Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
esoess1

Маломальская тема про тип «Тре Крунур»

В этой теме 7 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Тип «Тре Крунур».

6432f3aefa23.jpg

Лёгкие крейсера типа «Тре Крунур» — тип лёгких крейсеров шведского флота. Всего построено два корабля: «Тре Крунур» (Tre_Kronor), «Гота Лейон» (HMS Göta Lejon). Первые и последние лёгкие крейсера шведского флота.

История создания.

До конца 1930-х гг. становым хребтом шведского флота считались броненосцы береговой обороны, однако опыт первых месяцев Второй мировой войны привел к пересмотру их роли в структуре оборонной политики Швеции. От постройки двух усовершенствованных кораблей типа "Sverige" с 254-мм орудиями, предусмотренных программой развития флота, отказались в пользу двух легких крейсеров. Новые корабли должны были стать флагманами двух соединений, состоящих из четырех ЭМ и четырех больших ММ каждое, — именно на них в новых условиях возлагалась оборона берегов Швеции от гипотетического флота вторжения.
Крейсера предполагалось вооружить 152-мм орудиями, первоначально заказанными Голландией для находящихся в постройке крейсеров типа "Eendracht". После оккупации Голландии германскими войсками в мае 1940 г. изготавливаемые на фирме "Бофорс" орудия оказались бесхозными.
Задание на проектирование Морской совет решил разместить в Италии, с которой у Швеции уже имелся большой опыт сотрудничества. В 1940 — 1941 гг. фирма "Кантьери Риунити делла Адриатико" подготовила проект нового крейсера. Документация поступила в Швецию в 1941 г., но к постройке приступили только два года спустя — задержка была вызвана множеством изменений, внесенных по требованию Морского совета. До конца войны корабли так и не вошли в строй, да и в спешке уже не было необходимости — германское вторжение становилось все менее реальным, а от Советского Союза Швеция получила определенные гарантии.

 Описание конструкции и вооружения.

Проект фирмы CRDA создавался на основе чертежей строящихся ею для таиландского флота крейсеров "Taksin" и "Naresuan". За счет роста водоизмещения с 5000 до 7000 т было усилено бронирование и более чем в двое повышена мощность силовой установки (с 40 до 100 тыс. л.с). На ранних стадиях проектирования предполагалось разместить всю артиллерию ГК в трехорудийных башнях, но это вело к дальнейшему росту водоизмещения, и в конечном варианте лишь носовая башня осталась трехорудийной, кормовые, как и на прототипе, — двухорудийными.
Вертикальное бронирование по ватерлинии состояло из 70-мм пояса. К его верхней и нижней кромкам примыкали две плоские броневые палубы толщиной 30-мм, кроме того, над жизненно важными местами имелась дополнительная броня толщиной 20 — 50 мм. Верхняя палуба выполнялась из 20-мм стали, игравшей роль дополнительной защиты.
Корпус — полубачной конструкции, почти без седловатости, со значительными высотой борта и развалом носовых шпангоутов, что обеспечивало хорошую мореходность.

fb4c650286bf.png
Крейсера отличались высокой защищенностью, суммарный вес брони составлял 2100 т (более 28% стандартного водоизмещения). Схема бронирования была близка к итальянским КРЛ типа "Giuseppe Garibaldi". Вертикальное бронирование по ватерлинии было разнесенным и состояло из 20-мм обшивки и располагающегося за ней 70 — 80-мм пояса. К его верхней и нижней кромкам примыкали две плоские броневые палубы толщиной по 30 мм, кроме того, над жизненно важными местами имелась дополнительная броня толщиной 20 — 50 мм. Верхняя палуба выполнялась из 20-мм судостроительной стали, игравшей роль дополнительной защиты. Башни имели 127-мм лобовые плиты, 50-мм крышу, 30-мм стенки и 80-мм тыльную часть, погреба дополнительно защищались 30-мм броней. Боевая рубка снабжалась лишь противоосколочным бронированием. Всю броню поставлял концерн "Bofors".
Артиллерия главного калибра была представлена 152-мм/53 орудиями "Bofors" образца 1942 г, существенно модернизированными по сравнению с голландским заказом. Наиболее значительным новшеством стало внедрение автоматической системы заряжания, что позволило довести скорострельность до 15 выстрелов в минуту. При этом заряжание было раздельно-гильзовым. Вкупе с увеличением угла возвышения стволов до 70' это обеспечило крейсерам реальную возможность ведения зенитного огня главным калибром. Дальность стрельбы 45,8-кг снарядом достигала 25 970 м, досягаемость по высоте — 15 250 м.
Благодаря данному свойству 152-мм орудий, шведские крейсера могли обходиться без зенитной артиллерии дальнего боя, ограничившись автоматами Бофорc (из них шесть в полностью стабилизированных установках с индивидуальными ПУАЗО) и 20-мм автоматами. Система управления огнем включала два комплекта приборов УАО ГК фирмы "ASEA" и комплект ПУАЗО фирмы "Ericsson". Два трехтрубных 533-мм ТА стояли за срезом полубака. Имелось и обязательное для литоральных флотов оборудование для минных постановок.
Силовая установка состояла из двух ТЗА системы "De Laval" и четырех высоконапорных котлов оригинальной шведской разработки, производившихся фирмой "Motala Werkstad" в Нор-чёппинге. Каждый ТЗА состоял из одной ТВД и двух ТНД в отдельных корпусах, при этом каждая из турбин низкого давления включала ступень заднего хода. Номинальная мощность составляла 90 000 л.с. с возможностью форсировки до 100 000 л.с.
Скорость хода обеих крейсеров оказалась выше, чем предусматривалось проектом. В историю даже вошла регата между советским крейсером Свердлов и "Гота Лейон", которая состоялась во время перехода через Северное море после проведения парада кораблей в Спитхеде по случаю коронации Елизаветы Второй. Крейсер Свердлов безуспешно пытался догнать идущий перед ним "Гота Лейон".
Долгое время эти крейсера оставались наиболее крупными кораблями шведского флота. Несмотря на свои хорошие характеристики, оба крейсера оказались весьма дорогим и в эксплуатации. Поэтому уже в 1958 году они были выведены из первой линии.

