Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
XHunter

Подводный крейсер X-1

В этой теме 18 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
175 публикаций
464 боя

Подводный крейсер

Великобритания

(Submarine Boats)

 

Подводный крейсер

Х-1 (16.06.1923)

0_4da4d3_696a8f54_XL.jpg

Состояние после мировой войны

 

За первые пять лет после окончания Великой вой­ны (т.е. в 1919—1922 гг.) из боевого состава британ­ского флота были выведены в резерв, а затем списа­ны и проданы на слом 115 субмарин.

К концу 1922 года в строю остались 62 лодки: 1 типа «R», 2 типа «М», 7 типа «К», 21 типа «Н», 31 ти­па «L». Однако в течение следующих пяти лет (1923—1927 гг.) лодки типов «R» и «К», часть лодок типов «Н» и «L» тоже были списаны. Все списанные лодки адмиралтейство постепенно продало на слом. Первой подводной лодкой, спроектированной и построенной уже после окончания войны, стала «Х-1». Образцом для нее послужили германские подводные крейсеры. В то время это была самая большая субмарина в мире. Она доказала на практи­ке, что корабль длиной 110 метров и водоизмещени­ем около 3600 тонн может легко управляться под во­дой. Её подводные характеристики были на удивле­ние хороши.

Но реальной боевой ценности «Х-1» не представ­ляла. Те предпосылки, которые привели к ее появле­нию (борьба с германскими подводными крейсерами в Атлантике), уже исчезли.

Что касается действий субмарин «Royal Navy» на океанских коммуникациях «вероятного противни­ка», то в 1920-е годы такой противник на Атлантиче­ском ТВД тоже отсутствовал. Для действий же в Ти­хом океане «Х-1» не предназначалась. Трудно по­нять, почему эту огромную субмарину вообще по­строили.

По этим причинам, а также вследствие недоволь­ства ненадёжными дизель-моторами, «Х-1» вывели из эксплуатации уже в 1931 году и через пять лет сдали на слом.

Впрочем, если не считать экзотического «ныряю­щего крейсера», британское адмиралтейство строи­ло субмарины вполне традиционных типов.

 

Судьба крейсера

Решение о строительстве этого корабля было принято под влиянием сведений, полученных раз­ведкой в 1917, о планах создания немцами подвод­ных крейсеров надводным водоизмещением 3800 тонн, вооруженных четырьмя 150-мм орудиями.

 

Проект представлял собой развитие эскадренной подводной лодки типа «К», с заменой паровых ма­шин дизель-моторами и с увеличением калибра ору­дий на 31 мм. Длина увеличилась на 7 м, ширина на 1 м, водоизмещение на 1800 тонн.

Крейсер был построен на верфи ВМФ в Чатэме; заложен 2.11.1921, вступил в строй 23.09.1925.

В 1931 выведен в резерв; списан в 1935; продан на слом 12.12.1936.

 

Водоизмещение подводное - 3600 тонн;
Водоизмещение надводное - 2780 тонн;
Длина - 110,8 м;
Ширина - 9,1 м;
Осадка - 4,8 м;
Силовая установка - дизели «Адмиралтейские» 2 х 2720 л.с. (+ дизели «MAN» 2 х 1300 л.с. с герман­ской лодки U-126, предназначенные для зарядки аккумуляторов)/э.д. «General Electric» 2 х 1300 л.с;
Скорость хода надводная - 19,5 узлов;
Скорость хода подводная - 9 узлов;
Глубина погружения - 200 футов (61 м); 
Запас топлива - 452 т;

Запас хода - 18700 миль (на 8 узлах), 12400 миль (на 12 узлах)/50 миль (на 4 уз­лах);

Экипаж - 110 человек;
Вооружение:
Орудие 4—132-мм L/42 орудия (боекомплект 416 сна­рядов)
Пулемет 2—13-мм пулемета
Торпедные аппараты 6—533-мм ТА (носовые; боекомплект 12 тор­пед)

 

 0_4da4d4_a6c67dfa_XL.jpg

0_4da4d5_4c24f290_XL.bmp

0_4da4d6_dd8673d6_XL.bmp

 Библиотека военной истории "Подводные лодки второй мировой войны" А.Е. Тарас (Оцифровано)

 

Изменено пользователем XHunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 723 публикации

Картинок много это плюс, но информации совсем мало,этот минус перекрывает абсолютно всё.

Раз уж решили создать тему,то поищите дополнительные источники(кстати Вы их не указали),поищите историю применения и создайте масштабную и интересную тему.

Вы даже страну которой принадлежала подлодка  не указали(ЕМНИП Великобритания).

Изменено пользователем anonym_rekiJDf3cj6V

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
175 публикаций
464 боя

Картинок много это плюс, но информации совсем мало,этот минус перекрывает абсолютно всё.

Раз уж решили создать тему,то поищите дополнительные источники(кстати Вы их не указали),поищите историю применения и создайте масштабную и интересную тему.

Вы даже страну которой принадлежала подлодка  не указали(ЕМНИП Великобритания).

учту, исправлю...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
175 публикаций
464 боя

Да кстати, вот тема, она может помочь Вам в оформлении.

в таком виде удобоваримо?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 723 публикации

в таком виде удобоваримо?

Одну на Ваш взгляд самую удачную фотографию ,поставьте в самое начало темы.

То что Вы добавили "Состояние после мировой войны",можно назвать "Введение" и запостить в спойлер.Остальное тоже промаркируйте и в спойлеры.

Схемы можно закинуть в один спойлер-"Схемы"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 723 публикации

Исправлено

Отлично,единственное что было бы неплохо ТТХ сделать вот так(привёл от другого корабля,просто для примера):

Spoiler 

Длина - 182 м;
Ширина - 24 м;
Осадка - 7,30 м;
Водоизмещение - 13270 тонн;
Скорость - 26,5 узлов;
Судовая силовая установка – состоит из четырех котлов и двух паровых турбин общей мощностью 40000 л.с.;
Дальность плавания - 6800 миль;
Экипаж: Командный состав - 213 человек;
Личный состав - 414 человек; при проведении десантных операций на борт может принять 700 человек;
Вооружение:
Артиллерийская установка 100 мм - 2;
Пулемет 12,5 мм - 4;
Противокорабельный комплекс «Exocet» - 6;
Состав авиационной группы:
Вертолетов различных типов - 8;

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
83
Старший альфа-тестер
779 публикаций
2 948 боёв

Исправлено

Ну и плюс за старания.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
260 публикаций

Те предпосылки, которые привели к ее появле­нию (борьба с германскими подводными крейсерами в Атлантике), уже исчезли.

Не совсем понял, ТС хотелось бы пояснений по этому высказыванию.

Лично мой взгляд по этому вопросу:

ТС, надеюсь вам известна одна из форм войны на море, у британцев - "Commerce raiding", у французов "guerre de course", у немцев "Handelskrieg", не вдаваясь в частности это нарушение транспортных перевозок противника, основная цель здесь транспортные суда на коммуникационных линиях, а никак не поиск и уничтожение подводных лодок.
Под это в Германии был "проект 46", в его рамках было построены крейсерские подводные лодки тип U139, они предназначались для для истребления торговых судов на удаленных коммуникациях в Атлантике, вплоть до берегов Южной Америки и Южной Африки.
В последствии был "Проект 46 (а)", а затем и "проект 47", в его рамках предусматривалось строительство "U-крейсера"(2500 тонн, скорость 21 узел, вооружение: 4х150-мм пушек, 6ТА), так называемая U-173.
Затем, самый интересная разработка, паротурбинная подводная лодка для действий на дальней дистанции "Проект 50", но не об этом.
У французов был позже построен "Сюркуф"
Идея подводного крейсера HMS X1 была предложена еще в 1915 году, но осуществление её на практике затянулось до 1921 года. 
Закладка HMS X1 была осуществлена на основе немецких наработок над проектом 2500-тонного "U-крейсера" в рамках "проект 47"(типа U-173). 
Но, подписав в 1922 году Вашингтонский военно-морской договор, Великобритания лишила эту лодку основных целей, хоть этот договор не запрещал подводные лодки в целом, но ограничивал их применение, в частности в атаках на торговые суда.
Хотя, как посмотреть, ведь договор наложил существенные ограничения на тоннаж и численность надводных кораблей, 
но при этом не ограничивал в количестве и тоннаже подводные лодки. Что давало безграничную возможность создать подводные лодки, способные выполнять роль крейсеров. Ну и этой концепции не суждено было сбыться. Лондонский договор 1930 года, по ограничению военно-морских вооружений, перечеркнул и эту возможность, ибо седьмая статья договора запрещала постройку или приобретение договаривающимися сторонами подводных лодок со стандартным водоизмещением, превышающим 2тыс.т и вооружённых артиллерией калибра более чем 130мм.
При этом разрешалось сохранить, построить или приобрести до трёх подводных лодок со стандартным водоизмещением, не превышающим 2800 длинных тонн и вооружённых артиллерией калибра до 155мм, а так же оставить уже имеющиеся в составе флота, по состоянию на 1 апреля 1930г., подлодки вооруженные пушками свыше 130мм, но водоизмещением не более 2тыс.т.
Хотя Франции и оставили возможность достроить "Сюркуф" с пушками 203мм, она данный договор не подписала.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
175 публикаций
464 боя

Не совсем понял, ТС хотелось бы пояснений по этому высказыванию.

Лично мой взгляд по этому вопросу:

ТС, надеюсь вам известна одна из форм войны на море, у британцев - "Commerce raiding", у французов "guerre de course", у немцев "Handelskrieg", не вдаваясь в частности это нарушение транспортных перевозок противника, основная цель здесь транспортные суда на коммуникационных линиях, а никак не поиск и уничтожение подводных лодок.
Под это в Германии был "проект 46", в его рамках было построены крейсерские подводные лодки тип U139, они предназначались для для истребления торговых судов на удаленных коммуникациях в Атлантике, вплоть до берегов Южной Америки и Южной Африки.
В последствии был "Проект 46 (а)", а затем и "проект 47", в его рамках предусматривалось строительство "U-крейсера"(2500 тонн, скорость 21 узел, вооружение: 4х150-мм пушек, 6ТА), так называемая U-173.
Затем, самый интересная разработка, паротурбинная подводная лодка для действий на дальней дистанции "Проект 50", но не об этом.
У французов был позже построен "Сюркуф"
Идея подводного крейсера HMS X1 была предложена еще в 1915 году, но осуществление её на практике затянулось до 1921 года. 
Закладка HMS X1 была осуществлена на основе немецких наработок над проектом 2500-тонного "U-крейсера" в рамках "проект 47"(типа U-173). 
Но, подписав в 1922 году Вашингтонский военно-морской договор, Великобритания лишила эту лодку основных целей, хоть этот договор не запрещал подводные лодки в целом, но ограничивал их применение, в частности в атаках на торговые суда.
Хотя, как посмотреть, ведь договор наложил существенные ограничения на тоннаж и численность надводных кораблей, 
но при этом не ограничивал в количестве и тоннаже подводные лодки. Что давало безграничную возможность создать подводные лодки, способные выполнять роль крейсеров. Ну и этой концепции не суждено было сбыться. Лондонский договор 1930 года, по ограничению военно-морских вооружений, перечеркнул и эту возможность, ибо седьмая статья договора запрещала постройку или приобретение договаривающимися сторонами подводных лодок со стандартным водоизмещением, превышающим 2тыс.т и вооружённых артиллерией калибра более чем 130мм.
При этом разрешалось сохранить, построить или приобрести до трёх подводных лодок со стандартным водоизмещением, не превышающим 2800 длинных тонн и вооружённых артиллерией калибра до 155мм, а так же оставить уже имеющиеся в составе флота, по состоянию на 1 апреля 1930г., подлодки вооруженные пушками свыше 130мм, но водоизмещением не более 2тыс.т.
Хотя Франции и оставили возможность достроить "Сюркуф" с пушками 203мм, она данный договор не подписала.

 

На основании Версальского договора 1919года

вооруженные силы германии должны были быть ограничены 100-тысячной сухопутной армией; обязательная военная служба отменялась, основная часть сохранившегося военно-морского флота подлежала передаче победителям, были также наложены жёсткие ограничения на строительство новых боевых кораблей.

Германии запрещалось иметь многие современные виды вооружения — боевую авиацию, бронетехнику (за исключением небольшого количества устаревших машин — бронированных автомобилей для нужд полиции). Германия обязывалась возмещать в форме репараций убытки, понесённые правительствами и отдельными гражданами стран Антанты в результате военных действий.

3 октября 2010 года Германия последним траншем в 70 миллионов евро завершила выплату репараций, наложенных на неё Версальским мирным договором (269 миллиардов золотых марок — эквивалент примерно 100 тысяч тонн золота). Выплаты прекращались после прихода к власти Гитлера, и были вновь возобновлены после Лондонского договора 1953 года.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
175 публикаций
464 боя

Не совсем понял, ТС хотелось бы пояснений по этому высказыванию.

Лично мой взгляд по этому вопросу:

ТС, надеюсь вам известна одна из форм войны на море, у британцев - "Commerce raiding", у французов "guerre de course", у немцев "Handelskrieg", не вдаваясь в частности это нарушение транспортных перевозок противника, основная цель здесь транспортные суда на коммуникационных линиях, а никак не поиск и уничтожение подводных лодок.
Под это в Германии был "проект 46", в его рамках было построены крейсерские подводные лодки тип U139, они предназначались для для истребления торговых судов на удаленных коммуникациях в Атлантике, вплоть до берегов Южной Америки и Южной Африки.
В последствии был "Проект 46 (а)", а затем и "проект 47", в его рамках предусматривалось строительство "U-крейсера"(2500 тонн, скорость 21 узел, вооружение: 4х150-мм пушек, 6ТА), так называемая U-173.
Затем, самый интересная разработка, паротурбинная подводная лодка для действий на дальней дистанции "Проект 50", но не об этом.
У французов был позже построен "Сюркуф"
Идея подводного крейсера HMS X1 была предложена еще в 1915 году, но осуществление её на практике затянулось до 1921 года. 
Закладка HMS X1 была осуществлена на основе немецких наработок над проектом 2500-тонного "U-крейсера" в рамках "проект 47"(типа U-173). 
Но, подписав в 1922 году Вашингтонский военно-морской договор, Великобритания лишила эту лодку основных целей, хоть этот договор не запрещал подводные лодки в целом, но ограничивал их применение, в частности в атаках на торговые суда.
Хотя, как посмотреть, ведь договор наложил существенные ограничения на тоннаж и численность надводных кораблей, 
но при этом не ограничивал в количестве и тоннаже подводные лодки. Что давало безграничную возможность создать подводные лодки, способные выполнять роль крейсеров. Ну и этой концепции не суждено было сбыться. Лондонский договор 1930 года, по ограничению военно-морских вооружений, перечеркнул и эту возможность, ибо седьмая статья договора запрещала постройку или приобретение договаривающимися сторонами подводных лодок со стандартным водоизмещением, превышающим 2тыс.т и вооружённых артиллерией калибра более чем 130мм.
При этом разрешалось сохранить, построить или приобрести до трёх подводных лодок со стандартным водоизмещением, не превышающим 2800 длинных тонн и вооружённых артиллерией калибра до 155мм, а так же оставить уже имеющиеся в составе флота, по состоянию на 1 апреля 1930г., подлодки вооруженные пушками свыше 130мм, но водоизмещением не более 2тыс.т.
Хотя Франции и оставили возможность достроить "Сюркуф" с пушками 203мм, она данный договор не подписала.

 

 

 

Англичане, изрядно напуганные «подводным на­ступлением» немцев, пытались добиться на Вашинг­тонской конференции в 1921—22 гг. и на Лондон­ской конференции в 1930 году полного запрета под­водного оружия как «нецивилизованного» (в смыс­ле — создающего серьезную угрозу Британской империи), но их смехотворные предложения дружно отвергли все другие участники конференции.

Все же Вашингтонский договор 1922 года ограни­чил стандартное надводное водоизмещение (не бо­лее 2000 тонн) и калибр палубных орудий подвод­ных лодок (максимум 203 мм). Забавно, что калибр и количество торпед никого не волновали. Были так­же установлены лимиты суммарного тоннажа под­водных сил великих морских держав.

Кроме того, участники конференции одобрили четыре статьи, регламентировавшие применение подводных лодок против коммерческих судов. Одна­ко их нельзя было реализовать на практике, так как они противоречили самой сущности действий субма­рин на коммуникациях.

На Лондонской конференции удалось догово­риться о снижении калибра палубных орудий до 130 мм. Было также принято разделение подводных ло­док на 2 основные категории: прибрежного действия (надводным водоизмещением до 600 тонн) и океан­ского действия (водоизмещением более 600 тонн).

Первые следовало исключить из численных огра­ничений как исключительно оборонительное ору­жие. Что касается вторых, то США, Великобритания и Япония условились, что суммарный тоннаж океан­ских лодок в каждом из трех флотов не должен пре­вышать 52.700 тонн стандартного надводного водо­измещения.

Оба этих договора продемонстрировали отсутст­вие серьезных намерений вводить эффективные ог­раничения, касающиеся подводных лодок, равно как и отсутствие разумного анализа опыта прошедшей войны. Так, кажется весьма странным, что в качест­ве показателя боевого потенциала была избрана па­лубная артиллерия, а не торпедное вооружение.

Видимо, немалую роль в подобном решении сыг­рало преувеличение боевых возможностей герман­ских подводных крейсеров, а также британских «ар­тиллерийских» субмарин типа «М» (одно 305-мм орудие!) и американских типа «V» (два 152-мм орудия).

Второе странное решение, это использование термина «прибрежные» применительно к 600-тон­ным лодкам, которые немцы во время Первой миро­вой войны использовали в Атлантике с большим ус­пехом. Иными словами, была найдена подходящая формула, которая позволила всем заинтересован­ным нациям продолжать строительство наиболее массовых типов подводных лодок без каких-либо ограничений.

Дополнительно следует упомянуть, что спустя всего четыре года (в 1934 году) Япония вышла из Лондонского договора и объявила себя свободной от любых ограничений, касающихся флота.

Германия, ранее связанная Версальским догово­ром, запрещавшим ей иметь подводные лодки, была освобождена от его запретов в 1935 году, когда она расторгла этот договор и подписала сепаратное ан­гло-немецкое морское соглашение. Оно позволяло ей создать подводный флот в пределах 45% от об­щего тоннажа британских подводных сил и даже больше, при условии сокращения соответствующего тоннажа надводных кораблей.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
260 публикаций

 

 

 

 

Ну, даже не знаю, книгу Анатолия Ефимовича Тарас (известного так же в определённой среде, как "Дон Миллер" и "Жак Пино") "Подводные лодки Второй мировой войны" я уже читал давно и цитировать её мне не нужно. Выдержка о репарации и Версальском договоре не отвечает на поставленный вопрос. Хотелось услышать ответ про "основное предназначение" подводного крейсера Х-1, как "борьба с германскими подводными крейсерами в Атлантике"(раз вы так указали), желательно в деталях, как вы видите возможность, артиллерийскими орудиями Х-1 бороться с германскими подводными крейсерами.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
175 публикаций
464 боя

Великобритания, имела значительный опыт успешного боевого использования субмарин для борьбы с субмаринами противника.

