7 Rismagi Альфа-тестер 54 публикации 28 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 20 янв 2014, 22:45:55 (изменено) В мемуарах Шермана Ф. «Война на Тихом океане. Авианосцы в бою» часто упоминаются гидроавиатранспорты. Изучив эту тему подробнее, я решил написать статью про один из них. История службы «Мидзухо» коротка и ничем особо не примечательна, однако этот корабль оставил свой след в японском кораблестроении (в частности испытание дизельного двигателя на военном корабле). Гидроавиано́сец, также гидроавиатра́нспорт, авиате́ндер, авиама́тка и гидрокре́йсер — корабль, обеспечивающий групповое базирование гидросамолётов с возможностью их выпуска в полёт и приёма с воды. Гидроавиатранспорт «Мидзухо» (瑞穂 рисовый колос) История постройки и конструкция Как часть 3-й программы укомплектования флота, принятой в 1933 году, было запланировано к постройке 3 корабля. В том числе 2 гидроавиатранспорта 1-го класса – «Титосэ» (про него можно прочитать тут Авианосец японского флота Chitose (Titose - 千歳)), однотипный «Тиёда», и один 2-го класса — «Мидзухо». В мирное время эти три корабля использовались как базы гидросамолетов и скоростные корабли снабжения, но в тоже время они были спроектированы таким образом, чтобы в случае войны их можно было бы быстро переоборудовать в плавучие базы малых подводных лодок. В то время существование, так называемых, сверхмалых подводных лодок типа A «Ко-хётеки» было засекречено, как и роль вышеупомянутых кораблей в этом проекте. *Интересно, что гидроавианосная роль корабля задумывалась изначально как прикрытие сверхсекретного плана по использованию малых подводных лодок. До Пёрл-Харбора даже в Японии не все верили в силу авиации. Проживи он чуть подольше, «Мидзухо» наверняка переделали бы в авианосец, как его одноклассников. Конструкция, снаряжение и оборудование кораблей, как первого, так и второго класса, практически не отличалось, за исключением одного – наличие паровых турбин у первого и дизельного двигателя у второго. Последний был установлен в качестве эксперимента о применимости дизеля на военных кораблях. На тот момент дизельный двигатель привлекал своим малым расходом топлива и возможностью упростить силовую установку, но он был менее мощным, а его низкая надежность стала причиной большого количества поломок. Отличительной чертой дизельного «Мидзухо» стало отсутствие высокой трубы. В отличие от оснащенных турбинами кораблей, у него не было паровых котлов и, как следствие, не было необходимости ведущей из них трубы. Также это позволило упростить силовую установку и связанные с ней системы. По отсутствию трубы «Мидзухо» можно было отличить от похожих на него «Титосэ» и «Тиёда». Сравнение Мидзухо (верх) и Титосе (низ) Хоть в целом дизельные двигатели, устанавливаемые на различные суда той эпохи, не могли похвастаться большой мощностью, по завершению строительства «Миздухо» развил лишь скорость 18 узлов (проектная скорость 22 узла). А из-за частых поломок дизеля «Миздухо» ремонтировали и дорабатывали еще почти 2 года. Кстати, на заложенном в том-же 1937 году линкоре «Ямато», предполагали установить гибридную дизельно-турбинную силовую установку, но после испытаний подобного дизельного двигателя, как на «Мидзухо», оставили только турбины. История службы «Мидзухо» был заложен 1 мая 1937 года на судостроительной верфи в Кавасаки, спущен на воду 16 мая 1938 года. Постройка завершена 25 февраля 1939 года. Использовался как корабль снабжения. После начала войны на «Мидзухо» загрузили 12 патрульных морских гидросамолётов «Митсубиси F1M» и 3 трех-местных самолета-разведчика «Каваниси E7K». Он использовался как корабль поддержки армии при высадке на Филиппины и острова голландской Индонезии. 9 января 1942 года «Мидзухо» вместе с «Титосе» принимал участие в высадке у г. Монадо (Индонезия). После чего осуществлял охрану транспортных конвоев и якорных стоянок от подводных лодок и авиации. 11 января, запущенные с «Мидзухо» патрульные гидросамолёты F1M, сбили по ошибке свой бомбардировщик Мицубиси G3M. Это был один из 27 самолётов перевозивших в Монадо 1-й воздушно-десантный отряд морской пехоты Императорского флота Японии, по 12 человек в каждом. Все 5 человек экипажа и 12 десантников погибли. 1 марта 1942 года его гидросамолеты сбросили бомбы на американский эсминец «USS Pope» (DD-225), впоследствии добитый авиацией с «Рюдзё» и артиллерией тяжелых крейсеров «Асигара» и «Мёко». После завершения этой кампании вернулся в Йокосуку, Япония для ремонта двигателя, где пробыл в течение марта – апреля 1942 года. По завершению ремонта двигатель, наконец то, смог развить полную мощность. Но направляясь к месту своей следующей якорной стоянки, 1 мая он был торпедирован американской подводной лодкой «USS Drum» (SS-228) в 74 км от города Омаэдзаки, Япония. Торпеда попала в машинное отделение по левому борту, от взрывов авиационных бомб и паров топлива начался пожар. К месту трагедии подоспели находившиеся недалеко тяжелые крейсеры «Такао» и «Мая». Пожар удалось потушить, но 04:16 2 мая 1942 года «Мидзухо» опрокинулся и затонул, унеся с собой жизни 101-го человека. Спаслись 472. Основные характеристики Водоизмещение: 10,930 тон (стандартное) Длина: 183,6 метров (ватерлиния) Ширина: 18,8 метров Движитель: 2-цилиндровый дизельный двигатель, 15,200 л.с. (брутто) Скорость хода: 22 узла Вооружение: 6 (3 x 2) 140мм/50 орудия, 12 x 25мм зенитная артиллерия Авиационная группа: 24 гидросамолетов (4 катапульты) Иллюстрации Источники http://sakurasakujapan.web.fc2.com/main03/weaponjpnacmizuho/mizuho.html http://ja.wikipedia.org/wiki/%E7%91%9E%E7%A9%82_%28%E6%B0%B4%E4%B8%8A%E6%A9%9F%E6%AF%8D%E8%89%A6%29 Изменено 9 фев 2014, 17:45:57 пользователем Rismagi Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 crazygrag Участник 154 публикации 1 бой Жалоба #2 Опубликовано: 21 янв 2014, 06:05:51 Ну хоть повоевал чуть-чуть, а то есть куча техники, которая даже и не повоевала совсем, фактически вышли из бухты в свое первое плавание и тут же были торпедированы или уничтожены авиацией американцев. Собственно Пирл-Харбор является таким же примером действий авиации японцев... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 Rismagi Альфа-тестер 54 публикации 28 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 21 янв 2014, 18:22:40 По поводу того, что делает "транспорт" в авианосцах. В узком смысле "Мидзухо" конечно же не "настоящий" авианосец, такой каким мы сейчас его понимаем, с полетной палубой, где могут взлетать и садиться самолёты. Японцы гидроавиатранспорты называли 水上機母艦, что дословно переводится как корабль-матка гидросамолётов. А большие авианосцы, всем известные "Акаги", "Кага", "Тайхо", называли 正規空母 - "правильный авианосец" . Тем не менее, гидроавиатранспорты, которые также называют гидроавианосцами, все же считают одним из типов авианосцев. Более того, фактически это дедушка современного авианосца. Вот еще темы про гидроавиатранспорты: Гидроавианосец Королевского Флота Ark Royal Гидроавиатранспорт "Дедало" Гидроавианосец Итальянского Флота Giuseppe Miraglia Авианосец "Лэнгли" - гидроавианосец "на бумаге", но у Шермана он упоминается именно так Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 crazygrag Участник 154 публикации 1 бой Жалоба #4 Опубликовано: 21 янв 2014, 21:11:51 (изменено) Посмотрев фотографии, заметил, что у японцев все авианосцы более вытянутые и узкие, а у американцев шире и выше, но зато меньше в длину. Американские авианосцы больше напоминают коробки, а японские какие то сосиски:D Интересно, какая форма авианосцев эффективнее покажет себя на поле боя, при атаке авиацией противника! Старайтесь использовать кнопку "Изменить", а не создавать новое сообщение.EvilTwin_HL Изменено 21 янв 2014, 21:38:23 пользователем EvilTwin_HL Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
12 sauvage77 Старший альфа-тестер 377 публикаций 3 310 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 22 янв 2014, 18:27:52 Авианосец "Лэнгли" - гидроавианосец "на бумаге", но у Шермана он упоминается именно так У самого Шермана, он упоминается как раз правильно, а вот к сожалению наши переводчики ошиблись, когда переводили на русский язык его книгу. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 Rismagi Альфа-тестер 54 публикации 28 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 22 янв 2014, 19:12:30 У самого Шермана, он упоминается как раз правильно, а вот к сожалению наши переводчики ошиблись, когда переводили на русский язык его книгу. Интересно. Наверно сверялись с американской классификацией) Ну чтож бывает. С классификацией кораблей не всегда все просто, то Дойчланд линкором назовут, то Адмирала Кузнецова - крейсером... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
293 [CB] ALUCARD2012 Бета-тестер, Участник, Коллекционер 973 публикации 18 435 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 7 фев 2014, 14:48:51 Это не переделка из другого корабля? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 Rismagi Альфа-тестер 54 публикации 28 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 9 фев 2014, 17:50:09 Это не переделка из другого корабля? Наоборот, такие корабли обычно переделывали в легкие авианосцы. Но Мидзухо недожил... Добавил в историю службы эпизод атаки своего Мицубиси G3M. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 kabelshik Участник 33 публикации 318 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 10 мар 2014, 15:01:28 Автору РЕСПЕКТ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 VashTheStampade Альфа-тестер 132 публикации Жалоба #10 Опубликовано: 13 мар 2014, 14:24:03 У Японцев всегда были неординарные решения в области техники. Но все равно до сих пор удивляюсь таким творениям, как Мидзухо и Тип I-400. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 Rismagi Альфа-тестер 54 публикации 28 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 18 мар 2014, 10:12:54 Автору РЕСПЕКТ Спасибо. Кстати по сообщениям разработчиков с английского форума Мидзухо будет в игре на низких уровнях. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_nCsnSPqaP3l3 Участник 154 публикации Жалоба #12 Опубликовано: 27 мар 2014, 09:00:44 По компоновке наверно больше на предшественника нашего проекта 1123 похож. Откровенного говоря в первый раз про эти "гидолавиатранспорты" прочитал. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 Kanetsugu Бета-тестер 42 публикации 70 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 31 мар 2014, 19:34:20 Посмотрев фотографии, заметил, что у японцев все авианосцы более вытянутые и узкие, а у американцев шире и выше, но зато меньше в длину. Американские авианосцы больше напоминают коробки, а японские какие то сосиски:D Ну вот теперь я есть захотел, где мои сосисочки? А если серьезно, то... В мирное время эти три корабля использовались как базы гидросамолетов и скоростные корабли снабжения, но в тоже время они были спроектированы таким образом, чтобы в случае войны их можно было бы быстро переоборудовать в плавучие базы малых подводных лодок. ... эти корабли поражают своей многофункциональностью, и ведь как я понимаю их можно и в авианосец перестроить, правильно? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_16676835 Бета-тестер 56 публикаций 12 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 1 апр 2014, 08:48:20 Никогда не слышал о гидроавианосцы;буду просвещен Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_vUOB1Js5tTVx Участник 52 публикации Жалоба #15 Опубликовано: 3 апр 2014, 07:46:23 япония как всегда удивляет широтой мысли в области разработок чего то нового Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_I9iajBkl0ArT Участник 11 публикаций Жалоба #16 Опубликовано: 19 июн 2014, 15:35:41 А могли быть и прототипы этого корабля? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Sniper_PNN Бета-тестер 63 публикации 21 бой Жалоба #17 Опубликовано: 25 июн 2014, 02:22:32 может и были прототипы этих кораблей, но мы не узнаем( Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 PACMEN1993 Участник 57 публикаций 40 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 25 июн 2014, 08:24:50 Спасибо автору за информацию) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
278 SOF_Shinobi Бета-тестер 618 публикаций 1 892 боя Жалоба #19 Опубликовано: 22 окт 2014, 17:35:37 А могли быть и прототипы этого корабля? А какой именно смысл Вы вкладываете в это слово? Могли быть вариации проекта, т.е. версии. Но в металле в натуральную величину их, очевидно, никто не воплощал. :D Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 ironman_rus Альфа-тестер 42 публикации 328 боёв Жалоба #20 Опубликовано: 6 ноя 2014, 10:56:54 У Японцев всегда были неординарные решения в области техники. Но все равно до сих пор удивляюсь таким творениям, как Мидзухо и Тип I-400. Как раз такие неординарные решения позволили им стать главной электродержавой мира Рассказать о публикации Ссылка на публикацию