 Корабли данного типа.

Тре Крунур 1947/1993.

70e510f40504.jpg

Выдача заказа на постройку "Тре Крунур" (Три Короны — традиционный символ, означавший единство монархий Швеции, Норвегии и Дании) последовала 5 февраля 1943 г. Крейсер был спущен на воду 16 декабря 1944 года, в строй вошел 25 октября 1947 года (сроки затянули из-за забастовки работников верфи). Но к моменту входа крейсера в строй условия морской войны резко изменились: главными угрозами стала реактивная авиация и ядерное оружие. Поэтому в 1949-1950 годах корабль был подвергнут модификации (был закрыт броней открытый мостик, а также изменена конфигурация зенитной артиллерии).
"Тре Крунур" был списан в 1963 году и постепенно разрезан на слом в последующие годы. Его корпус использовался как понтон для моста вплоть до 1993 года, пока не был продан в Норвегию.

Гота Лейон 1947/1985.

e8754a82449c.jpg

Выдача заказа на постройку "Гота Лейон" (Готский Лев — элемент национального герба Швеции) последовала 12 февраля 1943г. Крейсер был спущен на воду 17 ноября 1944 года, в строй вошел 15 декабря 1947 года. "Гота Лейон" был подвергнут модификации сначала в 1949-1950 годах, а затем в 1957-1958 (были обновлены зенитные орудия и система управления огнем). Шесть орудий калибра 40 мм были заменены на 57 мм, а оставшиеся пушки заменены на более новые модели.
"Гота Лейон" был возвращен в строй и перекрашен перед участием в маневрах 1963-1964 годов, а после маневров корабль вновь был выведен из первой линии. Списание и слом были запланированы на 1970 год, но в 1971 году крейсер был продан Чили. В чилийском флоте корабль служил под названием «Almirante Latorre». В 1984 году, через 40 лет после спуска на воду, он был списан, а год спустя продан на слом в Тайвань.

 Основные характеристики.

Водоизмещение    

Стандартное — 7400 т,
полное — 9200 т
Длина    174/179,98 м
Ширина    16,45 м
Осадка    5,94 м
Бронирование  

 Борт — 70…80+20 мм;
палуба — 30+30 мм;
башни — 125…50 мм;
рубка — 20…25 мм
Двигатели    2 ТЗА De Laval
Мощность    90 000 л. с.
Скорость хода    33 узла
Дальность плавания    4350 морских миль на скорости 14 узлов
Экипаж    783 человека

 Вооружение.

Артиллерия

 1 × 3 и 2 × 2 — 152-мм/53
Зенитная артиллерия  

 10 × 2 и 7 × 1 — 40-мм/56

Минно-торпедное вооружение  

 Два трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата

 Изображения.

c2ebfe68cb8a.jpg

11b2a336002b.jpg

0331c2a3d48c.jpg

e1f68aef6344.jpg

3d5550c7dfd7.jpg

0ad63c61cfd4.jpg

 Источники.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Ну,ещё парочку фотографий.

c1e91744a6bd.jpg

7485eac96207.jpg

f7312528651f.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 публикации
30 боёв

Я немного дополню...

После начала Второй мировой войны в Швеции начали проводиться исследования, касающиеся кораблей. Их итоги были неутешительными: шведскому флоту нужны быстроходные суда, вооружённые артиллерией среднего калибра. Швеция безуспешно вела переговоры с США и Италией, однако у Италии удалось всё же закупить проектную документацию, удовлетворяющую требованиям. Заказ на строительство крейсеров «Tre Kronor» (Три короны) и «Gota Lejon» разместили на верфи в Гётеборге. Строительство началось в 1943 году, а изменения в проект не вносились.

