333 [RN] kirgre Репортёр, Альфа-тестер 879 публикаций 3 911 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 2 янв 2014, 14:06:48 (изменено) Эсминцы Тип 052 Эскадренные миноносцы типа 052 (эскадренные миноносцы типа «Люйху», обозначение НАТО — Luhu) — серия из двух китайских эскадренных миноносцев («Харбин» (112) и «Циндао» (113)), построенных в 1986—1996 годах. . В конце 80-х годов ВМФ НОАК начал постройку эсминца нового поколения, вооружённого ракетами и способного выполнять различные задачи для замены устаревших ЭМ типа 051. Эти эсминцы являются первыми кораблями китайской постройки, приближающимся к современным стандартам, существенно превосходя предыдущий проект Тип 051 (Luda-class). При проектировании были использованы многие иностранные технологии, которые были доступны КНР до инцидента на площади Тяньаньмэнь 1989 г., например, французские радары и системы управления огнём, а также американские газотурбинные двигатели General Electric LM2500. . Даже с учётом применения западных технологий хроническая нехватка адекватных систем ПВО сильно влияла на операции ВМФ НОАК. Оснащённые только малым числом ракет «поверхность-воздух» ограниченного радиуса действия и артиллерийскими орудиями, китайские корабли ограничивались действиями в пределах дальности полёта авиации берегового базирования. Чтобы решить данную проблему, на эсминцы и фрегаты «Цзянвей-2» (Тип 053H3) были установлены HQ-7, копия ЗРК «Crotale», что обеспечивает защиту от самолётов лучшую, чем на любом из предыдущих проектов. В системе HQ-7, по описаниям, находится 8 готовых к стрельбе ракет, и ещё 16 хранятся в полуавтоматической системе заряжания. Точно такая же система используется на улучшенных эсминцах тип 051G. В кормовой части корабля расположены ангар и ВПП на два вертолета. Однако, несмотря на все эти достоинства, в недостатки тип 052 можно записать слабость средств РЭБ. . Оперативные возможности эсминцев этого типа вызывали вопросы со стороны: в 1997 г. группа офицеров американского ВМФ получила возможность подняться на борт и осмотреть «Харбин» (112). Анализ фотографий и рапортов офицеров настаивал, что эсминцы данного типа были в первую очередь предназначены для демонстрации технологий, а не для военно-морской службы. К примеру, значительное количество иностранного оборудования на борту имело таблички на языке страны-производителя, как и часть документации. Далее, различные системы европейского производства, установленные на корабле, изначально не были спроектированы для взаимодействия между собой – проблема, которую Китай так и не смог окончательно решить. . Головной корабль нёс сонары Raytheon AN/SQS-56, итальянский DE-1164 (позже заменённый на свою копию SJD-7), БИУС ZKJ-3 (копия итальянской IPN-10, экспортную версию которой (SADOC 2) Китай купил в 1985 г.). На втором корабле были установлены французские сонары Thomson-CSF DUBV 23/43, позже заменённые на копию, SJD-9. БИУС второго эсминца – ZKJ-4, копия французской Thomson-CSF TAVITAC, проданной в 1985 г. Данные БИУС позже были заменены на улучшенные версии, ZKJ-4B. Опыт, полученный китайцами в результате использования этих систем ускорил разработку собственного подобного оборудования. . Энергетические системы китайских эсминцев построены по схеме с раздельной работой двигателей, при которой с наибольшим КПД для крейсерского хода используют дизельные установки, а для полного хода – газотурбинные. Данная схема впервые была опробована на эсминце «Харбин». В качестве ГТУ были задействованы американские установки «LM2500» мощностью 55 тыс. л.с., приобретенные в обход эмбарго, через Таиланд. На следующий эсминец «Циндао», были установлены уже украинские изделия – «ГТ25000», с несколько меньшей мощностью – 48,6 тыс. л.с. В качестве дизельной компоненты ГЭУ, как на первом, так и на втором кораблях, были использованы китайские лицензионные версии германских дизелей «MTU 12V 1163TB83» совокупной мощностью 8,84 тыс. л.с. Опробованная на этих кораблях схема «украинские ГТУ - лицензионная версия германских ДУ» осталась неизменной и на последующих китайских эсминцах. . Первоначальный вид эсминца «Харбин»:1 - РБУ «тип 87»; 2 - 1х2 100-мм АУ «тип 79»; 3 - 1х8 ПУ ЗРК«HQ-7»; 4-2х37-мм АУ «тип 76А»; 5 - АП РЛС обнаружения ВЦ и НЦ «тип 360»; 6 - 2х4 ПУ ПКР «YJ-82»; 7 – 1х3 324-мм ТА; 8 - РЛС ВЦ и НЦ «тип 363»; 9 – АП СУО «тип 347G» . Оба эсминца были модернизированы в 2011 г. 4 орудия Тип 76A были заменены на Тип 730, установленные на крыше вертолётного ангара. Ракеты HQ-7 были заменены более современными, добавлены установки для запуска помех Тип 726-4 по обоим сторонам рубки. Радар Thomson-CSF Sea Tiger (Тип 360) был заменён на Тип 518, позже – на Тип 517M. Радар Тип 362 заменён на Тип 364. . Характеристики Длина - 144 м Spoiler Источники - http://en.wikipedia.org/wiki/Type_052_destroyer http://flot.com/publications/books/shelf/vedernikov/chinadestroyers/1.htm Изменено 2 янв 2014, 14:10:43 пользователем kirgre Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
333 [RN] kirgre Репортёр, Альфа-тестер 879 публикаций 3 911 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 2 янв 2014, 15:32:21 Если честно можно было по красивее оформить А можно как-то более конкретно пояснить, что именно не нравится? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
193 [SOX] nikk178 Старший альфа-тестер 477 публикаций 2 335 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 2 янв 2014, 17:52:45 (изменено) Хорошо оформленная тема + , содержание + , единственное картинку в предпоследнем сполере можно поставить в самое начало темы. А так норм . Изменено 2 янв 2014, 17:53:06 пользователем nikk178 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_nCsnSPqaP3l3 Участник 154 публикации Жалоба #4 Опубликовано: 2 янв 2014, 19:44:25 Интересно почему китайцы, имея сейчас одно из первых мест в экономическом развитии, не используют как америкосы стелс технологии на вмф Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
333 [RN] kirgre Репортёр, Альфа-тестер 879 публикаций 3 911 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 3 янв 2014, 09:30:39 Экономическое развитие не значит автоматически первого места в технологической гонке. Сейчас у Китая в проекте тип 055, думаю, какие-то технологии китайцы будут отрабатывать и на нём. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
116 kosakovitchilia Альфа-тестер, Коллекционер 2 448 публикаций 37 241 бой Жалоба #6 Опубликовано: 3 янв 2014, 10:22:39 Интересно почему китайцы, имея сейчас одно из первых мест в экономическом развитии, не используют как америкосы стелс технологии на вмф еще не сперли технологии, ну а как сопрут будут и у китайцев стелскорабли Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Trilar Бета-тестер 151 публикация 103 боя Жалоба #7 Опубликовано: 14 янв 2014, 04:51:10 Если честно можно было по красивее оформить Не знаю, что вас может не устраивать, вроде всё норм, в рамках приличия так сказать. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
44 anonym_yq39DLUqTbzP Участник 513 публикации Жалоба #8 Опубликовано: 14 янв 2014, 19:50:31 Вот видите наши - украинские дизеля лучше американских плюсую! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 introdimus Альфа-тестер 187 публикаций 183 боя Жалоба #9 Опубликовано: 18 янв 2014, 17:49:22 Интересно почему китайцы, имея сейчас одно из первых мест в экономическом развитии, не используют как америкосы стелс технологии на вмф Используют. По мере освоения технологий. Тот же тип 052С уже имеет в архитектуре корабля изменения, направленные на уменьшение заметности (сокращение количества выступающих элементов, "рубленность" форм, общая линия борта/надстройки и т.д.): Та же тенденция на еще более современном тип 052D. Среди ракетных катеров вообще есть проект 022 (класса "Хубэй"), на котором есть даже грани остекления мостика с "запилами" и т.д.: Даже старичка АК-630 из "грибка" превратили в многогранник... :) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 PatTheCat Старший альфа-тестер 246 публикаций 201 бой Жалоба #10 Опубликовано: 18 янв 2014, 19:58:01 Интересно почему китайцы, имея сейчас одно из первых мест в экономическом развитии, не используют как америкосы стелс технологии на вмф Используют, просто мы о них не знаем. На то они и стелс-технологии)) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию