Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Djigit

Аргентинские Тяжелые крейсера типа «Almirante Brown»

В этой теме 5 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
40 публикаций

Almirante Brown

-88693455.jpg

Проектирование

 

 

Спуск на воду "Venticinco de Mayo», 11 августа 1929 г.

4470230m.jpg

К середине 1920-х гг. Аргентина распола­гала самыми многочисленными ВМС на континенте, однако ее крейсерские силы безнадежно устарели. Принятой в 1926 г. десятилетней морской программой общей стоимостью 75 млн. песо предусматрива­лась постройка трех тяжелых крейсеров. Конкурс выиграла итальянская фирма «ОТО», в том же году получившая заказ на два корабля (третий был профинансиро­ван, но в итоге не заказывался). Стоимость одного корабля составила 1 225 ООО ф. ст.

Проект разработан на основе итальянс­ких крейсеров типа «Trento», но отличался уменьшенными размерами, калибром ар­тиллерии, слегка ослабленным бронирова­нием и составом силовой установки. Кон­цепция проекта отвечала итальянским прин­ципам — быстроходный корабль со слабой защитой, мощным вооружением и развиты­ми средствами ПВО. Хотя крейсера облада­ли набором недостатков, свойственных итальянской кораблестроительной школе (слабость корпуса, недостаточная надеж­ность

механизмов, перегруженность воору­жением и оборудованием), тем не менее, позволили аргентинским ВМС выйти на ка­чественно новый уровень и на следующие два десятилетия обеспечили им решитель­ное превосходство над флотами основных противников — Бразилии и Чили.

Конструкция

Корпус аргентинских крейсеров сильно по­ходил на прототип и характеризовался ярко выраженным бульбовым образованием форштевня и большим развалом носовых шпангоутов, однако имел не гладкопалуб­ную, а полубачную конструкцию — полубак занимал около 70% длины корабля. Систе­ма набора — смешанная (продольная в пре­делах цитадели, поперечная в оконечнос­тях). Внешний облик кораблей формировал­ся массивной дымовой трубой, необычной для своего времени закрытой надстройкой, невысокой фок-мачтой и, наоборот, значи­тельной по высоте грот-мачтой.

Схема бронирования в целом повторяла «Trento», отличаясь меньшей толщиной го­ризонтальной брони. Цитадель простира­лась от барбета носовой до барбета кор­мовой башни ГК. Пояс толщиной 70 мм опускался на 0,6 м ниже ватерлинии и за­мыкался траверзами толщиной 40 — 60 мм. Сверху на него опиралась плоская 25-мм бронепалуба. Выше пояса борт до уровня главной палубы бронировался 25-мм лис­тами. Толщина лобовых плит башен дости­гала 50 мм, стенок боевой рубки — 65 мм. 

    

Наиболее оригинальным было вооруже­ние. Главный калибр состоял из 3x2 190-мм/52 орудий «Odero-Terni», являв­шихся форсированной версией 190-мм/45 орудия фирмы «Vickers», стоявшего на британских крейсерах типа «Hawkins». Кро­ме этих двух типов, данный калибр не уста­навливался ни на одном корабле. Башни аргентинских крейсеров проектировались на основе башен «Trento», орудия в них на­ходились в общей люльке с углом возвы­шения 46", что обеспечивало дальность стрельбы 90-кг снарядом до 27 300 м. Бое­комплект — 120 снарядов на ствол. Для уп­равления огнем служили два КДП с 5-м дальномерами, располагавшиеся на боевой рубке и фок-мачте. Каждая башня также оборудовалась собственным дальномером.

Зенитное вооружение включало 6x2 102- мм/45 орудий «Odero-Terni» с углом возвы­шения 80° (также оригинальная разработ­ка, в итальянском флоте не применявшая­ся), размещенных вдоль бортов, и 6x1 40-мм/40 автоматов «пом-пом», сгруппи­рованных в корме у среза полубака.

Торпедное и авиационное вооружение повторяло прототип. Торпедные аппараты были неподвижными и стояли на главной палубе; общий боезапас — 12 торпед. В носовой части находились пневматическая катапульта системы «Gagnotto» и подпа- лубный ангар, вмещавший 2 самолета (первоначально Vought 02U «Corsair», за­тем Grumman G5).

Силовая установка являлась как бы уменьшенной вдвое копией ЭУ «Trento» и размещалась по линейному принципу. На испытаниях при форсировке машин корабли достигли 116 000 л.с. и 33,5 уз., но в усло­виях службы скорость была существенно ниже. 

Модернизации.

 

 

Тяжелые крейсера «Venticinco de Мауо» и «Almirante Brown» в Пуэрто-Бельграно 12 июля 1934 г.

4516329m.jpg

    

В 1937 г. неудобная в использовании носо­вая катапульта была демонтирована с обо­их кораблей, ангар использован для раз­мещения дополнительных жилых помеще­ний. В 1939 г. позади дымовой трубы уста­новлены поворотные катапульты Rapier «Randsome»; при этом высота самой трубы увеличена, видоизменена форма надст­ройки. На вооружение крейсеров поступи­ли самолеты Supermarine «Walrus» и 

Grumman G15.6. В 1944 г. установлены но­вые краны.

     В конце 1940-х гг. на крейсера устано­вили навигационные РЛС типа 268 (фирмы «Marconi»); в июне 1950 г. 6x1 40-мм авто­матов «пом-пом» заменили на 4x2 40- мм/56 «Bofors», а в 1956 г. сняли все 102- мм зенитки, установив взамен еще 6x2 40- мм/56 «Bofors».

 

 

 

Служба

 

 

Тяжелый крейсер «Almirante Brown».

В ходе модернизации катапульта для запус­ка гидросамолетов «переехала» с полуба­ка на надстройку

 

4497897m.jpg

 

«Almirante Brown» и «25 de Мауо» приняты аргентинским экипажами 5.7.1931, вышли из Генуи 27.7.1931 и прибыли в Аргентину 15.9.1931. На протяжении всей карьеры крейсерам не довелось участвовать в бое­вых действиях, хотя «25 de Мауо» в период 22.8 — 14.12.1936 обеспечивал аргентинс­кие интересы во время начавшейся граж­данской войны в Испании.

Аргентина оставалась нейтральной во Второй мировой войне, а ее флот понес единственную потерю в результате аварии. 3.10.1941, в ходе маневров, «Almirante Brown» в тумане протаранил эсминец «Corrientes», который затонул, затем на корму крейсера навалился линкор «Rivadavia». В результате «Almirante Brown» получил серьезные повреждения — ремонт в Пуэрто-Бельграно длился 3 месяца.

«25 de Мауо» в 1959 г. выведен в резерв, в 1960 г. исключен из состава флота. «Almirante Brown» списан годом позже. 31.7.1961 оба корабля проданы на слом итальянской компании «Soc. Co. Trasimento Spa.» и 2.3.1962 ушли на разборку. 

 

Литература

 

"Все крейсера Второй Мировой" Патянин С.В. Дашьян А. В. Балакин К. С.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

Довольно неудачные по сути. Но для своего театра... Ни один другой флот Южной Америки не имел ничего подобного. С их скоростью, эти крейсера могли уходить от старых бразильских и чилийских линкоров, а их вооружение позволяло легко расправиться с любым бразильским или чилийским крейсером. Важный аргумент Аргентины в свою пользу в то время!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
275 публикаций

Спроектированный по итальянскому образцу, «Альмиранте Браун» унаследовал все недостатки прототипа. Конструкция корпуса оказалась слабой, механизмы ненадёжны, а сам корабль перегружен вооружением и оборудованием.:sceptic:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
40 публикаций

Ну что , разобрался со спойлерами ?:trollface:

Темка опять-таки интересная.+

Да:) Просто там в редакции не получается вытаскивать их:)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
79 публикаций

Да:) Просто там в редакции не получается вытаскивать их:)

Да в принципи можно и вытащить ИМХО!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×