Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_iGY4RJwECYZf

Николаев - путь сквозь века.(часть №2)

В этой теме 17 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
28 публикаций

Доброго времени суток Уважаемые форумчане - хочу продолжить тему о городе корабелов !.

Именно с этого завода , а точнее верфи которая была заложена на месте завода , и начинается история развития города Николаева!.

Завод им. 61 коммунара в Николаеве — одно из старейших судостроительных предприятий нашей страны, ровесник города, в котором оно существует. За свою двухсотлетнию историю предприятие дало Черноморскому флоту много прекрасных кораблей, среди которых — и знаменитый своим подвигом броненосец «Потемкин».  
 
Судостроительный завод имени 61 Коммунара основан в 1788 году и берет свое начало с первой верфи на Ингуле Николаевского Адмиралтейства, созданной для строительства боевых кораблей для военно-морского флота, вокруг которой и вырос в последствии город Николаев. Почти весь Черноморский парусный флот был построен на адмиралтейской верфи. В  результате поражения России в войне с Японией (1904-195 г.) русский военно-морской флот с третьего места среди мировых морских держав скатился на пятое. Флот по своей технической оснащенности был пестрый и отсталый. В итоге возникла необходимость создания нового завода способного удовлетворить потребности Черноморского флота.
Взялось за это дело созданное в 1911 году Русское судостроительное общество, которому при содействии акционеров, занимавших видные посты в Морском министерстве, удалось заключить с правительством очень выгодный  договор об аренде адмиралтейства: все его постройки и сооружения на левом берегу Ингула со всем оборудованием, инвентарным имуществом, плавсредствами  и  землечерпальным караваном с 20 августа 1911 года передавались обществу бесплатно на 24 года с правом реконструкции в любом объёме.
 Деятельность нового завода, получившего наименование «Руссуд» (от Русского судостроительного общества), началась со снесения старых деревянных и строительства новых стапелей, сооружения эллинговых конструкций, установки мостовых кранов, прокладки железнодорожной ветки, соединяющей территорию завода с товарной станцией.

Несколько слов о построенных на «Руссуде» за время его деятельности кораблях. Это крейсеры «Адмирал Нахимов» (спущен на воду в 1915 году) и «Адмирал Лазерев» (1916 год), которые впоследствии были переименованы  и под названиями «Червона Украина» и «Красный Кавказ» принимали участие в Великой Отечественной войне.
«Руссуд» построил и сдал флоту 50 самоходных моторных барж (болиндеров) водоизмещением 255 тонн, предназначенных для прибрежных перевозок войск.
С 1923 по 1927 год на заводе работало всего 80 человек: 28 мастеровых, 41 чернорабочий и 11 служащих. В этот период завод вынужденно бездействовал.
 В  1930 году завод  был расконсервирован и полностью восстановлен. В этом же году предприятие получило новое название, в память  о расстрелянных белогвардейцами активистах —  имени 61 коммунара. Завод выходил на широкую дорогу роста и технического прогресса.
Много повидала заводская площадь на своем веку. Здесь строились рабочие колонны, чтоб под красным знаменем выйти на демонстрацию с требованием свержения царского самодержавия, отсюда провожали коммунаровцы своих товарищей на бой за власть Советов. Закипела многолюдьем площадь и в грозный день 22 июня 1941 года, когда радио разнесло весть о нависшей над Родиной смертельной опасности. Уже в  первые дни войны на заводе вступило в народное ополчение 4653 человека.
Следует рассказать об участии В Великой Отечественной войне боевых кораблей, построенных на заводе им. 61 коммунара в довоенное время. В Севастополе на Графской пристани установлена мемориальная доска с надписью: «Здесь, ведя бой с противниками, 12 ноября 1941 года погиб крейсер «Червона Украина».7 июня 1941 года рабочие завода имени 61 коммунара торжество передали морякам эсминец «Сообразительный», а буквально через две недели ему уже пришлось вместе с другими кораблями взять на себя нелегкий труд войны.

 1 марта 1943 года за героизм личного состава в борьбе с фашистскими захватчиками, за его стойкость и мужество, за его стойкость и мужество, за образцовую дисциплину и организованность «Сообразительный» был удостоен высокого звания – гвардейский.
Удостоены этого звания и подводные лодки «Щ-205» и «Щ-215», построенные на заводе имени 61 коммунара в довоенные годы и участвовавшие в боях с фашистскими оккупантами.
Годы послевоенных пятилеток для завода имени 61 коммунара, как и для всей страны, были не только годами восстановления, но и годами большого строительства, технического перевооружения и модернизации предприятия.

