5 aledgan Старший альфа-тестер 80 публикаций 25 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 30 ноя 2013, 16:26:16 Проект самолета летающей лодки (Реально воплощен небыл, но задумка просто шикарная) Коротко об истории создания В 1952 г. Роберт Людвигович Бартини - начальник отдела перспективных схем Сибирского научно-исследовательского института авиации им.С.А.Чаплыгина (СибНИА; Новосибирск) создает проект самолета Т-203. Будучи великолепным математиком, он буквально «вычислил» схему самолета с крылом переменной по передней кромке стреловидности. Без особенно дорогих продувок и существенных затрат.Модель А-55 Р.Л.Бартини Проект Р.Л.Бартини, представленный в 1955 г., планировал создание сверхзвуковой летающей лодки-бомбардировщика средней дальности А-55. Гидросамолет имел возможность пополнять запасы топлива в океане, в непосредственной близости от берегов противника, с надводных кораблей и подводных лодок. Кроме того, для гидросамолетов не требовались огромные аэродромы со сверхпрочными многокилометровыми бетонными ВПП, являвшимися отличными мишенями для ударных средств противника. Первоначально проект был отклонен, т.к. заявленные характеристики посчитали нереальными. Помогло обращение в С.П.Королеву, который помог обосновать проект экспериментально. Были изготовлены и продуты десятки моделей с различными вариантами крыла. Для продолжения работы над проектом Р.Л.Бартини в апреле 1957 г. был откомандирован из СИБНИА в ОКБС МАП (Москва). К работе по стратегическому А-57 привлекаются коллективы ЦАГИ и ЦИАМ. Были исследованы режимы взлета самолета с воды и возможности длительного пребывания его на плаву. Описание Самолет А-57 представлял собой стратегическую комплексную систему, включающую сам гидросамолет-амфибию, способный взлетать и садиться на водную поверхность, а также на снег и лед (это допускало возможность использовать аэродромы передового базирования, размещенные в Арктике на дрейфующих льдинах), и тяжелый управляемый реактивный снаряд РСС, создававшийся в ОКБ П.В.Цыбина и располагавшийся на самолете-носителе. Самолет предполагалось выполнить по схеме «бесхвостка» с ярко выраженной интегральной компоновкой (собственно фюзеляж практически отсутствовал). «Самобалансирующееся» крыло (балансировка достигалась круткой по размаху) с минимальным суммарным волновым и индуктивным сопротивлением, имеющее переменную стреловидность по передней кромке, имело в центре сверхкритический выпуклый вниз профиль, а на концах - выпуклый вверх.А-57 Колесное шасси отсутствовало, взлет и посадка на лед и воду выполнялись с использованием убирающейся под центральную часть самолета гидролыжи. Для взлета с обычного аэродрома предполагалось использовать сбрасываемые после отрыва от земли колесные тележки. Экипаж самолета составлял три человека. А-57 должен был нести оборудование, необходимое для автономной эксплуатации в океане или на арктической льдине: имелось необходимое шкиперское оборудование, сквозной проход вдоль всей лодки, гальюн для экипажа. Все операции по первоочередному техническому обслуживанию бомбардировщика выполнялись в пределах обводов крыла и вертикального оперения, т. е. самолет можно было обслуживать на плаву. По тем временам оборудование летающей лодки было верхом совершенства: БРЛС СВР-1, активные системы РЭП «Роза» и «Веник», система постановки пассивных помех ТРС-45, навигационный комплекс «Ветер», комплекс связи «Планета» и гидроакустическая система связи с подводными лодками «Охотск». Расчетная максимальная скорость А-57 составляла 2500 км/ч, практический потолок (в зависимости от полетной массы) 18000-23000 м, практическая дальность 15000 км. Самолет с взлетной массой 250 т предполагалась оснастить пятью ТРДФ НК-10Б (5 х 24 000 кгс) либо, временно, НК-6 (5 х 22 500 кгс), размещенных пакетом, установленным над корпусом лодки, в ее хвостовой части между килями, наклоненными внутрь. Над двигателями должна была устанавливаться крылатая ракета РСС, кроме того, имелся внутренний термостабилизированный бомбоотсек для размещения термоядерной бомбы «244H» массой 3000 кг.Компоновка А-57 Кроме этого, размерность и компоновка самолёта А-57 позволяют без коренных переделок установить на нем атомные двигатели. Осознавая, что двигатель НК-10Б в обещанные сроки может не появиться, конструкторы посчитали возможным на первом этапе создания самолета А-57 заменить их менее мощными НК-6. На базе А-57 были спроектированы разведчик Р-57 и его вариант Р-57-АЛ с ядерной силовой установкой, разрабатывавшейся под руководством А.М.Люльки. Вслед за этим, в 1958 году, были сделаны предложения по ядерному морскому бомбардировщику А-58. Особенностью Р-57 являлась возможность использования его как самостоятельно (в этом случае он комплектовался соответствующим фотооборудованием), так и в системе с самолетом-разведчиком РСР, чьи габариты и вес были аналогичны крылатой ракете РСС. Дальность полета самолета РСР в пилотируемом варианте составляла 6000, а в беспилотном - 8000 километров. ТТХ Конструкция Р.Л.Бартини, ОКБ П.В.Цыбина Обозначение А-57 Тип Стратегический бомбардировщик - летающая лодка Экипаж, чел. 3 Геометрические и массовые характеристики Длина самолета, м 69,5-72,5 Размах крыла, м 36,5-37,1 Высота самолета, м 7,5 Площадь крыла, м2 755,0 Взлетная масса, кг 250000 (320000) Силовая установка Число двигателей 5 Двигатель ТРД НК-10Б ТРД НК-6 Тяга двигателей (форсаж), кгс 5 х 24000 5 х 22500 Летные данные (расчетные) Максимальная скорость полета, км/ч 2500 Максимальная дальность полета, км 12000 (14000) Практический потолок, м 18000-23000 Схема Видео Источник http://www.testpilot...ni/a/57/a57.htm Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 prizrak83 Альфа-тестер 214 публикации Жалоба #2 Опубликовано: 30 ноя 2013, 18:02:18 (изменено) слишком фантастично выглядит для 52, при такой дальности и бомбовой нагрузке мог бы стать отличным оружием сдерживания. только я не понял из статьи почему же его не сделали? нашёл ответ Для проверки заявленных Бартини лётно-технических данных самолёта А-57 по указанию председателя ГКАТ была создана специальная комиссия из представителей ЦАГИ, ЦИАМ, НИИ-1, ОКБ-156 и ОКБ-23. Итогом ее работы стали рекомендации по практическому воплощению рассмотренного предложения. Второй раз предложение Роберта Людвиговича рассматривалось специалистами ГКАТ в начале 1958 года и было отклонено. http://www.testpilot...ni/a/57/a57.htm Возможно стоит добавить это к статье, а то незавершённая история получается Изменено 30 ноя 2013, 18:04:55 пользователем prizrak83 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 GlebBukin Альфа-тестер 113 публикации 3 боя Жалоба #3 Опубликовано: 30 ноя 2013, 18:48:16 Интересно. К сожалению, задумка не для нашего века) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
37 [B2-95] __LeTexA__ Альфа-тестер 182 публикации 6 135 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 30 ноя 2013, 19:47:55 Ну не знаю, по моему глупая затея была. Не вижу перспектив, да и вообще смысла в таком лодко-самолете. А вообще есть гидропланы для полетов и базировании на водных поверхностях, и к 50-м гг. они уже были. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 anonym_5VIodXJ6jO9z Участник 180 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 30 ноя 2013, 21:29:14 Хм, самолет который садится на воду, усложненная версия) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Sancho23rus Участник 22 публикации Жалоба #6 Опубликовано: 30 ноя 2013, 22:00:37 Прикольная штука )) еще бы гусеницы, и пушку, была б ваааще прелесть Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
