5 GSA_Hunter Старший альфа-тестер 140 публикаций Жалоба #1 Опубликовано: 7 янв 2014, 09:59:34 (изменено) Как нетрудно догадаться из названия, слово имеет немецкие корни, и применительно к военно-морскому флоту означает устройство для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания в условиях ограниченного объема кислорода (т.е в подводном положении лодки), забора воздуха для системы высокого давления ПЛ, вентиляции отсеков. В российских лодках синонимом данного устройства является РДП и УДК. , История серийного производства устройства начинается в Германии, времен Второй мировой войны. Война на море изначально складывается для Кригсмарине неплохо – целей много, нет охранения, неразвиты технические средства ПЛО, “асы Денница” или “ассы”(кому как нравится, в зависимости от исторических и политических взглядов) бесчинствуют на просторах морей. Однако к периоду 1942 года ситуация резко меняется – единичных целей становится все меньше, большую лепту в войне на море начинает вносить авиация, совершенствуется тактика эскорта судов. Все больше подводных лодок Германии уходит с базы внебытие. Вот тогда и встает вопрос о повышении скрытности подводной лодки путем повышения времени пребывания ее в подводном положении. Инженерное устройство шноркеля достаточно просто – это труба или две трубы с воздухозаборником на конце, на надводном конце трубы был установлен поплавковый клапан для предотвращения заброса забортной воды в воздуховод. При работе со шноркелем лодка поднималась на перископную глубину и спокойно находилась в данном положении сколько угодно долго. Принципиальная схема 2-трубного шноркель:1 — автоматический поплавковый клапан,2 — воздух к дизелю,3 — выхлопные газы от дизеля,4 — воздух на вентиляцию. К недостаткам устройства относились: Малая надежность поплавкового клапана, при его поломке, двигатель лодки начинал забирать воздух из внутреннего объема корабля, что, через некоторое время, приводила к немыслимой загазованности помещений. Всегда существовала опасность визуального обнаружения надводной части устройства силами ПЛО противника. Особенно это касалось 2х-трубных систем, т.к по второй трубе от двигателя отводились выхлопные газы. Работающая под шноркелем лодка была практически “глуха”, т.к., из-за шума двигателей, акустик не мог выполнять своих обязанностей. Промышленность германии не могла обеспечить все лодки данным приспособлением(за период войны оборудовано устройством более 200 лодок, первой из них была U-58 Исторические фото: , , Установка шноркеля. Современный шноркель. Источники: 1. http://www.uboat.net/technical/schnorchel_fitted.htm. 2. Jones, Mark C.The Dutch role in the development and deployment of the submarine Schnorchel. The Journal of Military History 69 3.http://ru.wikipedia.org 4.http://www.drive2.ru/users/odissey4x4/blog/4062246863888197340/ Изменено 12 янв 2014, 14:46:58 пользователем GSA_Hunter Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 xAM0BATbIu Участник 105 публикаций Жалоба #2 Опубликовано: 7 янв 2014, 10:17:33 Очень интересная тема на самом деле но , нужно больше информации схем желательно еще и получиться отличная тема Первый Шнорхель Первый шноркель был изобретен командиром русской подводной лодки «Скат» Николаем Гудимом и заведующим плавмастерской транспорта «Ксения» Борисом Сальяром в 1910 году (на 34 года раньше немцев). Устройство изготовили в мастерской «Ксении» и установили на «Скате», испытав его в том же году 19 октября. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
764 King_Georg_V Старший альфа-тестер 898 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 7 янв 2014, 10:19:06 Ну а большому чёрному джипу зачем шноркель? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 RenamedUser_8003255 Альфа-тестер 324 публикации 1 бой Жалоба #4 Опубликовано: 7 янв 2014, 10:21:38 Ну а большому чёрному джипу зачем шноркель? Он плавать умеет Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
