Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_fYaB8wHUaNuq

Паровой ледокол «Суур Тылль»

В этой теме 23 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
205 публикаций

 Паровой ледокол «Суур Тылль»

 

Изображение с кодом 4364277

 

 

 

Водоизмещение 3600 т.

Длина  73

Ширина 17

Двигатели паровые машины 5880 л. с. 
Скорость хода  14 узлов

Экипаж 123.

 

История ледокола «Суур-Тылл» начинается в Германии в городе Штетин (в наше время Щецин на территории Польши). Корабль было построено в 1914 году на верфи «Вулкан-Верке» (Vulcan-Werke), чтобы продлить период навигации в водах Таллиннского залива. После окончания строительных работ, на протяжение многих десятилетий ледокол считался одним из самых современных и оснащенным по последнему слову техники. Изначально корабль назывался «Царь Михаил Федорович».

 

Завершению строительных работ последовали испытания, и в Таллинн ледокол прибыл 19 июня 1914 года. Во время Первой мировой войны, разразившейся на месяц позднее, корабль входил в состав, сначала Российской империи, а затем – Балтийского флота. В 1917 году судно переименовали в «Волынец». В задачи ледокола, помимо дробления льда, входила перевозка снаряжения и войск.

 

Весной 1918 года новым владельцем ледокола стало Финское государство и корабль снова получает новое имя – «Вяйнамёйнен» («Wäinämöinen»). Во время Освободительной войны, ледокол помогал поддерживать связь с Хельсинки, а также, доставлял финских и датских добровольцев и военное снаряжение в Эстонию. До 1922 ледокол находился во владении Финляндии. В результате Тартуского мирного соглашения ледокол был передан Эстонии  и переименован в «Суур Тылл». Задачей судна в мирное время была расчистка от льда основным морских путей сообщения Эстонии и по-договору – дробил лед в финских гаванях.

 

В 1940 году снова переименовывается в «Волынец» и входит в состав Балтийского флота, где прослужил буксиром и ледоколом до 1948 года. В период 1950-1952 гг. ледокол находился на ремонте в Финляндии, этим же периодом датируется большая часть сохранившегося интерьера ледокола. Наиболее значимым техническим обновлением судна является замена котлов работавших на угле, котлами, которые работали на жидком топливе. В 1957 году «Волынец» находился на рейде в Кронштадте, где и находился до окончания срока своей службы.

 

Чтобы спасти ледокол «Суур-Тылл» от переплавки, как старого металла, Морской музей решил позаботиться о том, чтобы вернуть корабль в Таллинн. Эта задумка осуществилась в октябре 1988 года, и корабль снова переименовали в «Суур-Тылл». В 1995 году ледокол открывает свои двери для посетителей.

 

На сегодняшний день «Суур-Тылл» считается самым большим сохранившимся паровым ледоколом в мире.

 

Важные факты:

- После окончания строительных работ, на протяжение многих десятилетий ледокол считался одним из самых современных и оснащенным по последнему слову техники.

- Стоимость ледокола составляла 970 310 рублей, что на более, чем 160 000 рублей превышало стоимость, построенного на год ранее, здания театра и концертного зала «Эстония».

- Длинна корабля - 74,4 м, ширина – 17,5 м, осадка до 7,5 м и водоизмещение – 4579 тонн.

- Команда состояла из 64  человек.

- Ледоколу «Суур-Тылл» принадлежит свидетельство о флаге под номером 001.

- Последний раз  ледокол «Суур-Тылл» был на ходу в 1994 год

 

 

фото :

 

 

Изображение с кодом 4363255

 

Изображение с кодом 4347895

 

Изображение с кодом 4341751

 

4335607.jpg

 

4356087.jpg

    

 

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

ещё фото:

под палубой такие коридоры 

Изображение с кодом 4356875

 

в центре судна котлы  ! 
 это верхние крышки котлов ,
три родных паровых двигателя.

 

 

Изображение с кодом 4343563

 

Одна из офицерских кают.

 

 

Изображение с кодом 4347659

 

кают-компания на 123 бородача

Изображение с кодом 4334347

 

реклама яблока ! 

 

Изображение с кодом 4338443

 

 

Изменено пользователем anonym_fYaB8wHUaNuq

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
258 публикаций
960 боёв

довольно таки не  плохая  статья :great:....  фото  спрячь  под  Spoiler или по  центру сделай фотографии и  укажи  источник. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

мастерская на  судне напомнила уроки труда 

 

Изображение с кодом 4384522

 

есть там и свой токарный станок
 Представляю романтику. Сидишь.. точишь какую-то *** для жены капитана…
в иллюминаторе горизонт иногда уползает из поля зрения…
а правой ногой прижимаешь бутылку водяры/шнапса к станине… чтоб не упала раньше времени.

 

Изображение с кодом 4376330

 

Реконструкция обстановки после захвата ледокола советскими матросами. Типа напились и спать легли, кто смог доползти до койки.
Вообще манекены выглядят ущербно, имхо. Я видел репортаж с советской подлодки-музея расположенной в Германии. Там тоже понаставили манекенов в тельняшках.
В итоге интерьер толком не снять (куклы всё портят). Лучше уж их в чуланчиках ставить, чтоб пугать туристов=).

 

Изображение с кодом 4369162

 

Изменено пользователем anonym_fYaB8wHUaNuq

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

довольно таки не  плохая  статья :great:....  фото  спрячь  под  Spoiler или по  центру сделай фотографии и  укажи  источник. 

спс мучаюсь я с этими фотками !  не как на место не хотят. давайте завтра уже, рано вставать к 7 семи утра на работу ... пришлось не сколько раз писать фотки все не засунуть разом ! 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
287 публикаций

 

История ледокола «Суур-Тылл» начинается в Германии в городе Штетин (в то время Щецин на территории Польши). Корабль было построено в 1914 году на верфи «Вулкан-Верке» (Vulcan-Werke)

Наоборот, это сейчас Штетин стал Щецином в Польше. Польши в 1914 году не существовало.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
593 публикации
204 боя

На сегодняшний день «Суур-Тылл» считается самым большим сохранившимся паровым ледоколом в мире.

 Вы еще забыли упамянуть, что ледокол теперь служит как музей в городе Таллин

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

Наоборот, это сейчас Штетин стал Щецином в Польше. Польши в 1914 году не существовало.

 

 да это так ! исправил текст. спасибо за указанную ошибку !  

 

 

вот что википедия пишет ! 

В XVII—XX вв. Штеттин находился в составе Пруссии, служил основным морским портом для Берлина.

После 1945 года по решению Потсдамской конференции город перешёл в состав Польши, хотя находится западнее Одры.

 

 Вы еще забыли упамянуть, что ледокол теперь служит как музей в городе Таллин

 

это в тексте . и конечно он и щас в Таллинне в леннусадам как корабль-музей 

 

 

Чтобы спасти ледокол «Суур-Тылл» от переплавки, как старого металла, Морской музей решил позаботиться о том, чтобы вернуть корабль в Таллинн. Эта задумка осуществилась в октябре 1988 года, и корабль снова переименовали в «Суур-Тылл». В 1995 году ледокол открывает свои двери для посетителей.

 

http://lennusadam.eu/ru/

 

Изменено пользователем anonym_fYaB8wHUaNuq

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

Ледокол «Суур Тылль» отправили на реставрацию

 

Ледокол «Суур Тылль» отправился на капитальный ремонт. В порт приписки — Летную гавань — корабль вернется к своему столетнему юбилею, летом следующего года, и предстанет перед посетителями Морского музея таким, каким он был в 30-е годы прошлого века, передает «Актуальная камера».

 

Изображение с кодом 4381555

В сентебре 2013 -го ледокол «Суур Тылль» покинул порт Летной гавани и ушел на реставрацию. В своем солидном возрасте — в этом 2014  году ему исполнится сто — он не может добраться до дока сам, поэтому судно-музей отправилось на ремонт на буксире в сопровождении катеров.

Капитан «Суур Тылля» Тойво Арумяэ работает на ледоколе шесть лет. Для него этот день и радостный, и волнительный — вскоре станет известно, в каком состоянии находится судно. Больше же всего капитан беспокоиться за качество предстоящего ремонта.

«В первую очередь надо осмотреть подводную часть корпуса. Мы называем судно grand old lady, и к ней надо относиться очень осторожно и очень нежно», - сказал Арумяэ.

Последний раз «Суур Тылль» был в доке 15 лет назад. По словам Арумяэ, тогда ледокол лишь подлатали — финансовых средств было немного. По-настоящему же капитальный ремонт судно прошло после войны, в течение двух лет его чинили в Финляндии. Сейчас самое время повторить восстановительные работы. Кроме реставрации корпуса, будут проведены и внутренние изменения «музея на воде».Одним из самых красивых уголков на корабле станет офицерский салон. Каюты и коридоры приобретут тот вид, который у них был еще в прошлом столетии.

«Наверное, это будет вид 30-х годов. Это более реально. Но в некоторых каютах будет вид и 50-х годов, и 60-х. Потому что судно плавало долгие годы», - пояснил директор Морского музея Урмас Дрезен.

За сто лет ледокол сменил четыре имени. Последнее было ему дано в честь сааремаского богатыря — Большого Тылля. На своем веку корабль повидал немало — от революции до Второй мировой войны. Но как и в жизни каждого героя, у него есть свои ключевые годы.

«На мой взгляд, это 1917-1920 годы. Когда он был участником Освободительной войны Эстонии. Он там делал и свою историю, и историю Эстонии», - отметил капитан Арумяэ.

Сейчас «Суур Тылль» находится на полуострове Пальяссааре. Ожидается, что в Летную гавань ледокол вернется летом следующего года, к своему столетнему юбилею.

 

 

источник: там и видео есть ! советую ! 

http://rus.err.ee/v/culture/4b62d5ce-7053-4cd9-9e26-1f8c7570037c

 

Изменено пользователем anonym_fYaB8wHUaNuq

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

ещё фотографии театра Эстония, который упоминается в тексте ! так для сравнения ! 

 

- Стоимость ледокола составляла 970 310 рублей, что на более, чем 160 000 рублей превышало стоимость, построенного на год ранее, здания театра и концертного зала «Эстония».

 

Изображение с кодом 4371113

 

Изображение с кодом 4372137

 

Изображение с кодом 4361897

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
83 публикации
1 бой

Паровой ледокол «Суур Тылль» является единственным сохранившимся до наших дней ледоколом в мире, прошедшим через обе мировых войны. Сохранились все три его оригинальных паровых двигателя, большая часть обстановки и интерьеры офицерских кают в стиле позднего югенда. Ледоколу 100 лет!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5
[LST-B]
Разработчик
8 публикаций
9 983 боя

Паровой ледокол «Суур Тылль» является единственным сохранившимся до наших дней ледоколом в мире, прошедшим через обе мировых войны. Сохранились все три его оригинальных паровых двигателя, большая часть обстановки и интерьеры офицерских кают в стиле позднего югенда. Ледоколу 100 лет!

Только бы при ремонте всю его оригинальность сохранили, а не так, как с "Авророй" было.

Кстати, не соглашусь с вашей подписью: "Безопасные корабли - это вытащенные на берег корабли." Просто толпы народа угробились на стоящих на берегу кораблях :ohmy:, да и для самого корабля вытаскивание на берег зачастую является концом его жизненного пути... :sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

Писали именно про восстановление историчности, так же идёт поиск старых фотографий интерьера ледокола.

Интересно , как толпы народа угробились на кораблях стоящих на берегу.?

И , что не так с Авророй ??? (я не в курсе , а постоянно натыкаюсь, что   на Авроре , что то не так ?! )

 

 

У некоторых жизнь на суше только начинается:

 

 Изображение с кодом 4465320

 

я про U-995

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5
[LST-B]
Разработчик
8 публикаций
9 983 боя

Интересно , как толпы народа угробились на кораблях стоящих на берегу.?

И , что не так с Авророй ??? (я не в курсе , а постоянно натыкаюсь, что   на Авроре , что то не так ?! )

 

Очень просто угробились - башкой вниз в трюм.

А с Авророй всё не так: "В конце 1980-х гг. корпус корабля стал остро нуждаться в капитальном ремонте. В 1984–1987 годах на крейсере был произведены ремонтно-восстановительные работы и переоборудование. В результате ремонта крейсера: Подводная часть корпуса корабля (1,2 м выше ватерлинии) была сочтена неремонтопригодной; её отрезали и передали в разделку. Отрезанная нижняя часть была отбуксирована в Финский залив на недостроенную военно-морскую базу Ручьи и затоплена вблизи побережья. Взамен была изготовлена новая сварная подводная часть (макет). Деревянная и медная обшивки не воссоздавались. Винты отсутствуют. Надводная часть была разделена на четыре секции, которые были установлены на новой подводной части. В машинном отделении правой и левой машин сделали котельное отделение и поместили туда макеты двух котлов системы Бельвиля-Долголенко. Кормовая главная машина была приведена в порядок и установлена на своём месте. Карапасная палуба была изготовлена заново. На неё была возвращена большая часть старых броневых листов (кроме нижнего пояса). Надстройки были установлены на свои места и в основном внешне декорированы под вид корабля, каким он был в 1917 году. Трубы и мачты были изготовлены заново, поскольку старые также были «новоделом». Орудия решили оставить на береговых станках. Практически все внутренние помещения корабля перепланированы. На батарейной палубе размещается музей, отсек музейных сотрудников, пищеблок команды с камбузом, жилой блок офицеров, кают-компания и командирский салон. Ниже, на жилой палубе, расположены новые жилые помещения команды. Все жилые блоки оборудованы согласно требованиям обитаемости на современном Военно-Морском Флоте. В двух кормовых машинных отделениях организовано машинно-котельное отделение со вспомогательными механизмами и дополнительно размещенными боевыми пародинамо-машинами. Помещения котельных отделений занимают современные ПЭЖ (пост энергетики и живучести), электростанция, кондиционеры, водогрейные котлы для бытовых нужд, дизель-генераторы, водоотливная станция, система пожаротушения и другое оборудование. Неперепланированными остались румпельное отделение, отделение рефрижераторной машины и центральный пост. "

Выудил тут:http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=59.757260&lon=28.440578&z=16&m=b&show=/4399453/ru/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80-%C2%AB%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B0%C2%BB

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

    Да ,жалко , что с Авророй так поступили. Но с другой стороны, что ещё делать с корпусом , который не подлежит восстановлению. Конечно, надо было раньше заниматься этим вопросом. Но это лучше, чем весь корабль на слом, а оставить у причала только якорь или штурвал  ! 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 публикаций

боже на  3600  дедвейт   123 человека   куда  они там  поместились ?? странное   расположение   труб   кто  ответить почему так ??

Изменено пользователем anonym_7QibkmAvxM2P

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
56 публикаций
1 248 боёв

:izmena:Все хорошое, как всегда наше

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
209
[12RUS]
Старший альфа-тестер
310 публикаций
23 807 боёв

    Да ,жалко , что с Авророй так поступили. Но с другой стороны, что ещё делать с корпусом , который не подлежит восстановлению. Конечно, надо было раньше заниматься этим вопросом. Но это лучше, чем весь корабль на слом, а оставить у причала только якорь или штурвал  ! 

 

Как ни странно, но этот "не подлежащий восстановлению корпус" до сих пор находиться в затопленном состоянии. И если уж тот же "Техас" находиться на плаву, то при желании, и с "Авророй" можно было бы поступить иначе. Что, собственно мы и видим на примере данного ледокола.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
52 публикации
69 боёв

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЙНЫМ ГОДОМ ЛЕДОКОЛА «СУУР ТЫЛЛЬ»

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×