Главная артиллерия калибра 152 мм была первоначально спроектирована компанией Bofors для ВМФ Нидерландов, но нападение Германии на Голландию привело к отмене решения. Важным достоинством конструкции, которая была установлена на шведские крейсера, была возможность использования этих орудий для огня по самолётам.

Крейсер «Tre Kronor» был спущен на воду 16 декабря 1944 года, в строй вошел 25 октября 1947 года (сроки затянули из-за забастовки работников верфи). Но к моменту входа крейсера в строй условия морской войны резко изменились: главными угрозами стала реактивная авиация и ядерное оружие. Поэтому в 1949-1950 годах корабль был подвергнут модификации (был закрыт броней открытый мостик, а также изменена конфигурация зенитной артиллерии).

Крейсер «Gota Lejon» был спущен на воду 17 ноября 1944 года, в строй вошел 15 декабря 1947 года (сроки затянули по той же прчиине). Gota Lejon был подвергнут модификации сначала в 1949-1950 годах, а затем в 1957-1958 (были обновлены зенитные орудия и система управления огнем). Шесть орудий калибра 40 мм были заменены на 57 мм, а оставшиеся пушки заменены на более новые модели.

Скорость хода обеих крейсеров оказалась выше, чем предусматривалось проектом. В историю даже вошла регата между советским крейсером «Свердлов» и «Gota Lejon», которая состоялась во время перехода через Северное море после проведения парада кораблей в Спитхеде по случаю коронации Елизаветы Второй. Крейсер «Свердлов» безуспешно пытался догнать идущий перед ним «Gota Lejon».

Несмотря на свои хорошие характеристики, оба крейсера оказались весьма дорогим и в эксплуатации. Поэтому уже в 1958 году они были выведены из первой линии. «Tre Kronor» был списан в 1963 году и постепенно разрезан на слом в последующие годы. Его корпус использовался как понтон для моста вплоть до 1993 года, пока не был продан в Норвегию.

«Gota Lejon» был возвращен в строй и перекрашен перед участием в маневрах 1963-1964 годов, а после маневров корабль вновь был выведен из первой линии. Списание и слом были запланированы на 1970 год, но в 1971 году крейсер был продан Чили. В чилийском флоте корабль служил под названием «Almirante Latorre». В 1984 году, через 40 лет после спуска на воду, он был списан, а год спустя продан на слом в Тайвань.

 

 dfdda47280d4.jpg

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Я немного дополню...

Главная артиллерия калибра 152 мм была первоначально спроектирована компанией Bofors для ВМФ Нидерландов, но нападение Германии на Голландию привело к отмене решения. Важным достоинством конструкции, которая была установлена на шведские крейсера, была возможность использования этих орудий для огня по самолётам.

Крейсер «Tre Kronor» был спущен на воду 16 декабря 1944 года, в строй вошел 25 октября 1947 года (сроки затянули из-за забастовки работников верфи). Но к моменту входа крейсера в строй условия морской войны резко изменились: главными угрозами стала реактивная авиация и ядерное оружие. Поэтому в 1949-1950 годах корабль был подвергнут модификации (был закрыт броней открытый мостик, а также изменена конфигурация зенитной артиллерии).

Крейсер «Gota Lejon» был спущен на воду 17 ноября 1944 года, в строй вошел 15 декабря 1947 года (сроки затянули по той же прчиине). Gota Lejon был подвергнут модификации сначала в 1949-1950 годах, а затем в 1957-1958 (были обновлены зенитные орудия и система управления огнем). Шесть орудий калибра 40 мм были заменены на 57 мм, а оставшиеся пушки заменены на более новые модели.

Скорость хода обеих крейсеров оказалась выше, чем предусматривалось проектом. В историю даже вошла регата между советским крейсером «Свердлов» и «Gota Lejon», которая состоялась во время перехода через Северное море после проведения парада кораблей в Спитхеде по случаю коронации Елизаветы Второй. Крейсер «Свердлов» безуспешно пытался догнать идущий перед ним «Gota Lejon».

Несмотря на свои хорошие характеристики, оба крейсера оказались весьма дорогим и в эксплуатации. Поэтому уже в 1958 году они были выведены из первой линии. «Tre Kronor» был списан в 1963 году и постепенно разрезан на слом в последующие годы. Его корпус использовался как понтон для моста вплоть до 1993 года, пока не был продан в Норвегию.

«Gota Lejon» был возвращен в строй и перекрашен перед участием в маневрах 1963-1964 годов, а после маневров корабль вновь был выведен из первой линии. Списание и слом были запланированы на 1970 год, но в 1971 году крейсер был продан Чили. В чилийском флоте корабль служил под названием «Almirante Latorre». В 1984 году, через 40 лет после спуска на воду, он был списан, а год спустя продан на слом в Тайвань.

 

 

Это в теме есть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Сори, не заметил...

Да,и фото есть,правда в другом размере:eyesup:.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×