634 anonym_CW9Ah05fSfxr Участник 2 647 публикаций Жалоба #7 Опубликовано: 30 ноя 2013, 23:17:34 Интересный проект, однако мне кажется что в случае реализации имели бы место проблемы с посадкой на воду, у гидроплана например скорость много меньше и скорость при посадке тоже, а тут у нас реактивный самолет и при его скорости во время касания о водную поверхность заходя на посадку, он бы просто потерял стабильность и полетел кубарем. aledgan (30 Ноя 2013 - 19:26) писал: ... Кроме этого, размерность и компоновка самолёта А-57 позволяют без коренных переделок установить на нем атомные двигатели. Осознавая, что двигатель НК-10Б в обещанные сроки может не появиться, конструкторы посчитали возможным на первом этапе создания самолета А-57 заменить их менее мощными НК-6. На базе А-57 были спроектированы разведчик Р-57 и его вариант Р-57-АЛ с ядерной силовой установкой, разрабатывавшейся под руководством А.М.Люльки. Вслед за этим, в 1958 году, были сделаны предложения по ядерному морскому бомбардировщику А-58. Особенностью Р-57 являлась возможность использования его как самостоятельно (в этом случае он комплектовался соответствующим фотооборудованием), так и в системе с самолетом-разведчиком РСР, чьи габариты и вес были аналогичны крылатой ракете РСС. Дальность полета самолета РСР в пилотируемом варианте составляла 6000, а в беспилотном - 8000 километров. По тексту я заметил 2 упоминания о ядерной силовой установке, интересно какую роль она там играла т.к. мне не известны такие конструкции ядерных силовых установок которые бы могли заменить реактивный двигатель (ну кроме разгона космических кораблей посредством ядерного или термоядерного взрыва), если же она там только для движения в приводненном положении то это получается слишком накладно использовать подобные установки лишь для вспомогательных целей (можно просто поставить судовой дизель). Если у вас есть дополнительная информация, я был бы рад прочитать подробнее об этом. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 prizrak83 Альфа-тестер 214 публикации Жалоба #8 Опубликовано: 1 дек 2013, 05:00:42 были разработки у США и СССР самолётов с ядерным реактором например Ту-95ЛАЛ (http://www.airwar.ru...ne/tu95lal.html) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Viktor21107575 Участник 161 публикация 38 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 1 дек 2013, 07:06:08 да... интересна была бы задумка... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 introdimus Альфа-тестер 187 публикаций 183 боя Жалоба #10 Опубликовано: 1 дек 2013, 07:35:26 Роберт Людвигович Бартини конечно удивительный человек был. С совершенно индивидуальным взглядом на мир. Таких и называли самородками. Бытует миф, что якобы Яковлев однажды на совещании сказал: «Что это мы тут шумим? У нас же есть Бартини — вот и поручим проблему ему! Уж если он её не решит, значит, она принципиально нерешаема…» Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 aledgan Старший альфа-тестер 80 публикаций 25 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 1 дек 2013, 10:11:07 (изменено) prizrak83 (30 Ноя 2013 - 21:02) писал: Для проверки заявленных Бартини лётно-технических данных самолёта А-57 по указанию председателя ГКАТ была создана специальная комиссия из представителей ЦАГИ, ЦИАМ, НИИ-1, ОКБ-156 и ОКБ-23. Итогом ее работы стали рекомендации по практическому воплощению рассмотренного предложения. Второй раз предложение Роберта Людвиговича рассматривалось специалистами ГКАТ в начале 1958 года и было отклонено.http://www.testpilot...ni/a/57/a57.htmВозможно стоит добавить это к статье, а то незавершённая история получается Показалось это офтопом, потому как в фильме говорится что от идеи использования самолета для доставки ядерной боеголовки с помощью самолета отказались в сторону использования межконтинентальных ракет как носителя. Что подтвердил успешный запуск спутник-1 в конце 57 года.__LeTexA__ (30 Ноя 2013 - 22:47) писал: Ну не знаю, по моему глупая затея была. Не вижу перспектив, да и вообще смысла в таком лодко-самолете. А вообще есть гидропланы для полетов и базировании на водных поверхностях, и к 50-м гг. они уже были. Главная затея всего этого - это доставить тяжелую ядерную бомбу до предпологаемого противника и при этом иметь возможность вернуть самолет обратно. Потому как в то время развивающаяся программа с помощью использования Ту-2 (В-2) предполагала, что взлетев с аэродрома в Арктике самолет сбрасывал бомбы и потом либо самоуничтожался, либо просто падал на просторы США, где уже летчики должны были сложными способами возвращатся обратно. Изменено 1 дек 2013, 10:41:36 пользователем Orelko Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 aledgan Старший альфа-тестер 80 публикаций 25 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 1 дек 2013, 10:45:06 DarkLordSauron (01 Дек 2013 - 02:17) писал: Интересный проект, однако мне кажется что в случае реализации имели бы место проблемы с посадкой на воду, у гидроплана например скорость много меньше и скорость при посадке тоже, а тут у нас реактивный самолет и при его скорости во время касания о водную поверхность заходя на посадку, он бы просто потерял стабильность и полетел кубарем. Рекомендую посмотреть интересный фильм, там где то с 30й минуты рассказывается об реактивных гидросамолетах. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
634 anonym_CW9Ah05fSfxr Участник 2 647 публикаций Жалоба #13 Опубликовано: 1 дек 2013, 11:12:47 (изменено) prizrak83 (01 Дек 2013 - 08:00) писал: были разработки у США и СССР самолётов с ядерным реактором например Ту-95ЛАЛ (http://www.airwar.ru...ne/tu95lal.html) Спасибо за ссылку, ответы на некоторые вопросы я там нашел.aledgan (01 Дек 2013 - 13:45) писал: Рекомендую посмотреть интересный фильм, там где то с 30й минуты рассказывается об реактивных гидросамолетах. Ну примерно как я и предполагал только не так плачевно, но все же при взлете и посадке были серьезные проблемы, видимо отчасти изза этого и отказались от реактивных гидросамолетов.aledgan (01 Дек 2013 - 14:26) писал: От них не отказались досмотрите фильм до конца) Досмотрел, действительно не отказались. Изменено 1 дек 2013, 11:46:49 пользователем anonym_CW9Ah05fSfxr Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 doktorxnikita Бета-тестер 47 публикаций 179 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 1 дек 2013, 11:17:25 ничегосебе Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 aledgan Старший альфа-тестер 80 публикаций 25 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 1 дек 2013, 11:26:14 DarkLordSauron (01 Дек 2013 - 14:12) писал: Ну примерно как я и предполагал только не так плачевно, но все же при взлете и посадке были серьезные проблемы, видимо отчасти изза этого и отказались от реактивных гидросамолетов. От них не отказались досмотрите фильм до конца) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 introdimus Альфа-тестер 187 публикаций 183 боя Жалоба #16 Опубликовано: 1 дек 2013, 12:20:41 aledgan (01 Дек 2013 - 14:26) писал: От них не отказались досмотрите фильм до конца) Факт, если бы от них отказались, мы бы с Вами никогда не увидели:Бе-200: и А-40: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_0gTFIWHEImIF Участник 90 публикаций Жалоба #17 Опубликовано: 20 дек 2013, 16:51:19 Если бы этот самолёт сделали , то мы далеко бы шагнули , в плане развития ! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 aledgan Старший альфа-тестер 80 публикаций 25 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 8 май 2014, 05:34:57 Да и без него шагнули хорошо Если бы этот самолёт сделали , то мы далеко бы шагнули , в плане развития ! И без него очень хорошо шагнули - создали М-50, а межконтитентальные ракеты и освоение космоса это вообще огромный шаг. Он просто стал неактуален больше. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 [C0I03] BOOR97 Участник 36 публикаций 9 399 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 19 июн 2014, 23:06:57 а в wows добавят как бумажные проекты в wot добавляют??? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_0v2yvx9mjdms Участник 1 публикация Жалоба #20 Опубликовано: 22 июн 2014, 16:20:14 Мне очень понравилась ета тема. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию