19 Grasmester Альфа-тестер, Участник, Коллекционер 194 публикации 7 515 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 26 ноя 2013, 14:31:23 (изменено) Всем доброго времени суток. Торпедный катер – это малый боевой корабль, предназначенный для поражения торпедами военных кораблей и транспортных судов противника.Советские торпедные катера создавались для нанесения торпедного удара по крупным кораблям противника, но на деле применение катеров оказалось намного разнообразнее, кроме своих прямых предназначений (торпедных атак) катера использовались как охотники за вражескими подводными лодками, занимались установкой минных заграждений,исполняли роль тральщиков, высадка диверсионных групп, осуществление охранения кораблей и конвоев, в десантных операциях осуществляли доставку и высадку передовых групп доставляя их к вражескому берегу.Также летом 43 года на вооружение стали поступать первые в истории ракетные катера, на базе торпедных катеров Г-5, модернизированные для установки пусковой установки,устанавливалась ПУ аналогичные известной ПУ "Катюши". Торпедный катер АМТ "Первенец" В Российском Императорском флоте торпедных катеров не было. Только принятая в ноябре 1926 года первая послереволюционная программа военного судостроения предусматривала строительство кораблей этого класса. К этому времени ЦАГИ по заданию Народного комиссариата по морским делам уже разработал проект первого советского торпедного катера.С апреля 1925 года над его созданием работали С.С. Четвериков, А.А. Архангельский, Н.В. Грибов, В.М. Петляков, Н.С. Некрасов. Возглавил бригаду А.Н. Туполев. Катер под индексом "АНТ-3" был заложен в августе 1925 года, строился в Москве, а испытывался под Севастополем. Это был реданный катер из гофрированного алюминия водоизмещением 11 тонн, вооруженный одной 450-мм торпедой образца 1912 года в лотковом аппарате и 2 пулеметами. Экипаж - 3 человека.14 марта 1927 года катер, символически названный "Первенцем", был доставлен по железной дороге в Севастополь, и 17 марта спущен на воду Черного моря.Оснащенный двумя бензиновыми моторами "Райт-Тайфун" мощностью по 600 лошадиных сил, катер на испытаниях развил на спокойной воде скорость в 54 узла - скорость по тем временам поразительную даже для глиссера. Но испытания выявили, что при отличных ходовых качествах "Первенец" не обладал достаточной мореходностью. Несмотря на это, катер 12 августа 1927 года вошел в состав Морских сил Черного моря.ТТХ:Водоизмещение 8.9 т.Размерения 17.3 х 3.3 х 0.9 м.ГЭУ 1200 л. с.Скорость 54 узла,дальность 340 миль.Вооружение: 1 х 450 мм желобковый торп. аппарат,2 х 7.62 мм пулемета,2 мины.Экипаж 3 чел.Заложен в 1925 г., спущен 14.03.1927 г., вст. в строй 26.07.1927 г. и вошел в состав Морских сил Черного моря. 10.07.1933 г. отправлен по железной дороге на Каспийское море и 21.07.1933 г. включен в состав Каспийской флотилии. 11.08.1941 г. разоружен и переклассифицирован в рейдовое плавсредство.На базе "первенца" был создан катер АНТ4 "Туполев" на испытаниях его скорость доходила до 45 узлов. До 1932 года флот СССР получил десятки таких катеров названных Ш4. В 30х годах на некоторых катерах Ш4 была установлена специальная аппаратура которая осуществляла управление катерами по средствам радиосвязи. А уже в 32 году был сформирован опытный дивизион так называемого "Волнового управления" с установленной радиоаппаратурой. Торпедный катер тип ГАНТ-5 (Г-5) В 1928 флот заказал ещё один глиссирующий торпедный катер Г-5 катер прошел испытания в декабре 1933г. в кормовой части корабля находились два желобных аппарата для 533 мм торпед, на испытаниях Г-5 развил невиданную скорость в 58 узлов с полным боезапасом и 65 узлов без нагрузки. Правда скоростные характеристики серийных катеров были ниже в связи с тем что на них устанавливались два мотора отечественного производства мощностью 850 лс, а на испытаниях устанавливались зарубежные авиационные моторы мощностью 1000В 1928 флот заказал ещё один глиссирующий торпедный катер Г-5 катер прошел испытания в декабре 1933г. в кормовой части корабля находились два желобных аппарата для 533 мм торпед, на испытаниях Г-5 развил невиданную скорость в 58 узлов с полным боезапасом и 65 узлов без нагрузки. Правда скоростные характеристики серийных катеров были ниже в связи с тем что на них устанавливались два мотора отечественного производства мощностью 850 лс, а на испытаниях устанавливались зарубежные авиационные моторы мощностью 1000 лс.Головной катер нового типа "ГАНТ-5" или "Г5" (глиссирующий № 5) прошел испытания в декабре 1933. Этот катер с металлическим корпусом был лучшим в мире как по вооружению, так и по техническим свойствам. Он был рекомендован к серийному производству и к началу Великой Отечественной войны стал основным типом торпедных катеров Советского ВМФ.ТТХВодоизмещение: 15 т,Наибольшая длина: 19 м,Наибольшая ширина: 3.3 м,Осадка: 1.2 м,Материал корпуса: кольчугалюминийТолщина корпуса: 40 ммКоличество водонепроницаемых отсеков: пятьТип двигателей/мощность/скорость: ГАМ-34/850 л.с./51 уз. полная, 31 уз. крейсерскаяТип топлива: бензин или смесь бензина со спиртомДальность плавания: 100-150 мильМореходность: 2-3 баллаВооружение:- стрелковое: 2 пулёмета ДА калибра 7.62 мм или ДШК- торпедное: 2 торпеды калибра 533 мм (выпуск 1939 г, масса 1.8т в том числе тротила 320 кг, дальность хода 21 кабельтов, скорость 51 узел)- тип торпедных аппаратов: кормового сбрасывания- дополнительно: аппаратура для постановки дымовой завесы, постановка мин- на базе торпедных катеров Г-5, модернизированные для установки пусковой установки,устанавливалась ПУ аналогичные известной ПУ "Катюши". Экипаж: 6-11 человек Торпедный катер тип Д-3 "Комсомолец" Катера типа Д-3 производились в СССР на двух заводах: в Ленинграде и Сосновке Кировской области. К началу войны Северный флот располагал всего двумя катерами этого типа. В августе 1941 с завода в Ленинграде было получено еще пять катеров. Все они были сведены в отдельный отряд, который и действовал до 1943 года, пока не стали поступать на флот другие Д-3, а также по ленд-лизу катера союзников.Катера Д-3 выгодно отличались от своих предшественников торпедных катеров Г-5, хотя по боевым возможностям они удачно дополняли друг друга. Д-3 обладали повышенными мореходными качествами и могли действовать на большем удалении от базы чем катера проекта Г-5. Установка торпедных аппаратов бокового сбрасывания позволяла производить торпедный залп на малой скорости и в положении "стоп". На палубе было достаточно места, чтобы разместить взвод десантников, которых иногда насчитывалось 60 (!) человек. Также на торпедных катерах Д-3 было установлено более совершенное навигационное оборудование и улучшены условия для экипажа, предусмотрен обогрев отсеков. Корпус был изготовлен из дерева, при этом он получился легким и достаточно прочным. При небольших повреждениях сосна набухала, тем самым затягивались небольшие пробоины и отверстия. В качестве балласта использовались обыкновенные печные кирпичи. В конце войны на некоторых образцах катеров Д-3 стали устанавливать радиолокаторы. Кстати тут следует заметить, что торпедные катера союзников типа "Воспер" и "Хиггинс" имели радиолокаторы, но на всех поставляемых в СССР образцах они были демонтированы.ТТХ:Водоизмещение: 32.1 тНаибольшая длина: 21 мНаибольшая ширина- по палубе: 3.9 м- по скуле: 3.7 мОсадка: 0.8 мТип и материал корпуса: деревянный, двух-трехслойный, наружный слой - лиственница, внутренний - соснаТолщина корпуса: 40 ммКоличество водонепроницаемых отсеков: пятьТип двигателей/мощность/скорость: ГАМ-34/750 л.с./32 уз. или ГАМ-34ВС/850 л.