Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
XHunter

Подводный крейсер X-1

В этой теме 18 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
175 публикаций

Подводный крейсер

Великобритания

(Submarine Boats)

 

Подводный крейсер

Х-1 (16.06.1923)

0_4da4d3_696a8f54_XL.jpg

Состояние после мировой войны

 

За первые пять лет после окончания Великой вой­ны (т.е. в 1919—1922 гг.) из боевого состава британ­ского флота были выведены в резерв, а затем списа­ны и проданы на слом 115 субмарин.

К концу 1922 года в строю остались 62 лодки: 1 типа «R», 2 типа «М», 7 типа «К», 21 типа «Н», 31 ти­па «L». Однако в течение следующих пяти лет (1923—1927 гг.) лодки типов «R» и «К», часть лодок типов «Н» и «L» тоже были списаны. Все списанные лодки адмиралтейство постепенно продало на слом. Первой подводной лодкой, спроектированной и построенной уже после окончания войны, стала «Х-1». Образцом для нее послужили германские подводные крейсеры. В то время это была самая большая субмарина в мире. Она доказала на практи­ке, что корабль длиной 110 метров и водоизмещени­ем около 3600 тонн может легко управляться под во­дой. Её подводные характеристики были на удивле­ние хороши.

Но реальной боевой ценности «Х-1» не представ­ляла. Те предпосылки, которые привели к ее появле­нию (борьба с германскими подводными крейсерами в Атлантике), уже исчезли.

Что касается действий субмарин «Royal Navy» на океанских коммуникациях «вероятного противни­ка», то в 1920-е годы такой противник на Атлантиче­ском ТВД тоже отсутствовал. Для действий же в Ти­хом океане «Х-1» не предназначалась. Трудно по­нять, почему эту огромную субмарину вообще по­строили.

По этим причинам, а также вследствие недоволь­ства ненадёжными дизель-моторами, «Х-1» вывели из эксплуатации уже в 1931 году и через пять лет сдали на слом.

Впрочем, если не считать экзотического «ныряю­щего крейсера», британское адмиралтейство строи­ло субмарины вполне традиционных типов.

 

Судьба крейсера

Решение о строительстве этого корабля было принято под влиянием сведений, полученных раз­ведкой в 1917, о планах создания немцами подвод­ных крейсеров надводным водоизмещением 3800 тонн, вооруженных четырьмя 150-мм орудиями.

 

Проект представлял собой развитие эскадренной подводной лодки типа «К», с заменой паровых ма­шин дизель-моторами и с увеличением калибра ору­дий на 31 мм. Длина увеличилась на 7 м, ширина на 1 м, водоизмещение на 1800 тонн.

Крейсер был построен на верфи ВМФ в Чатэме; заложен 2.11.1921, вступил в строй 23.09.1925.

В 1931 выведен в резерв; списан в 1935; продан на слом 12.12.1936.

 

Водоизмещение подводное - 3600 тонн;
Водоизмещение надводное - 2780 тонн;
Длина - 110,8 м;
Ширина - 9,1 м;
Осадка - 4,8 м;
Силовая установка - дизели «Адмиралтейские» 2 х 2720 л.с. (+ дизели «MAN» 2 х 1300 л.с. с герман­ской лодки U-126, предназначенные для зарядки аккумуляторов)/э.д. «General Electric» 2 х 1300 л.с;
Скорость хода надводная - 19,5 узлов;
Скорость хода подводная - 9 узлов;
Глубина погружения - 200 футов (61 м); 
Запас топлива - 452 т;

Запас хода - 18700 миль (на 8 узлах), 12400 миль (на 12 узлах)/50 миль (на 4 уз­лах);

Экипаж - 110 человек;
Вооружение:
Орудие 4—132-мм L/42 орудия (боекомплект 416 сна­рядов)
Пулемет 2—13-мм пулемета
Торпедные аппараты 6—533-мм ТА (носовые; боекомплект 12 тор­пед)

 

 0_4da4d4_a6c67dfa_XL.jpg

0_4da4d5_4c24f290_XL.bmp

0_4da4d6_dd8673d6_XL.bmp

 Библиотека военной истории "Подводные лодки второй мировой войны" А.Е. Тарас (Оцифровано)

 

Изменено пользователем XHunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 723 публикации

Картинок много это плюс, но информации совсем мало,этот минус перекрывает абсолютно всё.

Раз уж решили создать тему,то поищите дополнительные источники(кстати Вы их не указали),поищите историю применения и создайте масштабную и интересную тему.

Вы даже страну которой принадлежала подлодка  не указали(ЕМНИП Великобритания).

Изменено пользователем anonym_rekiJDf3cj6V

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
175 публикаций

Картинок много это плюс, но информации совсем мало,этот минус перекрывает абсолютно всё.

Раз уж решили создать тему,то поищите дополнительные источники(кстати Вы их не указали),поищите историю применения и создайте масштабную и интересную тему.

Вы даже страну которой принадлежала подлодка  не указали(ЕМНИП Великобритания).

учту, исправлю...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
175 публикаций

Да кстати, вот тема, она может помочь Вам в оформлении.

в таком виде удобоваримо?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 723 публикации

в таком виде удобоваримо?

Одну на Ваш взгляд самую удачную фотографию ,поставьте в самое начало темы.

То что Вы добавили "Состояние после мировой войны",можно назвать "Введение" и запостить в спойлер.Остальное тоже промаркируйте и в спойлеры.

Схемы можно закинуть в один спойлер-"Схемы"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 723 публикации

Исправлено

Отлично,единственное что было бы неплохо ТТХ сделать вот так(привёл от другого корабля,просто для примера):

Spoiler 

Длина - 182 м;
Ширина - 24 м;
Осадка - 7,30 м;
Водоизмещение - 13270 тонн;
Скорость - 26,5 узлов;
Судовая силовая установка – состоит из четырех котлов и двух паровых турбин общей мощностью 40000 л.с.;
Дальность плавания - 6800 миль;
Экипаж: Командный состав - 213 человек;
Личный состав - 414 человек; при проведении десантных операций на борт может принять 700 человек;
Вооружение:
Артиллерийская установка 100 мм - 2;
Пулемет 12,5 мм - 4;
Противокорабельный комплекс «Exocet» - 6;
Состав авиационной группы:
Вертолетов различных типов - 8;

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
83
Старший альфа-тестер
779 публикаций

Исправлено

Ну и плюс за старания.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
260 публикаций

Те предпосылки, которые привели к ее появле­нию (борьба с германскими подводными крейсерами в Атлантике), уже исчезли.

Не совсем понял, ТС хотелось бы пояснений по этому высказыванию.

Лично мой взгляд по этому вопросу:

ТС, надеюсь вам известна одна из форм войны на море, у британцев - "Commerce raiding", у французов "guerre de course", у немцев "Handelskrieg", не вдаваясь в частности это нарушение транспортных перевозок противника, основная цель здесь транспортные суда на коммуникационных линиях, а никак не поиск и уничтожение подводных лодок.
Под это в Германии был "проект 46", в его рамках было построены крейсерские подводные лодки тип U139, они предназначались для для истребления торговых судов на удаленных коммуникациях в Атлантике, вплоть до берегов Южной Америки и Южной Африки.
В последствии был "Проект 46 (а)", а затем и "проект 47", в его рамках предусматривалось строительство "U-крейсера"(2500 тонн, скорость 21 узел, вооружение: 4х150-мм пушек, 6ТА), так называемая U-173.
Затем, самый интересная разработка, паротурбинная подводная лодка для действий на дальней дистанции "Проект 50", но не об этом.
У французов был позже построен "Сюркуф"
Идея подводного крейсера HMS X1 была предложена еще в 1915 году, но осуществление её на практике затянулось до 1921 года. 
Закладка HMS X1 была осуществлена на основе немецких наработок над проектом 2500-тонного "U-крейсера" в рамках "проект 47"(типа U-173). 
Но, подписав в 1922 году Вашингтонский военно-морской договор, Великобритания лишила эту лодку основных целей, хоть этот договор не запрещал подводные лодки в целом, но ограничивал их применение, в частности в атаках на торговые суда.
Хотя, как посмотреть, ведь договор наложил существенные ограничения на тоннаж и численность надводных кораблей, 
но при этом не ограничивал в количестве и тоннаже подводные лодки. Что давало безграничную возможность создать подводные лодки, способные выполнять роль крейсеров. Ну и этой концепции не суждено было сбыться. Лондонский договор 1930 года, по ограничению военно-морских вооружений, перечеркнул и эту возможность, ибо седьмая статья договора запрещала постройку или приобретение договаривающимися сторонами подводных лодок со стандартным водоизмещением, превышающим 2тыс.т и вооружённых артиллерией калибра более чем 130мм.
При этом разрешалось сохранить, построить или приобрести до трёх подводных лодок со стандартным водоизмещением, не превышающим 2800 длинных тонн и вооружённых артиллерией калибра до 155мм, а так же оставить уже имеющиеся в составе флота, по состоянию на 1 апреля 1930г., подлодки вооруженные пушками свыше 130мм, но водоизмещением не более 2тыс.т.
Хотя Франции и оставили возможность достроить "Сюркуф" с пушками 203мм, она данный договор не подписала.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
175 публикаций

Не совсем понял, ТС хотелось бы пояснений по этому высказыванию.

Лично мой взгляд по этому вопросу:

ТС, надеюсь вам известна одна из форм войны на море, у британцев - "Commerce raiding", у французов "guerre de course", у немцев "Handelskrieg", не вдаваясь в частности это нарушение транспортных перевозок противника, основная цель здесь транспортные суда на коммуникационных линиях, а никак не поиск и уничтожение подводных лодок.
Под это в Германии был "проект 46", в его рамках было построены крейсерские подводные лодки тип U139, они предназначались для для истребления торговых судов на удаленных коммуникациях в Атлантике, вплоть до берегов Южной Америки и Южной Африки.
В последствии был "Проект 46 (а)", а затем и "проект 47", в его рамках предусматривалось строительство "U-крейсера"(2500 тонн, скорость 21 узел, вооружение: 4х150-мм пушек, 6ТА), так называемая U-173.
Затем, самый интересная разработка, паротурбинная подводная лодка для действий на дальней дистанции "Проект 50", но не об этом.
У французов был позже построен "Сюркуф"
Идея подводного крейсера HMS X1 была предложена еще в 1915 году, но осуществление её на практике затянулось до 1921 года. 
Закладка HMS X1 была осуществлена на основе немецких наработок над проектом 2500-тонного "U-крейсера" в рамках "проект 47"(типа U-173). 
Но, подписав в 1922 году Вашингтонский военно-морской договор, Великобритания лишила эту лодку основных целей, хоть этот договор не запрещал подводные лодки в целом, но ограничивал их применение, в частности в атаках на торговые суда.
Хотя, как посмотреть, ведь договор наложил существенные ограничения на тоннаж и численность надводных кораблей, 
но при этом не ограничивал в количестве и тоннаже подводные лодки. Что давало безграничную возможность создать подводные лодки, способные выполнять роль крейсеров. Ну и этой концепции не суждено было сбыться. Лондонский договор 1930 года, по ограничению военно-морских вооружений, перечеркнул и эту возможность, ибо седьмая статья договора запрещала постройку или приобретение договаривающимися сторонами подводных лодок со стандартным водоизмещением, превышающим 2тыс.т и вооружённых артиллерией калибра более чем 130мм.
При этом разрешалось сохранить, построить или приобрести до трёх подводных лодок со стандартным водоизмещением, не превышающим 2800 длинных тонн и вооружённых артиллерией калибра до 155мм, а так же оставить уже имеющиеся в составе флота, по состоянию на 1 апреля 1930г., подлодки вооруженные пушками свыше 130мм, но водоизмещением не более 2тыс.т.
Хотя Франции и оставили возможность достроить "Сюркуф" с пушками 203мм, она данный договор не подписала.

 

На основании Версальского договора 1919года

вооруженные силы германии должны были быть ограничены 100-тысячной сухопутной армией; обязательная военная служба отменялась, основная часть сохранившегося военно-морского флота подлежала передаче победителям, были также наложены жёсткие ограничения на строительство новых боевых кораблей.

Германии запрещалось иметь многие современные виды вооружения — боевую авиацию, бронетехнику (за исключением небольшого количества устаревших машин — бронированных автомобилей для нужд полиции). Германия обязывалась возмещать в форме репараций убытки, понесённые правительствами и отдельными гражданами стран Антанты в результате военных действий.

3 октября 2010 года Германия последним траншем в 70 миллионов евро завершила выплату репараций, наложенных на неё Версальским мирным договором (269 миллиардов золотых марок — эквивалент примерно 100 тысяч тонн золота). Выплаты прекращались после прихода к власти Гитлера, и были вновь возобновлены после Лондонского договора 1953 года.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
175 публикаций

Не совсем понял, ТС хотелось бы пояснений по этому высказыванию.

Лично мой взгляд по этому вопросу:

ТС, надеюсь вам известна одна из форм войны на море, у британцев - "Commerce raiding", у французов "guerre de course", у немцев "Handelskrieg", не вдаваясь в частности это нарушение транспортных перевозок противника, основная цель здесь транспортные суда на коммуникационных линиях, а никак не поиск и уничтожение подводных лодок.
Под это в Германии был "проект 46", в его рамках было построены крейсерские подводные лодки тип U139, они предназначались для для истребления торговых судов на удаленных коммуникациях в Атлантике, вплоть до берегов Южной Америки и Южной Африки.
В последствии был "Проект 46 (а)", а затем и "проект 47", в его рамках предусматривалось строительство "U-крейсера"(2500 тонн, скорость 21 узел, вооружение: 4х150-мм пушек, 6ТА), так называемая U-173.
Затем, самый интересная разработка, паротурбинная подводная лодка для действий на дальней дистанции "Проект 50", но не об этом.
У французов был позже построен "Сюркуф"
Идея подводного крейсера HMS X1 была предложена еще в 1915 году, но осуществление её на практике затянулось до 1921 года. 
Закладка HMS X1 была осуществлена на основе немецких наработок над проектом 2500-тонного "U-крейсера" в рамках "проект 47"(типа U-173). 
Но, подписав в 1922 году Вашингтонский военно-морской договор, Великобритания лишила эту лодку основных целей, хоть этот договор не запрещал подводные лодки в целом, но ограничивал их применение, в частности в атаках на торговые суда.
Хотя, как посмотреть, ведь договор наложил существенные ограничения на тоннаж и численность надводных кораблей, 
но при этом не ограничивал в количестве и тоннаже подводные лодки. Что давало безграничную возможность создать подводные лодки, способные выполнять роль крейсеров. Ну и этой концепции не суждено было сбыться. Лондонский договор 1930 года, по ограничению военно-морских вооружений, перечеркнул и эту возможность, ибо седьмая статья договора запрещала постройку или приобретение договаривающимися сторонами подводных лодок со стандартным водоизмещением, превышающим 2тыс.т и вооружённых артиллерией калибра более чем 130мм.
При этом разрешалось сохранить, построить или приобрести до трёх подводных лодок со стандартным водоизмещением, не превышающим 2800 длинных тонн и вооружённых артиллерией калибра до 155мм, а так же оставить уже имеющиеся в составе флота, по состоянию на 1 апреля 1930г., подлодки вооруженные пушками свыше 130мм, но водоизмещением не более 2тыс.т.
Хотя Франции и оставили возможность достроить "Сюркуф" с пушками 203мм, она данный договор не подписала.