Spoiler

eaac8dcaf2e5028adbdfc009995017dd.jpg

Линкор "Евстафий" 1906 год - Николаев.

 



 В июле 1999 года завод завершил ремонт и передал Министерству Обороны Российской федерации ракетный ударный крейсер "Москва". С апреля 1999 года начались работы по достройке флагмана Военно-Морских Сил Украины - ракетного крейсера "Украина". Располагая традиционным многолетним опытом и квалифицированными специалистами, завод готов к строительству военных кораблей нового поколения
«Судостроительный завод имени 61 коммунара» — был одним из крупнейших судостроительных объединений Украины. Предприятие обладало  мощностями по изготовлению судовых конструкций, осуществляло постройку судов, их ремонт и обладало высоким потенциалом по судостроению. На сегодняшний день предприятие простаивает и частично распродано.

Сейчас завод как и все судостроение Николаева нуждается в крупных инвестициях , которых к сожалению нет поскольку наши "партнеры" категорически не хотят дать нам возможность строить корабли! 

Изменено пользователем anonym_iGY4RJwECYZf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
28 публикаций

Поскольку пишу о городе Николаеве то никак нельзя забить о третьем заводе хотя он и занимался постройкой мирных судов и кораблей!

«Океан» — судостроительный завод, расположенный в Николаеве. С осени 2008 года является частью компании «Вадан Ярдс Групп АС».[1]
Территория судостроительного завода «Океан» расположена в южной части Николаева, в Корабельном районе, вниз по течению реки Южный Буг, на её левом берегу. Заводу принадлежит земельный участок площадью около 101 гектара и участок водной акватории площадью 42 гектара. Общая длина достроечных набережных превышает 600 метров.[2]
Основные виды деятельности предприятия — судостроение и судоремонт. Предприятие имеет две технологические линии крупнотоннажного и среднетоннажного судостроения. Крупнотоннажная линия используется для строительства танкеров и контейнеровозов, а на среднетоннажной линии строятся баржи, понтоны и буксиры.


Cудостроительный завод «Океан» основан в 1951 году.
В 1955 году введена в действие технологическая линия с боковым передаточно-спусковым устройством (слип).
С 1952 года по 1972 год выпущено более 200 единиц судостроительной продукции, среди них: 7 морских сухогрузов типа «Иргиз», 46 рефрижераторов типа «Таврия», 2 лесовоза типа «Малоярославец», проект 450 и 12 лесовозов типа «Сибирьлес», проект 450Б (для Министерства морского флота СССР), 15 траулеров типа «Алтай» (для Мурманского тралового флота).[1]
В 1970-х годах завод подвергнули широкомасштабной реконструкции. В 1972 году введён в эксплуатацию один из крупнейших в Европе сухой док, задействована вторая технологическая линия по строительству крупнотоннажных судов. В то же время продолжалось строительство крупной серии траулеров для Мурманского тралового флота и начался выпуск крупнотоннажных судов: серия из восьми рудовозов типа «Зоя Космодемьянская», два из которых на экспорт.
В 1974 году спущено на воду головное судно серии из 18 супертраулеров нового поколения типа «Горизонт» (для Мурманского тралового флота). С 1977 года по заказу Черноморского морского пароходства завод «Океан» построил четыре нефтерудовоза типа «Борис Бутома».
В 1980-х годах одновременно строились нефтерудовозы, супертраулеры, морские плавучие полупогружные установки для бурения нефтяных скважин. С 1982 года завод «Океан» построил 26 рудовозов типа «Харитон Греку» для Черноморского морского пароходства. Для Московского гидроакустического института «Океан» строил научно-исследовательские суда для исследований Мирового океана. Завод построил новые рыбообратабывающие базы для Дальневосточного региона и ввёл в действие технологическую линия со спусковым устройством через плавучий передаточно-спусковой док.[1]
В 1997 году «Океан» выпустил балкер типа «Панамакс».
Осенью 2000 года проведён тендер на продажу 78 % принадлежащих государству акций ОАО «Судостроительный завод „Океан“». Тендер выиграл нидерландский судостроительный концерн «Damen Shipyards Group» (Нидерланды). В октябре 2000 года между Фондом государственного имущества Украины и группой «Damen Shipyards Group» был заключен договор купли-продажи акций ОАО «Судостроительный завод „Океан“». Завод был переименован в ОАО «Дамен Шипярдс Океан». В 2001 году в результате дополнительной эмиссии акций «Океана», а также выкупа части акций у портфельных инвесторов в собственность основного акционера перешло около 98,7 % акций.
С октября 2000 года по август 2006 года ОАО «Дамен Шипярдс Океан» в составе компании «Damen Shipyards Group» выпустило 55 судов для заказчиков из Украины, Германии, Англии, Норвегии, Нидерландов. Среди выпущенных судов были контейнеровозы, балкеры, суда для перевозки тяжеловесных грузов, танкеры-химовозы, буксиры-снабженцы ледового класса, многоцелевые грузовые суда.[1]
С августа 2006 года по июль 2008 года контрольный пакет акций принадлежал норвежской судостроительной группе «Акер Ярдс АСА». За этот период завод выполнил 13 судостроительных заказов.[1]
Осенью 2008 года предприятие стало частью компании «Вадан Ярдс Групп АС».
С 2009 по 2010 год для компании «Нибулон» было построено 24 несамоходных сухогрузных двухтрюмных судов смешанного (река-море) плавания.

 

 На данный момент это единственное процветающее судостроительное предприятие!!

Изменено пользователем anonym_iGY4RJwECYZf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
28 публикаций

В 1949 году согласно приказу министра тяжелого машиностроения в Николаеве началось строительство завода

по производству паровых турбин для Военно-Морского флота СССР.

В 1954 году был введен в эксплуатацию "Южный турбинный завод"  

1955 год

Изготовлен первый серийный двигатель М1 для торпедного катера. Он был создан на основе разработанного конструкторским бюро С. Д. Колосова самолетного турбовинтового двигателя.

1955 – 1964 гг.

Разработаны и изготовлены двигатели первого поколения - М2, Д2, Д3, М8 для противолодочных и сторожевых кораблей.

Создан первый в мире главный газотурбинный агрегат МЗ с реверсивным редуктором (2x36000 л.с.) для больших противолодочных кораблей.

1965 – 1969 гг.

Созданы двигатели второго поколения М60, М62, М8К, М8Е с повышенной экономичностью, с улучшенными акустическими характеристиками и ресурсом не менее 10000 ч.
На их базе разработаны и переданы в серию высокоэкономичные установки М5, М7, М9, М12, М21 для водоизмещающих противолодочных, десантных, сторожевых кораблей.
Технические данные двигателей позволили повысить дальность плавания. Для кораблей на воздушной подушке и на подводных крыльях созданы установки ДТ4 и М10.

1969 – 1976 гг. 

Применение первых конвертируемых газотурбинных двигателей для оснащения плавучих электростанций "Северное сияние" и энергопоездов типа "Маяк". Создание первой стационарной электростанции с двигателями КР-12.

1970-е г.                     

Внедрение ГТД в народное хозяйство:

·         когенерационные плавэлектростанции «Северное сияние» с газотурбогенераторами ГТГ-1 (10 МВт) и ГТГ-12 (12 МВт), работающие на дизельном топливе и природном газе;

·         газотурбинные энергопоезда «Маяк» с ГТГ4000 (4 МВт) и «Факел» с ГТГ-12 (12 МВт);

·         стационарные электростанции с ГТГ20 (18 МВт) и ГТГ22 (18,5 МВт).

1975 год

Создание первой в мире газотурбинной установки с главным газотурбинным агрегатом с утилизацией тепла - М25

1976 год

Разработаны газоперекачивающие агрегаты ГПА-10 мощностью 10000 л.с.

1978 год

Разработка двигателя ДР-59 для привода нагнетателя газоперекачивающих агрегатов ГПА-10.

1979 год

На быстроходном контейнеровозе проекта «Атлантика» установлены агрегаты М25 типа COGAS, конкурирующие с дизельными установками. За счет паротурбинного контура удельный расход топлива снижен на 25%.

1971 – 1985 гг.

Разработка и серийное производство двигателей 3-го поколения М70, М75, М90 с КПД 30-35% для использования в газотурбинных установках кораблей любого класса и для применения в промышленности. Выпуск установок М15, М16, М21, М35.

1985 – 1991 гг.

Создан газотурбинный двигатель четвертого поколения М80 (UGT 25000) мощностью 27500 кВт и КПД 36%.

1995 – 1998 гг.

Начато производство двигателей 4-го поколения М80, ДН-70 с КПД 36-37%. Создание однокаскадных двигателей для привода генераторов блокированной схемы ГТД2500, ГТД110.

1990 – 2000 гг.

Внедрены судовые конвертированные и специально разработанные двигатели мощностью 3, 6, 10, 16, 25 МВт с КПД 30-36 % для строительства и модернизации компрессорных станций.         

Разработка блочно-модульных когенерационных электростанций для совместной выработки электрической и тепловой энергии с тепловым КПД 75-85%.
Созданы газопаровые установки мощностью 16, 25, 35 МВт с энергетическим впрыском пара для повышения мощности и снижения вредных эмиссий с электрическим КПД 42-45%.
Разработана уникальная установка «Водолей» мощностью 4,2-40 МВт с электрическим КПД 35-42% с утилизацией тепла и впрыском пара в проточную часть двигателя, конденсацией водяного пара в контактном конденсаторе и возвратом котловой воды в цикл.
Для привода электрогенераторов созданы одновальные двигатели:
             UGT 2500 мощностью 2,85 МВт и КПД 28,5% (1993 г.)            
             UGT 110000 мощностью 110 МВт и КПД 36% (1997 г.). 

2001 год

Министерство промышленной политики Украины, с целью консолидации усилий предприятий по разработке и производству газотурбинных двигателей и установок, объединило НПП «Машпроект» и ПО «Зоря» в единый научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря»-«Машпроект».
Главная задача объединенного предприятия – продолжение совершенствования двигателей третьего и четверного поколения и создание двигателей пятого поколения, способных обеспечить ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» высокий уровень конкурентоспособности на мировом рынке газотурбинных двигателей.

2003 год

На компрессорной станции Ставищенская (Киевская область) установлена и запущена первая, не имеющая аналогов в мире, установка «Водолей» мощностью 16 МВт с двигателем UGT 10000 с подачей энергетического пара в проточную часть двигателя. Все оборудование прошло пусконаладочные испытания в I-III кв. 2003 г. и в октябре 2003 года включено в опытно-промышленную эксплуатацию на магистральном газопроводе.
В республике Беларусь введены в эксплуатацию две когенерационные установки ГТЭ-25 (с двигателем UGT 25000) на Березовской ГРЭС и ГТЭ-15Ц (с двигателем UGT 15000) на цементном заводе в г. Костюковичи. 
На электростанцию в г.Салехард отправлен двигатель UGT 16000 для второго пускового комплекса ГТЭС-3. Это первый в СНГ двухтопливный двигатель, обеспечивающий работу на жидком и газообразном топливе и переход с одного вида топлива на другой без изменения режима работы двигателя.
На Ивановской ГРЭС (Россия) принят в опытно-промышленную эксплуатацию двигатель UGT 110000.
На базе двигателя UGT 15000 создан новый морской дизель-газотурбинный агрегат мощностью 27500 л.с.
Изготовлена и поставлена иностранному заказчику установка М73 для коммерческого судна на воздушной подушке на базе двух UGT 6000, газотурбинных двигателей уникальной конструкции с двумя фланцами отбора мощности – со стороны компрессора низкого давления и со стороны силовой турбины.
Поставлен на испытания агрегат М79 мощностью 10000 л.с. для корабля на воздушной подушке.
Изготовлен и поставлен на Новгородскую ТЭЦ (Россия) турбодетандер мощностью 3,0 МВт.

2004 год

Предприятие приступило к разработке газотурбинного двигателя ДТ-70 по заказу “Булгартрансгаз”.
Начинается разработка газотурбинной энергетической установки мощностью 45-60 МВт (поколение 4+). Разработка ведется за счет собственных средств ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект».

2006 год

ГП «Зоря»-«Машпроект» приступило к разработке гидрозагрузочного комплекса в составе гидротормоза «Навигатор-45» и редукторов РС-1 и РС-2 для заказчика из КНР. Гидрозагрузочный комплекс предназначен для испытания и доводки элементов газотурбинного двигателя.

2009 год

ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» выходит на африканский рынок. Для заказчика из Ганы спроектированы и изготовлены газовые турбины мощностью 25 Мвт, работающие на двух видах топлива (газообразное и жидкое), с обеспечением необходимых экологических характеристик.
Начинается работа по созданию электростанции мощностью 25 Мвт блочного исполнения «под ключ».
2009 год можно считать отправной точкой стремительного экономического роста, с этого года начинается значительное увеличение показателей товарного выпуска и реализации продукции.

2010 год

ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» завершил проект по созданию и производству промышленного образца энергетической установки мощностью 5МВт. Машина преимущественно предназначена для обеспечения автономного электроснабжения предприятий малого и среднего уровня энергопотребления. Другая ключевая область применения — местности с отсутствием альтернативных источников, в частности эксплуатация 5-мегаваттного газотурбогенератора целесообразна при разработке месторождений.
Предприятие отмечено медалью «Народное признание – за экологически чистое производство» Международного Академического Рейтинга «Золотая Фортуна».
Начинается масштабная программа модернизации и переоснащения производственных мощностей НПК, значительно увеличены объемы приобретения нового оборудования.
Начинается работа по созданию электростанции 16 Мвт блочного исполнения «под ключ».

2011 год

Собран пилотный двигатель мощностью 45-60 Мвт. Новая разработка предназначена для нужд энергетики. Двигатель установлен на испытательном комплексе ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» в п.Каборга, выполняются опытно-доводочные работы по подтверждению заявленных параметров.

Заря-Машпроект единственное в мире предприятие способное изготовить турбинные установки для военных кораблей Советских проектов!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
166 публикаций

Когда будет заполнен "Резерв"?

Подождите чуток заполнит!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Хм...

в память  о расстрелянных белогвардейцах активистах

 

Это как? Расстреляли белогвардейцев активистов? И в честь них назвали завод в Советском Союзе? :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

В каком смысле резерв

 

В том смысле, что автор планирует продолжить разворачивать тему во втором и третьем посте.

Так что ждем-с.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
151 публикация
103 боя

Ну пока резерв не заполнился, посоветую покидать картинок.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
53 публикации
268 боёв

статья хорошая 

но что то фото хромает нет разнообразия 

неужели нет совсем фоток города и заводов ? 

и нет ссылок на информацию откуда всё бралось

или вы сами автор тогда нет подписи 

а так много стараней спасибо .

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
167 публикаций
2 боя

статья хорошая 

но что то фото хромает нет разнообразия 

неужели нет совсем фоток города и заводов ? 

и нет ссылок на информацию откуда всё бралось

или вы сами автор тогда нет подписи 

а так много стараней спасибо .

 

Поддержу, фото бы не помешало, а так за тему и описание спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

Спасибо за познания предоставленные о заводах твоего города и мирные корабли людям тоже нужны,  как без них, Слава городу Николаеву!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
11 публикаций

В Николаеве находится единственный в Украине музей судостроения и флота. Официальный сайт http://www.muzeyflota.net.ua/ . А тут впечатления и много фотографий из самого музея http://prokorabli.com/blog/archives/178

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
14 публикаций

Как приятно что про Николаев не забыли :З

P.S. по некоторым справкам в этом событие: 

  В  1930 году завод  был расконсервирован и полностью восстановлен. В этом же году предприятие получило новое название, в память  о расстрелянных белогвардейцами активистах —  имени 61 коммунара

 

были расстреляны бездомные и цыгане 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
72 публикации

Ого, познавательно, спасибо. Живу в Украине, и даже не знал, что у нас есть судостроительный завод, благодарю. Плюс.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
11 публикаций
20 мая 1902 года в Николаевском адмиралтействе спущен на воду бронепалубный крейсер "Кагул" водоизмещением 7838 тн., переименованный в 1907 г. в "Память Меркурия", а в 1922 г.- в "Коминтерн". 1925 году корабль «снялся» в фильме Сергея Эйзенштейна в роли броненосца «Потемкин». Историческое фото http://tsushima.su/uploads/photoarhiv/ships/russia/epoch_bron/bpkr/kagul/photo/05.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
102 публикации
7 877 боёв

Отличная статья! Автору спасибо!

Изменено пользователем samoxvas

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×