ВПП и зацепил трос, получив при этом лишь небольшие повреждения[2].

Последние американские истребители F-8 были выведены из состава боевых подразделений в 1976 году. Разведывательные «Крусейдеры» прослужили дольше и были окончательно сняты с вооружения Резерва ВМС в марте 1987 года.

Филипины:

В 1977 году ВВС Филиппин закупили 35 самолётов F-8H из числа находившихся на хранении. 25 истребителей были приняты на вооружение, а остальные 10 — разобраны на запчасти. Подготовка пилотов проходила в США. В 1988 году эксплуатация филиппинских самолётов была приостановлена, а в 1991 году машины получили повреждения во время извержения вулкана Пинатубо и были окончательно списаны.

Франция:

42 самолёта F-8E(FN), полученные ВМС Франции в 1964—1965 годах, были последними серийными «Крусейдерами». Они состояли на вооружении 12-й и 14-й эскадрилий, в разное время базировавшихся на авианосцах «Клемансо» и «Фош». Вместо ракет AIM-9 французские самолёты могли нести две R530 или R550.

С 1991 года 17 остававшихся в строю машин прошли модернизацию для продления жизненного цикла и получили новое обозначение F-8P. В декабре 1999 года последние французские «Крусейдеры» были сняты с вооружения, что стало концом сорокалетней эксплуатации этого типа самолётов.

Модификации:

 

F-8A (F8U-1) первая серийная модификация истребителя.

F-8B (F8U-1Е)

истребитель с улучшенными возможностями применения в сложных метеорологических условиях.

F-8C (F8LJ-2)

истребитель с улучшенными летными и пилотажными характеристиками.

F-8D (F8U-2N)

истребитель с двигателем значительно повышенной тяги и улучшенным БРЭО.

F-8E (F8U-2NE)

модернизированная версия F-8D с новой авионикой.

F-8E (FN)

истребитель для ВМС Франции. Выпускался с июня 1964 г., 42 самолета.

F-8H

модернизированная версия F-8D c ТРД J57-P-20A.

F-8J

модернизированная версия F-8E.

F-8K

модернизированная версия F-8D.

F-8L

модернизированная версия F-8B.

F-8М

модернизированная версия F-8A.

F8U-3 Crusader III

экспериментальный истребитель.

RF-8A (F8U-1P) самолет-разведчик. Выпущено 144 единицы.

RF-8G модернизированная версия самолета-разведчика.

TF-8A (F8U-1T) учебно-тренировочный самолет.

DF-8A самолеты наведения для испытаний крылатых ракет ╚Регулус╩ I и II

DF-8F носители мишеней.

Тактико-технические характеристики:

 

Технические характеристики:

Экипаж: 1 (пилот)

Длина: 16,53 м

Размах крыла: 10,87 м

сложенный: 6,86 м

Высота: 4,8 м

Площадь крыла: 34,84 м²

Стреловидность по линии 1/4 хорд: 42°

Коэффициент удлинения крыла: 3,4

Средняя аэродинамическая хорда: 3,59 м

Профиль крыла: NACA 65A-006 корень крыла, NACA 65A-005 законцовки

База шасси: 5,51 м

Колея шасси: 2,95 м

Масса пустого: 8538 кг

Масса снаряжённого: 9134 кг

Нормальная взлётная масса: 13 646 кг (с 2×AIM-9)

Максимальная взлётная масса: 15 549 кг

Максимальная посадочная масса: 11 793 кг

Масса в бою: 11 704 кг

Масса топлива во внутренних баках: 4158 кг

Объём топливных баков: 5103 л

Силовая установка: 1 × ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-420

Бесфорсажная тяга: 1 × 55,2 кН (5625 кгс) (максимальная)

нормальная: 1 × 40,7 кН (4150 кгс)

Форсажная тяга: 1 × 87,2 кН (8890 кгс)

Длина двигателя: 6,85 м

Диаметр двигателя: 1,03 м

Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0133

Эквивалентная площадь сопротивления: 0,465 м²

Лётные характеристики:

Максимальная скорость: 1859 км/ч (на высоте 11000 м)

у земли: 1226 км/ч

Крейсерская скорость: 895 км/ч

Скорость сваливания: 267 км/ч

Боевой радиус:

с 2×AIM-9: 663 км

с 4×AIM-9: 635 км

с 8×Mk-82: 117 км

Практическая дальность:

с 2×AIM-9: 2224 км

с 4×AIM-9: 1930 км

с 8×Mk-82: 1139 км

Перегоночная дальность: 2295 км

Практический потолок: 12 802 м

Скороподъёмность: 118,4 м/с

Время набора высоты:

6096 м за 2,8 мин

9144 м за 4,7 мин

Нагрузка на крыло: 391,7 кг/м² (при нормальной взлётной массе)

Тяговооружённость: 0,41 / 0,65 (на максимале / с форсажем)

Длина разбега: 780 м (при нормальной взлётной массе)

Длина пробега: 1432 м

Аэродинамическое качество: 12,8

Источники:

P.S по прежнему принимаю замечания насчёт темы

f8u_vought_crusaders_vf103.jpg

F8U_2N_Crusader_3.jpg

DSC1007-F8U.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
20
[-KOC-]
Старший альфа-тестер
251 публикация
11 034 боя

Интересно. ИМХО, На первой фотографии самолеты кажутся бумажными... Только ссылки из текста уберите.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
282 публикации
83 боя

Просмотр сообщенияVladBlack1212 (24 Ноя 2013 - 16:25) писал:




Чёт очень скучная статья( И картинок мало.


вообщем толком хостить картинки сюда я ещё ненаучился толком (выходит но не так как надо) приходится обходиться тем что есть
Изменено пользователем tankman16476

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
308 публикаций
191 бой

отличные,красивые самолеты!автор тоже молодец,старается и за старания +,статья лично мне понравилась,может и есть не большие недоработки ,ну все же человек старается! :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
282 публикации
83 боя

Просмотр сообщения69STALKER69 (24 Ноя 2013 - 17:18) писал:

отличные,красивые самолеты!автор тоже молодец,старается и за старания +,статья лично мне понравилась,может и есть не большие недоработки ,ну все же человек старается! :medal:
для таких как вы стараюсь  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
180 публикаций

Просмотр сообщенияCKOTUHA (24 Ноя 2013 - 15:30) писал:

Интересно. ИМХО, На первой фотографии самолеты кажутся бумажными... Только ссылки из текста уберите.
Это из за цвета) Мне тоже так показалось)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
47 публикаций

Тема интересная с оформлением все хорошо, видно - старался, но как и в той теме вступление немного не то :eyesup: :

Просмотр сообщенияtankman16476 (24 Ноя 2013 - 15:24) писал:

сейчас расскажу вам про F-8 Crusader и начнём с предыстории

На счет картинок - в следующий раз не торопись. Нашел материал, не торопись сразу отправлять, найди подходящие картинки, в теме разбей ими стену текста. Если картинок много (истрачен лимит для одного сообщения), посмотри, может есть что-то лишнее. Если излишков нет, то сразу после создания темы пиши сообщение под ней с текстом "резерв", потом, когда будешь это сообщение редактировать - закинь туда картинки. А то получается так, что приходится искать картинки под комментами читателей.

P.S. это изобрел не я, почитай ЭТУ тему (если у тебя в чем-то возникнут затруднения).

Изменено пользователем AutoBor

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
282 публикации
83 боя

Просмотр сообщенияAutoBor (24 Ноя 2013 - 20:45) писал:

Тема интересная с оформлением все хорошо, видно - старался, но как и в той теме вступление немного не то :eyesup: :
На счет картинок - в следующий раз не торопись. Нашел материал, не торопись сразу отправлять, найди подходящие картинки, в теме разбей ими стену текста. Если картинок много (истрачен лимит для одного сообщения), посмотри, может есть что-то лишнее. Если излишков нет, то сразу после создания темы пиши сообщение под ней с текстом "резерв", потом, когда будешь это сообщение редактировать - закинь туда картинки. А то получается так, что приходится искать картинки под комментами читателей.
P.S. это изобрел не я, почитай ЭТУ тему (если у тебя в чем-то возникнут затруднения).
совет учту а эту тему прочёл уже и взял на заметку спс за совет

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
52 публикации
171 бой

статья очень интересная, не слышал об этом самолете)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
143 публикации
1 528 боёв

Тема интересная, но я лично не люблю американскию авиацию....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
282 публикации
83 боя

Просмотр сообщенияbosunow (26 Ноя 2013 - 20:16) писал:

А самолёты как то к короблям относятся?
может вы не поверите но есть раздел морская авиация... а если вы тут просто чтобы сообщения набить то мне неочем с вами говорить...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×