Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
III_Crazy_Bee_III

Подводная лодка U-250

В этой теме 9 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
7 публикаций

0bf28113ad80.jpg

История.

Заказ на постройку субмарины был отдан 5 июня 1941 года. Лодка была заложена 9 января 1943 года на верфи «Германиаверфт» в Киле под строительным номером 684, спущена на воду 11 ноября 1943 года. Лодка вошла в строй 12 декабря 1943 года под командованием капитан-лейтенанта Вернера-Карла Шмидта.

 Флотилии.

  • 12 декабря 1943 года — 1 июля 1944 года — 5-я флотилия (учебная)
  • 1 — 30 июля 1944 года — 8-я флотилия

 ТТХ

Водоизмещение: 769/871 т.
Длина: 67.1 м.
Длина прочного корпуса: 50.5 м.
Толщина прочного корпуса: 18 мм.
Ширина общая: 6.2 м.
Осадка: 4.74 м.
Мощность надводная/подводная: 2,400 кВт./560 кВт.
Скорость надводная/подводная: 17.7/7.6 узла.
Дальность плавания надводная/подводная: 15,170 км/150 км.
Максимальная рабочая глубина погружения: 250 м.
Предельная глубина погружения: 295 м.
Экипаж: 44-52 человека.
Силовая установка:Дизель-электрическая

 2 форсированных, 6-цилиндровых, 4-тактных дизеля «Германиаверфт M6V 40/46» суммарной мощностью 2 800 — 3 200 л. с. при 470—490 об/мин.

 2 электродвигателя суммарной мощностью 750 л.с. при 296 об/мин

Вооружение: 4 носовых и 1 кормовой торпедный аппарат, 14 торпед или 26 мин. Автоматическая пушка C35 88 мм/L45 с 220 зарядами, пулемет.

 История службы

Лодка совершила один боевой поход. Потопила один военный корабль — малый охотник за подводными лодками водоизмещением 56 тонн.

30 июля 1944 года находясь в Финском заливе Балтийского моря в 12:42 U-250 атаковала торпедой G7e 56-тонный советский малый охотник МО-105. Атака была успешной, 19 советских моряков погибли, семеро спаслись, так как к месту взрыва немедленно прибыли другие советские корабли.

В 19:10 МО-103 старшего лейтенанта Александра Петровича Коленко(1917 г.р.), обнаружил U-250 гидролокатором и сбросил серию из пяти глубинных бомб. U-250 получила небольшие повреждения, однако с МО-103 сбросили следующие пять бомб, целясь по появившимся после первой серии пузырям воздуха. Одна из бомб взорвалась над палубой лодки, проделав огромное отверстие над дизельным отсеком. Вероятно, при этом был сорван приваренный лист, через который в лодку устанавливались двигатели.

8e745c93b158.jpg

В 19:40 в районе с координатами 60°28′ с. ш. 28°25′ в. д.лодка пошла на дно. Шесть человек из центрального поста, в том числе командир субмарины, капитан-лейненант Вернер-Карл Шмидт, сумели выбраться на поверхность, остальные 46 человек погибли. Им удалось открыть рубочный люк и всплыть на поверхность. Вражеские батареи открыли по катеру беглый огонь, но Коленко успел подобрать немцев и доставил их в базу.

Пленные члены экипажа ПЛ U-250. В центре - командир подлодки Вернер-Карл Шмидт. До службы на флоте он летал на бомбардировщиках, бомбил Москву и Лондон. *** лично вручил ему Железный крест первой степени.

449dbd503a6f.jpg

Моряки МО-103, участвовавшие в потоплении U-250.

44c12ffa3d8e.png

Подъем лодки и жизнь после смерти

Пленники, естественно, умолчали о том, что в лодке остались секретные торпеды. К тому времени немецкие инженеры создали самонаводящуюся акустическую торпеду Т-5, которая при движении не оставляла на поверхности воды хорошо заметного пенного следа, а взрывалась под воздействием магнитного поля корабля. Новыми торпедами вражеские подводные лодки уже потопили 24 эскортных корабля англичан, а в августе 1944 года в Карском море - советский транспорт «Марина Раскова» и два тральщика из его охранения.

Командование Балтийским флотом обратило внимание на очень странное поведение противника в районе гибели лодки. К этому месту дважды пытались прорваться торпедные катера. Оба раза наши корабли отгоняли врага. Как выяснилось, противник намеревался сбросить на лодку свои глубинные бомбы и поставить вокруг мины. Место гибели лодки неприятель пристрелял из орудий и открывал огонь, как только наши катера подходили туда. Стало ясно - фашисты хотят что-то скрыть.

В сентябре 1944 года лежавшую на глубине 33 метров подводную лодку «U-250″ подняли, привели в Кронштадт и поставили в сухой док. Кроме двух торпед Т-5, на лодке были обнаружены книги с шифрами и кодами, и даже шифровальная машинка «Энигма».

092ef6b512fe.jpg

 

Лодка вызвала величайший интерес у советских кораблестроителей. Несмотря на то, что к тому времени лодки типа VII уже не являлись новейшими, находясь в серийном строительстве более 5 лет, конструкция субмарины была высоко оценена советскими кораблестроителями. Главком ВМФ Н. Г. Кузнецов даже издал специальное распоряжение о приостановке ведущихся разработок нового проекта средней подводной лодки (проект 608) до изучения трофейной «немки».

C 12 апреля по 20 августа 1945 года бывшая U-250 под именем ТС-14 входила в состав ВМФ СССР в качестве опытового корабля под командованием А. А. Левицкого. Планировалось восстановление лодки, однако из-за тяжёлых повреждений и отсутствия запчастей ТС-14 была выведена из состава флота и на Ленинградской базе «Главвторчермета» на Турухтанных островах была разобрана на металл.

 Источники

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
83
Старший альфа-тестер
779 публикаций
2 960 боёв

Я так понимаю, что это была лодка типа  VII-C?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
103 публикации

Блин ...

Ну хоть ссылки убивайте при копипасте.

Хоть слегка подвергайте обработке написанное, а не просто перенесли с одного окна в другое.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
179 публикаций

Блин ...

Ну хоть ссылки убивайте при копипасте.

Хоть слегка подвергайте обработке написанное, а не просто перенесли с одного окна в другое.

Так это ж нужно больше чем 4 кнопки нажать:teethhappy:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
7 публикаций

Я так понимаю, что это была лодка типа  VII-C?

Да. Не стал ничего про это писать и добавлять схемы. Просто история этой подлодки интересна и связанна с новыми торпедами.

Блин ...

Ну хоть ссылки убивайте при копипасте.

Хоть слегка подвергайте обработке написанное, а не просто перенесли с одного окна в другое.

Выполнено)

Так это ж нужно больше чем 4 кнопки нажать:teethhappy:

На самом деле 1 кнопку)):teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
103 публикации

Да. Не стал ничего про это писать и добавлять схемы. Просто история этой подлодки интересна и связанна с новыми торпедами.

Выполнено)

 

Спасибо, так слегка легче.

А насчет схем и прочего - то чем больше будет информации. Тем более насыщенный пост выходит - людям меньше придется искать и они смогут все найти в одном месте. )))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
377 публикаций
3 576 боёв

Я так понимаю, что это была лодка типа  VII-C?

 

Абсолютно верно, и насколько помню модель лодки U-250 и ее флаг были представлены раньше в экспозиции ЦВММ в Санкт-Петербурге.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
7 публикаций

 

Спасибо, так слегка легче.

А насчет схем и прочего - то чем больше будет информации. Тем более насыщенный пост выходит - людям меньше придется искать и они смогут все найти в одном месте. )))

Тут где-то была тема с ТТХ немецких лодок.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
50 публикаций

Первый фактический выход из Таллина в Финский залив немецкие подводники совершили 22 июня 1944 года. С этого момента столкновения с германскими лодками приняли более ожесточенный характер. Наиболее активно действовала в Нарвском и Выборгском заливах субмарина U-679 обер-лейтенанта Фридриха Бреквольдта. На нее долго охотились советские катера, впервые обнаружившие субмарину 14 июля у острова Руонти. Бреквольдт успел уйти, но на следующий день на мелководье снова попался. Сначала лодку атаковал торпедой катер ТКА-57 лейтенанта А. А. Машарова. Бреквольдт развернулся и стал уходить, отстреливаясь из 20-мм автоматов. Советская торпеда прошла мимо. В этот момент катера МО-104 старшего лейтенанта Н. М. Васильева и МО-105 старшего лейтенанта Г. А. Швалюка открыли ответный огонь по субмарине, попав прямо в рубку. Находившиеся там три немца погибли на месте. Однако U-679 уклонилась от второй торпеды и, продолжая отстреливаться, сумела уйти.

 

Опять-таки не вижу противоречия: 1) лодка априори слабее надводного корабля в надводном бою; 2) 1 маневрирующий объект априори слабее 4-х маневрирующих объектов в артиллерийском бою — огонь одного рассредоточен по 4-м целям, огонь четырех сосредоточен на одной цели; 3) лодка — длинная и узкая малоповоротливая колбаса по сравнению с 4-мя короткими тяговооруженными катерами; 4) почти уверен, что «фирлинги» вышли из строя не от перегрева, а в результате резкого охлаждения стволов холодной водой при погружении, вот стволы и полопались; 5) Эрго, лодка довольно успешно «отмахалась»...

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×