Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Изображение

Здравия желаю, уважаемые форумчане! И с вами вновь выпуск клуба ППП. Клуба Путешествий Познания и Приключений. В предыдущем выпуске я показал вам экраноплан «Лунь». Во время просмотра темы Zamuchryshkin’a о поездке в Голландский Военно-морской музей, я сразу приметил для себя один броненосец, который напоминал мне другой корабль – «Буффел», и, как оказалось, вовсе не зря. Ведь это его систершип! И имя у него…

Schorpioen

Изображение

HNLMS "Schorpioen" (нидерл. «Скорпион») тип "Stier" — заложен "Societe des Forges et Chantiers" в Тулоне в 1867, спущен на воду 18 января 1868 г. "Schorpioen" бортовой № HW 5 (с 15 октября 1950 A 882) Корабль был спроектирован с двумя паровыми машинами и двумя винтами (что позволяло увеличить маневренность), развивал скорость до 13 узлов. Также было установлено парусное вооружение, однако, затем было признано излишним и демонтировано. Главной первоначальной задачей ставилось защита прибрежной зоны. С мая 2000 года открыт для посещения в морском музее в Ден-Хелдере (Нидерланды).

История службы


Заложен "Societe des Forges et Chantiers" в Тулоне в 1867, спущен 18 января 1868, вступил 17 мая 1868.
9 сентября 1886 в результате столкновения с буксиром в  гавани Ден-Хелдер и затонул в течение двух часов(!), поднят в 1886 и вновь введен в строй в 1886, в 1893 переклассифицирован в броненосец.
С 14 февраля 1903 в резерве, в 1908 на верфи "Maatschappij voor Scheeps- en Werktuigbouw Fijenoord" в Роттердаме переоборудован в плавучую казарму  и вновь введен в эксплотацию 1 апреля 1909, в мае 1940 захвачен Германией в Ден-Хелдере и использовался как плавучая казарма, затем был переведен в Гамбург, а после мая 1945 вернулся в Ден-Хелдер и использовался как плавучее жилище для сотрудников министерства судоходства Нидерландов.

Изображение

«Скорпион» переоборудованный в плавучую казарму

18 мая 1947 возвращен ВМС Нидерландов и вновь введен как плавучая казарма, исключен, в 1982 продан фонду "Stichting Ramschip Schorpioen", отремонтирован и восстановлен в первоначальном виде на верфи "Koninklijke Maatschappij de Schelde" в Флиссингене, в 1989 открыт как музей в Мидделбурге. В 1998 выкуплен ВМС Нидерландов, отремонтирован и с мая 2000 года открыт для посещения в морском музее  в Ден-Хелдере.

Технические хар-ки

При построении корабль был оснащен двумя мачтами и мог нести 600 кв.м. парусов. Поскольку целесообразность установки парусного вооружения была поставлена под сомнение, несколько лет спустя, паруса были демонтированы.
«Схорпиоен» был вооружен двумя 9-ти дюймовыми нарезными дульнозарядными пушками Армстронга, установленными в башнях, защищенных шестидюймовой броней, и развивал скорость до 13 узлов. Наиболее привлекательным оружием на то время считался носовой таран , он имеет значительно больший размер в отличие от «Буффел’я», однако, носовой таран был переоценен, и как оружие никогда не использовался .

Изображение

Сравнение конструкции броненосца-тарана "Schorpioen" с его систершипами.  

Тип судна: Броненосец – таран.
Водоизмещение: 2140 т
Длина: 62,5 м
Ширина: 11,9 м
Осадка: 4,8 м
Экипаж: 136 человек
Силовая установка: 2 паровые машины (4 котла)
Мощность силовой установки: 2225 л.с.
Скорость: 13 узлов
Запас угля: 246 тонн
Оснастка: Бриг(Паруса) Площадь парусов: 600 м2
Скорость: неизвестна
Бронирование:
борта: 15 см (6 дюймов)
палубы: 30 см (12 дюймов)
Вооружение:   2х23 см (9 дюймовые) пушки Армстронга

Итак, после краткого введения в курс дела, можно приступить и к осмотру корабля, которому уже 145 лет!

Изображение

«Схорпиоен» во время восстановления своего первоначального облика в Флиссингене.

Изображение

После открытия в 1989  году как музей в Мидделбурге.

Изображение

С 2000 года корабль находится в Ден-Хелдере. (Его координаты: 52.96242, 4.77206)

Изображение

Можно заметить, что броненосец-таран прикреплён к стенке причала стальной конструкцией.


Изображение

Корма корабля.

Изображение

Ну что ж, давайте поднимемся по трапу на борт и рассмотрим броненосец поближе!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Изображение

Итак, рядом с нами находится шлюпбалка, справа бимсовые кница (уголочки) поддерживают верхнюю палубу. Дальше виден трап, ведущий на штурманский мостик, а чуть позади него – орудийная башня с двумя 9-дюёмовыми орудиями.



Изображение

Если посмотреть вверх с того же места, мы рассмотрим,  как голова шлюпбалки заканчивается ноком, имеющим гак для подвески обоймы с двумя шкивами. Также можно увидеть трубу и грот-мачту.


http://img201.images...1/8321/tk9g.jpg

Мы на верхней палубе (вид на корму). Прямо на нас «смотрит» вентиляционная труба. Поздоровайтесь с ней. За ней располагаются световые люки и нактоуз и бизань-мачта. Честно говоря, я очень удивился, когда не увидел рядом с нактоузом штурвала.


Изображение

Чуть левее на фото виден «ящичек» - это тамбур - пристройка у дверей тех или иных помещений корабля (напр. у кочегарки, где давление повышено) или, как в данном случае, над сходными люками.


Изображение

На этой фотографии можно увидеть, как размещаются шлюпки на верхней палубе (места стало значительно меньше).


Изображение

Чуть ниже марса крепятся две опоры, поддерживающие мачту. Горизонтальный брус – это бизань-гик.



Изображение

Сразу за трубой находится штурвал, как видите, рядом с ним нактоуза нет, что странно. Но, как я понял, здесь первоначально располагалась надстройка (лёгкий мостик), на которой находился нактоуз.
Ссылка на панораму с верхней палубы    


Изображение

А это главное оружие «Скорпиона» - две 9-ти дюймовых орудия в бронированной башне. С кормовой части башни располагаются люки для загрузки боеприпасов и доступа прислуги орудий внутрь. Конусы на крыше башни – смотровые баши, через которые наводчики наблюдали за успешностью стрельбы и корректировали огонь.

Изображение

Вот так выглядят эти грозные пушки. Так как они были дульнозарядными, для их перезарядки требовалось откатить орудия по рельсам, а затем, при помощи лебёдки, заложить заряд и снаряд. После чего, пушка вновь подкатывалась к орудийному порту.
Ссылка на панораму внутри орудийной башни  


Изображение

Также на крыше башни распологается вентиляционный люк, иначе бы прислуга орудий просто задохнулась от пороховых газов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Изображение

Мы прошли по крыше орудийной башни к баку. Прямо перед нами осветительный или, как его ещё называют, светлый люк Скайуокер


Изображение

Перед нами один из двух якорей, а впереди виден другой корабль - Hr.Ms.Abraham Crijnssen


Изображение

Ну что ж, давайте откроем тамбур и проберёмся по трапу внутрь корабля.


Изображение

Здесь располагается множество кают, заглянем в одни из них.


Изображение

Каюта первого лейтенанта. Как вы видите, условия были достаточно комфортны, даже личный умывальник есть.


Изображение

Нет, это не камбуз, это всего лишь кладовая, где хранилась роскошные серебряные столовые приборы и фарфоровая посуда для офицеров.
Ссылка на панораму кладовой    


Изображение

А это капитанский салон.
Ссылка на панораму капитанского салона  


Изображение

Это кают-компания. Здесь капитан отдыхал со своими офицерами и проводил совещания. Вверху можно заметить румпель, я так думаю, он здесь для того, чтобы капитан был всегда в курсе, каково положение руля.
Ссылка на панораму кают-компании  


Изображение

Мастерская. Запчасти на все случаи жизни.


Изображение

На нижней палубе находится экспозиция, посвящённая этому броненосцу-тарану. Можно увидеть верхнюю часть силовой установки, а также модель корабля.


Вот и подошла моя статейка к концу.  Всем спасибо за внимание! Желаю удачи! И до новых встреч!

Используемые источники: http://www.panoramio.../photo/25176976
http://blog.hagen-ho...afie.de/?p=2615
http://www.kriegssch.../Schorpioen.htm
http://www.flickr.co...in/photostream/
http://www.flickr.co...in/photostream/
http://www.arbeitskr...ffel/buffel.htm
http://www.defensie....epen/schorpioen
http://navyworld.nar...tserschepen.htm

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Цитата

9 сентября 1886 в результате столкновения с буксиром в  гавани Ден-Хелдер и затонул в течение двух часов(!),
Заслуженно назвали

Цитата

Броненосец - таран "Схорпиоен"
   :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
159 публикаций
800 боёв

В 1998 выкуплен ВМС Нидерландов, отремонтирован и с мая 2000 года открыт для посещения в морском музее  в Ден-Хелдере.

умеют на западе помнить историю и чтить предков.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
308 публикаций
191 бой

отличная тема,фотографии вообщу супер,огромное спасибо автору,от меня +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
22
[ADO]
Бета-тестер
150 публикаций

ТС спасибо,эх побольше-бы таких тем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
20
[-KOC-]
Старший альфа-тестер
251 публикация
10 587 боёв

Спасибо, интересно.

 

Сидел очень долго высматривал орудийную башню на всех фотках. Только по схеме понял, что этот круглый бак и есть башня. Отсутствие орудийных стволов вводит в заблуждение.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
300 публикаций
106 боёв

"Заложен "Societe des Forges et Chantiers" в Тулоне в 1867, спущен 18 января 1868, вступил 17 мая 1868.

9 сентября 1886 в результате столкновения с буксиром в  гавани Ден-Хелдер и затонул в течение двух часов(!), поднят в 1886 и вновь введен в строй в 1886, в 1893 переклассифицирован в броненосец."

 

Мне интересно как его смогли поднять ведь на сколько я знаю это и сейчас с нынешними технологиями не легко сделать а в то время... Ну вы поняли? А  модель корабля красивая, хотел бы я такую себе в коллекцию... Спасибо за экскурсию, было интересно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
2 751 бой

к сожалению плюсы закончились, троллей сегодня с утра кормлю ими. tankowik, тема замечательная, спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Спасибо!

Приличный заряд позитива!

Отомстил стрельбой из плюсомета по зеленому сектору. :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×