Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Grasmester

Легендарный Кон-Тики

В этой теме 29 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1
[IB-RO]
Участник
53 публикации
3 162 боя

Путешествие конечно Грандиозное ! вопрос только зачем им надо было что то доказывать когда уже были корабли более пригодные и безопасные?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16
[WAR]
Старший альфа-тестер
248 публикаций
11 194 боя

Как зачем? Это экспериментальное подтверждение исторической теории о том, что в древности люди чаще друг у другу в гости плавали :teethhappy: Правда нашлись деятели, которых даже само плаванье Хейердала в этом не убедило, они доказывали что он бы не доплыл до цели без достижений цивилизации, типа радиопередатчика на случай чего-нибудь, и газового примуса, на котором Хейердал с командой еду готовили себе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
241 публикация
1 324 боя

Вот кому делать не чего) Я бы тоже не рискнул, но все равно они молодцы, что создали такой крепкий плот.

Они рискнули и попали в историю. Почет и уважение таким людям.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
35
[W_OLD]
Супертестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер
496 публикаций
9 029 боёв
Спасибо. Достаточна интересно, плюс автору, жду новых тем вас.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 публикация
7 боёв

Кон-Тики  – это совсем не корабль. И даже не яхта и не лодка. Кон-Тики – это плот. Но этот плот заслуживает того, чтобы поставить его в один ряд с великими парусниками.

2e63e99c5eba.jpg

Конструкция

Плот состоял из 9 46c599250ebb.jpg

 Легендарный экипаж

В 1947 году шесть отважных и смелых норвежцев во главе сТуром Хейердалом отправились из Перу в Полинезию на бальзовом плоту, чтобы доказать возможность пересечения  Тихого Океана на таких плотах.

Своей идеей Тур Хейердал смог заразить еще пятерых искателей приключений. Его верными товарищами на борту плота на долгие месяцы стали:Эрик Хуссульберг  (1914—1972) — единственный член экипажа плота, бывавший в море. На "Кон-Тики" выполнял функции штурмана. Художник.Гурман Вфтцингер (1916—1986) — инженер, специализировался на разработках в области холодильной техники. В экспедиции вел гидрографические и метеорологические наблюдения.Кнут Хаугланд (1917—2009) и  Турстейн Робю (1918—1964) — радисты.Бенгт Даниельссон (1921—1997) — антрополог. На борту плота – кок.

b9f6b839608b.jpg

 Подготовка к путешествию

     Перед отплытием была проделана гигантская работа: участники экспедиции смогли выбить финансирование для своего путешествия у военных, которые их снабдили всем необходимым в экспедиции с той целью, чтобы в экстремальных условиях проверить  снаряжение. Тур Хейердал смог заручиться поддержкой президента Перу, который предоставил рабочих и место на военной верфи города Лимы для постройки плота.

     «Кон-Тики» носил имя легендарного героя многих полинезийских сказаний. Согласно этим сказаниям, 3de3041dce13.jpg

На строительство «Кон-Тики» ушло всего 9 бальзовых бревен длиной от 10 до 14 метров. Самые длинные бревна были посередине, таким образом, плот имел острый нос. Скреплены бревна были обычными веревками. В щели между бревнами были вставлены сосновые доски, служившие швертами. Плот имел кормовое весло и мачту с одним прямоугольным парусом. На парусе Эрик Хессельберг нарисовал вождя Тики, в честь которого и назвали плот.  Припасы и радиоаппаратура хранились в бамбуковой хижине в середине плота.

795dbf4a9039.jpg

 Долгожданное путешествие и путь домой

     И вот 28 апреля 1947 года из Порта Кальяо (Перу)  плот «Кон-Тики» и шесть членов экипажа отправились покорять Тихий океан.  Они провели в море 101 день, пережили шторма и бури, любовались океаном и южными звездами, ловили рыбу, охотились на акул. И день за днем«Кон-Тики» двигался с востока на запад, вслед за солнцем.  Упрямо  и бесстрашно, как и древние люди 1,5 тысячи лет назад.

3f2253f97347.jpg   

     7 августа 1947 года, преодолев почти четыре тысячи морских миль, плот «Кон-Тики» достиг рифа Рароиа (архипелаг Туамоту). Здесь море решило расплатиться  с путешественниками за все предыдущие удачи, и плот потерпел крушение. Но бальзовые деревья оказались настолько крепкими, что плот только застрял между рифами и остался цел. Никто из членов экипажа не пострадал. Люди вброд по рифу дошли до ближайшего острова, который оказался необитаемым. Этот маленький островок  путешественники назвали также в честь Тики.  Через несколько дней  к острову подплыли  туземцы с соседнего острова на своих каноэ. Они приняли у себя на острове экспедицию Хейердала как дорогих гостей.  А еще через несколько недель друзья были доставлены на Таити, а оттуда отправились обратно в Америку на пароходе "Тор -1" 

     Этой экспедицией Тур Хейердал доказал возможность преодоления Тихого океана на плоту.Тур написал книгу о своей экспедиции "путешествие на "Кон-Тики", которая была  переведена на 70 языков.(41cb29494491.jpg

 

Научные достижения

  • Доказана теоретическая возможность пересечения Тихого океана в западном направлении из центральной части Южной Америки.
  • Доказана невозможность сбережения кокосовых орехов в морской воде, а значит, и невозможность случайного занесения (посредством течений) кокосовых пальм из Южной Америки на острова Полинезии, то есть, вероятнее всего, кокосовые пальмы были завезены людьми, путешествовавшими на плотах.(Вики)

Источники

 

во молодцы такой плот с проектировать

Смотрел фильм не давно Кон -Тики классный

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 публикации

Считаю очень важным упамянуть что на плотах "Ра" и "Ра-2" с Хейердалом путешествовал наш соотечественик Юрий Александрович Сенкевич. Это если кто не помнит ведущий программы "Клуб путешествиников". А позже, в 1977—1978, он участвовал в экспедиции в Индийском океане на «Тигрисе».

"Лодка «Тигрис» была построена как точная копия шумерских судов. Строительным материалом для неё Тур Хейердал избрал тростник, который, как он полагал, использовался древними жителями Месопотамии для своих
лодок. Предварительно им был проведён ряд экспериментов с целью определить, какой тростник, в каком месте и в какое время года лучше срезать, чтобы он впитывал в себя как можно меньше воды. К постройке «Тигриса» были привлечены пятеро индейцев с высокогорного озера Титикака, признанные искусными строителями подобных судов, а также десять арабов из Ирака, которые превосходно знали свойства тростника. На последнем этапе работ большую помощь строителям оказали советские специалисты с различных объектов в районе Басры. Длина лодки составила 18 метров, ширина — 6 метров. На постройку ушло 30 тонн тростника, общий вес судна составил около 50 тонн. На палубе были сооружены две хижины для экипажа, установлены мачта с парусом, рули и гребные вёсла. Тростник, из которого лодка была связана, должен был обеспечить
плавучесть в течение одного года. Имя лодке было дано по названию реки Тигр.

Маршрут и продолжительность экспедиции в этот раз были неопределёнными для Хейердала. Предположительно, «Тигрис» должен был направиться вдоль восточного побережья Африки к мысу Доброй Надежды." часть статьи из Википедии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×