0 Djigit Участник 40 публикаций Жалоба #1 Опубликовано: 30 янв 2014, 12:23:35 Almirante Brown Проектирование Спуск на воду "Venticinco de Mayo», 11 августа 1929 г. К середине 1920-х гг. Аргентина располагала самыми многочисленными ВМС на континенте, однако ее крейсерские силы безнадежно устарели. Принятой в 1926 г. десятилетней морской программой общей стоимостью 75 млн. песо предусматривалась постройка трех тяжелых крейсеров. Конкурс выиграла итальянская фирма «ОТО», в том же году получившая заказ на два корабля (третий был профинансирован, но в итоге не заказывался). Стоимость одного корабля составила 1 225 ООО ф. ст. Проект разработан на основе итальянских крейсеров типа «Trento», но отличался уменьшенными размерами, калибром артиллерии, слегка ослабленным бронированием и составом силовой установки. Концепция проекта отвечала итальянским принципам — быстроходный корабль со слабой защитой, мощным вооружением и развитыми средствами ПВО. Хотя крейсера обладали набором недостатков, свойственных итальянской кораблестроительной школе (слабость корпуса, недостаточная надежность механизмов, перегруженность вооружением и оборудованием), тем не менее, позволили аргентинским ВМС выйти на качественно новый уровень и на следующие два десятилетия обеспечили им решительное превосходство над флотами основных противников — Бразилии и Чили. Конструкция Корпус аргентинских крейсеров сильно походил на прототип и характеризовался ярко выраженным бульбовым образованием форштевня и большим развалом носовых шпангоутов, однако имел не гладкопалубную, а полубачную конструкцию — полубак занимал около 70% длины корабля. Система набора — смешанная (продольная в пределах цитадели, поперечная в оконечностях). Внешний облик кораблей формировался массивной дымовой трубой, необычной для своего времени закрытой надстройкой, невысокой фок-мачтой и, наоборот, значительной по высоте грот-мачтой. Схема бронирования в целом повторяла «Trento», отличаясь меньшей толщиной горизонтальной брони. Цитадель простиралась от барбета носовой до барбета кормовой башни ГК. Пояс толщиной 70 мм опускался на 0,6 м ниже ватерлинии и замыкался траверзами толщиной 40 — 60 мм. Сверху на него опиралась плоская 25-мм бронепалуба. Выше пояса борт до уровня главной палубы бронировался 25-мм листами. Толщина лобовых плит башен достигала 50 мм, стенок боевой рубки — 65 мм. Наиболее оригинальным было вооружение. Главный калибр состоял из 3x2 190-мм/52 орудий «Odero-Terni», являвшихся форсированной версией 190-мм/45 орудия фирмы «Vickers», стоявшего на британских крейсерах типа «Hawkins». Кроме этих двух типов, данный калибр не устанавливался ни на одном корабле. Башни аргентинских крейсеров проектировались на основе башен «Trento», орудия в них находились в общей люльке с углом возвышения 46", что обеспечивало дальность стрельбы 90-кг снарядом до 27 300 м. Боекомплект — 120 снарядов на ствол. Для управления огнем служили два КДП с 5-м дальномерами, располагавшиеся на боевой рубке и фок-мачте. Каждая башня также оборудовалась собственным дальномером. Зенитное вооружение включало 6x2 102- мм/45 орудий «Odero-Terni» с углом возвышения 80° (также оригинальная разработка, в итальянском флоте не применявшаяся), размещенных вдоль бортов, и 6x1 40-мм/40 автоматов «пом-пом», сгруппированных в корме у среза полубака. Торпедное и авиационное вооружение повторяло прототип. Торпедные аппараты были неподвижными и стояли на главной палубе; общий боезапас — 12 торпед. В носовой части находились пневматическая катапульта системы «Gagnotto» и подпа- лубный ангар, вмещавший 2 самолета (первоначально Vought 02U «Corsair», затем Grumman G5). Силовая установка являлась как бы уменьшенной вдвое копией ЭУ «Trento» и размещалась по линейному принципу. На испытаниях при форсировке машин корабли достигли 116 000 л.с. и 33,5 уз., но в условиях службы скорость была существенно ниже. Модернизации. Тяжелые крейсера «Venticinco de Мауо» и «Almirante Brown» в Пуэрто-Бельграно 12 июля 1934 г. В 1937 г. неудобная в использовании носовая катапульта была демонтирована с обоих кораблей, ангар использован для размещения дополнительных жилых помещений. В 1939 г. позади дымовой трубы установлены поворотные катапульты Rapier «Randsome»; при этом высота самой трубы увеличена, видоизменена форма надстройки. На вооружение крейсеров поступили самолеты Supermarine «Walrus» и Grumman G15.6. В 1944 г. установлены новые краны. В конце 1940-х гг. на крейсера установили навигационные РЛС типа 268 (фирмы «Marconi»); в июне 1950 г. 6x1 40-мм автоматов «пом-пом» заменили на 4x2 40- мм/56 «Bofors», а в 1956 г. сняли все 102- мм зенитки, установив взамен еще 6x2 40- мм/56 «Bofors». Служба Тяжелый крейсер «Almirante Brown». В ходе модернизации катапульта для запуска гидросамолетов «переехала» с полубака на надстройку «Almirante Brown» и «25 de Мауо» приняты аргентинским экипажами 5.7.1931, вышли из Генуи 27.7.1931 и прибыли в Аргентину 15.9.1931. На протяжении всей карьеры крейсерам не довелось участвовать в боевых действиях, хотя «25 de Мауо» в период 22.8 — 14.12.1936 обеспечивал аргентинские интересы во время начавшейся гражданской войны в Испании. Аргентина оставалась нейтральной во Второй мировой войне, а ее флот понес единственную потерю в результате аварии. 3.10.1941, в ходе маневров, «Almirante Brown» в тумане протаранил эсминец «Corrientes», который затонул, затем на корму крейсера навалился линкор «Rivadavia». В результате «Almirante Brown» получил серьезные повреждения — ремонт в Пуэрто-Бельграно длился 3 месяца. «25 de Мауо» в 1959 г. выведен в резерв, в 1960 г. исключен из состава флота. «Almirante Brown» списан годом позже. 31.7.1961 оба корабля проданы на слом итальянской компании «Soc. Co. Trasimento Spa.» и 2.3.1962 ушли на разборку. Литература "Все крейсера Второй Мировой" Патянин С.В. Дашьян А. В. Балакин К. С. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 229 [ATLES] Dilandualb Бета-тестер 7 834 публикации 10 598 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 30 янв 2014, 12:27:19 Довольно неудачные по сути. Но для своего театра... Ни один другой флот Южной Америки не имел ничего подобного. С их скоростью, эти крейсера могли уходить от старых бразильских и чилийских линкоров, а их вооружение позволяло легко расправиться с любым бразильским или чилийским крейсером. Важный аргумент Аргентины в свою пользу в то время! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 RenamedUser_8218677 Участник 275 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 30 янв 2014, 12:28:39 Спроектированный по итальянскому образцу, «Альмиранте Браун» унаследовал все недостатки прототипа. Конструкция корпуса оказалась слабой, механизмы ненадёжны, а сам корабль перегружен вооружением и оборудованием. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Djigit Участник 40 публикаций Жалоба #4 Опубликовано: 30 янв 2014, 13:04:42 Ну что , разобрался со спойлерами ? Темка опять-таки интересная.+ Да:) Просто там в редакции не получается вытаскивать их:) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 KING_S666 Бета-тестер 79 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 30 янв 2014, 13:33:40 Да:) Просто там в редакции не получается вытаскивать их:) Да в принципи можно и вытащить ИМХО! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию