Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
King_Georg_V

Универсальные транспорты снабжения типа «Сакраменто» (Sacramento)

В этой теме 6 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
898 публикаций

Небольшое вступление

Пополнение различными запасами военных кораблей в открытом море стало необходимостью ещё при появлении логистических проблем во времена Второй Мировой Войны. Особенно эта потребность проявлялась в действиях флотов в Тихом океане, когда оперативные соединения кораблей действовали вдали от своих военно-морских баз. Требовалось обеспечение боевых кораблей не только топливом, но и боеприпасами, продовольствием и т.п. В большей степени это касалось авианосцев, поэтому к кораблям снабжения предъявлялись достаточно высокие требования - большой ассортимент доставляемых припасов, достаточная вместимость и очень высокая скорость хода. Ранее пополнение запасов осуществлялось путем планирования заходов кораблей в порты союзников, но часто из-за неблагоприятных погодных условий или неисправности средств связи, капитаны игнорировали «визиты» экономя провиант.


Впервые идею универсального быстроходного вооруженного транспорта, включающие в себе функции танкера, транспорта боеприпасов, рефрижераторного судна для перевозки продовольствия с большой скоростью и способность передавать все эти грузы во время движения в открытом море была предложена американским адмиралом Арли Берком. Так появились военные корабли нового типа, которые до сих пор успешно выполняют свои важные функции на флотах многих морских держав.

 Общие черты проекта

Суда типа «Сакраменто» являются самыми крупными универсальными транспортами снабжения в мире. Они предназначены для обеспечения кораблей авианосных ударных групп топливом, боеприпасами и продовольствием, объединяя в себе функции транспорта снабжения, танкера-заправщика, транспорта боеприпасов и сухогруза.  Ввиду большой стоимости было построено только четыре из пяти планировавшихся судов.

ТТХ

Spoiler

Длина - 242,3 м;
Ширина - 32,6 м;
Осадка - 11,6 м;
Водоизмещение - 53000 тонн;
Дальность плавания - 10500 миль;
Силовая установка - четыре паровые турбины «V2M 600 PSI»;
Мощность - 100000 л.с.;
Скорость - 26 узлов;
Экипаж, включая авиагруппу - 678 человек;

 

Вместимость грузов

Топливо - 22640 тонн;
Другие жидкие грузы (пресная вода) - 1210 тонн;
Сухие грузы (провизия) - 1000 тонн;
Боеприпасы - до 6000 тонн;
Личный состав - 200 человек;

 

f38ua6mkh2nj.jpg

 

Головной корабль «USS Sacramento» был спущен на воду 14 сентября 1963 года на верфи «Puget Sound NSY», Bremerton, штат Вашингтон и вступил в строй 14 марта 1964 года.

 

Транспортировка грузов

Экипаж транспорта снабжения «USS Sacramento» в течение четырех часов способен осуществить погрузку всех видов грузов всеми доступными способами. Система лифтов и конвейеров позволяет получить свободный доступ к грузовым трюмам судна. На его борту в распоряжении экипажа находится целая «армия» вилочных погрузчиков, благодаря которым быстро и эффективно распределяется груз.


Топливо передается при помощи четырех сдвоенных шлангов, образующие топливную магистраль, пропускная способность которой составляет 3000 литров в минуту.
На сегодняшний день передача различных грузов в море производится двумя способами - горизонтальным, когда грузы и топливо передается на военные корабли, которые расположены в кильватере или идут параллельными курсами на расстоянии от 25 до 80 м, посредством кранов или канатов и вертикальным, когда передача грузов осуществляется при помощи корабельных вертолетов.
 
Подача топлива

myupomkmibw8.jpg

 

 Горизонтальный (траверзный) способ передачи груза

oqgtxowg1e8c.jpg

 

Передача груза вертолётом

wf3pon65zky5.jpg

 

 

Экипаж корабля

Хоть это и военный корабль,численность гражданских специалистов может достигать до 75 процентов общего числа экипажа. Это отличительная черта кораблей-снабженцев.

Для выполнения своих функций  транспортный корабль «USS Sacramento» должн быть полностью самодостаточным во всех отношениях. «USS Sacramento» является "плавучим городом", и экипаж судна состоит из семи команд, на каждую из которых возложены определенные задачи, а действия людей скоординированы.

Команды: Административное управление, палубная команда, оперативный персонал, авиаперсонал, инженеры, медицинский персонал и персонал обеспечения. Каждая команда имеет собственные помещения на корабле.

Кроме того на корабле могут оборудоваться дополнительные госпиталя. Как правило, в вертолётном ангаре.

 

Некоторые примечательные технические факты

Силовая установка производит мощность на валу более 100000 л. с. и позволяет без труда вращать два гребных винта диаметром по 23 метра.

 

Вооружение

Ранее к вооружению снабженцев класса «USS Sacramento» относились четыре орудия калибра 76 мм и одно 50 мм орудие. В процессе модернизации две 76 мм пушки были заменены пусковыми установками для ракет «Sea Sparrow» в 1976 году, а кормовые артиллерийские установки заменены в 1981 году на две зенитные установки «Vulkan-Phalanx». В этом же году была произведена модернизация навигационного оборудования и системы спутниковой связи.

Вооружение на данный момент

Spoiler

Пусковая установка с ракетами «Sea Sparrow» - 1;
Зенитно-ракетная установка «Vulkan-Phalanx» 20 мм - 2;
Автоматическая установка 12,7 мм - 4;
Авиакрыло: вертолеты CH-46 «Sea Knight» или MH-60 «Knighthawk» - 2;

 

Корабли серии

  • USS Camden (AOE-2),
  • USS Seattle (AOE-3), 
  • USS Detroit (AOE-4).
  • USS Sacramento (AOE-1)

 

Заключение

С октября 2004 года «Sacramento»  находится в резерве и стоит в порту Браунсвилль, штат Техас.

 

Фотографии

uo5caledv8ep.jpg

 

пополнение запасами линкора «Айова»

y4pwy57s78rx.jpg

 

корабельный вертолет «Sea Knight» 

3fmztamodzm6.jpg

Обслуживание авианосца "Джон К.Стеннис"

bna0xc0l961a.jpg

1rq1v43ap1z4.jpg

 

Источники

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
29
[CLUB]
Старший альфа-тестер
239 публикаций
9 544 боя

Без транспортников и тыловиков никуда... кушать и заправляться хочется всегда...теме плюс+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
187 публикаций
183 боя

Транспортный корабль «USS Sacramento» и его однотипные суда являются самыми большими судами в ВМС США и немного превосходят линкоры типа «Айова» и авианосцы типа «Нимиц».

 

Что-то явно напутано с переводом. "Нимитцы" по всем показателям почти в 2 раза больше.

Даже визуально:

"Сакраменто" (в центре) рядом с авианосцем "Карл Винсон" (типа "Нимитц"):

1280px-US_Navy_030210-N-3241H-122_Replen

"Сакраменто" рядом с авианосцем "Джон К.Стеннис":

1024px-thumbnail.jpg

960px-thumbnail.jpg

 Ну и можно поименно упомянуть ситершипы "Сакраменто" (АОЕ-1):

  • USS Camden (AOE-2),
  • USS Seattle (AOE-3), 
  • USS Detroit (AOE-4).

 

А так - безусловно интересная статья. Надо и судам снабжения внимание уделять - становой хребет любой военной операции.  

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
898 публикаций

 

Что-то явно напутано с переводом. "Нимитцы" по всем показателям почти в 2 раза больше.

Даже визуально - "Сакраменто" (в центре) рядом с авианосцем "Карл Винсон" (типа "Нимитц"):

1280px-US_Navy_030210-N-3241H-122_Replen

 

 

 

 

Досадная оплошность.:sad: Спасибо, что поправили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
77 публикаций
4 245 боёв

Топил такой в "Опасных водах", жалко здесь не будет таких жирных целей. Ведь наверное можно сделать миссии с конвоями. В конце концов даже у японцев в Пёрл-Харбор наряду с ударными соединениями шёл конвой с десантом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
175 публикаций
395 боёв

Топил такой в "Опасных водах", жалко здесь не будет таких жирных целей. Ведь наверное можно сделать миссии с конвоями. В конце концов даже у японцев в Пёрл-Харбор наряду с ударными соединениями шёл конвой с десантом.

Вроде обещают, что потом нам сделают конвои, которые будут дымить на пол карты и их нужно будет сопровождать, но это скорее всего уже после релиза будет. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×