В Первую мировую войну, для потопления подводной лодки было достаточно одного попадания торпеды. Их эконо­мии, особенно в английском флоте, не придавали особого значе­ния.

Помимо торпед иногда подводные лодки для уничтожения субмарин противника там, где позволяла тактическая обста­новка, использовали артиллерию и мины. Правда за время войны по­дорвалась на минах и затонула только одна подводная лодка.

Субмарина Х-1 продемонстрировала хорошую управляемость и одной из первых в английском подводном флоте была оснащена гидролокатором.

Изменено пользователем XHunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
260 публикаций

В Великой войне из 178 затонувших немецких субмарин в прибрежье погибло 132, в открытом море 40, в океанах 6. 
И только одна из потерянных в океане погибла от торпеды, это U 154, которая была торпедирована 11 мая 1918 года в Атлантическом океане британской HMS E35 у острова Мадейра, близ побережья Португалии (3651с.ш. 1150з.д.).
Это стало возможно благодаря британской разведке, которая добыла сведения о координатах встречи двух немецких лодок у мыса Сент-Винсент, а не благодаря каким-то техническим новшествам или улучшениям в поиске и атаке.

PS: На счет количества подрывов на минах и затоплений вы ошибаетесь, рекомендую ознакомится с потерями подводных лодок в 1914-18гг на сайте uboat.net.

На этом "откланиваюсь", ибо не вижу смысла вести беседу с оппонентом, который за пол дня не смог ответить на простой вопрос, а в ответ сыплет цитатами из книг, даже косвенно не связанных с вопросом. Рекомендую "поковырять" источники на предназначение Х-1.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
338
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
698 публикаций

4921315m.jpg

Вот еще одно фото из журнала "Морская кампания. 2009-08.(29). Подводный крейсер ''Surcouf''"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

Лодка, которую флот списал на лом с истинным облегчением.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
175 публикаций
464 боя

В Великой войне из 178 затонувших немецких субмарин в прибрежье погибло 132, в открытом море 40, в океанах 6. 
И только одна из потерянных в океане погибла от торпеды, это U 154, которая была торпедирована 11 мая 1918 года в Атлантическом океане британской HMS E35 у острова Мадейра, близ побережья Португалии (3651с.ш. 1150з.д.).
Это стало возможно благодаря британской разведке, которая добыла сведения о координатах встречи двух немецких лодок у мыса Сент-Винсент, а не благодаря каким-то техническим новшествам или улучшениям в поиске и атаке.

PS: На счет количества подрывов на минах и затоплений вы ошибаетесь, рекомендую ознакомится с потерями подводных лодок в 1914-18гг на сайте uboat.net.

На этом "откланиваюсь", ибо не вижу смысла вести беседу с оппонентом, который за пол дня не смог ответить на простой вопрос, а в ответ сыплет цитатами из книг, даже косвенно не связанных с вопросом. Рекомендую "поковырять" источники на предназначение Х-1.

Уважаемый Alex_398 если у Вас есть интересная информация, касательно данной темы, которой Вы готовы поделиться, то я с удовольствием добавлю ее. Если в теме есть какие либо неточности, то давайте внесем коррективы. Если они конечно будут аргументированы. Если же Вы зашли понабивать постов то прошу это делать в другом разделе

 Например в разделе "Разговоры тут".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
162 публикации
82 боя

В чём большой минус этих подлодок. При попадании 1-ой единственной глубинной бомбы там всё сдитанирует и хана экипажу..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×