Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_8xo2yJdV0ILN

Water Music/Fireworks Music

В этой теме 6 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
447 публикаций

Water musik

 

rbf1_1499_WaterMusic2.jpg

Water musik или музыка на воде - три оркестровые сюиты собрание оркестровых произведений Георга Фридриха Генделя.

 

Когда в точности была написана «Музыка на воде», неизвестно, сочинение относят к периоду с 1715 по 1717 годы.

По одной из версий, произведение было написано в 1715 году и должно было способствовать примирению композитора с английским королем Георгом I, бывшим ганноверским курфюрстом Георгом Людвигом, на службе у которого состоял Гендель. Свою службу Гендель нёс не слишком ревностно, позволял себе длительные отлучки, что и привело к недовольству короля.

Однако документы, указывающие на действительное исполнение произведения, относятся к 1717 году. 17 июля 1717 г. король принял участие в прогулке по Темзе, во время которой исполнялась «Музыка на воде». Возле королевской барки находилась барка с музыкантами, их было пятьдесят человек, они играли на самых разных инструментах: трубах, валторнах, гобоях, фаготах, флейтах, скрипках и контрабасах. Король был настолько восхищён музыкой, что приказал повторить концерт дважды до ужина и один раз после него. Народ на берегах Темзы и в лодках на воде тоже принял участие в королевском веселье.

 

«Музыку на воде» составляют три сюиты. Точный порядок частей внутри сюит неизвестен, иногда перемешиваются части разных сюит. Вероятно, когда музыка звучала для короля, медленные, часто тихие части исполнялись, когда барки короля и оркестра находились рядом, а громкие, оживлённые части — когда барки отплывали друг от друга.

 

Гендель и Король Георг на прогулочной лодке.

 

 

Water%20Music.jpg

 

 

[media=]https://www.youtube.com/watch?v=NBHLLlDk9T0[/media]

Изменено пользователем anonym_8xo2yJdV0ILN

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
447 публикаций

Fireworks Music

 

RoyalFireworks.jpg

 

Музыка для королевского фейерверка - сюита Георга Фридриха Генделя.

 

Сюита была создана Генделем в 1749 г. по заказу короля Георга II для праздника по случаю заключения Ахенского мира в войне за Австрийское наследство. Торжество с фейерверком готовилось для знати, дипломатов и приглашённых гостей, но было решено провести генеральную репетицию без фейерверка, на которой музыку мог послушать народ. О месте репетиции (состоится она в лондонском Грин-парке или в Воксхолл-гарденз) Гендель долго препирался с устроителями праздника.

Ещё большие споры вызвало стремление Генделя использовать в сюите струнные инструменты, в то время как король желал, чтобы играла только «военная музыка», то есть оркестр, состоящий из деревянных и медных духовых и литавр (оркестр должен был состоять из 16 гобоев, 15 фаготов, 20 валторн, 40 труб, 1 контрафагота, 8 пар литавр, 12 барабанов). Возникли трудности и с назначением даты генеральной репетиции, поскольку её хотел посетить герцог Камберлендский и потребовалось выбрать удобное для него время.

Генеральная репетиция состоялась 21 апреля 1749 г., в пятницу, в 11 часов утра. Входная плата составила два с половиной шиллинга. Сообщалось, что в репетиции участвовали 100 музыкантов, а слушателей собралось 12 тысяч. Конные экипажи и пешеходы, спешащие на представление, создали огромную пробку, и даже возникла драка.

Основное торжество прошло 27 апреля 1749 г. в Грин-парке в Лондоне. Музыка Генделя сопровождала грандиозный праздничный фейерверк. Режиссёром зрелища был известный архитектор и театральный декоратор Дж. Сервандони. Для музыкантов он возвёл громадное, напоминающее дорический храм деревянное здание высотой около 30 м и длиной около 117 м. После того как прозвучала музыка Генделя, дали знак к началу фейерверка. Был произведён салют из 101 медной пушки. Фейерверк оказался менее удачным, чем музыка. Построенное здание загорелось, когда на него упал барельеф Георга II. К счастью, никто не пострадал.

«Музыка фейерверка» была исполнена также на состоявшемся 27 мая 1749 г. благотворительном концерте в пользу лондонского Приюта (Foundling Hospital). Приют, основанный за десять лет до этого капитаном Томасом Корэмом и первоначально носивший название «Прибежище, служащее для обеспечения и воспитания брошенных и выгнанных детей», как раз в это время строил капеллу, и доходы от концерта частично покрыли расходы на строительство.

 

[media=]https://www.youtube.com/watch?v=Mz_kODE6sU4[/media]

 

Лично мне версия Кинга не нравится, очень советую это исполнение Мальгуара

 

http://intoclassics.net/news/2012-03-16-27524

Изменено пользователем anonym_8xo2yJdV0ILN

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
45
Участник
105 публикаций

Сегодня познания в классической музыке - это столь же оригинально, сколь не оригинально было бы это заметить. Поставил вам плюсы (это меньшее, чем можно помочь в нелегком деле просвещения). Но Кинг и Malgoire, все-таки, не столь уж и различны в смысле качества. Просто у каждого свой, что называется, "стиль".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
447 публикаций

Сегодня познания в классической музыке - это столь же оригинально, сколь не оригинально было бы это заметить. Поставил вам плюсы (это меньшее, чем можно помочь в нелегком деле просвещения). Но Кинг и Malgoire, все-таки, не столь уж и различны в смысле качества. Просто у каждого свой, что называется, "стиль".

 

Вы не подумайте, я Кинга очень люблю, но в плане исполнения ГЕнделевских ораторий, там он сила, а тут начало сильно растянуто.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×