333 [RN] kirgre Репортёр, Альфа-тестер 879 публикаций 3 911 боёв Жалоба #21 Опубликовано: 8 янв 2014, 01:19:06 Кстати, по поводу РДП рекомендую почитать (тем, кто не знает, естественно) про С-80 и то, как она утонула. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 zujjsergejj Бета-тестер 161 публикация 767 боёв Жалоба #22 Опубликовано: 8 янв 2014, 02:29:28 Очень интересная тема на самом деле но , нужно больше информации схем желательно еще и получиться отличная тема Первый Шнорхель Первый шноркель был изобретен командиром русской подводной лодки «Скат» Николаем Гудимом и заведующим плавмастерской транспорта «Ксения» Борисом Сальяром в 1910 году (на 34 года раньше немцев). Устройство изготовили в мастерской «Ксении» и установили на «Скате», испытав его в том же году 19 октября. копипаст,посты на биваеш? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 GSA_Hunter Старший альфа-тестер 140 публикаций Жалоба #23 Опубликовано: 8 янв 2014, 02:35:40 (изменено) Очевидно, что нужная вещь. Но получается со шноркелем пл не могла глубоко опуститься. Только до перископной глубины, метров пятнадцать примерно. Изменено 8 янв 2014, 02:37:14 пользователем GSA_Hunter Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 BLESK_39 Бета-тестер 37 публикаций 38 боёв Жалоба #24 Опубликовано: 8 янв 2014, 02:50:01 Ну а большому чёрному джипу зачем шноркель? Это что бы воды не нахватать в воздухозаборник и тем самым не получить гидроудар. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 GSA_Hunter Старший альфа-тестер 140 публикаций Жалоба #25 Опубликовано: 8 янв 2014, 03:41:37 (изменено) Кстати, по поводу РДП рекомендую почитать (тем, кто не знает, естественно) про С-80 и то, как она утонула. лодка ушла ниже перископной глубины, что должно было вызвать автоматическое закрытие клапана на шноркеле(чтоб дизеля не залило), но клапан обледенел и не сработал. Дизельные двигатели были остановлены после обнаружения поступления воды в пятый отсек, дежурный матрос пятого отсека обнаружил попадание воды, но не смог перекрыть вентиль вентиляционной системы двигателя, да еще, так сильно его крутил, что деформировал. Пятый отсек был затоплен, затем лодка, проваливаясь в глубину ударилась о грунт, и были затоплены второй, третий и четвертый отсеки. Другая версия аварии здесь. Все 68 членов экипажа С-80 погибли. Смущает меня в истории гибели одно - почему сразу, после обнаружения поступления воды в 5-й отсек, нельзя было связаться с мостиком и экстренно всплыть. Как вариант - поздно обнаружили затопление отсека. Изменено 8 янв 2014, 04:44:17 пользователем GSA_Hunter Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
333 [RN] kirgre Репортёр, Альфа-тестер 879 публикаций 3 911 боёв Жалоба #26 Опубликовано: 8 янв 2014, 10:22:30 По ссылке же указано - в итоге попытались всплыть, но не хватило времени и ВВД. В первые секунды поступление воды в 5 отсек не было обнаружено. В отсеке заметили поступление воды только тогда, когда вращающаяся линия вала начала разбрызгивать ее по отсеку. Через 10 секунд дизель стал создавать в отсеке вакуум. Его пришлось аварийно остановить с докладом в ЦП о поступлении воды. После модернизационных работ на пл проекта 644 величина относительной отрицательной плавучести наступала в 1,5-3 раза быстрее, чем на пл других проектов, из-за большого сечения воздухопровода РДП по отношению к водоизмещению корабля. Это привело к тому, что время запаздывания закрытия воздушной захлопки РДП с момента начала поступления воды в ПК не должно было превышать 30 сек. На этот конструктивный недостаток налагалась низкая эффективность системы аварийного продувания балластных цистерн. Она создавала всего 2 тонны положительной плавучести в секунду на перископной глубине. Как следствие, для спасения пл от гибели нужно было начинать продувание ЦГБ через 22 секунды. Увеличить время спасения лодки до 40 секунд можно было использованием системы быстрого продувания аварийно-балластной цистерны № 5. Но ее применение по инструкции было предусмотрено только при аварийном затоплении контейнеров КР. Однако в ЦП не оказалось никого, кто мог бы принять решение о немедленном использовании ВВД для продувания цистерн. В момент создания аварийной ситуации командный состав находился в других помещениях и не смог прибыть на ГКП. То есть, представь сам - 5 секунд прошло от начала поступления воды, Ещё через 10 - дали доклад в центральный. Это уже оставляет всего 7 секунд на оценку ситуации, принятие решения, его передачу и выполнение. Ну и ряд обстоятельств сложился крайне неудачно. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию