Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Imperialistic

Экспериментальная летающая лодка Caproni Ca.60 Noviplano Transaero

В этой теме 75 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
81 публикация
1 177 боёв

 

Caproni Ca.60 Noviplano Transaero

 

4246108.jpg

 

 

Экспериментальная летающая лодка-авиалайнер. Основное назначение прототипа — обкатка различных аэродинамических решений. В-принципе поэтому самолёт имел и имел необычную схему: девять крыльев были расположены тандемом в трёх пакетах по трипланной схеме. Другими словами, это был тройной триплан. Cамолет был настолько необычным, что скорее был летучим кораблем, чем гидросамолетом.

 

  • Экипаж: 8 человек.
  • Пассажировместимость: 100 человек.
  • Длина: 23,45 м
  • Высота: 9,15 м
  • Размах крыльев: 30 м
  • Площадь крыла: 836 м²
  • Масса: пустого - 15600 кг, максимальная взлетная - 26000 кг
  • Двигатели: 8 × Liberty L-12 (400 л.с.) Суммарная мощность двигателей: 3000 л.с.
  • Максимальная скорость: 130 км/ч
  • Дальность: 660 км 

 

4218371.png

 

4216323.png

 

Джованни Баттиста Капрони, больше известный как Джанни Капрони, стал признанным авиаконструктором во время Первой мировой войны, его компания достигла значительных успехов, особенно в области больших многомоторных бомбардировщиков. Конец войны в 1918 г. вызвал резкое снижение заказов на военные самолеты, поэтому Капрони стал искать пути выхода на рынок гражданской авиации.

Уже в 1913 авиаконструктор, которому было тогда 27 лет, сказал в интервью Gazzetta dello Sport , что "самолеты, способные вмещать более сотни пассажиров и которые в состоянии преодолеть трансокеанские расстояния за нес-ко часов, скоро станут реальностью". После войны Капрони фактически одним из первых начал конструировать огромный и амбициозный траспортно-пассажирский гидросамолет, первый патент на которого был выдан уже 6 февраля 1919 .

Конструкция многомоторного гидросамолета с вместимостью более 100 человек, которая считалось достаточно экстравагантной в то время, позволила бы добираться до удаленных или труднодоступных районов быстрее, чем по наземным или морским маршрутам и значительно по более низкой цене. Капрони считал, что в авангарде будут самолеты, способные совершать дальние полеты.

         Зная о проблемах, связанных с безопасностью полета, итальянский авиаконструктор сосредоточился на возможностях повышения надежности самолета и минимизации ущерба от аварий. Во-первых, он оснащал гидросамолет таким кол-вом двигателей, чтобы предоставить ему возможность оставаться в воздухе даже в случае отказа до 3 моторов. Конфигурация гидросамолета обеспечила относительную легкость во взлете-посадке (для будущей летающей лодки аэродромом могло служит озеро даже самых скромных размеров). Наконец, он признал важность повышения комфорта для пассажиров за счет повышения крейсерской высоты полета, систем турбонаддува и тона винтов , которые будут компенсировать потерю мощности двигателя при взлете.

 

4208131.jpg

Джанни Капрони

 

Строительство Noviplano Transaero началось во второй половине 1919 года. Через год на берегу озера Маджоре был построен большой ангар, в который перенесли сборку самолета и где она была закончена.

На строительной площадке побывал посол в США Роберт Андервуд Джонсон, который был восхищался "великим гидросамолетом". Было заявлено, что самолет мог начать летные испытания в январе 1921 года и добавил, что если Ca.60 успешно пройдет тестовые испытания, он станет флагманом итальянской морской гражданской авиации.

 

4246040.jpg

Cтроительство Caproni Ca.60 в ангаре у озера Маджоре 1920. На левом поплавке среднего пакета крыльев сидит сам авиаконструктор.

 

4216344.jpg

Озеро Маджоре (Лаго-Маджоре)

 

Впервые Noviplano Transaero вывели из ангара 20 января 1921 год, он тут же стал лакомым объектом фотообъективов. На следующий день, самолет по плану должен был приводниться в первый раз. Однако в связи с низким уровнем воды и некоторым трудностями с рампой, которая соединяла ангар с озером, гидросамолет не смог спуститься на воду. Более того при этой попытке было сломано первое нижнее крыло самолета. Рабочие трудились всю следующую ночь, всё было отремонтировано, и все же - к разочарованию Капрони - при след. попытке спуститься на воду оказался неисправен стартер. 9 февраля, наконец, с двигателями, которые работали должным образом, самолет приводнился и начал маневрировать по воде.

Самолет выполнил несколько оборотов. Испытания вскоре были прерваны ухудшившейся погодой, но их результат был признан положительным. Самолет оказался легок в управлении и достаточно маневренным. После испытаний Капрони заявил: "Если бы я знал трудности, с которыми мне придется столкнуться, у меня, вероятно, не хватило бы мужества, чтобы всё начать." 12 февраля 1921 года, самолет достиг скорости 130 километров в час и впервые поднялся в воздух. После полета отмечалось, что самолет хорошо реагирует на команды.

 

4205144.jpg

 

4204120.jpg

 

 

Второй полет состоялся 4 марта. Самолет смог ускориться до 180 километров в час, однако при взлете пилот слишком сильно тянет штурвал на себя, самолет отрывается от воды с большим креном на хвост и тут-то мощностей двигателей не хватает, хвост самолета врезался в поверхность воды, а через секунду и весь самолет рухнул на воду, переломившись пополам. Передняя часть и нос опустились под воду, в то время как хвост удерживал остатки самолета на плаву.

Капрони, лично наблюдал всё это с берега. Позже он прокомментировал: "Таким образом, плод многолетней работы, поле, которое должно было стать основой для будущего авиации, всё потеряно в одно мгновение! Но мы не можем позволить себе быть в замешательстве, если хотим идти вперед дальше ".

 

4219484.png

 

 

Причины аварии была выявлены две: ошибка пилота Фредерико Семприни, тянувшего штурвал в попытке набрать высоту без должной скорости  вкупе с перемещением по салону мешков с песком, которые были размещены в качестве балласта, имитировавшего наличие пассажиров: они не были привязаны к местам и в момент взлета перекатились в хвостовую часть самолета, сильно сместив центр тяжести назад.

Самолет, даже на первый взгляд, был очень серьезно поврежден Тем не менее, в таком состоянии Ca.60 на следующий день был отбуксирован к берегу. Кабина пилотов, проведя 17 часов под водой, не подлежала восстановлению и через неделю было принято решение разобрать самолет на металл и построить новый. Но к несчастью, летом 1921 года в Италии сменился министр внутренних дел, новым стал Иваноэ Бономи, у которого на Капрони "был зуб" и правительство прекратило финансирование проекта. История единственного 9-крыльного самолета подошла к концу. На сегодняшний день от самолета остались лишь поплавки, один двигатель и нижняя часть носа, которые выставляются в музее аэронавтики Джанни Капрони в городе Тренто.

 

4209242.jpg

 

Изменено пользователем Imperialistic
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
154 публикации

Человеческий фактор :))  Хотя с другой стороны наверно хорошо что так, что в место мешков с песком там не  было пассажиров и сегодня мы не читали статью с перечнем жертв ....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
898 публикаций

Человеческий фактор :))  Хотя с другой стороны наверно хорошо что так, что в место мешков с песком там не  было пассажиров и сегодня мы не читали статью с перечнем жертв ....

 

В то время, столько людей по воздуху могли перевозить разве что "Цеппелины". А они были не намного безопаснее. Водород- очень "весёленький" газ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
25 публикаций
355 боёв

Я так понимаю чтобы подняться в воздух нужно было иметь длинную взлетную траекторию,а он мог плавать или нет

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
898 публикаций

Я так понимаю чтобы подняться в воздух нужно было иметь длинную взлетную траекторию,а он мог плавать или нет

 

Летающая лодка по определению должна иметь неплохие  мореходные качества.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
11 публикаций
61 бой

))))))))))) уникальная человеческая фантазия может завести человека ещё и не туда)) вспомнить только легендарного "геркулеса"))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
193 публикации

Да уж.. такая работа пошла прахом. Труд жизни переломился на глазах по полам. Я бы сказал что это даже жестоко. И всё же, это чудо.

Но одно радует, Иваноэ Бономи не знает никто, а Джани Капрони - весь мир.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
173 публикации
189 боёв

Видео с данным авиалайнером (можно в тему запихнуть)

А вообще эта амфибия, если можно так сказать, вообще какая-то неудачная по судьбе. Не смогли спустить на воду (+ при попытке поломали крыло),  потом раздолбанный стартер обнаружили. На втором полёте попался криворукий пилот. Благо хоть догадались мешки с песком в самолёт запихать, а не людей. Ох уж эти итальянцы... Лучше бы пиццу и макароныпасту дальше готовили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
193 публикации

Цитата

А вообще эта амфибия, если можно так сказать, вообще какая-то неудачная по судьбе. Не смогли спустить на воду (+ при попытке поломали крыло),  потом раздолбанный стартер обнаружили. На втором полёте попался криворукий пилот. Благо хоть догадались мешки с песком в самолёт запихать, а не людей. Ох уж эти итальянцы... Лучше бы пиццу и макароныпасту дальше готовили.

 

Но согласитесь, проект гениальный. Ему бы чуточку везения.. 



Интересно что сказал Капрони тому криворукому пилоту?
 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 021
Старший альфа-тестер
4 550 публикаций
4 637 боёв

Человеческий фактор :))  Хотя с другой стороны наверно хорошо что так, что в место мешков с песком там не  было пассажиров и сегодня мы не читали статью с перечнем жертв ....

Пассажиры не скатились бы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
81 публикация
1 177 боёв

здорово горел бы.....там на борту типа курить можно было?

 

Нет конечно. Никогда не разрешали, ни сейчас, ни тогда.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
11 публикаций
710 боёв

Ну хоть расцвет этого аппарата и закончилась зато в любом случае был внесен вклад в развитие других подобных технологий

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
166 публикаций

Так хочется в город Тренто на выставку))) А так тема зачетная +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Ох уж эти итальянцы... Лучше бы пиццу и макароныпасту дальше готовили.

Я просто оставлю это здесь :)

 

640px-Macchi-Castoldi_M.C.72_2009-06-06.

 

Так хочется в город Тренто на выставку))) А так тема зачетная +

Так какие проблемы съездить?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
412 публикации
11 боёв

Очень не надёжная штука ! Предположим если бы он заработал как предполагалось , для чего он мог бы использоваться ? С трудом представляется его использование да же в гражданском применении !

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×