 

 

 

Англичане, изрядно напуганные «подводным на­ступлением» немцев, пытались добиться на Вашинг­тонской конференции в 1921—22 гг. и на Лондон­ской конференции в 1930 году полного запрета под­водного оружия как «нецивилизованного» (в смыс­ле — создающего серьезную угрозу Британской империи), но их смехотворные предложения дружно отвергли все другие участники конференции.

Все же Вашингтонский договор 1922 года ограни­чил стандартное надводное водоизмещение (не бо­лее 2000 тонн) и калибр палубных орудий подвод­ных лодок (максимум 203 мм). Забавно, что калибр и количество торпед никого не волновали. Были так­же установлены лимиты суммарного тоннажа под­водных сил великих морских держав.

Кроме того, участники конференции одобрили четыре статьи, регламентировавшие применение подводных лодок против коммерческих судов. Одна­ко их нельзя было реализовать на практике, так как они противоречили самой сущности действий субма­рин на коммуникациях.

На Лондонской конференции удалось догово­риться о снижении калибра палубных орудий до 130 мм. Было также принято разделение подводных ло­док на 2 основные категории: прибрежного действия (надводным водоизмещением до 600 тонн) и океан­ского действия (водоизмещением более 600 тонн).

Первые следовало исключить из численных огра­ничений как исключительно оборонительное ору­жие. Что касается вторых, то США, Великобритания и Япония условились, что суммарный тоннаж океан­ских лодок в каждом из трех флотов не должен пре­вышать 52.700 тонн стандартного надводного водо­измещения.

Оба этих договора продемонстрировали отсутст­вие серьезных намерений вводить эффективные ог­раничения, касающиеся подводных лодок, равно как и отсутствие разумного анализа опыта прошедшей войны. Так, кажется весьма странным, что в качест­ве показателя боевого потенциала была избрана па­лубная артиллерия, а не торпедное вооружение.

Видимо, немалую роль в подобном решении сыг­рало преувеличение боевых возможностей герман­ских подводных крейсеров, а также британских «ар­тиллерийских» субмарин типа «М» (одно 305-мм орудие!) и американских типа «V» (два 152-мм орудия).

Второе странное решение, это использование термина «прибрежные» применительно к 600-тон­ным лодкам, которые немцы во время Первой миро­вой войны использовали в Атлантике с большим ус­пехом. Иными словами, была найдена подходящая формула, которая позволила всем заинтересован­ным нациям продолжать строительство наиболее массовых типов подводных лодок без каких-либо ограничений.

Дополнительно следует упомянуть, что спустя всего четыре года (в 1934 году) Япония вышла из Лондонского договора и объявила себя свободной от любых ограничений, касающихся флота.

Германия, ранее связанная Версальским догово­ром, запрещавшим ей иметь подводные лодки, была освобождена от его запретов в 1935 году, когда она расторгла этот договор и подписала сепаратное ан­гло-немецкое морское соглашение. Оно позволяло ей создать подводный флот в пределах 45% от об­щего тоннажа британских подводных сил и даже больше, при условии сокращения соответствующего тоннажа надводных кораблей.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
260 публикаций

 

 

 

 

Ну, даже не знаю, книгу Анатолия Ефимовича Тарас (известного так же в определённой среде, как "Дон Миллер" и "Жак Пино") "Подводные лодки Второй мировой войны" я уже читал давно и цитировать её мне не нужно. Выдержка о репарации и Версальском договоре не отвечает на поставленный вопрос. Хотелось услышать ответ про "основное предназначение" подводного крейсера Х-1, как "борьба с германскими подводными крейсерами в Атлантике"(раз вы так указали), желательно в деталях, как вы видите возможность, артиллерийскими орудиями Х-1 бороться с германскими подводными крейсерами.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
175 публикаций

Великобритания, имела значительный опыт успешного боевого использования субмарин для борьбы с субмаринами противника.

В Первую мировую войну, для потопления подводной лодки было достаточно одного попадания торпеды. Их эконо­мии, особенно в английском флоте, не придавали особого значе­ния.

Помимо торпед иногда подводные лодки для уничтожения субмарин противника там, где позволяла тактическая обста­новка, использовали артиллерию и мины. Правда за время войны по­дорвалась на минах и затонула только одна подводная лодка.

Субмарина Х-1 продемонстрировала хорошую управляемость и одной из первых в английском подводном флоте была оснащена гидролокатором.

Изменено пользователем XHunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
260 публикаций

В Великой войне из 178 затонувших немецких субмарин в прибрежье погибло 132, в открытом море 40, в океанах 6. 
И только одна из потерянных в океане погибла от торпеды, это U 154, которая была торпедирована 11 мая 1918 года в Атлантическом океане британской HMS E35 у острова Мадейра, близ побережья Португалии (3651с.ш. 1150з.д.).
Это стало возможно благодаря британской разведке, которая добыла сведения о координатах встречи двух немецких лодок у мыса Сент-Винсент, а не благодаря каким-то техническим новшествам или улучшениям в поиске и атаке.

PS: На счет количества подрывов на минах и затоплений вы ошибаетесь, рекомендую ознакомится с потерями подводных лодок в 1914-18гг на сайте uboat.net.

На этом "откланиваюсь", ибо не вижу смысла вести беседу с оппонентом, который за пол дня не смог ответить на простой вопрос, а в ответ сыплет цитатами из книг, даже косвенно не связанных с вопросом. Рекомендую "поковырять" источники на предназначение Х-1.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
342
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
702 публикации

4921315m.jpg

Вот еще одно фото из журнала "Морская кампания. 2009-08.(29). Подводный крейсер ''Surcouf''"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 227
Бета-тестер
7 834 публикации

Лодка, которую флот списал на лом с истинным облегчением.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
175 публикаций

В Великой войне из 178 затонувших немецких субмарин в прибрежье погибло 132, в открытом море 40, в океанах 6. 
И только одна из потерянных в океане погибла от торпеды, это U 154, которая была торпедирована 11 мая 1918 года в Атлантическом океане британской HMS E35 у острова Мадейра, близ побережья Португалии (3651с.ш. 1150з.д.).
Это стало возможно благодаря британской разведке, которая добыла сведения о координатах встречи двух немецких лодок у мыса Сент-Винсент, а не благодаря каким-то техническим новшествам или улучшениям в поиске и атаке.

PS: На счет количества подрывов на минах и затоплений вы ошибаетесь, рекомендую ознакомится с потерями подводных лодок в 1914-18гг на сайте uboat.net.

На этом "откланиваюсь", ибо не вижу смысла вести беседу с оппонентом, который за пол дня не смог ответить на простой вопрос, а в ответ сыплет цитатами из книг, даже косвенно не связанных с вопросом. Рекомендую "поковырять" источники на предназначение Х-1.

Уважаемый Alex_398 если у Вас есть интересная информация, касательно данной темы, которой Вы готовы поделиться, то я с удовольствием добавлю ее. Если в теме есть какие либо неточности, то давайте внесем коррективы. Если они конечно будут аргументированы. Если же Вы зашли понабивать постов то прошу это делать в другом разделе

 Например в разделе "Разговоры тут".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
162 публикации
82 боя

В чём большой минус этих подлодок. При попадании 1-ой единственной глубинной бомбы там всё сдитанирует и хана экипажу..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×