Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_23327746

Подводные лодки типа «Осётр»

В этой теме 55 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
175 публикаций
453 боя

    Подводные лодки типа «Осетр»

     Начавшаяся Русско-Японская война и последовавшие за этим потери русской эскадры потребовали от правительства России срочного усиления флота. Наряду с развитием отечественных проектов подводных лодок были приняты меры по приобретению подлодок зарубежных фирм. Одним из них стала подводная лодка «Protector», построенная по проекту Саймона Лэка в 1901—1902 годах.

 

651dece01207.jpg
 

В 1904 году «Protector» была куплена Россией и тайно вывезена из США. Это произошло так, в апреле 1904 года в нью-йоркском особняке Р.Флинта занимавшегося посредничеством в торговле оружием, произошла встреча изобретателя С.Лэка и русского военно-морского атташе. Атташе не торгуясь выписал Лэку чек на 125 тыс. долларов, в свою очередь Лэк должен был тайно вывезти

                                                                                                                                               ac0ef7df610c.jpg

из США лодку. Хитроумный план Лэка удался как нельзя лучше. Зафрахтованный  им пароход Фортуна и плавучий кран встретились в открытом море с подлодкой «Protector», которая якобы вышла на испытания. Кран поднял лодку на борт Фортуны и только тут Лэк объявил команде: "Мы отправляемся в Россию...". Так у фирмы Лэка была приобретена подводная лодка «Protector», позже переименованная в Осетр. Позже был заключён контракт на строительство ещё пяти субмарин по несколько изменённому проекту. Детали первой лодки должны были быть доставлены в Либаву 8 ноября 1904 года, а последней в марте 1905.. Эти пять лодок были изготовлены на американской верфи Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company и в разобранном виде доставлены в Либаву. По словам лейтенанта П.К. Панютина, заведовавшего сборкой, из-за низкого качества поставляемых деталей лодки приходилось не собирать, а строить.

 

 

   Собранные в Либаве лодки получили названия "Кефаль", "Палтус", "Бычок" и "Сиг". При заключении контракта не были оговорены штрафные санкции за нарушение сроков сдачи подлодок. Используя эти обстоятельства фирма Лэка затянула поставку и первая лодка "Кефаль" была сдана только через год 22 апреля 1905, а остальные в июне-июле 1905 года. Все лодки этого типа, кроме подлодки "Сиг", были перевезены во Владивосток, где проводилась их окончательная сборка и достройка. Учитывая отсутствие во Владивостоке хорошей заводской базы для подводного кораблестроения, обученных специалистов, а так же боевые действия в войне с Японией, окончательная сборка лодок велась спешно и некачественно, что явилось одной из причин разочарования специалистов флота в подводных лодках. В связи с окончанием 5 сентября 1905 г. русско-японской войны участия в боевых действиях лодки типа "Осетр" практически не принимали.                       

   ffdf67ca2fa9.jpg 

 

      Подводные лодки типа "Осетр" относятся к однокорпусным подводным лодкам. Прочный корпус разбит на три отсека, каждый из которых снабжен входным люком. В первом отсеке размещены устройства для выхода водолаза, что, по мнению С. Лэка, давало возможность перерезать телеграфные кабели, уничтожать минные заграждения, а в случае необходимости производить спасение экипажа. В Учебном отряде подводного плавания в Либаве была организована подготовка водолазов для подводных лодок типа "Осетр". Однако уже при рассмотрении проекта лодки комиссией Морского министерства и при последующих испытаниях ПЛ "Осетр" был дан отрицательный отзыв о возможностях использования водолазов из лодки.