764 King_Georg_V Старший альфа-тестер 898 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 7 янв 2014, 10:27:22 Он плавать умеет Ну плавать то врятли. Может только до уровня шноркеля реки преодолевать. Да и то наверно вода в салон попадать будет. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 anonym_5RShMaj6bzTx Участник 640 публикаций Жалоба #6 Опубликовано: 7 янв 2014, 11:35:55 Подозреваю, что-это Geländewagen, очень уж похож)))) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 GSA_Hunter Старший альфа-тестер 140 публикаций Жалоба #7 Опубликовано: 7 янв 2014, 11:44:50 (изменено) Очень интересная тема на самом деле но , нужно больше информации схем желательно еще и получиться отличная тема Первый Шнорхель Первый шноркель был изобретен командиром русской подводной лодки «Скат» Николаем Гудимом и заведующим плавмастерской транспорта «Ксения» Борисом Сальяром в 1910 году (на 34 года раньше немцев). Устройство изготовили в мастерской «Ксении» и установили на «Скате», испытав его в том же году 19 октября. О первом шноркель в википедии видел, просто подтвердить нигде в надежных источниках не смог это, потому и не написал об этом. ВИКИ ненадежный помощник Изменено 7 янв 2014, 11:45:21 пользователем GSA_Hunter Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 anonym_bHQ2EqEdbU38 Участник 393 публикации Жалоба #8 Опубликовано: 7 янв 2014, 12:12:32 А теперь вопрос на засыпку: А чем его заменили, если в теме указано, что этот девайс ненадёжен и им оборудвана лишь небольшая часть подводного флота? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 GSA_Hunter Старший альфа-тестер 140 публикаций Жалоба #9 Опубликовано: 7 янв 2014, 12:18:44 (изменено) А теперь вопрос на засыпку: А чем его заменили, если в теме указано, что этот девайс ненадёжен и им оборудвана лишь небольшая часть подводного флота? Во времена второй мировой - замены не было, в будущем просто усовершенствовали систему, на атомных лодках она тоже есть, только носит другое название, а сам термин шноркель - это конкретное устройство, конкретной эпохи и государства, о чем и статья. А небольшая часть оборудована была, только потому что не успели всех оснастить(война кончилась), а не из-за такой уж дикой ненадежности Изменено 7 янв 2014, 12:56:29 пользователем GSA_Hunter Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
333 [RN] kirgre Репортёр, Альфа-тестер 879 публикаций 3 911 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 7 янв 2014, 12:35:32 Уважаемый автор, подводная лодка, уходящая "вне бытие" в первом посте, уходит в небытие после посещения словаря. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 anonym_bHQ2EqEdbU38 Участник 393 публикации Жалоба #11 Опубликовано: 7 янв 2014, 12:38:10 Во временна второй мировой - замены не было, в будущем просто усовершенствовали систему, на атомных лодках она тоже есть, только носит другое название, а сам термин шноркель - это конкретное устройство, конкретной эпохи и государства, о чем и статья. А небольшая часть оборудована была, только потому что не успели всех оснастить(война кончилась), а не из-за такой уж дикой ненадежности Спасибо, буду знать. А что переоснастить неуспели - это везде так у немцев было: В 45-м берлин защищали чем придётся, даже винтовками времен 1-й мировой и людьми закалки той же. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 GSA_Hunter Старший альфа-тестер 140 публикаций Жалоба #12 Опубликовано: 7 янв 2014, 12:56:11 Уважаемый автор, подводная лодка, уходящая "вне бытие" в первом посте, уходит в небытие после посещения словаря. Да, согласен, спасибо. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
63 TIMURHUN Альфа-тестер 193 публикации Жалоба #13 Опубликовано: 7 янв 2014, 12:57:37 Эхх этот бы шноркель волку из "Ну погоди!" )) а так интересно. Мне кажется на джипе не шноркель а турбина охлаждения.(Если ошибаюсь поправьте) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
12 sauvage77 Старший альфа-тестер 377 публикаций 3 399 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 7 янв 2014, 13:10:18 Очень интересная тема на самом деле но , нужно больше информации схем желательно еще и получиться отличная тема Первый Шнорхель Первый шноркель был изобретен командиром русской подводной лодки «Скат» Николаем Гудимом и заведующим плавмастерской транспорта «Ксения» Борисом Сальяром в 1910 году (на 34 года раньше немцев). Устройство изготовили в мастерской «Ксении» и установили на «Скате», испытав его в том же году 19 октября. К сожалению это все спорно, кто был первым. Официально можно считать Джеймс Ричардсон в 1916 запатентовал систему наподобие шноркеля, в свою же очередь немцы после захвата Голландии в 1940 получили две голландские экспериментальные лодки с той же системой типа шноркеля и на их основе разработали свой шноркель. Одно можно точно сказать, что первыми серийно стали применять шноркель немцы, а вот рассуждать, кто был первым, то так можно дойти и до Леонардо Да Винчи с его проектом подводной галеры. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 071 anonym_sEJYYtYe1JpK Участник 1 462 публикации Жалоба #15 Опубликовано: 7 янв 2014, 13:25:58 Эхх этот бы шноркель волку из "Ну погоди!" )) Вопрос. Зачем? Мне кажется на джипе не шноркель а турбина охлаждения.(Если ошибаюсь поправьте) Именно шноркель. Воздухозаборник. Чтобы можно было вброд по речкам ездить. Другой вопрос. Кто на Гелене забесплатно в воду полезет. А на ниве вот народ катался. Подводное вождение "Нивы." Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 anonym_J2f4DOooah9T Участник 260 публикаций Жалоба #16 Опубликовано: 7 янв 2014, 13:50:53 Мне кажется на джипе не шноркель а турбина охлаждения.(Если ошибаюсь поправьте) Именно шнойхель производства Mantec , разработанный для армейских Defender. sauvage77 (07 Янв 2014 - 16:10) писал: ... получили две голландские экспериментальные лодки с той же системой типа шноркеля и на их основе разработали свой шноркель. Не совсем согласен. Подводные лодки ВМС Нидерландов (Onderzeebooten) типа "K XIX" с бортовыми номерами 19(строительный № 657) и 20(строительный № 658) были обычными, так же как и О 25 , О 26 и О 27, которые достались немцам, а вот оборудование как раз экспериментальным.Считается, что "О 19" была первой подводной лодкой на которой применили Снайфа ("snuiver"), в последствии эти наработки использовали немцы в создании Schnorchel. Так же существуют, не подтвержденные официально, данные, что указанное устройство, точнее его прообраз, испытывался на подводных лодках "О 2"(строит. № 133) проекта "Hay-Whitehead" ("A-3") и "K II"(Строит. № 272) тип "Hay-Denny".Но это всё эксперименты, а вот практическое использование по праву за немцами. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 anonym_5RShMaj6bzTx Участник 640 публикаций Жалоба #17 Опубликовано: 7 янв 2014, 14:23:13 Вопрос. Зачем? Именно шноркель. Воздухозаборник. Чтобы можно было вброд по речкам ездить. Другой вопрос. Кто на Гелене забесплатно в воду полезет. А на ниве вот народ катался. Подводное вождение "Нивы." Нива -это жесть)))) улыбнулся!!! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
12 sauvage77 Старший альфа-тестер 377 публикаций 3 399 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 7 янв 2014, 21:20:30 Не совсем согласен. Подводные лодки ВМС Нидерландов (Onderzeebooten) типа "K XIX" с бортовыми номерами 19(строительный № 657) и 20(строительный № 658) были обычными, так же как и О 25 , О 26 и О 27, которые достались немцам, а вот оборудование как раз экспериментальным. Это я и имел ввиду, ошибочно назвав сами лодки экспериментальными, а не само оборудование на них. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 dock_10 Альфа-тестер 179 публикаций Жалоба #19 Опубликовано: 8 янв 2014, 00:45:38 я и не знал что на кораблях ставится шноркель. думал только на внедорожниках которые в грязи по пояс любят барахтаться Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Trilar Бета-тестер 151 публикация 103 боя Жалоба #20 Опубликовано: 8 янв 2014, 01:09:53 Очевидно, что нужная вещь. Но получается со шноркелем пл не могла глубоко опуститься. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию