Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_384xVXV7vNjF

Авианосец «Йорктаун»

В этой теме 36 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
900 публикаций

USS Yorktown (CV-10) стал вторым кораблём весьма успешной серии тяжёлых ударных авианосцев типа Essex. Командование быстро рассмотрело их потенциал, и уже вскоре «Эссексы» превратились в основную ударную силу американского флота, без участия которой не обходилась ни одна серьёзная битва на Тихоокеанском театре военных действий. Хотя первоначально корабль получил название Bon Homme Richard, согласно принятой в те годы традиции он ещё на стапеле был переименован в USS Yorktown в честь одноименного авианосца, погибшего в августе 1942 года во время сражения у атолла Мидуэй.

qTgiONph.jpg

 

Vey8Gmth.jpg

Двухствольный зенитный 40-мм автомат Боффорс

 

wq4LNyth.jpg

Навигационный мостик

 

В целом, как и все прочие авианосцы типа Essex, USS Yorktown во многом повторял черты своего затонувшего тёзки. Корабль нёс на борту весьма внушительную, состоящую из 5 эскадрилий, авиагруппу, в результате чего общая численность самолётов на борту могла достигать 100 боевых машин. Для подъёма эскадрилий в воздух применялись две пневматические катапульты, которые были смонтированы на ангарной и полётной палубах. Это решение многим показалось излишним: длина полётной палубы составляла 262 метра, что вполне позволяло самолётам взлетать при помощи свободного разбега. Для экономии рабочего пространства катапульты были демонтированы на многих кораблях типа Essex. Впрочем, практика вскоре показала, что эти установки заметно экономят время взлёта эскадрилий, а потому их быстро вернули на законное место.

 

Mz5yyNth.jpg

Tm2m6aBh.jpg

Палубный штурмовик AD-4N Skyraider

 

Pz8Gw86l.jpg

Оружейная комната

 

Еще одним интересным нововведением стала система подъёма самолетов, которая включала в себя лифт, вынесенный за пределы контура палубы. Впервые она была реализована на авианосце USS Wasp, и, поскольку система отличалась немалой надёжностью и позволяла заметно экономить площадь полётной палубы, вскоре бортовой лифт стал стандартом для последующих поколений авианосцев.

 

gzrrcOVh.jpg

Командный пост

 

VhWpEIwh.jpg

 

EdP9ISPh.jpg

Ходовая рубка

 

mSVj9UVh.jpg

Пост управления машинным отделением

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
900 публикаций

D0PL278h.jpg

Пост управления паровой турбины

oQplJtKh.jpg

Учебно-тренировочный самолет NS-2 Stearman Kaydet

 

Xcagf00l.jpg

Корабельная аптека

 «Йорктаун» вошёл в строй в апреле 1943 года, и первое время флотское командование не спешило бросать авианосец «на баррикады», позволив экипажу корабля набраться опыта на относительно несложных миссиях. Одним из этих, скажем так, «тренировочных» заданий был рейд к острову Маркус, в ходе которого авиация корабля нанесла мощный удар по японским позициям. Вскоре после этого «Йорктаун» принял участие в операциях по захвату островов Уэйк, Тарава и Макин и в сражении в Филиппинском море. Но, пожалуй, одним из самых заметных эпизодов военной биографии «Йорктауна» стало потопление суперлинкора «Ямато», в котором авианосец сыграл заметную роль. Его бортовая авиация приняла непосредственное участие в налёте, отправившем на дно самый могучий корабль японского флота…

UaOif5hh.jpg

eipoPBfl.jpg

Машинный телеграф

 

W9aszYEl.jpg

Элеватор подачи снарядов к 127-мм орудиям

 В отличие от многих других тяжёлых военных кораблей, обслуживание и эксплуатация которых обходились американскому правительству совсем недёшево, карьера USS Yorktown не завершилась сразу по окончании Второй мировой. Впереди у авианосца была война во Вьетнаме, несколько масштабных модернизаций и множество успешных «мирных» миссий. В числе последних, кстати, и подъём спускаемого аппарата знаменитого корабля «Аполлон-8», который успешно вернулся с окололунной орбиты.

lqc7yYEh.jpg

tI7nc7ph.jpg

Стоматологический кабинет

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
900 публикаций

oQplJtKl.jpg

Учебно-тренировочный самолет NS-2 Stearman Kaydet
 

R5kgsZIl.jpg

Операционная

 

PQfW0UXl.jpg

28-мм четырехствольный зенитный автомат ("Чикагское пианино")

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[WSTAR]
Старший бета-тестер
6 публикаций
17 761 бой

Маленький плавучий городок.