   Над вторым (жилым отсеком) была установлена достаточно большая по размерам боевая рубка, в которой размещались все средства управления подводной лодкой. В кормовой части боевой рубки была установлена стрела для погрузки торпеды через люк машинного отделения. Машинный люк и труба для выпуска отработанных газов с глушителем размещались в общем кожухе, по высоте равном высоте боевой рубки. В прочном корпусе размещалась часть балластных цистерн, заполняемых через общую магистраль, что значительно увеличивало время погружения лодки в подводное положение. Снаружи прочного корпуса, в верхней его части, по всей длине лодки была установлена плоская надстройка, выполненная из деревянных брусьев, в плане повторявшая обводы прочного корпуса. В надстройке также размещались балластные цистерны, внутри которых в особых трубах размещался бензин для моторов и баллоны со сжатым воздухом. В районе миделя на уровне палубы надстройки были установлены дополнительные парные горизонтальные рули - "гидропланы", считавшиеся в то время технической новинкой. "Гидропланы" погашали остаточную плавучесть, обеспечивая погружение лодки "на ровный киль" и достаточно точное удержание глубины хода. В нижней части прочного корпуса были сделаны специальные ниши для выдвигавшихся чугунных колес, предназначенных для передвижения по грунту. 

    При испытаниях подводной лодки "Осетр" колеса были признаны "весьма полезными" в качестве средства, предохраняющего от ударов лодки о грунт при движении на мелководье. Лодки были также оборудованы подводными якорями и сбрасываемым килем. По ходовым, мореходным и тактическим характеристикам лодки типа "Осетр" уступали подводным лодкам, находящимся в составе Российского флота. Это были малоавтономные, тихоходные лодки с бензиновыми двигателями и с очень большим временем погружения под воду. Низкое качество сборки лодок приводило к необходимости частых ремонтов. Однако, лодки эти эксплуатировались и в итоге сыграли определенную роль в деле подготовки подводников для русского флота и в разработке рекомендаций по совершенствованию тактико-технических характеристик отечественных подводных лодок.

 

Основные характеристики
Тип корабля торпедная подводная лодка
Обозначение проекта «Осётр»
Главный конструктор С.Лэк
Скорость (надводная) 8,3 узла
Скорость (подводная) 5 узлов
Рабочая глубина погружения 30 м
Автономность плавания 350 миль на 5 узлах,
30 миль на 3 узлах под водой
Экипаж 12 человек, в том числе 2 офицера
Стоимость $ 125 000 (головная лодка, 1904 год)
Размеры
Водоизмещение надводное 153 т
Водоизмещение подводное 189 т
Длина наибольшая (поКВЛ) 22 м
Ширина корпуса наиб. 3,5 м
Средняя осадка (по КВЛ) 3,5 м
Силовая установка
бензин-электрическая, 2 двигателя по 120 л. с., 2 электромотора по 65 л. с.
 
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
ТА калибра 457 мм: 2 носовых и 1 кормовой. 5 торпед.

Подлодки серии:

8 июня 1904 года «Протектор» был принят в состав Военно-морского флота России под именем «Осётр». 25-28 сентября того же года корабль прошёл приёмочные испытания, а в декабре — отправлена по железной дороге во Владивосток.

6395f4231a6a.jpg

 

12 мая 1905 года «Осётр» спущен на воду во Владивостоке, 11 июня вошёл в состав Отряда подводных лодок. Ввод в строй был задержан в связи с полным выходом из строя аккумуляторных батарей, хранившихся зимой 1904—1905 года в неправильных условиях. 8 июля работы на лодке были закончены, а 24-25 июля прошли приёмные испытания.

2 августа «Осётр» совершил свои первые погружения на Дальнем Востоке, после чего совершил поход в Славянский залив. По возвращении из похода из-за сильных волн во избежание заливания рубочный люк был задраен, после чего из-за неплотностей в газоотводах выхлопные газы стали поступать внутрь субмарины, что привело к отравлению экипажа. Погибших не было.

С августа по сентябрь принимала номинальное участие в Русско-Японской войне — несла позиционную и дозорную службу у островов Русский и Аскольд, в заливе Петра Великого.

 

В 1906—1913 годах подводная лодка служила в составе Сибирской флотилии, зимовала во Владивостоке, летом проходила боевую подготовку в заливе Стрелок, бухта Разбойник.

27 июля 1913 года «Осётр» был выведен из боевого состава флота, а 4 августа — исключён из списков кораблей. 10 марта 1914 года подлодка была сдана к порту для разборки, хранилась, пока в 1922 году не была разделана на металл.

 

Подводная лодка «Бычок» была заложена в 1904 году на верфи Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company, США. В ноябре 1904 года в разобраном виде была доставлена в Либаву, Российская Империя, где на заводе по сути не собиралась, а строилась заново из-за низкого качества поставляемых частей корпуса.

Сборка была закончена в июне 1905 года, после чего «Бычок» был отправлен по железной дороге во Владивосток к месту службы. Эшелон прибыл на место 8 сентября того же года. 9 ноября спущена на воду во Владивостоке.

978c36f5c784.jpg

Зиму 1905—1906 года провела в бухте Новик, остров Русский. В 1907—1913 годах подводная лодка служила в составе Сибирской флотилии, зимовала во Владивостоке, летом проходила боевую подготовку в заливе Стрелок, бухта Разбойник.

17 мая 1910 года, когда «Бычок» буксировал маломореходную подводную лодку Форель, та стала зарываться носом в воду и в итоге затонула из-за поступления воды внутрь через рубочный люк. Командир «Форели», два матроса и рулевой спаслись, перейдя на «Бычок».

11 ноября 1913 года «Бычок» был выведен из боевого состава флота, а 16 ноября — исключён из списков кораблей. 10 марта 1914 года подлодка была сдана к порту для разборки, хранилась, пока в 1922 году не была разделана на металл.

 

Подводная лодка «Кефаль» была заложена в 1904 году на верфи Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company, США. В ноябре 1904 года в разобраном виде была доставлена в Либаву, Российская Империя, где на заводе по сути не собиралась, а строилась заново из-за низкого качества поставляемых частей корпуса.

Сборка была закончена 22 апреля 1905 года, после чего «Кефаль» была отправлена по железной дороге во Владивосток к месту службы. Эшелон прибыл на место 7 июля того же года. 5 августа спущена на воду во Владивостоке.

f8be90d36206.jpg

В октябре 1905 вошла в строй, 12 октября совершила первые погружения, 14 октября выходила на разведку по бухтам. 15 ноября из-за попадания постороннего предмета сломалась помпа, ремонт продлился до 21 ноября. 25-26 ноября совершала учебные погружения.

Зиму 1905—1906 года провела в бухте Новик, остров Русский. В 1906—1916 годах подводная лодка служила в составе Сибирской флотилии, зимовала во Владивостоке, летом проходила боевую подготовку в заливе Стрелок, бухта Разбойник.

В сентябре 1906 года совершила две успешных учебных атаки крейсера «Жемчуг».

В феврале 1907 года во время стоянки во Владивостоке из-за оплошности матроса на лодке произошёл взрыв газов, вызвавший пожар. Часть аккумуляторов вышла из строя.

15-21 декабря 1908 года совершала выходы в акваторию Босфора Восточного. 19 декабря совершила успешное подлёдное плавание, пройдя за 1 час 35 минут 4 мили подо льдом.

С 1914 года использовалась в учебных целях.

13 апреля 1916 года «Кефаль» была выведена из боевого состава флота, исключена из списков кораблей, была сдана к порту для разборки. Хранилась, пока в 1922 году не была разделана на металл.

 

Подводная лодка «Палтус» была заложена в 1904 году на верфи Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюс, США. В марте 1905 года в разобраном виде была доставлена в Либаву, Российская Империя, где на заводе по сути не собиралась, а строилась заново из-за низкого качества поставляемых частей корпуса.

Сборка была закончена 1 августа 1905 года, после чего «Палтус» был отправлен по железной дороге во Владивосток к месту службы. Эшелон прибыл на место 24 сентября того же года. 29 ноября спущена на воду во Владивостоке.

62201f5fcedd.jpg

Зиму 1905—1906 года подлодка провела в бухте Новик, остров Русский. В 1906 году вошла в строй. До 1913 года подводная лодка служила в составе Сибирской флотилии, зимовала во Владивостоке, летом проходила боевую подготовку в заливе Стрелок, бухта Разбойник.

В июле 1907 года на лодке произошёл взрыв газов, аккумуляторная батарея полностью вышла из строя.

11 ноября 1913 года «Палтус» был выведен из боевого состава флота, 16 ноября исключён из списка кораблей Сибирской флотилии, 10 марта 1914 года был сдан к порту для разборки. Возможно, использовался какблокшив. В 1922 году был разделана на металл.

 

Подводная лодка «Плотва» была заложена в 1904 году на верфи Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюс, США. 10 февраля 1905 года в разобраном виде была доставлена в Либаву, Российская Империя, где на заводе по сути не собиралась, а строилась заново из-за низкого качества поставляемых частей корпуса.

Сборка была закончена в июле 1905 года, после чего «Плотва» была отправлена по железной дороге во Владивосток к месту службы. Эшелон прибыл на место 9 октября того же года. 9 ноября спущена на воду во Владивостоке.

abe35b162321.jpg

В 1906 году вошла в строй. Зиму 1905—1906 года провела в бухте Новик, остров Русский. В 1906—1913 годах подводная лодка служила в составе Сибирской флотилии, зимовала во Владивостоке, летом проходила боевую подготовку в заливе Стрелок, бухта Разбойник.

3 сентября 1908 года во время учений атаковала крейсер «Аскольд», но из-за плохой погоды не смогла занять позицию для атаки. Летом 1911 года на «Плотве» впервые была выполнена операция погрузки торпеды без разборки, с наружней стороны торпедного аппарата.

11 ноября 1913 года «Плотва» была выведена из боевого состава флота, 16 ноября исключена из списков кораблей, 10 марта 1914 года была сдана к порту для разборки. Возможно, использовалась как блокшив. В 1922 году была разделана на металл.

 

Подводная лодка «Сиг» была заложена в 1904 году на верфи Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюс, США. 24 января 1905 года в разобраном виде была доставлена в Либаву, Российская Империя, где на заводе по сути не собиралась, а строилась заново из-за низкого качества поставляемых частей корпуса.

Сборка была закончена в июне 1905 года, в июле состоялся спуск на воду. 18-24 июля прошли приёмо-сдаточные испытания, после чего «Сиг» стал единственным кораблём своего класса, зачисленным в состав Балтийского флота.

e1c67f13599c.jpg

В 1905 году «Сиг» совершил несколько походов по Балтике. В 1906 году — вошёл в состав Учебного отряда подводного плавания. В 1907 году — в составе вооружённого резерва. В 1909 году во время манёвров «Сиг» стал единственной подводной лодкой, сумевшей выйти в атаку на корабли условного противника. С 1911 года — в составе судов второго резерва. В 1912 году участвовал в испытании прибора подводной связи, закончившихся неудовлетворительно. В 1912 году прошёл капитальный ремонт, но уже в 1913 году из-за состояния корпуса и механизмов «Сигу» было запрещено погружаться глубже 10,5 метров (35 футов).

В июле 1914 года «Сиг» был выведен из боевого состава флота, а в 1915 году — затоплен в качестве брандера на входе в Либавский порт. Предположительно был поднят в 1922 году и разделан на металл.

 

Источники:

Тарас А.Е. Подводные лодки Великой войны 1914—1918;

А.С. Николаев. Тип «Осетр»;

Подводные лодки типа «Осётр»

i_139.jpg

protctr1.jpg

shema.gif

Изменено пользователем DanilaK434MC
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
175 публикаций
453 боя

Уважаемые форумчане! Это моя первая тема, по этому просьба! Прежде чем ставить минусы и ругаться в коментариях пишите, что вам не нравится и совместными усилиями исправим мои ошибки, если таковы имеются.      

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
105 публикаций

такая же ошибка как и у меня была! раздели тек закинь под спойлер чтоб более читабельно было

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Уважаемые форумчане! Это моя первая тема, по этому просьба! Прежде чем ставить минусы и ругаться в коментариях пишите, что вам не нравится и совместными усилиями исправим мои ошибки, если таковы имеются.      

Эту тему читали?

Как мне создать хорошую тему?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
175 публикаций
453 боя

такая же ошибка как и у меня была! раздели тек закинь под спойлер чтоб более читабельно было

По моему текста и так не много, спойлер, что обязателен?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
105 публикаций

По моему текста и так не много, спойлер, что обязателен?

он не обязателен но когда есть свободное место читать легче и еще между текстом можно вставить фото или видео

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
325 публикаций
1 354 боя

Схему проекта рекомендую сделать отдельным блоком и загнать под спойлер. Примерно так (и не забудьте про расшифровку циферок!):

 

d654cee909ac.gif

Общее расположение подводной лодки "Осетр". Продольный разрез, план по трюму, схематическое поперечное сечение

1 - минный аппарат: 2 - входной люк; 3 - топливная цистерна; 4 - камбуз; 5 - боевая рубка; 6 - командирская башенка; 7 - жилое помещение;

8 - воздуш­ная (шлюзовая) камера; 9 - водолазная камера; 10 - клюз подводного якоря; 11 - люк водолазного отделения; 12 - балластная цистерна;

13 - колесо; 14 - аккумуляторная батарея; 15 - сбрасываемый киль; 16 - бензиновый двигатель; 17 - гребной вал; 18 - горизонтальный руль

 

 

Далее выделить отдельным списком количество подводных лодок проекта. Желательно с небольшими информативными дополнениями (скажем название, год спуска на воду, год вступления в строй, год отправки на слом и т.д.). Для примера можете заглянуть в блок "Корабли в составе проекта" в этой теме. Если же данных мало (не думаю, что по подводным лодкам описываемого Вами проекта будет дефицит инфы) и нету картинок, будет достаточно хотя бы небольшой таблички.

Помните, что Вы описываете ТИП подводны лодок, а не отдельно взятую субмарину, а значит, Вы и должны рассказать о всем ТИПЕ максимально информативно! 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
175 публикаций
453 боя

Читал, но каких то криминальных противоречий в моей теме, с предложенным регламентом я не увидел. Что же конкретно сделано не правильно? Не ужели вся тема получилась плохой?  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
325 публикаций
1 354 боя

Читал, но каких то криминальных противоречий в моей теме, с предложенным регламентом я не увидел. Что же конкретно сделано не правильно? Не ужели вся тема получилась плохой?  

Тема неплоха и очень даже неплоха, но оформление подкачало. 

У Вас даже названия темы нету... :sad:

 

Да, вот еще что! Не лепите пожалуйста схему проекта вместе с фотографиями готового проекта. Это разные вещи и помещать их следует в два разных блока (ошибки, в принципе, не будет, на мой взгляд каждому элементу темы следует отводить свое законное место).

Изменено пользователем BagiraNHE

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
105 публикаций

Читал, но каких то криминальных противоречий в моей теме, с предложенным регламентом я не увидел. Что же конкретно сделано не правильно? Не ужели вся тема получилась плохой?  

когда начинаешь читать то быстро устаешь так как один голый текст

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
325 публикаций
1 354 боя

когда начинаешь читать то быстро устаешь так как один голый текст

Притом сплошной. Это действительно очень утомляет и как бы это выразиться... не стимулирует желание даже ознакомиться с содержанием текста.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Читал, но каких то криминальных противоречий в моей теме, с предложенным регламентом я не увидел. Что же конкретно сделано не правильно? Не ужели вся тема получилась плохой?  

Если вы прочли, а после этого создали свою тему и не видите ничего что может вызвать нарекания... объяснять вам что то дальше - просто бесполезно.

Либо вы прикидываетесь наивным дурачком и просто используете свою тему, как возможность для фарма сообщений.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
193
[SOX]
Старший альфа-тестер
477 публикаций
2 335 боёв

Для первого раза как-то не очень . Во-первых , тупо копипастить с википедии НЕЛЬЗЯ!!! . Во-вторых,тема должна быть разбавлена картинками ( у вас картинки все в низу , надо все вставлять между текстом ) . В третьих, надо указывать источники (откуда брали вы весь материал) . Ну и в четвертых, когда много текста его надо помешать под сполер . Старайтесь , исправляйтесь  и совершенствуйтесь . Удачи!!!:honoring:

Изменено пользователем nikk178

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
325 публикаций
1 354 боя

Для первого раза как-то не очень . Во-первых , тупо копипастить с википедии НЕЛЬЗЯ!!! . Во-вторых,тема должна быть разбавлена картинками ( у вас картинки все в низу , надо все вставлять между текстом ) . В третьих, надо указывать источники (откуда брали вы весь материал) . Ну и в четвертых, когда много текста его надо помешать под сполер . Старайтесь , исправляйтесь  и совершенствуйтесь . Удачи!!!:honoring:

Вообще статья не с Вики. Оригинал, я подозреваю, на deepstorm-е был взят.

Кроме того, картинки в текст тоже с умом надо вставлять, а не лепить их везде и всюду.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
325 публикаций
1 354 боя

С википедии я взял меньшую часть содержимого, а источники я предоставил. 

Вот называется взялся создать тему и тут же получил пощечину, а может быть это вы наивный дурачок? До этого момента я никогда нигде не создавал тем и тут сразу гора обвинений, написать кучу сообщений можно и не создавая свою тему.   

Мультипостинг детектед! :glasses: Респект! Быстро исправили!

 

    Вообще Вы оперативно устраняете недостатки и изъяны свей темы, даже воспользовались моим советом по поводу подводных лодок, входящих в серию. можно было бы еще разместить по одной фотографии в каждом спойлере - будет более информативно. Картинки и фотографии всегда очень приятны восприятию и как нельзя разбавляют сплошной текст. 

 

    Вообще на будущее скажу, что при создании тем, надо прежде всего заботиться о том, как она будет восприниматься читателями, насколько комфортно она будет восприниматься, насколько удобным будет "интерфейс" (блоки информации) и т.д. помните, что мы делаем темы прежде всего для посетителей форума, а уже потом на сцену выходят корыстные помыслы о том, как попасть в альфа-тест, как насоби рать много-много лайков и прочее.

 

    Держа в голове этот простой принцип (все для удобства пользователей), Ваши темы будут всегда пользоваться должной популярностью и собирать "плюсики". 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
175 публикаций
453 боя

Притом сплошной. Это действительно очень утомляет и как бы это выразиться... не стимулирует желание даже ознакомиться с содержанием текста.

Я, конечно, прошу прощения, но все эти спойлеры мне просто не нравятся, по моему с ними как раз таки читать не интересно, но раз так дело пошло то попробую, что то сделать.   

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
105 публикаций

Вот называется взялся создать тему и тут же получил пощечину, а может быть это вы наивный дурачок? До этого момента я никогда нигде не создавал тем и тут сразу гора обвинений, написать кучу сообщений можно и не создавая свою тему.   

 

Как я сам понял даже на форуме нужно сначала думать потом делать , и при чем тут пощечина? просто люди высказали свое мнение как лучше. меня вообще после 2 неудачных тем заминусовали всего))

так что мотай на ус

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
325 публикаций
1 354 боя

Я, конечно, прошу прощения, но все эти спойлеры мне просто не нравятся, по моему с ними как раз таки читать не интересно, но раз так дело пошло то попробую, что то сделать.   

Вот за это минус Вам, автор. Уж на что я лояльно отношусь к разного рода изъянам, неувязкам, ошибкам и прочее, но тут Вы в корне неправы. 

Спойлеры делают статью удобной и функциональной, чтобы пользователь мог сам решить, о каком блоке информации он хотел узнать бы подробнее.

 

Объясню на примере. Представьте, что Вы работаете с каким-нибудь браузером. Если вывалить на главную весь функционал этого браузера - я уверен на 100%, что Вы просто не сможите с ним работать вообще, потому как все это займет весь экран. Вы, скорее, оставите только самое необходимое - то, чем неспоредственно часто пользуетесь, а все ненужное будет неактивным. Тоже самое и здесь. Кому-то интересно читать о проекте, кто-то выберет занимательную историю проекта, а кто-то обойдется фотографиями или схемой. 

 

Со спойлерами тема становится практически абсолютно универсальной, удобной для прочтения людям с любыми запросами!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×