Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
LexxRed

SOC Seagull "Разведка чайками"

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
1 374 публикации
1 452 боя

Изображение

Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1934
Тип: Морской разведчик
Здравствуйте.
Корабельный разведчик и самолет связи. Одномоторный цельнометаллический биплан, коробка крыла при хранении складывается. Шасси сменное: неубирающееся колесное шасси (основные колеса в обтекателях) или поплавковое (центральный поплавок и два вспомогательных).
История

Последним из бипланов Curtiss, эксплуатировавшимся ВМС США, являлся самолет SOC Seagull. Его послужная история была очень похожа на ту, что имел бомбардировщик-торпедоносец Fairey Swordfish, принадлежавший ВМС Великобритании. Оба они были созданы в 1933г., оба устарели уже в начальной стадии Второй мировой войны, оба продолжали превосходно эксплуатироваться до конца войны, более поздние разработки были предназначены для их замены.
Изображение
Фото линкор Idaho.
В 1933г. среди американских производителей было распространено техническое задание ВМС США на новый разведывательно-наблюдательный самолет. В ответ на него пришли предложения от компаний Curtiss, Douglas и Vought. 19 июня 1933г. был заказан XO3C-1, обозначенный компанией Curtiss Model 71, который совершил свой первый полет в апреле 1934г. В серийное производство он поступил под обозначением SOC-1 (Model 71A) - самолет предназначался для разведывательных и наблюдательных целей. Во время первого полета прототип был оборудован колесно-поплавковым шасси (два основных колеса располагались в центральном поплавке). Однако серийные самолеты выпускались как поплавковые, но на выбор могли иметь неубирающееся колесное шасси с хвостовым колесом. В любом случае эти самолеты легко переделывались из одной конфигурации в другую.
Изображение
Конструкция была смешанной и имела складывающееся крыло, хвостовое оперение из легких сплавов, фюзеляж с каркасом из сварных стальных труб и смешанную металло-полотняную обшивку. Пилот и стрелок- наблюдатель размещались в тандемных кабинах, закрытых сплошным прозрачным сдвижным фонарем. Чтобы обеспечить максимальное огневое пространство для турельного пулемета, задняя часть фонаря могла убираться.
Изображение
Поставки первых серийных самолетов SOC-1 начались 12 ноября 1935г. Эти самолеты имели двигатели Pratt & Whitney R-1340 Wasp. После производства 135 самолетов SOC-1 было выпущено 40 экземпляров самолета SOC-2 (Model 71B), имевшего колесное шасси, мелкие усовершенствования и двигатели R-1340-22 Wasp. Самолет SOC-3 (Model 71E), в основном похожий на самолет SOC-1, был построен в 83 экземплярах. Самолеты SOC-2 и SOC-3 после того как в 1942г. были модифицированы для установки тормозного крюка, получили обозначения SOC-2А и SOC-3А соответственно. Для службы в Береговой охране США компания Curtiss построила три самолета SOC-4 (Model 71F), в сущности похожих на вариант SOC-3. В 1942г. ВМС США приобрели эти самолеты, оборудованные как и SOC-3A тормозным крюком. Наряду с самолетами SOC Seagull, построенными компанией Curtiss, 44 самолета были произведены авиационным заводом ВМС. В основном похожие на самолет SOC-3 производства компании Curtiss, они получили обозначение SON-1 или SON-1А (с тормозным крюком).



ЛТХ


Модификация: SOC-1
Размах крыла: 10.97 м.
Длина: 8.08 м.
Высота: 4.50 м.
Площадь крыла: 31.77 м2
Масса
  пустого самолета: 1718 кг.
  нормальная взлетная: 2466 кг.
Тип двигателя:   1 ПД Pratt Whitney R-1340-18 Wasp
Мощность: 1 х 600 л.с.
Максимальная скорость: 266 км/ч
Крейсерская скорость: 214 км/ч
Практическая дальность: 1086 км
Практический потолок: 4540 м
Экипаж:   2 чел.
Вооружение:   два 7,62-мм пулемета ; один передний и один задний турельный;
Бомбодержатели для 295 кг бомбовой нагрузки.



Изображение
Модификации:


Основные серийные модификации:
  - SOC-1 с мотором R-1340-18;
  - SOC-2 с мотором R-1340-22, выпускался только с колесным шасси, вариант SOC-2A имел оборудование для эксплуатации на авианосцах;
- SOC-3, аналог SOC-2 с измененным оборудованием, шасси сменное - колеса и поплавки, в 1941 г. часть машин переделана в SOC-3A - аналог SOC-2A, завод NAF строил SOC-3 как SON-1, SOC-3A как SON-1A;
  - SOC-4, вариант для Береговой охраны без катапультного оборудования, в 1942 г. эти самолеты переделаны в SOC-3A.
Основные палубные модификации:
  - SOC-1A (переделка из SOC-1) с мотором R-1340-18;
- SOC-2A (переделка из SOC-2) с мотором R-1340-22;
- SOC-3A (из SOC-3), самый массовый вариант на авианосцах, в этот же тип переделывался SOC-4 (вариант для Береговой охраны);
- SON-1A, переделка из SON-1 (аналога SOC-3, выпускавшегося заводом NAF)



Чертеж:


Изображение
Изображение



Видео:





Изображение
В общем и целом SOC Seagull повторил судьбу своего британского коллеги Fairey Swordfish, к началу войны уже изрядно устарев, но из-за своих качеств находясь в боевых частях на Тихом океане до 1944 г. Обусловлено это было хорошей эффективностью и неприхотливостью машины.
SOC Seagull был последним из бипланов Curtiss, эксплуатировавшимся ВМС США.
На этом все, пока пока.


Используемый материал:
Авиационная энциклопедия http://www.airwar.ru
Энциклопедия авиации http://www.planers32.ru
http://crimso.msk.ru
http://avia-museum.narod.ru
http://scalewiki.ru/
http://www.ww2aircraft.net
http://lord-k.livejournal.com

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
9 публикаций
101 бой

Спасибо. Интересный материал и оформлено достойно. "+"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
109 публикаций

Лекс решил открыть новый веток Тем :Smile_honoring: Лови +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 374 публикации
1 452 боя

Просмотр сообщенияpod7val (23 Сен 2012 - 21:53) писал:

Еще пару фоток
Фото не открываются, перизалей.
Обновил тему.
Изменено пользователем LexxRed

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
49
[OMLET]
Старший альфа-тестер
499 публикаций
19 762 боя

Просмотр сообщенияDanstec (21 Сен 2012 - 16:03) писал:

Вот и на самолеты перешли. (или я на форуме WOWp?)
Ну от палубников то там отказались.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
149 публикаций

за видео ++++ .я просто никогда не видел,как запускают с авианосца самолёт данного типа.я думал их на воду спускали

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций

Просмотр сообщенияRowanLiven (19 Ноя 2013 - 17:24) писал:

за видео ++++ .я просто никогда не видел,как запускают с авианосца самолёт данного типа.я думал их на воду спускали
Тоже так думал. Автор открыл мне глаза )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
282 публикации
83 боя

хехе ещё один самолётик с бананом) да и что за мания у них была такие троить что им было ТАК лень строить аэродромы?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×