3 nikolay__2012 Альфа-тестер 121 публикация 1 118 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 29 янв 2014, 07:10:24 (изменено) Крейсер "Iris" История Эти знаменитые корабли проектировались из расчета достижения высокой скорости за счет вооружения и защиты, с небольшим водоизмещением, но с высокой скоростью хода. Для выигрыша в весе в конструкцию корпуса впервые в Британии была введена мягкая сталь (силовой набор и обшивка были целиком стальными), установлены новейшие механизмы облегченного типа, число и калибр орудий были сокращены. Несмотря на то, что «Ирисы» поначалу классифицировались как посыльные корабли, их конструкция во многом определила направление развития проектов крейсеров, а в конце 1880-х годов их перечислили в крейсера 2-го класса. Оба крейсера были весьма схожи по архитектуре, хотя их силуэты различались достаточно сильно: «Iris» получил клиперный форштевень с бушпритом. «Mercury» — прямой форштевень. Быстроходность Машины «Iris» (2-цилиндровые; фирмы «Maudslay») на ходовых испытаниях превысили проектную мощность, показав 7086 л.с, но корабль развил всего 16,6 узла. После замены винтов на новый образец скорость хода достигла 17,89 узла (при мощности 7330 л.с.); «Mercury», достроенный с учетом опыта испытаний своего «систершипа», показал 18,57 узла при 7735 л.с. Этот результат сделал крейсер мировым рекордсменом скорости к моменту ввода в строй. Оба корабля имели два расположенных тандемом машинных отделения: кормовая машина обслуживала гребной вал левого борта, носовая — правого. Котлы были равномерно распределены между двумя кочегарками, каждая из которых могла работать независимо от другой. Рангоут — облегченный, типа барка (после нескольких лет службы реи были демонтированы). Полный запас угля обеспечивал дальность плавания 6000 миль на 10 узлах либо 2000 миль на полном ходу; номинальный запас угля составлял 500 тонн. Корпус Бронирования не было — конструктивная защита ограничивалась двойным дном на всю длину МО и КО (примерно 46 м), бортовыми угольными ямами, сосредоточенными там же, а также машинами и котлами, убранными под главную палубу. Корпус был разделен на несколько водонепроницаемых отсеков.Большие угольные бункеры располагались вдоль бортов в машинном отделении,обеспечивая боковую защиту. Вооружение Первоначальное вооружение состояло из 64-фунтовок, из которых по четыре было установлено с каждого борта на главной палубе. Еще два орудия стояли на полубаке и юте. Вскоре после ввода в строй на «Iris» орудия на главной палубе были заменены на четыре 152-мм и столько же 127-мм пушек нового образца. В 1886—1887 вместо устаревшей артиллерии оба корабля получили 13— 127-мм, 4—47-мм орудий и 4 торпедных аппарата. Из орудий главного калибра десять, как и раньше, стояли в центральной батарее, два — на полубаке, одно — на корме. Судьба/"Боевой путь" «Iris» был сдан на слом в 1905, тогда же «Mercury» превратили в плавбазу подводных лодок. В 1914—1918 он служил блокшивом в Чатеме, сдан на слом в 1919. Источники http://www.korabli.eu/blogs/kreysera/velikobritaniya/nebronirovannye/iris/istoriya http://ships.academic.ru/2194/Iris_%28%D0%90%D0%B9%D1%80%D0%B8%D1%81%29#sel= http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=1&uinfo=ww-1903-wh-936-fw-1678-fh-598-pd-1&p=1&text=Iris%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C&noreask=1&lr=11387 Изменено 29 янв 2014, 09:40:56 пользователем nikolay__2012 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
16 bobcat_79 Бета-тестер 252 публикации 981 бой Жалоба #2 Опубликовано: 29 янв 2014, 09:33:45 Видно у автора первая тема. Неплохо бы было описать трудовой (военный) путь корабля если таковой имеется. Но для общего развития не плохо. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 nikolay__2012 Альфа-тестер 121 публикация 1 118 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 29 янв 2014, 09:41:34 Видно у автора первая тема. Неплохо бы было описать трудовой (военный) путь корабля если таковой имеется. Но для общего развития не плохо. Специально для Вас припесал "Боевой путь" Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 stean_shepard Участник 23 публикации 3 боя Жалоба #4 Опубликовано: 29 янв 2014, 10:53:05 печальная судьба (это даже боевым путем язык не поворачивается назвать) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 nikolay__2012 Альфа-тестер 121 публикация 1 118 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 29 янв 2014, 11:47:06 печальная судьба (это даже боевым путем язык не поворачивается назвать) От судьбы не уйти, какой бы она печальной не казалась.... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 Kurt_Mayer Бета-тестер 7 публикаций 888 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 30 янв 2014, 18:04:51 парни может есть смысл писать про корабли хотя бы русско-японской война а не крымской )) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 nikolay__2012 Альфа-тестер 121 публикация 1 118 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 31 янв 2014, 08:57:23 парни может есть смысл писать про корабли хотя бы русско-японской война а не крымской )) Может выойнЫ? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию