3 CMepTb9 Участник 166 публикаций Жалоба #1 Опубликовано: 5 янв 2014, 07:34:26 (изменено) «Плутон» (фр. Le Pluton) — крейсер — минный заградитель французского флота времён Второй мировой войны. Стал первым французским военным кораблём, погибшим в ходе этой войны. Характеристики: Параметры: Водоизмещение - стандартное 4773 т, полное 6500 т Длина - 144/152,5 м Ширина - 15,55 м Осадка - 6,7 м Бронирование - отсутствовало Двигатели - 4 ТЗА Breguet Мощность - 57 000 л. с. (41,9 МВт) Скорость хода - 30 узлов (55,56 км/ч) Дальность плавания - 4510 миль на 14 узлах Экипаж - 424 человека Вооружение: Артиллерия - 4 × 1 — 138-мм/40 Зенитная артиллерия - 4 × 1 — 75-мм/50 2 × 1 — 37-мм/506 × 2 — 13,2-мм пулемёта Минно-торпедное вооружение - 290 мин Проектирование: Разработка проекта специализированного быстроходного минного заградителя началась в 1922 г. под влиянием британского проекта крейсера-минзага «Adventure». К тому времени французский флот оказался вообще без специализированных заградителей — прежние «Pluton» и были списаны, а переоборудование «Castor» и «РоNих» (быв. русские ледоколы «Козьма Минин» и «Илья Муромец») еще не завершилось. Кроме того, из-за невысокой скорости они не были способны производить активные постановки. По сравнению с британским аналогом французский корабль должен был быть несколько меньше, но обладать более высокой скоростью (впрочем, все равно не достаточной, чтобы отнести его к полноценным крейсерам). 10.3.1925 комиссия ВМС утвердила состав вооружения будущего корабля: 2×1 203-мм орудия, 4 75-мм зенитки и 4 37-мм автомата. В конце года к ним добавили 2×1 138-мм орудия, однако в начале 1926 г. от 203-мм орудий отказались совсем, сведя главный калибр к 4×1 138-мм/40 установкам, существенно усилив зенитное вооружение. В качестве заградителя корабль должен был принимать 250 мин, также предусматривалась альтернативная возможность использования его как войскового транспорта на 1000 человек с оружием. Строительство крейсера-заградителя, получившего название «Pluton», было включено в программу 1925 г., одобренную парламентом 13.7.1925. Стоимость корабля составила 102,7 млн. франков. Конструкция корпуса «Pluton» представляла собой нечто среднее между крейсером и крупным эсминцем. Корабль отличался изящным форштевнем с двойным изломом, значительным развалом носовых шпангоутов и ложко образной кормой. Корпус делился на 15 отсеков и имел две сплошные палубы — верхнюю и главную. Полубак занимал около 28% длины, но за счет того, что далее в корму он продолжался высоким фальшбортом, а навесная палуба надстройки доходила по ширине до борта, визуально крейсер выглядел более высокобортным, чем был на самом деле. Предвоенные модернизации: Как минный заградитель «Pluton» практически не использовался и уже в период с 24.10.1932 по 27.4.1933 прошел переоборудование в учебно-артиллерийский корабль для замены устаревшего броненосного крейсера «Gueydon». Вместо 8x1 37-мм автоматов и легких пулеметов установлены 4x1 75-мм/50 зенитных орудия M1922 и 6x2 13,2-мм пулеметов «Hotchkiss». Для обучения курсантов смонтировано 12 различных дальномеров (их типы впоследствии неоднократно менялись). В июле 1933 г. конструкция фок-мачты была усилена, на фор-марсе установили КДП 75-мм орудий с 4-м дальномером. В начале 1935 г. установлены щиты на 75-мм орудия. Годом позже на минной палубе в районе кормовой надстройки были оборудованы дополнительные жилые помещения для курсантов. Во время следующего продолжительного ремонта (25.11.1936 — 13.3.1937) на носовой надстройке «Pluton» установили КДП ГК, аналогичный стоявшим на крейсерах типа «Duguay Trouin». Служба: С начала 1930-х гг. «Pluton» был придан Учебной дивизии 1-й эскадры и базировался в основном на Тулон, а после ее расформирования, с 1.10.1938, вошел в состав Артиллерийского дивизиона Учебной эскадры. В мае 1939 г. его перевели в состав Атлантического флота и, вместе с учебным крейсером «Jeanne сГАгс», формально свели в 7-ю дивизию крейсеров, но уже в августе оба корабля были причислены к 5-й ДКР. С 1.6.1940 «Pluton» должен был окончательно перейти в ранг учебных и сменить название на «La Tour d’Auvergne». Под этим названием он, в основном, и известен, хотя (вопреки распространенному мнению) фактически не получил его. С началом боевых действий крейсер-заградитель был направлен в Касабланку для постановки оборонительных минных заграждений для защиты порта от германских рейдеров. 18.9.1939 погиб в гавани Касабланки в результате внутреннего взрыва и последовавшего 18-часового пожара (186 убитых на корабле и еще 21 на берегу). Источники: http://obratno.net/pluton-predvoennye-modernizacii-i-sluzhba/http://obratno.net/krejser-minnyj-zagraditel-pluton/http://ru.wikipedia.org/wiki/Плутон_(крейсер)http://www.infosity.ru/view_story.php?id=7216 Изменено 5 янв 2014, 07:35:38 пользователем CMepTb9 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 xAM0BATbIu Участник 105 публикаций Жалоба #2 Опубликовано: 5 янв 2014, 07:40:23 По подробней бы про службу и саму гибель . Раз это первый Французский корабль погибший в ходе войны , а так + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 CMepTb9 Участник 166 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 5 янв 2014, 07:44:07 По подробней бы про службу и саму гибель . Раз это первый Французский корабль погибший в ходе войны , а так + Прочитайте раздел Служба! Крейсер погиб не на войне а во время войны!!! Он погиб из-за внутреннего взрыва!!! Ещё бы добавил но больше нечего добавить про этот крейсер Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 xAM0BATbIu Участник 105 публикаций Жалоба #4 Опубликовано: 5 янв 2014, 07:53:01 Прочитайте раздел Служба! Крейсер погиб не на войне а во время войны!!! Он погиб из-за внутреннего взрыва!!! Ещё бы добавил но больше нечего добавить про этот крейсер на счет войны описался! в службе указано в n году передали туда потом туда , а потом обратно! можно и по подробней расписать о каких то отдельных днях когда на воду спустили и т.д погиб в Касабланке из-за внутреннего взрыва , это мы знаем а из за чего произошел этот взрыв? или хоть какие то подробности Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 CMepTb9 Участник 166 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 5 янв 2014, 07:54:30 на счет войны описался! в службе указано в n году передали туда потом туда , а потом обратно! можно и по подробней расписать о каких то отдельных днях когда на воду спустили и т.д погиб в Касабланке из-за внутреннего взрыва , это мы знаем а из за чего произошел этот взрыв? или хоть какие то подробности Так я ищу весь интернет перерыл нету подробностей Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 [VMFRF] DimasZabrodin Старший альфа-тестер 109 публикаций 5 723 боя Жалоба #6 Опубликовано: 5 янв 2014, 08:01:36 Бронирование отсутствовало :( Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 FulcrumVM Бета-тестер 56 публикаций 1 898 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 5 янв 2014, 08:08:09 Бронирование отсутствовало :( Это был всего-лишь минный заградитель, таким бронирование ни к чему Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 FulcrumVM Бета-тестер 56 публикаций 1 898 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 5 янв 2014, 08:10:48 Ну да, погиб он во время войны, но это был несчастный случай. Не ругайте уж меня за википедию, но более полной информации о его гибели я тоже не нашел. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
12 sauvage77 Старший альфа-тестер 377 публикаций 3 446 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 5 янв 2014, 10:28:11 (изменено) Так я ищу весь интернет перерыл нету подробностей Крейсер готовился к постановке мин и они были активированы, в результате несчастного случая или саботажа ( на крейсере служили выходцы из Эльзаса, то есть сторонники Германии) произошел взрыв. Изменено 5 янв 2014, 10:29:05 пользователем sauvage77 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_18303461 Участник 162 публикации 82 боя Жалоба #10 Опубликовано: 12 фев 2014, 13:41:43 Хотя он и заградительный он лучше послужил бы как стена (укрепление от фронтального огня) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 VIS777777 Участник 50 публикаций Жалоба #11 Опубликовано: 24 апр 2014, 12:09:15 Крейсер-минный заградитель «Плутон» не прошёл проверку реальными боевыми действиями! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Hero222 Бета-тестер 5 публикаций Жалоба #12 Опубликовано: 2 май 2014, 18:08:39 Это был всего-лишь минный заградитель, таким бронирование ни к чему Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 D_Hazker Бета-тестер 35 публикаций 60 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 2 май 2014, 18:12:10 спасибо за информацию) интересно было почитать Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 snowpirate01 Альфа-тестер 147 публикаций 287 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 2 май 2014, 18:40:41 Для тех времен очень даже нечего крейсер получился, и название прикольное Фотографий бы еще пару ) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 egorkamos Бета-тестер 68 публикаций 39 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 13 май 2014, 06:38:58 ТС добавьте информацию о конструкции, а так всё хорошо Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 redbull96 Участник 50 публикаций 266 боёв Жалоба #16 Опубликовано: 10 июл 2014, 14:40:29 Мне кажется этот крейсер очень хорош собой. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_cQohRvqZmWJg Участник 70 публикаций Жалоба #17 Опубликовано: 10 июл 2014, 21:28:16 «Плутон» (фр. Le Pluton) — крейсер — минный заградитель французского флота времён Второй мировой войны. Стал первым французским военным кораблём, погибшим в ходе этой войны. Характеристики: Параметры: Водоизмещение - стандартное 4773 т, полное 6500 т Длина - 144/152,5 м Ширина - 15,55 м Осадка - 6,7 м Бронирование - отсутствовало Двигатели - 4 ТЗА Breguet Мощность - 57 000 л. с. (41,9 МВт) Скорость хода - 30 узлов (55,56 км/ч) Дальность плавания - 4510 миль на 14 узлах Экипаж - 424 человека Вооружение: Артиллерия - 4 × 1 — 138-мм/40 Зенитная артиллерия - 4 × 1 — 75-мм/50 2 × 1 — 37-мм/50 6 × 2 — 13,2-мм пулемёта Минно-торпедное вооружение - 290 мин Проектирование: Разработка проекта специализированного быстроходного минного заградителя началась в 1922 г. под влиянием британского проекта крейсера-минзага «Adventure». К тому времени французский флот оказался вообще без специализированных заградителей — прежние «Pluton» и были списаны, а переоборудование «Castor» и «РоNих» (быв. русские ледоколы «Козьма Минин» и «Илья Муромец») еще не завершилось. Кроме того, из-за невысокой скорости они не были способны производить активные постановки. По сравнению с британским аналогом французский корабль должен был быть несколько меньше, но обладать более высокой скоростью (впрочем, все равно не достаточной, чтобы отнести его к полноценным крейсерам). 10.3.1925 комиссия ВМС утвердила состав вооружения будущего корабля: 2×1 203-мм орудия, 4 75-мм зенитки и 4 37-мм автомата. В конце года к ним добавили 2×1 138-мм орудия, однако в начале 1926 г. от 203-мм орудий отказались совсем, сведя главный калибр к 4×1 138-мм/40 установкам, существенно усилив зенитное вооружение. В качестве заградителя корабль должен был принимать 250 мин, также предусматривалась альтернативная возможность использования его как войскового транспорта на 1000 человек с оружием. Строительство крейсера-заградителя, получившего название «Pluton», было включено в программу 1925 г., одобренную парламентом 13.7.1925. Стоимость корабля составила 102,7 млн. франков. Конструкция корпуса «Pluton» представляла собой нечто среднее между крейсером и крупным эсминцем. Корабль отличался изящным форштевнем с двойным изломом, значительным развалом носовых шпангоутов и ложко образной кормой. Корпус делился на 15 отсеков и имел две сплошные палубы — верхнюю и главную. Полубак занимал около 28% длины, но за счет того, что далее в корму он продолжался высоким фальшбортом, а навесная палуба надстройки доходила по ширине до борта, визуально крейсер выглядел более высокобортным, чем был на самом деле. Предвоенные модернизации: Как минный заградитель «Pluton» практически не использовался и уже в период с 24.10.1932 по 27.4.1933 прошел переоборудование в учебно-артиллерийский корабль для замены устаревшего броненосного крейсера «Gueydon». Вместо 8x1 37-мм автоматов и легких пулеметов установлены 4x1 75-мм/50 зенитных орудия M1922 и 6x2 13,2-мм пулеметов «Hotchkiss». Для обучения курсантов смонтировано 12 различных дальномеров (их типы впоследствии неоднократно менялись). В июле 1933 г. конструкция фок-мачты была усилена, на фор-марсе установили КДП 75-мм орудий с 4-м дальномером. В начале 1935 г. установлены щиты на 75-мм орудия. Годом позже на минной палубе в районе кормовой надстройки были оборудованы дополнительные жилые помещения для курсантов. Во время следующего продолжительного ремонта (25.11.1936 — 13.3.1937) на носовой надстройке «Pluton» установили КДП ГК, аналогичный стоявшим на крейсерах типа «Duguay Trouin». Служба: С начала 1930-х гг. «Pluton» был придан Учебной дивизии 1-й эскадры и базировался в основном на Тулон, а после ее расформирования, с 1.10.1938, вошел в состав Артиллерийского дивизиона Учебной эскадры. В мае 1939 г. его перевели в состав Атлантического флота и, вместе с учебным крейсером «Jeanne сГАгс», формально свели в 7-ю дивизию крейсеров, но уже в августе оба корабля были причислены к 5-й ДКР. С 1.6.1940 «Pluton» должен был окончательно перейти в ранг учебных и сменить название на «La Tour d’Auvergne». Под этим названием он, в основном, и известен, хотя (вопреки распространенному мнению) фактически не получил его. С началом боевых действий крейсер-заградитель был направлен в Касабланку для постановки оборонительных минных заграждений для защиты порта от германских рейдеров. 18.9.1939 погиб в гавани Касабланки в результате внутреннего взрыва и последовавшего 18-часового пожара (186 убитых на корабле и еще 21 на берегу). Источники: http://obratno.net/pluton-predvoennye-modernizacii-i-sluzhba/http://obratno.net/krejser-minnyj-zagraditel-pluton/http://ru.wikipedia.org/wiki/Плутон_(крейсер)http://www.infosity.ru/view_story.php?id=7216 корабль броня - картон, как у всех французов у танках, возможно, торпедоносцам ненужна броня? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию