Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_lDnSF2n5MdfV

Этот день в истории. 9 сентября.

В этой теме 11 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
9 053 публикации

Доброго дня всем форумчанам.

Сразу предупреждаю - много букв, поэтому, кто не любит читать и не любит историю - лучше сразу закройте страничку.

Тем же, кто решится прочесть - обещаю, сегодня будет интересно. 

 

Сегодня 9 сентября 2016 года.

День, который много интересных событий привнес в историю, но мало кто знает, что это были за события. Давайте попробуем заполнить этот пробел и вспомним, что происходило 9 сентября в разные года.

 

1. 1513 год.  Битва при Флоддене.

           Битва при Флоддене (англ. Flodden) (9 сентября 1513 г.) – сражение между войсками Англии и Шотландии в период Итальянских войн. Разгром шотландской армии в этой битве вызвал серьёзный внутриполитический кризис в Шотландии в период несовершеннолетия короля Якова V.

Spoiler

        В условиях вторжения в середине 1513 г. английской армии короля Генриха VIII во Францию (см. Итальянские войны), Шотландия была вынуждена начать военные действия в поддержку своего старого союзника. 22 августа 1513 г. крупная (по некоторым оценкам до 60 тыс. чел.) шотландская армия под командованием короля Якова IV перешла границу с Англией. Вместе с армией двигалась самая современная тяжелая артиллерия, в том числе 6 кулеврин и 6 полукулеврин из Эдинбургского замка. Шотландские войска довольно быстро захватили приграничные английские замки – Норхэм, Уарк, Форд, Итал, однако продвигаться далее вглубь территории противника не спешили. Возможно, Яков IV не желал широкомасштабных военных действий с Англией, а лишь стремился продемонстрировать выполнение Шотландией своих обязательств перед Францией. Это, однако, не входило в намерения английской стороны: Генрих VIII, отправляясь во Францию, возложил организацию обороны северных графств на талантливого военачальника Томаса Говарда, графа Суррея. Ему удалось собрать значительное по численности ополчение и, несмотря на дождливую погоду, быстро двинуться навстречу шотландцам. Одновременно английский флот адмирала Говарда, сына графа Суррея, подвез английским войскам легкую артиллерию.

         К утру 9 сентября 1513 г. шотландские войска расположились хорошо укрепленным лагерем на западном берегу реки Тилл в Нортумберленде. Английская армия, продвигаясь по восточному берегу реки неожиданно для шотландцев форсировала Тилл, и начала наступление. Шотландская армия была вынуждена оставить свой лагерь и занять высоты у Флодденских холмов. Численность армий противников была примерно равной - по 20-25 тыс. человек, однако если артиллерия шотландцев была тяжелой и трудной для маневрирования, то англичане располагали легкими корабельными орудиями, количеством значительно превосходящими шотландские.

         Сражение началось артиллерийской перестрелкой. По всей видимости, во Флодденской битве впервые в истории военного дела именно артиллерия решила исход сражения: легкие и точные орудия англичан быстро разбомбили громоздкую артиллерию шотландцев, что вынудило последних оставить высоты и начать атаку. Яков IV был слишком энергичен и самоуверен, чтобы хладнокровно командовать войсками: он одним из первых бросился в бой, предоставив прочим отрядам самостоятельно определять стратегию и тактику их участия в битве. В условиях дождя и слякоти лучники и конница стали бесполезными и сражение быстро превратилось в рукопашную. Шотландские рыцари были вооружены длинными пиками, которые в условиях пересеченной местности оказались неэффективным оружием. Тем не менее сражение было необычайно жестоким и долгим. Левому флангу шотландцев под командованием графа Хантли удалось отбросить противостоящий ему английский отряд. Горские отряды Аргайла и Леннокса на правом фланге в жестокой схватке были разбиты. Король Яков IV, возглавляющий центр шотландской армии, был убит английскими копейщиками. Лишь глубокой ночью сражение завершилось: шотландская армия была полностью разбита, понеся при этом огромные потери: было убито до 10 тыс. шотландцев, что по крайней мере втрое превышало численность погибших англичан. Более того, на поле боя остались король Яков IV, его сын Александр Стюарт, графы Аргайл, Леннокс, Ботвелл и другие – почти весь цвет шотландского рыцарства.

       Екатерина Арагонская, супруга Генриха VIII, во время отсутствия мужа бывшая регентом Англии, очень гордилась победой под Флодденом и даже отослала королю подарок – окровавленную сорочку Якова IV.

      Разгром при Флоддене надолго вывел Шотландию из участия в Итальянских войнах. Гибель короля повлекла за собой долгий внутриполитический кризис в Шотландии в период несовершеннолетия Якова V. Резко возрос престиж английских войск, что позволило королю Англии Генриху VIII вести активную внешнюю политику в Европе, зачастую не считаясь с мнением своих союзников.

 

2. 1907 год.  В Петербурге создано Императорское Русское военно-историческое общество.

        Импера́торское Ру́сское военно-истори́ческое о́бщество, основанное в 1907 году, ставило своей задачей объединение подданных Российской империи для изучения и сохранения сведений о военной истории, поиск и археологические исследования мест сражений прошлого, создание и описание военно-исторических музеев, коллекционирование военной формы, оружия и атрибутики, публикация сведений о наследии предков и текущих событиях.

          7 (20) апреля 1907 года состоялось первое общее собрание членов-учредителей Русского военно-исторического общества. Четыре месяца спустя, в августе, был утверждён его устав. А в конце сентября Николай II принял звание почётного председателя РВИО и позволил ему именоваться Императорским.

      Руководил Обществом совет, состоявший из 12 человек, избиравшихся закрытым голосованием на общем собрании.

9c75605f216814b9383f0998d5fce1e0.jpeg

Д.А. Скалон.

          Председателем Совета был избран генерал от кавалерии Дмитрий Антонович Скалон. Должность Первого товарища председателя занимал генерал от инфантерии Александр Захарович Мышлаевский, а с 1912 года — генерал-лейтенант Николай Петрович Михневич. Оба они совмещали указанный выборный пост с должностью начальника Главного штаба, что обеспечивало официальные и неофициальные связи общества.

       Денежное обеспечение деятельности общества слагалось из ежегодных членских взносов (5 рублей для действительных членов, 3 рубля для членов-сотрудников), частных пожертвований, доходов от изданий и пособий казны.

          Периодическим органом был ежемесячный «Журнал императорского Русского военно-исторического общества». Общество выпускало также «Труды Императорского русского военно-исторического общества» (1909–1912) и «Записки разряда военной археологии и археографии» (1911–1914).

        С началом Первой мировой войны деятельность общества была сведена до минимума, так как практически все его члены отправились на фронт. Формально общество продолжало существовать вплоть до Октябрьской революции.

      В 2012 году, по Указу президента РФ № 1710 от 29 декабря 2012 года, было создано Российское военно-историческое общество, являющееся преемником Императорского Русского военно-историческое общества. 14 марта 2013 года в Москве состоялся его учредительный съезд. В работе съезда принял участие Президент Российской Федерации Владимир Путин, председателем Совета общества избран министр культуры России, доктор исторических и политических наук Владимир Мединский.

 

3. 1913 год.  Русский военный лётчик Пётр Нестеров впервые выполнил фигуру сложного пилотажа «мёртвая петля».

          Мёртвая петля (в авиации) – фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли, в России известная также как «петля Нестерова».

        Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Петля называется правильной, если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости.

2b1fe2d0945d45fd9cc2fee23c27440d.gif

         Своё название – «мёртвая» – получила из-за того, что некоторое время была рассчитана только теоретически на бумаге и практически не выполнялась. До П. Н. Нестерова даже горизонтальные развороты на аэропланах (самолётах) делали без крена – «блинчиком». Его заслуга в том, что он начал использовать подъёмную силу крыла для манёвра и в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. Он так доверял своим расчётам, что перед выполнением «мёртвой петли» даже не пристегнулся ремнями к самолёту. Расчёты оказались правильными и в верхней точке петли он не выпал, как предостерегали некоторые, – центробежная сила прижимала пилота (лётчика) к сиденью. Первые попытки выполнить эту фигуру пилотажа осуществлялись на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, пилоты обычно не выживали. Впервые в мире выполнена 27 августа (9 сентября) 1913 года в городе Киев над Сырецким полем П. Н. Нестеровым на самолёте «Ньюпор-4» с двигателем «Гном» в 70 л. с. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

          В мире нет единого мнения относительно того, кто был первым исполнителем данной фигуры. В частности, во Франции и ряде других западноевропейских стран принято считать, что это был французский пилот Адольф Пегу (Célestin Adolphe Pégoud), выполнивший трюк 6 сентября 1913 года на самолёте Blériot XI. Причина в том, что Пегу был довольно популярным лётчиком, известным своим шоу, в то время как Нестеров был малоизвестным военным. В России считается, что Пегу выполнил не «мёртвую петлю», а S-образную фигуру, на короткое время оказавшись головой вниз.

          Памятник П. Н. Нестерову, с символической петлей, установлен в Киеве, на проспекте Победы, возле серийного завода «Антонов».

b9f867b692e8b5444ff67fe1499d4fd1.jpg

Памятник перед зданием Киевского авиационного завода (1989 год).

        В честь столетия исполнения петли НБУ выпустил памятную монету номиналом пять гривен.

         В честь столетней годовщины исполнения петли 9 сентября 2013 года были изменены логотипы поисковиков Google Россия и Яндекс.

 

4. 1943 год.  Гибель линкора "Рома".

        Драматический эпизод второй мировой войны, о котором пойдет рассказ, произошел в 1943 году в Средиземном море уже после выхода Италии из войны. В соответствии с условиями перемирия, 9 сентября в три часа ночи основная часть итальянского флота, включая линкоры «Рома», «Витторио Венето» и «Италия» (бывший «Литторио»), шесть крейсеров и восемь эскадренных миноносцев, под командованием адмирала К.Бергамини вышла из Специи и направилась на Мальту для интернирования. Передвижение кораблей контролировалось самолетами-разведчиками союзной авиации. В 15 ч 33 мин итальянская эскадра, находившаяся у берегов Сардинии, была внезапно атакована с высоты 4-5 км при ясной солнечной погоде 11 немецкими бомбардировщиками До-217, базировавшимися на аэродроме в Южной Франции.

Spoiler

           Самолеты несли новые управляемые бомбы FX-1400 (в ряде источников используется обозначение Х-1), которые проходили массовые боевые испытания в германских ВВС, начиная с февраля 1942 года, на Гибралтарском направлении и при бомбардировках Мальты. Считая, что это самолеты союзников, а возможно и в соответствии с полученными инструкциями, итальянские корабли практически не оказали противодействия. В результате двух прямых попаданий управляемых бомб FX-1400 линейный корабль «Рома» был потоплен. Вместе с ним погибла большая часть его экипажа, включая командующего флотом адмирала К. Бергамини. Линейный корабль «Италия» получил незначительные пов-реждения рулевого устройства, которые быстро устранили. Эскадра, за исключением крейсера «Аттилио Реголо», шедшего вслед за «Ромой», и нескольких эскадренных миноносцев, которые спасали оставшихся в живых членов экипажа погибшего корабля, продолжала идти вперед и на следующее утро достигла места назначения — порта Ла-Валлетта.

          Линкор «Рома» вошел в строй в августе 1940 года и являлся в то время новейшей боевой единицей, в которой нашли отражение взгляды итальянских кораблестроителей на пути развития кораблей этого класса. Стандартное водоизмещение «Ромы» составляло 41 000, полное — 45 000 т, длина 234, ширина 32, осадка 9,5 м. Скорость полного хода достигала 31,4 уз при мощности механизмов до 140000 л. с. В состав вооружения входили девять 380-мм с длиной ствола 50 калибров, двенадцать 152-мм (55 калибров), четыре 120-мм (40 калибров), двенадцать 90-мм (50 калибров) орудий, пятьдесят 37-мм автоматов, три гидросамолета. Бронированной цитаделью защищались погреба, элеваторы артиллерийского боезапаса и машинно-котельные отделения в средней части корпуса. Главный бортовой броневой пояс достигал 250 мм, толщина броневых палуб составляла 36—70 мм (полубак) и 100—162 мм (средняя палуба). Лобовая броня башен главного калибра достигала 350 мм, крыша—150—200 мм. Броней защищались также боевые посты в надстройке, рулевые машины, валопроводы, цистерна авиационного топлива и погреб самолетного боезапаса в кормовой части корабля.

68990a7d634ddde4695cd7ab5beeadbe.jpg

         Бронебойная авиабомба FX-1400 - одна из серии «X» разработанных в Германии фирмой «Руршталь» бомб, управляемых по радио или проводам, которые немецкие ВВС использовали на заключительном этапе войны. Управление ею осуществлялось по радио с самолета путем изменения аэродинамического сопротивления стабилизаторов, расположенных попарно во взаимно перпендикулярных плоскостях. С целью уменьшения воздействия искусственных помех в более поздних системах управления применялся стальной провод длиной около 10 км и диаметром 0,2 мм, который наматывался на катушки, установленные либо в авиабомбе, либо на самолете-носителе. Для визуального наблюдения и наведения бомбы на цель в ее хвостовой части имелся трассер.

         При полной массе до 1600 кг полезная нагрузка управляемого снаряда составляла 1365—1400 кг (масса заряда взрывчатого вещества 270 кг), длина — 3,35, диаметр 0,56, размах стабилизатора 1,5 м. После сброса с высоты 3,6—7 км бомба достигала у цели при дальности до 9,8 км скорости 244— 280 м/с (согласно некоторым источникам — даже сверхзвуковой скорости). Авиабомба имела стальной закаленный корпус с толщиной стенок в оживальной части до 150 мм. Взрыватель, предположительно, был ударного действия с задержкой инициирования заряда взрывчатого вещества на время проникания бомбы внутрь цели. Возможно, что он позволял устанавливать перед подвеской бомбы к самолету необходимое время замедления, соответствующее габаритам и прочности заданной к поражению цели. Судя по прочному стальному корпусу (коэффициент наполнения авиабомбы около 0,2), значительному его удлинению (около 6), управляемый снаряд FX-1400 мог с успехом применяться не только по надводным кораблям, в том числе бронированным, но и по наземным целям, в частности, защищенным высокопрочным типа «железобетонное укрытие». Авиабомбу FX-1400, сброшенную с высоты 7 км, можно было надежно навести в круг диаметром 1 км, причем атакующий самолет находился над бомбой.

          В этом случае вероятность прямого попадания в линейный корабль типа «Рома» составляла бы около 0,13, а при бомбометании с высоты 4-5 км (с которой самолеты атаковали итальянскую эскадру 9 сентября 1943 года) - 0,3-0,2 соответственно.

         Таким образом, управляемая авиабомба FX-1400 позволяла осуществлять прицельное бомбометание по одиночным морским (наземным) целям с высот, делавших действия средств противовоздушной обороны противника малоэффективными.

      Применение обычных неуправляемых авиабомб в тех же условиях потребовало бы бомбометания по площади (так называемого коврового), значительно большим числом самолетов и соответственно большего (по крайней мере на порядок) расхода боеприпасов.

        Решение задачи о предельно пробиваемой толщине брони дает для авиабомбы FX-1400 значение порядка 160 мм. Можно говорить о том, что управляемая авиабомба проектировалась с расчетом на поражение сильно бронированных надводных целей типа линейный корабль, причем практически реализованная бронебойность бомбы оказалась выше расчетной. Позднее авиабомбу снабдили твердотопливным ракетным ускорителем массой 919 кг.

       Результаты работы итальянской специальной технической комиссии (1945—1946 годы), основанные на свидетельствах 190 оставшихся в живых членов команды линкора, дают возможность более подробно оценить повреждения, нанесенные «Роме» в результате двух попаданий управляемых авиабомб и объяснить его столь быструю гибель.

       По заключению комиссии, в 15 ч 41 мин первая бомба попала в палубу под углом от нормали около 15° в одном метре от среза правого борта между башнями № 9 и 11 артиллерийских установок калибра 90 мм. Пробив броневые палубы толщиной 45 и 112 мм, ряд переборок и конструктивную подводную защиту на днище, она взорвалась под кораблем в районе котельных отделений № 7 и 8. Такой результат можно объяснить техническим разбросом времени замедления взрывателя. 0т взрыва были повреждены и затоплены котельные отделения № 5, 6, 7 и 8, кормовое машинное отделение и смежные с ним помещения. Вышли из строя артиллерийские установки калибра 90 мм № 7, 9, 11 (правый борт) и № 2, 4, 6 (левый борт), а также система управления стрельбой артиллерии среднего калибра. На некоторое время в кормовой части корабля прекратилась подача электроэнергии, однако положение быстро исправили переключением электрогенераторов. Появившийся крен уменьшили до 2° с помощью креновой системы путем контрзатопления соответствующих помещений для спрямления корабля. По команде с центрального поста управления затопили также погреб кормовой башни главного калибра, в котором резко повысилась температура. Последствия взрыва первой бомбы устранили, и линейный корабль сохранил боеспособность с несколько уменьшившимися запасами плавучести и остойчивости.

         Катастрофа разразилась после второго попадания. В 15 ч 51 мин управляемый снаряд поразил под углом, близким к нормали, палубу полубака линкора между второй башней главного калибра и носовой 152-мм башней левого борта. Бомба пробила броневые палубы толщиной 45 и 162 мм и взорвалась в нижней средней части носового машинного отделения, разрушив броневую защиту погреба артиллерийского боезапаса калибра 152 мм, который сдетонировал. Этот взрыв вызвал, в свою очередь, детонацию погребов боезапаса главного калибра № 2 и 1 (Всего около 700 т боезапасов).

        Очевидцы наблюдали подброшенную взрывом вверх и вращающуюся в воздухе башню главного калибра (масса 1400 т). Корабль потерял ход, полностью прекратилась подача электроэнергии, район носового машинного отделения и погребов был затоплен, возник сильный пожар. Над носовой частью линкора поднялся султан черного дыма на высоту нескольких сот метров. Корабль получил дифферент на нос и стал медленно погружаться. Несмотря на усилия команды по борьбе за живучесть, «Рома» переломился и затонул в 16 ч 18 мин.

 552880af2298c960bbf64f7805aa7241.png

          Длящееся не одно столетие соревнование между броней и снарядом закончилось на этот раз победой последнего и стоило жизни 1253 итальянским морякам, погибшим при взрывах управляемых авиабомб и артиллерийских погребов, задохнувшихся и сгоревших во внутренних помещениях корабля, утонувших и умерших от ожогов и ран в госпитале уже после спасения.

       С военно-технической точки зрения описанные события являются одним из первых эпизодов появления и успешного боевого применения по надводной цели качественно нового вида оружия — «управляемых снарядов», получивших в дальнейшем самое широкое развитие и существенно повлиявших на послевоенное кораблестроение.

 

5. 1980 год.  Пропала связь с английским балкером «Дербишир» (англ. «Derbyshire»), следовавшим из порта Квебек в Японию, на борту которого находилось 44 человека; это самое большое судно, когда-либо потерянное британцами на море.

           Одна из наиболее впечатляющих потерь, которая поразила английский торговый флот, связаная с последним плаванием 170 000-тонного грузовоза «Дербишир».  

            Выстроенный на британских верфях в 1980 году, он отправился из американского порта Сан-Лоренс в Кавасаки, Япония. Масса его была в два раза больше, чем у «Титаника», а в длину он вмещал три футбольных поля.

          «Дербишир» был вообще одним из самых больших судов, когда-либо плававших под красным флагом английских купцов. Сконструированный специально для перевоза нефти и железной руды, в тот рейс перед последним путешествием на самое дно он был загружен весьма основательно – на 157 000 тонн.

        Огромным кораблем управлял экипаж в 42 человека под командованием опытного капитана Джоффри Андерхилла, так что в смысле кораблевождения проблем возникнуть не могло. Однако какие-то все же возникли, а почему – это навсегда останется тайной.

            Последний сеанс радиосвязи с «Дербиширом» был 8 сентября — он тогда находился в 700 милях к юго-западу от Токио, и расчетное время прибытия в Кавасаки определялось ранним вечером одиннадцатого. И это оптимистическое сообщение оказалось финальным. Как это прокомментировал английский газетчик, «было будничное радиосообщение – и вечный покой». По какой причине такие гиганты просто канут в бездну при ясной погоде, не посылая призывов о помощи и не оставляя следов, – все это за пределами понимания специалистов морского дела.

       Конечно, нынешние суда построены лучше, чем их предшественники в прошлом столетии, и если в эпоху раннего пароходства большинство катастроф случалось лишь из-за огрехов конструкций, то что же нынешние, одетые в металл, построенные при строжайшем соблюдении всех стандартов по безопасности и прошедшие множество проверок, прежде чем им дали возможность продемонстрировать свои мореходные качества на деле?

 

Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki

                  http://shtorm777.ru/tajny-okeanov-i-morej-ili-ischeznut-bez-sleda.html

                  http://www.warfleet.ru/roma.html

                    

P.S. Знаю, много букв. Но кто осилил – Молодец.

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 460
[FLOOD]
Участник, Коллекционер
7 881 публикация
31 674 боя

Не волна-убийца ли потопила "Дербишир"?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
9 053 публикации

Не волна-убийца ли потопила "Дербишир"?

 

Я там к сожалению к счастью не был - сказать точно не могу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
31
[KRONE]
Участник
61 публикация
10 418 боёв

 

Я там к сожалению к счастью не был - сказать точно не могу.

 

Такие паранормальные происшествия почему-то всегда связаны с материальными ценностями. Вот к примеру в начале 90-х из города Бодайбо в Иркутск вылетел вертолет с 9 тоннами золота и.... пропал. А тут 157к тонн руды, и не факт, что только железной. Получается, что всякие там инопланетяне или обитатели параллельных миров неравнодушны к земным богатствам.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
9 053 публикации

 

Такие паранормальные происшествия почему-то всегда связаны с материальными ценностями. Вот к примеру в начале 90-х из города Бодайбо в Иркутск вылетел вертолет с 9 тоннами золота и.... пропал. А тут 157к тонн руды, и не факт, что только железной. Получается, что всякие там инопланетяне или обитатели параллельных миров неравнодушны к земным богатствам.

 

 

Как знать, как знать...............

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 626 публикаций

А почему ничего не сказано про "Потерянный приказ" Роберта Эдварда Ли?

В этот день, в 1862 году Эдвард Ли издал приказ номер 191, для командиров подразделений своей армии. В приказе детально излагались схемы передвижений Северовирджинской армии в ходе Мэрилэндской кампании. Одна из копий приказа была утеряна, и обнаружена пару дней спустя патрулём северян. В итоге, в сражении при Энтитеме наступление конфедератов было остановлено. Началась крупная череда неудач, которая заставит Англию и Францию отказаться от поддержки Юга и приведёт в конечном итоге к его поражению в войне.

Spoiler
0EFSgeDGc80.jpgm9LylDa4QbY.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
9 053 публикации

А почему ничего не сказано про "Потерянный приказ" Роберта Эдварда Ли?

В этот день, в 1862 году Эдвард Ли издал приказ номер 191, для командиров подразделений своей армии. В приказе детально излагались схемы передвижений Северовирджинской армии в ходе Мэрилэндской кампании. Одна из копий приказа была утеряна, и обнаружена пару дней спустя патрулём северян. В итоге, в сражении при Энтитеме наступление конфедератов было остановлено. Началась крупная череда неудач, которая заставит Англию и Францию отказаться от поддержки Юга и приведёт в конечном итоге к его поражению в войне.

 

 

Простите, но абсолютно все события, произошедшие в этот день за всю (более-менее) задокументированную историю у меня возможности нет. :(

Я (скажем так) "на свой вкус" отбираю несколько событий и акцентирую на них внимание.

Если Вам хотелось побольше узнать о битве у Энтиетама или о самом Роберте Ли, или о других его победах и поражениях - все это в достаточном количестве есть во "Всемирной паутине".

Ведь я ничего нового не излагаю тут. Всего навсего напоминаю о некоторых событиях этого дня в истории. :)

Изменено пользователем anonym_lDnSF2n5MdfV

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 626 публикаций

Всего навсего напоминаю о некоторых событиях этого дня в истории. :)

 

А ведь можно тогда вспомнить что в этот самый день в 479 году до нашей эры состоялась знаменитая битва при Платеях! Одно из крупнейших сухопутных сражений греко-персидских войн, состоявшееся на склонах горы Китерон рядом с небольшим городком Платеи в Беотии. В битве персидская армия потерпела сокрушительное поражение. Под руководством спартанца Павсания союзным греческим войском было уничтожено практически всё войско противника. Битва при Платеях привела к полному разгрому вторгнувшихся на территорию Эллады сухопутных сил империи Ахеменидов под руководством Ксеркса. 

5I8MK70D7i8.jpg

А ещё сегодня родился Лев Николаич Толстой :great:

OSsOI98QnFU.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
9 053 публикации

 

А ведь можно тогда вспомнить что в этот самый день в 479 году до нашей эры состоялась знаменитая битва при Платеях! Одно из крупнейших сухопутных сражений греко-персидских войн, состоявшееся на склонах горы Китерон рядом с небольшим городком Платеи в Беотии. В битве персидская армия потерпела сокрушительное поражение. Под руководством спартанца Павсания союзным греческим войском было уничтожено практически всё войско противника. Битва при Платеях привела к полному разгрому вторгнувшихся на территорию Эллады сухопутных сил империи Ахеменидов под руководством Ксеркса. 

5I8MK70D7i8.jpg

А ещё сегодня родился Лев Николаич Толстой :great:

OSsOI98QnFU.jpg

 

Можно, но я выбрал другие события.

Вам не понравилось?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×