с./37 уз. или ГАМ-34Ф/1050 л.с./37 уз. или паккард/1200 л.с./48 уз.Тип топлива: бензинДальность плавания: полным ходом - 320-350 миль, на скорости 8 узлов - 500-550 мильМореходность наибольшая: до 6 балловВооружение:- стрелковое: 2 пулемета ДШК калибра 12.7 мм (устанавливались также эрликоны, кольт-брауниниг и другие типы пулеметов)- торпедное: 2 торпеды калибра 533 мм (выпуск 1939 г, масса 1.8т в том числе тротила 320 кг, дальность хода 21 кабельтов, скорость 51 узел)- тип торпедных аппаратов: БС-7 бугельные, бортового сбрасывания- дополнительно: 8 глубинных бомб, аппаратура для постановки дымовой завесы, возможность погрузки десантаЭкипаж: 8-10 человек Изменено 27 ноя 2013, 05:11:33 пользователем Grasmester 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
19 Grasmester Альфа-тестер, Участник, Коллекционер 194 публикации 7 515 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 26 ноя 2013, 14:33:20 Выражаю огромную благодарность "esoess1"! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
12 anonym_UxK7JkciUcEm Участник 537 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 26 ноя 2013, 14:48:46 esoess1 (26 Ноя 2013 - 17:34) писал: причем здесь я?Красный цвет из темы уберите. Ну что же, Вы, от воспитанника отказываетесь? :unsure:Не красиво :sad: .Лучше подучите его еще и все будет :great: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
19 Grasmester Альфа-тестер, Участник, Коллекционер 194 публикации 7 515 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 26 ноя 2013, 14:51:25 Почему отказывается просто шлифует так сказать талант))) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 SK_Turbina Альфа-тестер 97 публикаций 73 боя Жалоба #5 Опубликовано: 26 ноя 2013, 14:53:59 Grasmester (26 Ноя 2013 - 17:31) писал: Советские торпедные катера создавались для нанесения торпедного удара по крупным кораблям противника, но на деле применение катеров оказалось намного разнообразнее Наши в своём репертуаре) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 69STALKER69 Бета-тестер 308 публикаций 191 бой Жалоба #6 Опубликовано: 26 ноя 2013, 14:57:38 SK_Turbina (26 Ноя 2013 - 17:53) писал: Наши в своём репертуаре) А по другому они и не могут ) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_5486973 Участник 10 публикаций 17 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 26 ноя 2013, 15:43:57 Молодец! Не забывай про красный) а так плюс лови! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
99 evgen526007 Старший альфа-тестер 593 публикации 204 боя Жалоба #8 Опубликовано: 26 ноя 2013, 16:31:37 Да с красным не шути) А так пост нормальный но + закончились :sad: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
20 [-KOC-] CKOTUHA Старший альфа-тестер 251 публикация 11 093 боя Жалоба #9 Опубликовано: 26 ноя 2013, 17:01:44 Спасибо. Помнится в свое время зачитывался "Секретным фарватером" Платова. Там Шубин как раз на Г-5 ходил. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 M_u_x_a_JI_bl_4 Старший альфа-тестер 352 публикации 4 678 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 26 ноя 2013, 17:34:26 CKOTUHA (26 Ноя 2013 - 20:01) писал: Спасибо. Помнится в свое время зачитывался "Секретным фарватером" Платова. Там Шубин как раз на Г-5 ходил. Еще и книга такая есть? А я фильмом засматривался! :eyesup:p.s. Сделали б какие то карты где торпедные катера управляемые NPC воевали, например обороняли бы конвой союзный защитникам какой либо базы в режиме штурм. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
20 [-KOC-] CKOTUHA Старший альфа-тестер 251 публикация 11 093 боя Жалоба #11 Опубликовано: 26 ноя 2013, 17:59:01 M_u_x_a_JI_bl_4 (26 Ноя 2013 - 20:34) писал: Еще и книга такая есть? А я фильмом засматривался! :eyesup:p.s. Сделали б какие то карты где торпедные катера управляемые NPC воевали, например обороняли бы конвой союзный защитникам какой либо базы в режиме штурм. Когда то игра была выпущена, "Морской охотник" называлась. Вот статья по ней: http://www.thg.ru/te...128_211833.html Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 25mike25 Участник 662 публикации Жалоба #12 Опубликовано: 26 ноя 2013, 19:01:45 Grasmester (26 Ноя 2013 - 17:33) писал: Выражаю огромную благодарность "esoess1"! Grasmester (26 Ноя 2013 - 17:31) писал: Всем доброго времени суток. http:// Spoiler Торпедный катер – это малый боевой корабль, предназначенный для поражения торпедами военных кораблей и транспортных судов противника.Советские торпедные катера создавались для нанесения торпедного удара по крупным кораблям противника, но на деле применение катеров оказалось намного разнообразнее, кроме своих прямых предназначений (торпедных атак) катера использовались как охотники за вражескими подводными лодками, занимались установкой минных заграждений,исполняли роль тральщиков, высадка диверсионных групп, осуществление охранения кораблей и конвоев, в десантных операциях осуществляли доставку и высадку передовых групп доставляя их к вражескому берегу.Также летом 43 года на вооружение стали поступать первые в истории ракетные катера, на базе торпедных катеров Г-5, модернизированные для установки пусковой установки,устанавливалась ПУ аналогичные известной ПУ "Катюши". Торпедный катер АМТ "Первенец" В Российском Императорском флоте торпедных катеров не было. Только принятая в ноябре 1926 года первая послереволюционная программа военного судостроения предусматривала строительство кораблей этого класса. К этому времени ЦАГИ по заданию Народного комиссариата по морским делам уже разработал проект первого советского торпедного катера.С апреля 1925 года над его созданием работали С.С. Четвериков, А.А. Архангельский, Н.В. Грибов, В.М. Петляков, Н.С. Некрасов. Возглавил бригаду А.Н. Туполев. Катер под индексом "АНТ-3" был заложен в августе 1925 года, строился в Москве, а испытывался под Севастополем. Это был реданный катер из гофрированного алюминия водоизмещением 11 тонн, вооруженный одной 450-мм торпедой образца 1912 года в лотковом аппарате и 2 пулеметами. Экипаж - 3 человека.14 марта 1927 года катер, символически названный "Первенцем", был доставлен по железной дороге в Севастополь, и 17 марта спущен на воду Черного моря.Оснащенный двумя бензиновыми моторами "Райт-Тайфун" мощностью по 600 лошадиных сил, катер на испытаниях развил на спокойной воде скорость в 54 узла - скорость по тем временам поразительную даже для глиссера. Но испытания выявили, что при отличных ходовых качествах "Первенец" не обладал достаточной мореходностью. Несмотря на это, катер 12 августа 1927 года вошел в состав Морских сил Черного моря.ТТХ:Водоизмещение 8.9 т.Размерения 17.3 х 3.3 х 0.9 м.ГЭУ 1200 л. с.Скорость 54 узла,дальность 340 миль.Вооружение: 1 х 450 мм желобковый торп. аппарат,2 х 7.62 мм пулемета,2 мины.Экипаж 3 чел.Заложен в 1925 г., спущен 14.03.1927 г., вст. в строй 26.07.1927 г. и вошел в состав Морских сил Черного моря. 10.07.1933 г. отправлен по железной дороге на Каспийское море и 21.07.1933 г. включен в состав Каспийской флотилии. 11.08.1941 г. разоружен и переклассифицирован в рейдовое плавсредство.На базе "первенца" был создан катер АНТ4 "Туполев" на испытаниях его скорость доходила до 45 узлов. До 1932 года флот СССР получил десятки таких катеров названных Ш4. В 30х годах на некоторых катерах Ш4 была установлена специальная аппаратура которая осуществляла управление катерами по средствам радиосвязи. А уже в 32 году был сформирован опытный дивизион так называемого "Волнового управления" с установленной радиоаппаратурой. Торпедный катер тип ГАНТ-5 (Г-5) http:// В 1928 флот заказал ещё один глиссирующий торпедный катер Г-5 катер прошел испытания в декабре 1933г. в кормовой части корабля находились два желобных аппарата для 533 мм торпед, на испытаниях Г-5 развил невиданную скорость в 58 узлов с полным боезапасом и 65 узлов без нагрузки. Правда скоростные характеристики серийных катеров были ниже в связи с тем что на них устанавливались два мотора отечественного производства мощностью 850 лс, а на испытаниях устанавливались зарубежные авиационные моторы мощностью 1000В 1928 флот заказал ещё один глиссирующий торпедный катер Г-5 катер прошел испытания в декабре 1933г. в кормовой части корабля находились два желобных аппарата для 533 мм торпед, на испытаниях Г-5 развил невиданную скорость в 58 узлов с полным боезапасом и 65 узлов без нагрузки. Правда скоростные характеристики серийных катеров были ниже в связи с тем что на них устанавливались два мотора отечественного производства мощностью 850 лс, а на испытаниях устанавливались зарубежные авиационные моторы мощностью 1000 лс.Головной катер нового типа "ГАНТ-5" или "Г5" (глиссирующий № 5) прошел испытания в декабре 1933. Этот катер с металлическим корпусом был лучшим в мире как по вооружению, так и по техническим свойствам. Он был рекомендован к серийному производству и к началу Великой Отечественной войны стал основным типом торпедных катеров Советского ВМФ.ТТХВодоизмещение: 15 т,Наибольшая длина: 19 м,Наибольшая ширина: 3.3 м,Осадка: 1.2 м,Материал корпуса: кольчугалюминийТолщина корпуса: 40 ммКоличество водонепроницаемых отсеков: пятьТип двигателей/мощность/скорость: ГАМ-34/850 л.с./51 уз. полная, 31 уз. крейсерскаяТип топлива: бензин или смесь бензина со спиртомДальность плавания: 100-150 мильМореходность: 2-3 баллаВооружение:- стрелковое: 2 пулёмета ДА калибра 7.62 мм или ДШК- торпедное: 2 торпеды калибра 533 мм (выпуск 1939 г, масса 1.8т в том числе тротила 320 кг, дальность хода 21 кабельтов, скорость 51 узел)- тип торпедных аппаратов: кормового сбрасывания- дополнительно: аппаратура для постановки дымовой завесы, постановка мин- на базе торпедных катеров Г-5, модернизированные для установки пусковой установки,устанавливалась ПУ аналогичные известной ПУ "Катюши". Экипаж: 6-11 человек Торпедный катер тип Д-3 "Комсомолец" Катера типа Д-3 производились в СССР на двух заводах: в Ленинграде и Сосновке Кировской области. К началу войны Северный флот располагал всего двумя катерами этого типа. В августе 1941 с завода в Ленинграде было получено еще пять катеров. Все они были сведены в отдельный отряд, который и действовал до 1943 года, пока не стали поступать на флот другие Д-3, а также по ленд-лизу катера союзников.Катера Д-3 выгодно отличались от своих предшественников торпедных катеров Г-5, хотя по боевым возможностям они удачно дополняли друг друга. Д-3 обладали повышенными мореходными качествами и могли действовать на большем удалении от базы чем катера проекта Г-5. Установка торпедных аппаратов бокового сбрасывания позволяла производить торпедный залп на малой скорости и в положении "стоп". На палубе было достаточно места, чтобы разместить взвод десантников, которых иногда насчитывалось 60 (!) человек. Также на торпедных катерах Д-3 было установлено более совершенное навигационное оборудование и улучшены условия для экипажа, предусмотрен обогрев отсеков. Корпус был изготовлен из дерева, при этом он получился легким и достаточно прочным. При небольших повреждениях сосна набухала, тем самым затягивались небольшие пробоины и отверстия. В качестве балласта использовались обыкновенные печные кирпичи. В конце войны на некоторых образцах катеров Д-3 стали устанавливать радиолокаторы. Кстати тут следует заметить, что торпедные катера союзников типа "Воспер" и "Хиггинс" имели радиолокаторы, но на всех поставляемых в СССР образцах они были демонтированы.ТТХ:Водоизмещение: 32.1 тНаибольшая длина: 21 мНаибольшая ширина- по палубе: 3.9 м- по скуле: 3.7 мОсадка: 0.8 мТип и материал корпуса: деревянный, двух-трехслойный, наружный слой - лиственница, внутренний - соснаТолщина корпуса: 40 ммКоличество водонепроницаемых отсеков: пятьТип двигателей/мощность/скорость: ГАМ-34/750 л.с./32 уз. или ГАМ-34ВС/850 л.с./37 уз. или ГАМ-34Ф/1050 л.с./37 уз. или паккард/1200 л.с./48 уз.Тип топлива: бензинДальность плавания: полным ходом - 320-350 миль, на скорости 8 узлов - 500-550 мильМореходность наибольшая: до 6 балловВооружение:- стрелковое: 2 пулемета ДШК калибра 12.7 мм (устанавливались также эрликоны, кольт-брауниниг и другие типы пулеметов)- торпедное: 2 торпеды калибра 533 мм (выпуск 1939 г, масса 1.8т в том числе тротила 320 кг, дальность хода 21 кабельтов, скорость 51 узел)- тип торпедных аппаратов: БС-7 бугельные, бортового сбрасывания- дополнительно: 8 глубинных бомб, аппаратура для постановки дымовой завесы, возможность погрузки десантаЭкипаж: 8-10 человек Благодарность можно было выложить и в теме. Под спойлером например.Поправьте коды фото. "http://" по-моему это лишние. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Rytver Альфа-тестер 155 публикаций 31 бой Жалоба #13 Опубликовано: 28 ноя 2013, 16:02:38 Этих малышей мы ведь в игре не должны увидеть!?) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
23 anonym_4UxvvblQEiWH Участник 100 публикаций Жалоба #14 Опубликовано: 4 дек 2013, 10:51:37 я надеялся что торпедные катера будут присутствовать и игре. есть книга для школьников-читал очень давно- "Адмирал Ушаков" - интересная книжка - про флот с времен древнего рима и по сей день. поискать и дать почитать своему чаду советую. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 kisadima Бета-тестер 16 публикаций 749 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 4 дек 2013, 10:52:45 Светляк))) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Eldar_Bakiev Участник 3 публикации 13 боёв Жалоба #16 Опубликовано: 4 дек 2013, 10:59:46 Rytver (28 Ноя 2013 - 19:02) писал: Этих малышей мы ведь в игре не должны увидеть!?) Должны) Ведь ракетные крейсеры созданы именно для обнаружения и потопления вот таких красавцев поиграй в "Silent Hunter" поймешь что как на море было) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 grichan006 Участник 62 публикации 103 боя Жалоба #17 Опубликовано: 8 дек 2013, 06:03:26 kisadima (04 Дек 2013 - 13:52) писал: Светляк))) В точку :teethhappy: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 SHAPOKLYAK36 Старший бета-тестер 153 публикации 2 387 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 8 дек 2013, 16:43:51 Эх прокатится с ветерком на катере и пульнуть в АВ торпедой. Хорошая темка! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 anonym_Ge7ERV2naTXi Участник 267 публикаций Жалоба #19 Опубликовано: 9 дек 2013, 15:57:03 Интересная подборка--плюсик однозначно,но...ГДЕ ССЫЛКА на источники УВАЖАЕМЫЙ автор? :honoring: :eyesup: :eyesup: :veryhappy: :medal: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 [DV_41] Sidekick81 Участник 9 публикаций 8 460 боёв Жалоба #20 Опубликовано: 25 дек 2013, 06:41:54 В игре обязательно должны присутствовать торпедные катера. Например, "Г-5" серии Х отличалась от предыдущей серии увеличенной шириной корпуса до 3,4 метра, осадка уменьшена до 1,02 метра. Снижено незначительно водоизмещение до 16,26 тонны. Установлены новые главные двигатели отечественной постройки мощностью по 1000 л.с. Полная скорость катера увеличилась до 55 узлов. Усилено вооружение 1 крупнокалиберный 12,7-мм пулемёт ДШК и 1 7,62-мм пулемёт ШКАС. Строительство проводилось на заводе №194(Андре Марти) в Ленинграде. Головной катер вошёл в строй в 1938 году. Всего построено катеров с 1938 г. по 1939 г. - 25 единиц Рассказать о публикации Ссылка на публикацию