это точно плавучий город ))

на сколько мне известно срок вахты таких кораблей был в несколько раз выше простых судов и за этой причины на них оборудовали всякие дековинки плоть до саун и спортзалов :eyesup:

я уже молчу про всевозможные ударные части авиации )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
10 публикаций
361 бой

есть огромный минус у этого корабля - его размеры . уж очень он заметен на радарах , а подлоткам просто рай .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

есть огромный минус у этого корабля - его размеры . уж очень он заметен на радарах , а подлоткам просто рай .

 

В условиях Второй мировой - не более заметен на радарах чем крейсер или линкор.

А чем рай подлодкам?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
179 публикаций

Ну типо намекает на то что не промажеш. такая туша. и водоизмещение просто огромное

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
160
[_R_F_]
Старший альфа-тестер
686 публикаций

Отличный корабль. Только вот набор инструментов в операционной на столике удивляет :teethhappy:, набрали всего понемногу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
211 публикация

есть огромный минус у этого корабля - его размеры . уж очень он заметен на радарах , а подлоткам просто рай .

 

Любой авианосец всегда имеет корабли сопровождения, эсминцы и крейсеры, которые должны обеспечить надежную защиту как от подлодок, так и от воздушных атак противника. Пробраться к авианосцу и нанести удар - дело довольно рискованное и самоубийственное.

К тому же сам авианосец тоже может дать отпор.

Во время Второй Мировой войны столкновения напрямую надводных кораблей - было сведено к минимуму. Большинство крупных операций были выполнены посредством авиации и подводного флота.

Линкора США - были уничтожены авиацией Японии в Перл-Харборе. Японцы потеряли большинство своих авианосцев ("Кага","Агакми", "Сорю", "Хирю") в битве при Мидуээ от американских самолетов. В той же битве США потеряли авианосец CV5 "Йорктаун", о чем автор уже упомянул. CV5 "Йорктаун" был атакован палубной авиацией японцев и добит подводной лодкой.

 

Изменено пользователем DjonKonnor

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
70 публикаций
165 боёв

есть огромный минус у этого корабля - его размеры . уж очень он заметен на радарах , а подлоткам просто рай .

 

Такой корабль трудно затопить тем более пл  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
211 публикация

 

 

Такой корабль трудно затопить тем более пл  

 

Как в общеизвестном фильме:

"Да я... Да я авианосец могу на дно пустить... Ну, если повезет, конечно...."

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
9 публикаций
953 боя

Вот что мне нравится в американцах, так это то, что в отличие от нас они свою историю хранят.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
211 публикация

Вот что мне нравится в американцах, так это то, что в отличие от нас они свою историю хранят.

 

Они хранят в памятниках, мы храним в памяти людей.

У них граждане почти не знают истории, а нас каждый дворник знает, и знает чем гордится. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
154 публикации
1 бой

 

Они хранят в памятниках, мы храним в памяти людей.

У них граждане почти не знают истории, а нас каждый дворник знает, и знает чем гордится. 

У нас тоже в каждой деревушке по памятнику, а дворники у нас таджики, соответственно историю РФ и СССР не знают, они и на русском то не говорят, так что история хранится в книгах и умах образованных людей!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
211 публикация

У нас тоже в каждой деревушке по памятнику, а дворники у нас таджики, соответственно историю РФ и СССР не знают, они и на русском то не говорят, так что история хранится в книгах и умах образованных людей!

 

Дворники - у вас не только таджики. Есть еще и мои соотечественники - узбеки.

Историю в большинстве случаев не знают - это да. Старшее поколение еще кое что знает, так как учились по советским системам, но оно не ездит в Россию на заработки. А молодежь - ......

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×