Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Aleksei_Serebryakov

Интересные факты о немецких подводных лодках

В этой теме 43 комментария

Рекомендуемые комментарии

261
[ARMOR]
Участник
93 публикации
4 506 боёв

У нас тоже не фонтан. У Лунина из 17 заявленных - 4 подтвержденных, у Травкина из 14 - 0.

Считается, что лучше всех с этим у Грищенко. Но у него большинство побед засчитано на минных постановках, и все это очень натянуто ( если в каком то из квадратов тонет судно - то это результат нашего минного заграждения - игнорятся английские постановки с самолетов, игнорится гибель на защитных немецких заграждениях, да и координаты натягиваются с большим допуском по расстоянию)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
283 публикации
163 боя
В 30.01.2014 в 16:55:17 пользователь Aleksei_Serebryakov сказал:

Интересные факты о немецких подводных лодках U-56

  Скрыть содержимое

30 октября 1939 года подводная лодка U-56 типа IIC под командованием капитан-лейтенанта Вильгельма Цана западнее Оркнейских островов обнаружила шедшие в охранении десяти эсминцев британские линкоры "Нельсон", "Родней" и линейный крейсер "Худ". Цан, умело маневрируя, сумел преодолеть заслон эсминцев и занять позицию для атаки "Нельсона". По команде капитана три торпеды вышли из носовых аппаратов и вскоре достигли линкора. На подводной лодке слышали, как они ударили в борт "Нельсона", но взрыватели не сработали и торпеды не взорвались.

 

  Скрыть содержимое

В октябре 1939 года подводные лодки U-25U-26 и U-53 получили задание отправиться в Средиземное море для ведения боевых действий, предварительно поставив минное заграждение у входа в гавань Гибралтара, где была расположена британская военно-морская база. Подводная лодка U-25 вышла в море 18 октября, U-53 - 21 октября, а U-26 - 22 октября. Постановка мин у входа в гавань Гибралтара была возложена на Клауса Эверта, командира подлодки U-26. После постановки минного заграждения Эверт должен был сообщить об этом командирам U-25 и U-53 для дальнейших совместных действий. Однако постановке мин 8 ноября помешали патрулирующие эсминцы и отсутствие волнения на море, после чегоU-26 прошла в Средиземное море. Она патрулировала в море Альборан 10 дней с 8 по 17 ноября и вернулась в Германию 5 декабря 1939 года, совершив обратный переход в Атлантический океан через Гибралтарский пролив. Во время нахождения в Средиземном море 13 ноября в 03.40 южнее Альмерии (Испания) в точке с координатами 36°16' с.ш. 02°13' з.д. (квадрат CH7537 в системе Marinequadratkarte)

U-26 потопила французский транспорт "Луара" водоизмещением 4285 брт, вышедший из Орана (Алжир) и первоначально объявленный пропавшим без вести.

 

  Скрыть содержимое

В феврале 1941 года в районе к западу от Испании однажды имели место совместные действия подводной лодки, самолетов и надводного корабля. Немецкая подлодка U-37, следовавшая в центральную часть Атлантики, обнаружила в районе западнее мыса Сен-Винсент (Португалия) конвой HG-53, идущий из Гибралтара в Англию. В указанном районе не было больше ни одной немецкой подводной лодки, но конвой проходил в зоне действия немецкой авиации, базирующейся на аэродроме в Бордо. Поэтому U-37приказали атаковать конвой, поддерживать непрерывный контакт с ним и передавать авиации сигналы для пеленгования на длинных волнах. Приказание было выполнено. Самолеты приняли сигналы подводной лодки на расстоянии 150 миль от цели, обнаружили конвой и нанесли по нему успешный бомбовый удар. Действия подводной лодки также не были безрезультатными: U-37 потопила три судна общим водоизмещением 4780 тонн. В ходе боевых действий самолетов и подводной лодки с конвоем сблизился тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер", вышедший в Атлантику из Бреста. U-37 получила от командования подводных сил приказ не терять контакт с конвоем и навести на него тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер", что дало "Адмиралу Хипперу" возможность потопить еще одно отставшее судно из состава конвоя HG-53.

 

  Скрыть содержимое

24 ноября 1941 года U-124 под командованием капитан-лейтенанта Йохана Мора патрулировала в Центральной Атлантике в 800 километрах к северо-востоку от Пернамбуко (Бразилия). Во второй половине дня подлодка шла в надводном положении и в точке с координатами 03° ю.ш. 26° з.д. обнаружила британский легкий крейсер "Данедин", шедший противолодочным зигзагом со скоростью 17 узлов на пересечение ее курса. Лодка погрузилась для подводной атаки, однако в 14.50 вахтенные крейсера заметили перископ и корабль изменил курс для преследования U-124. Курс подводной лодки был определен неправильно, и "Данедин" прошел в стороне от нее. В это время лодка потеряла управление и на непродолжительное время всплыла, но вскоре ей удалось погрузиться на перископную глубину. После этого Мор не смог обнаружить в перископ крейсер в передполагаемом месте нахождения, однако вскоре заметил его удаляющимся на расстоянии более пяти километров. Хотя "Данедин" находился за пределами поражения, Мор принял решение атаковать и в 15.21 выпустил по нему три торпеды. Через 5 минут 23 секунды две торпеды поразили крейсер в среднюю часть корабля и в корму, после чего "Данедин" накренился на правый борт и через 17 минут затонул кормой вперед.

 

  Скрыть содержимое

В обстановке абсолютной секретности летом 1942 года немецкое командование приняло решение направить в состав сформированной 30-й флотилии шесть подводных лодок (U-9U-18U-19U-20U-23 и U-24) для операций в Черном море. Им предстояло пройти сложный путь из Киля в Констанцу (Румыния) на западном побережье Черного моря. Причиной для переброски послужила успешная операция Красной Армии в октябре 1941 года по эвакуации 80000 солдат морским путем из окруженной Одессы. Кроме того, необходимо было обеспечить бесперебойное снабжение южной группировки Вермахта по морю. Несомненно, данная операция была сложной задачей, не имеющей аналогов в то время, и её проведение является свидетельством высокого знания инженерного дела и материально-технической подготовки. Никто из зевак, наблюдавших за стараниями военных, и предположить не мог, какой груз находится на тщательно зачехлённых платформах. Многие из них предполагали, что это новое оружие Третьего Рейха.

Несомненно, данная операция была сложной задачей, не имеющей аналогов в то время, и её проведение является свидетельством высокого знания инженерного дела и материально-технической подготовки. Никто из зевак, наблюдавших за стараниями военных, и предположить не мог, какой груз находится на тщательно зачехлённых платформах. Многие из них предполагали, что это новое оружие Третьего Рейха.

 

 

  Скрыть содержимое

В 22.07 12 сентября 1942 года U-156 под командованием капитан-лейтенанта Вернера Хартенштейна торпедировала в 360 милях к северо-востоку от острова Вознесения (Южная Атлантика) британский лайнер "Лакония" (19695 брт). В это время лайнере находилось 136 человек команды, около 80 гражданских лиц, 160 польских охранников, сопровождавших 1809 итальянских военнопленных, и 268 человек военного персонала.

16 сентября появился бомбардировщик "Либерейтор", вылетевший с авиабазы на острове Вознесения. Он начал кружить над U-156, и ему наверняка было видно, что лодка буксирует две шлюпки. Кроме того, U-156 развернула на мостике большой флаг Красного Креста. Запросив указания, "Либерейтор" получил приказ атаковать. Он сделал два захода, каждый раз сбрасывая по две бомбы. В лодку они не попали, но одна из шлюпок была повреждена, а вторая перевернулась. Многих из спасенных людей, находившихся на палубе U-156, взрывной волной выбросило в море. Во избежание новых атак Хартенштейн отдал приказ на погружение.

Позднее в тот же день вновь появился "Либерейтор", на этот раз он охотился за U-506. Лодка пошла на срочное погружение, повреждений она не получила, но были очень напуганы находившиеся на ее борту спасенные с "Лаконии". На помощь лодкам подошли французские корабли вишистского правительства "Глори", "Дюмон д^Урвилль" и "Аннамит", и итальянская подводная лодка "Каппелини". Действуя совместно, они подняли на борт всех уцелевших, кто еще оставался на подводных лодках и в шлюпках. Всего было спасено 1083 человека.
17 сентября 1942 года Карл Дёниц издал приказ, содержащий следующее предупреждение командирам подводных лодок: "Вы не должны ни при каких обстоятельствах подвергать риску подводную лодку. Примите все меры к обеспечению безопасности, включая немедленное прекращение любых спасательных операций. Не доверяйте противнику."
16 сентября появился бомбардировщик "Либерейтор", вылетевший с авиабазы на острове Вознесения. Он начал кружить над U-156, и ему наверняка было видно, что лодка буксирует две шлюпки. Кроме того, U-156 развернула на мостике большой флаг Красного Креста. Запросив указания, "Либерейтор" получил приказ атаковать. Он сделал два захода, каждый раз сбрасывая по две бомбы. В лодку они не попали, но одна из шлюпок была повреждена, а вторая перевернулась. Многих из спасенных людей, находившихся на палубе U-156, взрывной волной выбросило в море. Во избежание новых атак Хартенштейн отдал приказ на погружение.
Позднее в тот же день вновь появился "Либерейтор", на этот раз он охотился за U-506. Лодка пошла на срочное погружение, повреждений она не получила, но были очень напуганы находившиеся на ее борту спасенные с "Лаконии". На помощь лодкам подошли французские корабли вишистского правительства "Глори", "Дюмон д^Урвилль" и "Аннамит", и итальянская подводная лодка "Каппелини". Действуя совместно, они подняли на борт всех уцелевших, кто еще оставался на подводных лодках и в шлюпках. Всего было спасено 1083 человека.
17 сентября 1942 года Карл Дёниц издал приказ, содержащий следующее предупреждение командирам подводных лодок: "Вы не должны ни при каких обстоятельствах подвергать риску подводную лодку. Примите все меры к обеспечению безопасности, включая немедленное прекращение любых спасательных операций. Не доверяйте противнику."

 

  Скрыть содержимое

В конце апреля 1943 года капитан-лейтенант Вернер Хенке, командир U-515, провел одну из примечательных за всю войну атак на конвой. TS-37, шедший из Ганы во Фритаун, состоял из четырнадцати транспортов и сопровождался слабым охранением в составе одного корвета и трех противолодочных траулеров.

 

  Скрыть содержимое

В августе 1943 года в Карибском море произошло самое крупное сражение между подводной лодкой и самолетами ВМС США, в котором участвовала U-615 типа VIIC, имевшая усиленное зенитное вооружение.

 

  Скрыть содержимое

U-852 под командованием капитан-лейтенанта Гейнца-Вильгельма Экка направлялась в Индийский океан для соединения с действовавшей там группой "Монзун". В ночь с 13 на 14 марта 1944 года на своем пути на юг лодка торпедировала и потопила в районе Фритауна (Западная Африка) греческий пароход "Пелей". Поскольку несколько лодок из группы "Монзун" ранее были обнаружены и уничтожены по дороге в Индийский океан, Экк решил скрыть все следы содеянного, чтобы не привлекать внимания союзников. Быстро покинув место гибели парохода, лодка вернулась после полуночи. Матросы с нее прокричали уцелевшим в шлюпках и на плотах приблизиться к подлодке. Постепенно выяснилось, что офицеры лодки повинны в расстреле команды "Пелея". Гейнц-Вильгельм Экк, его второй помощник, судовой врач, главный механик и один из младших офицеров лодки предстали перед судом по обвинению в военных преступлениях в октябре 1945 года. Первых троих признали виновными и 30 ноября 1945 года расстреляли.

Постепенно выяснилось, что офицеры лодки повинны в расстреле команды "Пелея". Гейнц-Вильгельм Экк, его второй помощник, судовой врач, главный механик и один из младших офицеров лодки предстали перед судом по обвинению в военных преступлениях в октябре 1945 года. Первых троих признали виновными и 30 ноября 1945 года расстреляли.

 

  Скрыть содержимое

Подавляющее превосходство союзников в 1943-1944 годах позволило им применить в Средиземном море новую и очень действенную противолодочную тактику "суомп" (от английского swamp - болото). Суть этой тактики заключалась в "зачистке" целых районов моря, в которых предположительно могли действовать подводные лодки, отправляя на патрулирование эскорты из надводных кораблей и авиацию. Поисковые партии в общих чертах представляли себе, где искать подлодку, если накануне она отваживалась на удар. Они знали, с какой скоростью лодка двигалась под водой, что позволяло установить ее примерное нахождение через несколько часов. После этого дозоры принимались за тщательное обследование района вероятного пребывания субмарины, заставляя ее прятаться на глубине до тех пор, пока не садились аккумуляторы и не оставалось ничего иного, как всплыть и попытаться спастись бегством на поверхности.

 

U-456

30 апреля 1942 года в 16.18 севернее Мурманска (73°09' c.ш. 32°45' в.д.) подводная лодка U-456 двумя торпедами повредила легкий крейсер "Эдинбург" из сопровождения конвоя QP-11, следовавшего по маршруту Мурманск – Рейкьявик. При следовании крейсер имел на борту платеж СССР за ленд-лиз – 5500 килограммов золота. После попадания торпед на помощь крейсеру из охраны конвоя поспешили два английских и два советских эсминца, а также буксир и посыльное судно. Создалась благоприятная обстановка для отбуксировки "Эдинбурга" в Кольский залив.
2 мая возле неуправляемого крейсера появились три немецких эсминца и самолеты-торпедоносцы, завязавшие с ним бой. К исходу сражения немецкий эсминец Z-24 сумел послать третью торпеду в корму крейсера, после чего "Эдинбург" еще больше накренился. В результате боя один эсминец был уничтожен, второй сильно поврежден и под прикрытием третьего ушел из района боя.
Чтобы "Эдинбург", все еще остававшийся на плаву, и золотой груз не достались врагу, крейсер по приказу командира конвоя английского контр-адмирала Бонэма-Картера был потоплен торпедами с британского эсминца "Форсайт" в Баренцевом море (71°51' c.ш. 35°10' в.д.). Команда "Эдинбурга" и возвращавшиеся в Англию моряки с погибших в предыдущих конвоях судов (около 750 человек) перебрались на подошедшие вскоре корабли сопровождения и были отправлены в советский порт Полярный на Кольском полуострове.
В мае 1981 г. английское поисковое судно "Даммтор" вышло на поиски затонувшего крейсера и обнаружило его в месте затопления на глубине 260 метров. Экспедиция 1981 года из-за начавшихся осенних штормов не смогла довести до конца спасательные работы: из предполагаемых 465 золотых слитков с борта крейсера был поднят всего 431 слиток общей массой около 5120 килограммов. В сентябре 1986 года во вторую экспедицию отправилось английское водолазное судно "Дипвотер-2", но во время операции было обнаружено и поднято только 29 слитков общей массой 345 килограммов из оставшихся 34 золотых слитков. Остальные пять, находившиеся в носовой части артиллерийского погреба, разнесенной снарядом во время боя, бесследно исчезли среди искореженного металла.

Чёрный шрифт! Не читаемо! Хоть глаз выколи! Темно как у негра в заднице.

Изменено пользователем Neo_Izbrannyi

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя
Сегодня в 11:38:31 пользователь Neo_Izbrannyi сказал:

Чёрный шрифт! Не читаемо! Хоть глаз выколи! Темно как у негра в заднице.

Поменяйте оформление форума...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×