Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_fYaB8wHUaNuq

Немецкие подводные лодки типа II

В этой теме 21 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Участник
205 публикаций

Изображение с кодом 4425155

Немецкие подводные лодки типа II

 

     Так как Версальский мирный договор запрещал Германии проектировать, строить и тем более иметь подводные лодки. То немцам для восстановления своего подводного флота пришлось  создавать в Голландии подставную коммерческую фирму. Ею стала «Инженерная судостроительная контора(Ingenieuskaantor voor Scheepsbouw, IvS). 
 

NV Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw

 Голландская подставная компания, основанная немецкими Рейхсмарине после Первой мировой войны, для создания новых разработок по проектам подводных лодок, в связи с запретами, установленными Версальским Мирным договором. Компанией были спроектированы несколько типов подводных лодок для различных стран, в том числе проекты подводных лодок типа «Средняя» для СССР и подводных лодок типа II и типа VII для Германии. Кроме того, компания выполняла работы по заказу финского министерства обороны: по их проекту были построены броненосцы типа «Вяйнямёйнен».Первые подводные лодки, спроектированные компанией IvS, предназначались для Испании. Но там дальше конкурсного проекта дело не пошло, Испанцы из-за внутренних проблем отказались от строительства подводного флота. Построенные для Турции две лодки были совершенно отдельными проектами и к испанскому отношения не имели. Спустя некоторое время Испания вновь заказала лодку и на этот раз она была построена и испытана, но испанцы вновь отказались и именно эта "Испанская" лодка была куплена Турцией. Обе эти лодки были спущены на воду в 1927 году и были очень близки к немецким подводным лодкам типа UBIII времён Первой мировой войны. Между 1927 и 1933 годами 5 подводных лодок, сконструированных компанией IvS, были построены в Финляндии. Первой из них была миниатюрная «Саукко», предназначенная для службы на Ладожском озере. Вторая, CV 707, позже была переименована в «Весикко» и явилась прототипом для создания подводных лодок типа II. Затем были построены три лодки типа «Ветехинен», являвшиеся, по сути, предшественниками немецких лодок типа VII. Контракты были составлены таким образом, что персонал компании IvS участвовал в подготовке экипажей, а также был допущен и принимал участие в ходовых испытаниях подводных лодок. Благодаря этому, немцы, которым в то время было строго запрещено иметь собственные подводные лодки, приобрели необходимые знания о том, как ведут себя на практике спроектированные ими новые типы лодок.

 


   
Основой конструкции лодок II серии был экспортный вариант лодки CV-707, построенной в Финляндии в период между двумя войнами. Эти лодки прекрасно подходили для тренировки подводников, однако из-за небольших размеров, тесноты отсеков и склонности к сильной бортовой качке в надводном положении немцы весьма пренебрежительно называли их "каноэ". Тем не менее в начале войны подводные лодки этой серии удачно проявили себя в боевых и тренировочных условиях, и было выпущено четыре их модификации. На лодках имелось только три носовых торпедных аппарата, устанавливавшихся довольно необычно - в виде перевернутого треугольника, из них два были расположены по бортам лодки, а третий - вдоль ее осевой линии. Вместо торпед они могли принимать 12 мин ТМА или 18 мин ТMB.
    Лодки II серии в планах Дёница изначально предполагалось использовать как учебные, однако вступление в войну и небольшой состав подводного флота заставили использовать большую их часть в боевых действиях. Очень скоро обнаружилось, что эти подводные лодки не подходят для операций по борьбе с судоходством, и в течение 1940 и в начале 1941 года они в первую очередь использовались как минные заградители. Подлодки типа IID, вошедшие в строй во второй половине 1941 года, имели увеличенную втрое по сравнению с типом IIA дальность плавания, и их предполагалось использовать в боевых походах. Но даже они оказались малопригодными для этого, и осенью 1941 года все лодки II серии были отозваны и переведены на Балтику, чтобы использоваться как учебные с возможными выходами против советского прибрежного судоходства. Основная часть лодок II серии была затоплена или капитулировала в 1945 году по окончании Второй мировой войны.

 

подробнее о первой 2-ке !

Изображение с кодом 4416963

 

CV-707 

размеры:49,5/4,1/4,2 м.
водоизмещение: 250/300 т.
скорость макс: 13/8 узлов
эконом скорость: 10/3 узла
макс. глубина погружения: 100м.
дальность пахода: 1500/50 миль при экономичной скорости
скорость погружения:
45 сек. на 9,3м.
силовая усатовка:
2 x MWM дизеля, 700 л.с
2 x Siemens электр. моторы, 360 л.с.
аккумуляторы:
62 сегмента , 6370 амп./час
гидрофон:
Atlas Werke 2 x 6 microphones
экипаж: 20 человек
    7 марта 1931 года на верфи Crichton-Vulcan в Турку (Финляндия) была заложена подлодка проекта 179, которая получила обозначение CV-707. Через два года, 10 мая 1933 года, началась сборка CV-707 на стапеле. 20 июня того же года последовали спуск и первое сдаточное испытание, во время которого лодка проплыла шесть часов в надводном положении, из них один час при работе дизелей на полную мощность. На следующий день состоялись испытания на мерной миле в надводном положении, в результате чего была достигнута скорость 13 узлов. Тогда же состоялось первое успешное погружение. Руководителем испытаний в августе 1933 года был назначен капитан-лейтенант Вернер Фюрбринген, а затем капитан-лейтенант Роберт Брэутигам, ведущим инженером – Папенберг. В период испытаний в экипаж вошло десять офицеров-подводников, позже в состав экипажа включили еще двоих.
Первый руководитель испытаний капитан-лейтенант Вернер Фюрбринген критически оценивал результаты испытаний CV-707. Он высказывал особое недовольство сильным шумом дизельных моторов при работе на больших оборотах. Кормовая каюта при волнении моря была малопригодна для обитания и ночного отдыха. Незначительная дальность плавания существенно ограничивали возможности лодки для решения оперативных задач. Много времени уходило на погружение, например, на глубину 9,3 м лодка погружалась 45 секунд. Ходовые испытания и обучение на борту подводной лодки молодых офицеров продолжались до 20 сентября 1933 года. 1 октября подлодка вернулась на верфь для ремонтных работ и консервации на "зимней квартире". Один из создателей лодки Шоткий хотел использовать её зимой после профилактического ремонта в октябре-ноябре для подготовки и обучения второго экипажа, однако удалось продлить сроки испытаний и перенести их на 1934 год.
Подводные качества CV-707 были выявлены в ходе продолжившихся в 1934 году испытаний. В частности, 22 апреля 1934 года было установлено, что лодка хорошо управляется при погружении с использованием руля глубины и работы двигателя. Она устойчиво двигалась на перископной глубине при среднем волнении на море. При погружении с замедлением движения эффективность рулей глубины снижалась и возникал дифферент на корму в 1,5 градуса. Его удавалось устранить действием задних рулей глубины. Во время испытаний было выявлено, что рули глубины достаточно эффективны при скорости 6,5-8 узлов и при полностью заполненных балластных цистернах. Благодаря им удавалось хорошо управлять процессом погружения. Рули глубины также хорошо действовали при изменении веса и дифферента.
С 28 мая по 4 августа 1934 года другие семь молодых офицеров и шесть унтер-офицеров прошли практическое обучение на подлодке во время второго этапа испытаний. В начале осени лодку вновь вернули на верфь и предложили финскому правительству купить её. После подробного осмотра и проверки подлодка была продана за 19 миллионов финских марок. 19 января 1936 года подводная лодка под именем "Vessiko" была принята на вооружение ВМФ Финляндии.
офф. сайт музея : http://www.vesikko.fi/

 

фото:

Spoiler

 

 

 

 

 

 


    первыми лодками стали лодки II-A

Подводные лодки типа IIA - первые лодки, построенные в Германии после отмены Версальских ограничений. От прототипа CV-707 они отличались увеличенной мощностью двигателей, запасом топлива и улучшенной маневренностью. На первых двух типах зенитное вооружение изначально в проекте не предусматривалось, а было установлено уже в ходе службы. Всего было построено шесть лодок типа IIA.
Первая подводная лодка U-1 была спущена на воду 15 июня 1935 года. К октябрю 1935 года в школе подводников кроме U-1 находились также U-2, U-3, U-4, U-5 и U-6. С 1 июля 1940 года подводные лодки типа IIA после участия в боевых действиях были переданы в состав образованной 21-й учебной флотилии подводных лодок, за исключением пропавшей без вести в начале апреля 1940 года U-1.
О результатах ходовых испытаний подлодки U-1 её первый командир Клаус Эверт написал отчет 30 сентября 1936 года. Он отметил, что лодка хорошо держит курс при спокойном море и плохо при кормовой качке. Моторы тяжело запускать, они имеют большой вращающий момент, из-за чего трудно удерживать лодку на курсе, пользуясь только рулём. При встречном ветре силой 5-6 баллов лодку также трудно удержать на курсе, при выключенных моторах её разворачивает ветром поперёк. Гидроакустический прибор GHG (по шесть приёмных мембран с каждой стороны) оказался малопригодным, так как им можно было пользоваться под водой только на малом ходу с выключенными насосами. Время погружения по тревоге на глубину 10 м составляет 38-45 секунд, при этом меньшая часть времени тратится на спуск членов экипажа в лодку и закрытие люка рубки. Нормальное погружение происходит под углом 10-15 градусов, возможно и погружение под углом 20 градусов, но не больше. Продувка первой балластной цистерны должна происходить на 10-15 секунд позже, чем продувка второй и третьей цистерн, чтобы избежать дифферента на корму. При волнении моря 4-5 баллов погружение происходит хорошо при повышенной скорости, при большем волнении (6 баллов и более) нос подлодки погружается с трудом, а корма с винтами зависает над водой. При повышенном волнении подлодка должна находиться на глубине 11-12 м, где она остаётся управляемой на повышенной скорости; при малой скорости, особенно при движении против волны, лодку легко выбрасывает на поверхность.

 

ТТХ

Размеры 40,9/4,1
Осадка:3,8
Водоизмещение, тонн:254/303
Глубина погружения, рабочая/предельная :80/150
Максимальная скорость, узлов: 13/6,9
Радиус действия, миль: 1600 /35
Двигатели, колич. х мощн. л.с. :2 (MWM) х 350/    2 х 180
Вооружение (торпедное), количество носовых ТА: 3
Боезапас торпед: 5
Вооружение (артиллерийское) палубное орудие зенитное : 20-мм
Экипаж: 22

 

 

ТИП IIB


Летом 1934 года командующий флотом адмирал Редер приказал внести изменения в проект следующих 6 подлодок II серии: модернизированные лодки должны были сократить время погружения до 30 секунд и увеличить дальность плавания до 4000 морских миль при крейсерской скорости 8 узлов. Подлодка обновленного проекта, законченного в июле 1934 года, получила обозначение IIВ и представляла собой удлиненную версию лодок типа IIА. За счет большего объема корпуса были установлены дополнительные топливные цистерны между центральным и третьим шпангоутами, в результате чего был увеличен запас топлива и, соответственно, дальность плавания. Помимо этого, лодки серии IIВ отличались наличием радиотелеграфной станции, измененной рубкой, выдвижной антенной радиопеленгатора в фальшборте и положением штурвала на мостике. Всего было построено 20 лодок типа IIВ, это самая большая численность подтипа II серии.
27 сентября 1935 года лодки типа IIB были переданы после испытаний сначала в школу подводников, а затем для формирования первой оперативной флотилии подводных лодок "Веддиген". Это были подводные лодки U-7, U-8, U-9, U-10, U-11 и U-12. Командующим флотилией приказом адмирала Редера был назначен командир легкого крейсера "Emden" фрегаттен-капитан Карл Дёниц, который во время Первой мировой войны был командиром подводных лодок UC-25 и UB-68. В январе 1936 года в состав первой флотилии подводных лодок были переданы также U-13 – U-20 и U-22. Стандартный состав флотилии включал 12 подлодок. U-8, U-10, U-12, U-21, U-23 и U-24 остались пока в резерве, так как экипажи для них ещё не были подготовлены.
На 4 октября 1937 года из поставленных верфями подлодок было сформировано две флотилии. Первая флотилия "Веддиген" под командованием капитана Лоофа в основном составе имела U-9, U-13, U-15, U-17, U-19, U-21 и U-23 и в запасном – U-7 и U-11. Другая флотилия под командованием капитана Экермана, имевшая в основном составе U-10, U-12, U-14, U-16, U-18, U-20, U-22 и в резерве U-8 и U-24, получила наименование "Лос".

 

ТТХ.
Размеры 42,7/4,1
Осадка:3,9
Водоизмещение, тонн:279/328
Глубина погружения, рабочая/предельная :80/150
Максимальная скорость, узлов: 13/7
Радиус действия, миль: 3100 /43
Двигатели, колич. х мощн. л.с. :2 (MWM) х 350/    2 х 180
Вооружение (торпедное), количество носовых ТА: 3
Боезапас торпед: 5
Вооружение (артиллерийское) палубное орудие зенитное : 20-мм
Экипаж: 22

 

 

В 1937 году была поставлена задача модернизации малых подводных лодок водоизмещением 250 тонн. Построенных к тому времени двадцати четырех лодок было недостаточно для патрулирования в акваториях Северного и Балтийского морей. Как минимум нужно было ещё восемь подлодок для Балтийского моря и четыре – для Северного моря. 17 июня 1937 года верфь Deutsche Werke AG получила заказ на первые четыре лодки. В проекте подводной лодки новой модификации был увеличен объём средних топливных цистерн на 0,65 куб.м., за счет чего возросла дальность плавания. Были внесены изменения в конструкцию центральной части корпуса и рубки, в результате чего удалось несколько увеличить в длину центральный пост. Также предполагалась установка прибора SKF 501 (гидроакустического локатора частотой 15 Кгц) в передней части лодки для активного определения местонахождения судна, а между двадцать восьмым и двадцать девятым шпангоутами был установлен прибор HL (горизонтальный лот). Начиная с подлодок типа IIС, 20-мм зенитная пушка конструктивно была заложена в проект. Всего было построено восемь лодок типа IIС.
Четыре новые подводные лодки, получившие обозначение IIС и номера U-56 – U-59, были заложены в сентябре-октябре 1937 года. Сроки постройки несколько раз переносились из-за задержек в поставках электромоторов, винтов, баллонов сжатого воздуха, поэтому фактическая сдача подлодок задержалась на 6-8 месяцев: U-56 была сдана 26.11.38 года, U-57 – 29.12.38 года, U-58 – 04.02.39 года и U-59 – 04.03.39 года. В октябре 1938 года была начата постройка следующих четырех лодок типа IIС (U-60 – U-63). Командование флота хотело быстрее получить новые подводные лодки этой серии, однако в реальности последние из них (U-62 и U-63) были сданы флоту после начала Второй мировой войны.
Данные по маневренности лодок типа IIC были получены на ходовых испытаниях U-59: подводная лодка описывала полный круг диаметром 162 м при отклонении руля на 35 градусов в надводном положении и диаметром 198 м – в подводном положении. Разворот на 180 градусов при том же отклонении руля и работе обоих дизелей происходил за 1 минуту 53 секунды.

ТТХ.
Размеры 43,9/4,1
Осадка:3,8
Водоизмещение, тонн:291/341
Глубина погружения, рабочая/предельная :80/150
Максимальная скорость, узлов: 12/7
Радиус действия, миль: 3800/42
Двигатели, колич. х мощн. л.с. :2 (MWM) х 350/    2 х 205
Вооружение (торпедное), количество носовых ТА: 3
Боезапас торпед: 5
Вооружение (артиллерийское) палубное орудие зенитное : 20-мм
Экипаж: 22

 

 

ТИП IID

 

Если бы не меньшие размеры, то лодки типа IID вполне можно было бы принять за лодку VII серии. Особенностями конструкции подводных лодок типа IID являлись увеличенная коническая рубка, кормовая зенитная платформа и наличие подпалубных цистерн, в результате чего значительно увеличился радиус действия. На подлодках типа IID винты были заключены в кольцевые насадки, из-за чего скорость возросла на полузла и снизился уровень шума. Для пеленгации цели использовался гидролокатор типа GHG с семнадцатью приёмными мембранами, расположенными с каждой стороны над передним рулем глубины. Всего было построено шестнадцать лодок типа IID.
Первые подводные лодки U-137 и U-138 были введены в строй в июне 1940 года. В 1940-1941 годах подлодки типа IID U-137, U-138, U-140, U-141, U-143, U-146 и U-147 действовали в Атлантическом океане на подступах к Великобритании северо-западнее Ирландии из Киля, Бергена (Норвегия) и Лорьяна (Франция). U-138 была отправлена на патрулирование западных подступов к Гибралтарскому проливу, где и была потоплена 18 июня 1941 года.
Осенью 1941 года подводные лодки типа IID были отозваны на Балтику для выполнения учебных задач. По окончании Второй мировой войны в 1945 году девять подводных лодок были затоплены в ходе операции "Регенбоген" и три - при проведении операции "Дэдлайт".

ТТХ.
Размеры 44,0/4,9
Осадка:3,9
Водоизмещение, тонн:314/364
Глубина погружения, рабочая/предельная :80/150
Максимальная скорость, узлов: 12,7/7,4
Радиус действия, миль: 5650/56
Двигатели, колич. х мощн. л.с. :2 (MWM) х 350/    2 х 205
Вооружение (торпедное), количество носовых ТА: 3
Боезапас торпед: 5
Вооружение (артиллерийское) палубное орудие зенитное : 20-мм
Экипаж: 22

 

 

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК II СЕРИИ

 

U-11

С июня 1940 года по сентябрь 1941 года U-11 как опытная подводная лодка участвовала в испытаниях по маскировке в подводном положении (антигидролокации). Весь её корпус был покрыт специальным маскирующим покрытием "Фафнир" для защиты от британского гидролокатора, работающего в диапазоне 8-30 КГц. Оно состояло из треугольных резиновых призм толщиной 1 см и было укреплено на корпусе лодки под оболочкой, прикрепленной к металлической раме. Основной принцип действия опирался на создание отражающих ячеек (подобно картонным ячейкам, покрывающим стенку в студии звукозаписи).
U-11 участвовала в испытаниях осенью 1940 года совместно с подводными лодками U-95 и U-96, а также опытным судном "Laboe". В ходе испытаний были получены хорошие результаты, однако выяснилось, что такая наружная непрочная оболочка поверх корпуса непригодна для боевых условий. В дальнейшем был создан двойной слой звукопоглощающей резины, получивший название "Альберих", однако он на U-11 не испытывался. С октября 1941 года по февраль 1943 года U-11 была придана 5-й флотилии подводных лодок в Киле, а затем она была переведена в 22-ю учебную флотилию.

 

U-57 и U-58

U-57 и U-58 были первыми немецкими подводными лодками, на которые был установлен шноркель. 3 марта 1943 года Гельмут Вальтер предложил гросс-адмиралу Дёницу установить на подлодке прибор, с помощью которого она оставалась бы под водой даже при работе дизельных двигателей. Это были трубы для приёма воздуха и отвода выхлопных газов, а при погружении и всплытии они должны были автоматически закрываться и открываться (позже это устройство получило название "шноркель"). Дёниц сразу же понял ценность этого предложения и дал задание Вальтеру разработать и создать такой прибор в кратчайшее время, и он в свою очередь дал задание по разработке своим сотрудникам – инженерам Хеепу и Габлеру. 19 мая 1943 года Вальтер доложил Дёницу о ходе работ и предложил трубы для приёма воздуха и отвода выхлопных газов сделать подвижными подобно перископу, а в рубке создать пост наблюдения.
Заказ на изготовление прибора был передан на верфь Deutsche Werke AG в Киле. Новый прибор планировали установить на учебные подводные лодки U-57 и U-58 и должны были испытать в Готенхафене. 8 июня 1943 года чертежи выдвижной воздушной мачты с поплавковыми клапанами были готовы. Первый изготовленный шноркель имел длину 1,5 м, позже он был переделан и смонтирован неподвижно вместе с механизмом перископа на U-58 и объединён с прикреплённой к нему выхлопной трубой. Поступающий воздух шёл по трубопроводу в шахте перископа. Шноркель был готов летом 1943 года и, вероятно, уже в июне был успешно испытан. Выдвижной шноркель был установлен на U-57, при этом для управления был использован демонтированный центральный перископ. В июле-августе были проведены испытания шноркеля на U-57. 2 августа 1943 года инженер Хееп сообщал Вальтеру: "Плавание с двумя дизелями с использованием шноркеля при скорости 6,5 узлов не нарушает санитарные условия для экипажа. Результаты показывают решающее значение высоты выдвинутой мачты шноркеля. Всплывшая движущаяся лодка захватывает цель на удалении 7-8 км. При движении на глубине 0,5 м со шноркелем цель захватывается на удалении 1,5-2 км. При максимальном режиме работы дизелей достигается хорошая скорость со шноркелем, но прослушивать цель гидролокатором затруднительно, лучше пользоваться электромоторами". По результатам испытаний шноркель был настоятельно рекомендован в серийное производство. После окончания испытаний в октябре 1943 года подводные лодки U-57 и U-58 были переданы для учебных целей.

 

фото:

Изображение с кодом 4424130

 

Изображение с кодом 4430274

 

 

 

Изображение с кодом 4429250

 

источники:

 

 

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
258 публикаций
787 боёв

молодец  тема  оригинальная:honoring: ...  ех  жаль  что  не  будет  их  в  игре :popcorn: 

 

 

 

Изменено пользователем kefir033

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

Действия немецких подводных лодок типа II на черном море.

 

К весне 1942 года немецкому верховному командованию стало ясно, что только силами авиации, слабого румынского флота и карликовыми итальянскими подводными лодками вести эффективную борьбу на коммуникациях в Чёрном море невозможно. К этому времени определилась позиция Турции, она по-прежнему симпатизировала Германии, но вступать в войну на её стороне не собира¬лась, равно как, руководствуясь конвенцией 1936 года, заключённой в Монтё, и пропускать через проливы Босфор и Дарданеллы немецкие военные корабли. Поэтому весной 1942 года немцами были начаты работы по пере¬броске легких сил, в том числе и подводных лодок, на Чёрное море сухопутным путём.

 

Для переброски и передислокации были отобраны лодки типа «IIВ»: U-9,U-18,U-19,U-20,U-23 и U-24, которые принимали участие в боевых действиях на Балтике ив 1941 году потопили там три советские подводные лодки: М-78, М-94 и М-99. Весной и осенью 1942 года отобранные подводные лодки двумя тройками перешли из Готенхафена в Киль, где были поставлены в сухой док. Там с них сняли аккумуляторные батареи, электромоторы, дизели и демонтировали рубки. Затем лодки опрокидывали на борт и окружали шестью специальными понтонами, образующими как бы ящик. В этом «ящике» их буксировали Кильским каналом и по Эльбе до Дрездена. Отсюда 425 км «челны» «плыли» по автостраде до Ингольштадта на Дунае на специальных 18-осных транспортёрах тоже на боку. Спущенные на Дунае лодки опять заключили в понтонные ящики и буксировали в румынский порт Галц. Там корабли полностью собирались и своим ходом переходили в Констанцу. Общая протяжённость маршрута транспортировки равнялась 2 400 км. Первыми к осени 1942 года в Констанцу прибыли подводные лодки: U-9 , U-10  и U-24 . Корабли были сведены во вновь сформированную 30-ю флотилию подводных лодок Кригсмарине, командиром которой был назначен капитан-лейтенант Розенбаум.

Изображение с кодом 4421107

Летом 1943 года (6 мая, 7 мая и 3 июня) прибыла вторая партия подлодок: U-18 , U-20  и U-23 . Отправлялось на Чёрное море не какое-то подразделение, а «отборные» подводные лодки, уже участвовавшие в боях. Основным пунктом базирования 30-й флотилии стала главная румынская военно-морская база Констанца. Боевые походы совершались так же из Севастополя и Феодосии. Передислоцированные подводные лодки начали боевые действия поздней осенью 1942 года. Первой ушла в боевой поход 27 октября 1942 года подводная лодка U-10 , которая 5 ноября в районе Туапсе торпедировала танкер «Москва», всадив ему торпеду в левый борт. Танкер загорелся, но был потушен силами судов Туапсинской военно-морской базы и буксирами служебно-вспомогательного флота порта Туапсе. 9 ноября лодка вернулась в базу. Второй 11 ноября 1942 года ушла в боевой поход U-9 (Шмидт-Вейхерт) на позицию в район Поти-Батуми. Эти оба выхода, в принципе, были пробными. Лодки не были снабжены радиолокаторами, трассы перехода советских судов ещё не были изучены, а визуальный поиск тёмными южными ночами был затруднён. Тем не менее, U-9 атаковала транспорт, стоящий у причала в Батумском порту. Однако атака закончилась тем, что торпеды взорвались в молу. Не дожидаясь возвращения U-9 в базу, 24 декабря в этот же район уходит U-24 в свой второй боевой поход, но уже под командой обер-лейтенанта Шолера. На этот раз, не имея боевого соприкосновения с транспортами и ко¬раблями Черноморского флота, лодка безрезультативно находилась в отведённом районе. 1 декабря с позиции возвращается U-9, так же совершив безрезультативный поход. Зато команде был предоставлен двухнедельный отдых. 16 декабря возвращается из похода и U-24. На смену ей вновь уходит U-9. Пробыв в море до 7 января 1943 года, она возвращается в базу. Таким образом в 1942 году 2-ки совершили всего четыре боевых выхода на позицию в район Поти-Батуми и Туапсе, добившись повреждения танкера «Москва», где обнаруживались несколько раз и подвергались обстрелу береговой артиллерии и атакам наших самолётов. Есть предположение, что U-9 попала под бомбовый удар и получила повреждения, так как длительное время в поход не выходила.

 

Изображение с кодом 4429300

U-18

 

 

Тем не менее, эти походы были не бесполезны для немецких подводников. Своеобразие местных условий - малые глубины, ограниченные возможности крупнотоннажных судов и т.д. заставляло командование Черноморского флота и группы войск использовать для перевозки плавсредства - буксиры, баржи, шаланды, парусно-моторные шхуны. Разобравшись с этим положением, немцы перестали ожидать «морских гигантов» и принялись кроме торпед использовать свои 20-миллиметровые зенитные автоматы против любых плавающих средств. Как указывалось выше, летом 1943 года на Чёрное море прибыла вторая партия «челнов». Все прибывшие на театр военных действий подводные лодки уже участвовали в боях. Определившись с обстановкой на театре, с января 1943 года подводные лодки немцев начали активней действовать на наших коммуникациях. 

 

 

 

Изменено пользователем anonym_fYaB8wHUaNuq

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

Это очень интересно, но подводных лодок в игре не будет. А так для общего развития можно почитать))

Так вот и пытаемся заинтересовать разработчиков.

Да я шучу . Я знаю что не будет.  так тема про историю.

 

Представители немецких подводных лодок типа II A

 

4443311.jpg

Церемония принятия в состав флота с U-1 по U-6

  U-1

Spoiler

4405396.jpg

 

 

Спущена на воду 15 июня 1935 года.

 

Первый поход: 15 марта 1940 года  безрезультатно


Второй поход : 4 апреля 1940 года U-1 вновь вышла в боевой поход для поддержки сил вторжения в операции «Везерюбунг» (вторжение в Норвегию). Совместно с U-4 она должна была составлять Четвертую Группу, однако в связи с возникшими техническими проблемами вынуждена была вернуться в порт и вновь вышла в море 6 апреля, и, вероятно, в тот же день подорвалась на мине к западу от Гельголанда. Ее потеря не была замечена вплоть до 21 апреля. Все 24 члена экипажа погибли.

 

    U-2

4424865.jpg

 

4436119.jpg

U-2 в Киле. 1935г.

4422807m.gif

U-2 эмблема. Свастика и меч (там была свастика)(на сайте uboat.net)

4425878.jpg 

на сайте http://www.u-boote.ru/ стоит такая эмблема . (а на первой картинке , вообще 3--тий вариант. Поэтому как оно было уже и не разберёшь.)

 

 

 


Спущена на воду 1 июля 1935 года.


Первый поход: 15 марта 1940 года  безрезультатно

 

Второй поход: 4 апреля 1940 года U-2 вновь вышла в боевой поход для поддержки сил вторжения в операции «Везерюбунг» (вторжение в Норвегию). Совместно с U-3, U-5 и U-6 составила Восьмую Группу. 5 апреля 1940 года в Северном море британская подводная лодка HMS Unity (N66) (англ.)русск. выстрелила тремя торпедами по U-2, но промахнулась. 10 апреля 1940 года в 18:21 лодка была безуспешно атакована британским бомбардировщиком Веллингтон. 11 апреля 1940 года U-2 из за дефекта носового горизонтального руля была вынуждена прервать операцию и, 15 апреля 1940 года, вернулась в Вильгельмсхафен.


Дальнейшее происшествия:
8 апреля 1944 года лодка столкнулась с немецким паровым траулером Helmi Söhle западнее Пиллау,  и затонула. Семнадцать членов экипажа погибли, восемнадцать — были спасены. На следующий день обломки лодки были подняты и отправлены в металлолом.

 


U-3.

 

Спущена на воду 19 июля 1935 года.


Первый и второй походы: безрезультатно.


Третий поход. 

Spoiler

27 сентября 1939 года U-3 вышла из Вильгельмсхафена в направлении южных берегов Норвегии с приказом контролировать поток контрабанды, провозимой нейтральными судами.
В 10:17 30 сентября 1939 года U-3, примерно в 35 морских милях (65км) к северо-западу от Ханстхольма , всплыла возле нейтрального судна Vendia следовавшего без эскорта, и сигнальными флагами приказала остановиться. Дозорные поначалу имели серьезные трудности с распознаванием U-boat, так как она шла в солнечной дорожке параллельным курсом за кормой, и не смогли понять, что означали сигналы флагов. Однако после нескольких предупредительных пулеметных выстрелов с субмарины в 10:40, судно заглушило двигатели и остановилось. Что же произошло дальше до сих пор является предметом для обсуждения. По словам Шепке судно медленно останавливалось, и больше ничего не происходило, до тех пор, пока внезапно, в 11:24, оно не начало движение, недвусмысленно разворачиваясь для тарана U-3. Шепке выстрелил «от бедра» плохо нацеленной торпедой, которая попала по центру корабля, приведя к слому киля, из за чего судно разломилось надвое и кормовая часть моментально затонула. Остававшаяся на плаву часть затонула в 12:05 после взрыва. Шеста выживших, среди которых был капитан, были подняты немцами на борт через 45 минут, а вскоре после этого высажены на датское паровое грузовое судно Svava для возвращения на родину.

Датский морской суд позже расследовал претензии немецких военно-морских чинов о том, что датское судно пыталось протаранить U-boat во время досмотра в соответствии с правилами ведения морской войны. Капитан и остальные выжившие отрицали намерение таранить U-boat в связи с отсутствием причин вести какие либо агрессивные действия против нее. Капитан специально отметил, что приказал рулевому держать судно на курсе до тех пор, пока Vendia не остановится, однако из-за волнения и ветра нос начал доворачиваться на юг, до тех пор, пока судно не оказалось развернутым в направлении примерно между юго-западом и западом-юго-западом, в то время как нос лодки смотрел прямо в центр правого борта судна с расстояния около 150 м. Тогда он спросил немцев через мегафон, должен ли он спустить шлюпку, но ответа не последовало вплоть до момента неожиданной атаки торпедой. Рулевому никаких команд не отдавалось и телеграф в машинное отделение не использовался. Более того, капитан подписал бумагу с названием корабля и тоннажем, однако эта бумага позднее была представлена как доказательство с текстом на немецком, гласившем, что он подтверждает факт попытки тарана U-boat. Датский МИД направил официальную ноту протеста в немецкое консульство в 1939 году.

В 21:08 30 сентября 1939 года U-3, примерно в 30 морских милях (56км) к северо-западу от Ханстхольма , остановила еще одно нейтральное судно — Gun. Капитан спустился на лодку с бумагами, которые подтвердили, что судно перевозит контрабанду. Пока немцы допрашивали капитана, судно внезапно пришло в движение и развернулось на U-boat. Уже наученная неприятным опытом с аналогичным поведением Vendia, U-3 уклонилась и отправила на судно абордажную партию из 4 человек, а сама, ориентировочно в 22:00, была вынуждена погрузиться, заметив приближение судна противника, оказавшегося, в результате, субмариной HMS Thistle . В 22:56 U-3 выпустила по британцам торпеду G7a, которая, впрочем, прошла мимо. Для британцев нахождение под прицелом оказалось сюрпризом, но они смогли быстро погрузиться, после чего прошли под килем стоящего судна, не зная, что на его борту абордажная команда, и оно уже подготовлено к затоплению. Всплывшая субмарина обнаружила спасательные шлюпки, и команде было сообщено, что они могут вернуться на корабль, так как он все еще на плаву. Абордажная команда в это время покинула судно на другой спасательной шлюпке Gun, которая вскоре была подобрана датским грузовым судном Dagmar, вместе со шведскими моряками. В 05:30 U-3 остановила этот пароход и забрала членов своего экипажа, а затем вернулась к дрейфующему Gun. В 09:10 пустое судно было потоплено одной торпедой. 3 октября 1939 года U-3 пришла в Киль, закончив свой единственный результативный поход.

 

 

Четвёртый и пятый походы.


С 16 марта по 29 марта 1940 года U-3 вновь участвовала в боевом походе, выйдя из Киля и вернувшись по окончании в Вильгельмсхафен. Имела целью охоту на субмарины противника, но смогла обнаружить только свои собственные U-boat. 12 апреля 1940 года U-3 вышла из Вильгельмсхафен для поддержки сил вторжения в операции «Везерюбунг» (вторжение в Норвегию). Совместно с U-2, U-5 и U-6 составила Восьмую Группу. После выхода субмарина ненадолго вернулась в порт для ремонта перископа и 13 апреля 1940 года вновь отправилась в море.
16 апреля 1940 года британская подводная лодка HMS Porpoise  выпустила 6 торпед по U-3 в 10 милях юго-восточнее Эгерсунд . Акустик зарегистрировал взрыв торпеды, но на деле это оказалась немецкая торпеда G7а, которая тоже прошла мимо британской субмарины и взорвалась, когда у неё закончилось топливо. Долгое время считалось, что это была успешная атака против U-1.
16 апреля 1940 года U-boat успешно вернулась в Вильгельмсхафен.


Дальнейшее происшествия:
U-3 была исключена из состава флота 1 августа 1944 года в Готенхафене. 19 мая 1945 года была захвачена Великобританией и в том же году разделана на металл.


эмблемы на U-3

4391062m.gif

 

4450473.gif

 

4453545.gif

 

4425897.jpg

 


 

 

 

 

 

Изменено пользователем anonym_fYaB8wHUaNuq

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

U-4.

Спущена на воду 31 июля 1935 года.


Первый поход: 4 сентября 1939 года  безрезультатно.


Второй поход: Через несколько дней, 19 сентября 1939 года, U-4 отправилась во второй поход с приказом контролировать контрабанду грузов, направляющихся в Британию на нейтральных судах в Скагеррак. Этот поход принес гораздо лучшие результаты: за девять дней она остановила 18 кораблей, потопив три из них.
В 23:00 22 сентября 1939 года примерно в 5 милях (8км) к югу от Арендал было остановлено и досмотрено грузовое судно Martti-Ragnar . Так как было обнаружено, что судно перевозит контрабанду, в 00:15 23 сентября были инициированы подрывные заряды, и в течение двух часов судно затонуло. Команда покинула судно на спасательных шлюпкаx, которые были отбуксированы субмариной в сторону берега, где они и были подобраны двумя рыбацкими лодками, а в 7:30 высажены на берег в Арендал.
В 11:20 23 сентября 1939 года ситуация повторилась с нейтральным грузовым судном Walma, которое так же было остановлено и досмотрено. После того, как немцы убедились в том, что судно перевозит груз в Англию, оно было так же подготовлено к затоплению. В 15:35 заряды сдетонировали, и за 40 минут судно ушло на дно в 10 милях (17км) к юго-западу от Смёген , Швеция. Подлока  вновь отбуксировала две шлюпки ближе к побережью Швеции, где они и были подобраны шведским рыболовным судном Zephyr.
В 10:37 24 сентября 1939 года нейтральное грузовое судно Getrud Bratt было остановлено U-4 двумя предупредительными выстрелами перед носом. После досмотра команде было приказано покинуть судно в течение 15 минут, по причине перевозки контрабанды. Так как на U-boat не осталось подрывных зарядов, ей пришлось использовать торпеды, однако первые две G7a прошли мимо. Третья G7a попала в цель, потопив Gertrud Bratt в 12 милях (20км) к юго-востоку от Йомфруланд , Норвегия. Как позднее сообщил экипаж судна, U-boat пообещала отбуксировать их к ближайшему берегу, однако, завидев пролетавший самолет, ушла, оставив их без помощи. Шлюпки, впрочем, в тот же день были обнаружены норвежским таможенным крейсером T-II и отбуксированы в Лангесунд , Норвегия.


Третий и четвёртый походы.
Последние два похода проходили для U-4 под знаком операции «Везерюбунг». Первый поход (третий суммарно), имевший место быть с 16 марта по 29 марта 1940 года был безуспешен, и лодка пришла в Вильгельмсхафен без каких либо побед. Выйдя 4 апреля 1940 года свой четвёртый поход, U-4 совместно с U-1 составила Четвёртую Группу. Именно во время этого похода субмарина потопила свою гораздо бо́льшую британскую противницу HMS Thistle . В 17:05 9 апреля HMS Thistleрусск. атаковала U-4 залпом из 4 торпед, однако промахнулась, дав U-boat шанс уклониться, погрузившись, после того как одна из торпед прошла всего в 10 метрах перед носом лодки. Несколькими часами позже U-4 обнаружила британскую субмарину в надводном положении, заряжающую аккумуляторные батареи, и, в 02:13 10 апреля воспользовалась предоставившимся шансом, выпустив две торпеды по застигнутой врасплох противнице. G7a прошла мимо, однако G7e попала точно в цель, потопив ее вместе со всеми 53 членами экипажа. 14 апреля 1940 года U-4 успешно возвратилась в Вильгельмсхафен из своего последнего похода.


Балтика.
После оккупации Норвегии стало особенно ясно, что U-4 и ее сёстры не способны серьезно противостоять противнику ни по вооружению, ни по ходу, равно как и неспособны к несению службы в сколь-нибудь отдалённых зонах, и недостаточно маневренны для охоты на грузоперевозки союзников. В результате, 1 июля 1940 года все лодки были переведены в 21-ю флотилию, где и прослужили до 1944 года в качестве учебных судов в Балтийском море. Хотя некоторые из ее сестер позднее и поучаствовали в действиях против Советского Союза, U-4 этого не довелось.


Дальнейшее происшествия:
U-4 была исключена из состава флота 1 августа 1944 года в Готенхафене. 19 мая 1945 года была захвачена Великобританией и в том же году разделана на металл.

 

4394156.jpg

 

4391087.jpg

HMS Thistle 

U-5 

Спущена на воду 14 августа 1935 года.


Первый поход. 24 августа 1939 года U-5 вышла из Нойштадта. поход был с целью наблюдение за грузовыми перевозками в Каттегат. 


Второй поход. 4 апреля 1940 года U-5 вновь вышла из Вильгельмсхафен в боевой поход для поддержки сил вторжения в операции «Везерюбунг» (вторжение в Норвегию). Совместно с U-2, U-3 и U-6 составила Восьмую Группу.11 апреля 1940 года лодка обнаружила британскую субмарину и выпустила по ней торпеду, но промахнулась. 19 апреля 1940 года вернулась в Вильгельмсхафен.

 

Дальнейшее происшествия:
Затонула 19 марта 1943 года к западу от Пиллау из-за аварии при погружении. 21 человек погиб, 5 человек спасено.

 

4425902.jpg

U-6


Спущена на воду 21 августа 1935 года.

Совершила два боевых похода, успехов не достигла.


    В предвоенные годы U-6 была престижным назначением для капитанов ВМС Германии, и все ее командиры являлись ветеранами Первой мировой войны. Однако с началом Второй мировой войны стало болезненно четко ясно, что U-6 и ее сестры неспособны соревноваться с бо́льшими и более быстрыми субмаринами других стран, поэтому после первого похода в Балтийское море, U-6 не назначалась в боевое дежурство вплоть до марта 1940 года, когда вся доступная Кригсмарине техника была брошена на поддержку вторжения в Норвегию. Во время этой кампании длинной в месяц, серия лодок, к которой принадлежала U-6 испытали множество потерь, и завоевали себе славу категорически ненадёжных, в результате чего они все были переведены в учебную флотилию, где и оставались до конца войны. 


    На Балтике офицеры-кадеты оттачивали на U-6 и ее сестрах навыки, востребованные ими в дальнейшем в Битве за Атлантику, а некоторые из ее походов заводили ее даже на советскую территорию, во время Операции «Барбаросса», однако, в отличие от ее сестер, U-6 так и не нашла ни одной цели для атаки. Летом 1944 года, в связи с нехваткой топлива и общей репутацией субмарин типа II, опустившейся до полной катастрофы благодаря большому количеству фатальных инцидентов, U-6 была выведена со службы и поставлена на хранение в Готенхафене с сильно обрезанной командой (для поддержания в рабочем состоянии). Там она и оставалась вплоть до мая 1945 года, когда инженерная команда подорвала ее с целью недопущения захвата противником.

 

4400302.jpg

 

требуется 2(два ) ответа для корректного изображения фотографий (картинок)

 

скажите , пожалуйста, как добавить это наверх. да так чтоб картинки отражались ! ?

Изменено пользователем anonym_fYaB8wHUaNuq

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

U-56

 

      30 октября 1939 года подводная лодка U-56 типа IIC под командованием капитан-лейтенанта Вильгельма Цана западнее Оркнейских островов обнаружила шедшие в охранении десяти эсминцев британские линкоры "Нельсон", "Родней" и линейный крейсер "Худ". Цан, умело маневрируя, сумел преодолеть заслон эсминцев и занять позицию для атаки "Нельсона". По команде капитана три торпеды вышли из носовых аппаратов и вскоре достигли линкора. На подводной лодке слышали, как они ударили в борт "Нельсона", но взрыватели не сработали и торпеды не взорвались.
    U-56, так и не замеченная английскими эсминцами, ушла из этого района. В этот же день от Вильгельма Цана было получено донесение: "10.00. "Родней", "Нельсон", "Худ", 10 эскадренных миноносцев. Квадрат 3492, курс 240 градусов.      Выпустил три торпеды. Отказы".
Командир подводной лодки Вильгельм Цан, проведший с огромным напряжением торпедную атаку среди эсминцев противника, был настолько потрясен этой неудачей, что Карл Дёниц принял решение отозвать его из действующего флота и использовать в качестве преподавателя учебной флотилии подводных лодок. Позднее стало известно, что в момент атаки на "Нельсоне" находился глава Адмиралтейства, будущий премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, и неизвестно, как бы повернулся ход истории, если бы в тот день контактно-неконтактные взрыватели торпед U-56 все-таки сработали.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

Спс много нового узнал о подлодках ))

тут лишь 1 %  того, что можно сказать о подводных лодках 2-ой серии. и 0,0001% о подлодках вообще = )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
38 публикаций

  • Редактор-составитель Иванов С. В. "Германские субмарины Тип II крупным планом". — Война на море издание №33. — Москва: ООО «АРС», 2009. — 84 с.
  • Советую почитать. Многие русские ресурсы именно с этой книги берут информацию. За статью плюсую.
Изменено пользователем anonym_qQJwqbWm1Uhv

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
725 публикаций
442 боя

Хоть разработчики и говорят что их ни когда не будет в игре, не стоит терять надежду) может быть, через несколько лет их мнение поменяется, кто знает)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
33 публикации
507 боёв

Вот жаль что подводных лодок не будет, а так бы лодки гоняли за авианосцами а эсминцы за лодками с глубинными лодками. Добавили локаторы слухали шумы винтов , было бы круто, Я как то играл в подводные лодки мне понравилось

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
59 публикаций

Тема старая, но надеюсь автор заметит.

Глава NV Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw взята из Википедии, но там абсолютно неверная информация. Всё перекручено и перепутано.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
38 публикаций

Тема старая, но надеюсь автор заметит.

Глава NV Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw взята из Википедии, но там абсолютно неверная информация. Всё перекручено и перепутано.

 

А что конкретно там недостоверно написано в статье у автора? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
59 публикаций

 

А что конкретно там недостоверно написано в статье у автора? 

 

Компания была основана немецкими ВМС как филиал немецкой компании «Дешимаг»

 

 "Дешимаг" был создан через год после IvS.

Первые подводные лодки, спроектированные компанией IvS, предназначались для Испании, но в дальнейшем были перепроданы Турции

 

 Действительно одним из первых проектов IvS была лодка спроектированная для Испании, но там дальше конкурсного проекта дело не пошло, Испанцы из-за внутренних проблем отказались от строительства подводного флота. Построенные для Турции две лодки были совершенно отдельными проектами и к испанскому отношения не имели. Спустя некоторое время Испания вновь заказала лодку и на этот раз она была построена и испытана, но испанцы вновь отказались и именно эта "Испанская" лодка была куплена Турцией.

Между1927 и 1933 годами 5 подводных лодок, сконструированных компанией IvS, были построены в Финляндии. Первой из них была миниатюрная «Саукко», предназначенная для службы на Ладожском озере. Вторая, CV 707, позже была переименована в «Весикко» и явилась прототипом для создания подводных лодок типа II. Затем были построены три лодки типа «Ветехинен»,

 

 На самом деле последовательность была следующая - тип "Ветехинен", "Саукко" и только потом "Весикко".

 

 

 

 

Изменено пользователем freser2
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×