Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_5463507

Японская джонка

В этой теме 13 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
311 публикация
1 260 боёв

Японская Джонка.

Джонка — традиционное  японское парусное судно для плавания по рекам и вблизи морского побережья. До сих пор широко используется в водах Юго-Восточной Азии. Слово происходит от малайского djong, что в свою очередь является искажением южноминьского слова 船, chûn, означающего «судно»
Отличительные черты джонки — паруса из бамбуковых рей и циновок в форме четырёхугольника, а также приподнятые нос и корма. 

4475179.png

4493612.jpg

 

 

..Эти неуклюжие с виду суда имели хорошие мореходные качества, позволявшие им выдерживать жестокие муссонные ветры и тайфуны восточных морей. Корабелы Европы признали за джонкой такие преимущества, как высокая прочность, простота конструкции и высокая эффективность парусной оснастки. Благодаря малой осадке им были доступны и устья рек, и прибрежные морские воды.

В отличие от китайской джонки корпус япон­ской был более компактным и со значительно более выраженной кривизной бортов, хоть и имел прямой, круто наклоненный форштевень и высо­ко поднятую над водой корму. Она нависала над рулем, являясь структурной частью корпуса суд­на, а не как небольшой балкончик на китайской джонке. Судно имело лишь одну палубу без по­лубака и полуюта, подобно современным евро­пейским судам. Рангоут и такелаж были очень простыми и не унаследовали пяти мачт китайс­кой джонки. Посреди судна располагалась всего одна высокая мачта, вооруженная узким прямо­угольным парусом и укрепленная одним прочным штагом (растяжкой) спереди и двумя сзади. Да­лее на носу находилась еще одна небольшая наклоненная вперед мачта, которая, как и на га­лерах, не упиралась в гнездо на киле, а крепи­лась только на палубе; это обстоятельство поз­воляет предположить, что ее можно было опус­кать. Заметим, что бимсы (балки поперечного набора судна, связывающие бортовые ветви шпан­гоутов и формирующие основу палубного насти­ла) главной палубы выступают с обеих сторон за борта, увеличивая ширину палубы и предос­тавляя таким образом больше места для грузов. На джонке имеется только один довольно боль­шой руль, приводившийся в действие длинным румпелем (рычаг для управления рулем). Пару­са были тканые, а не плетеные циновки.

В Корее были смешанные парусно-гребные суда, описания которых, имеющиеся в нашем рас­поряжении, достаточно подробны, чтобы восста­новить их во всех деталях. Они были известны

как «панцирные корабли», или «черепахи» адми­рала Ли Сун Чина, который применял их в вой­не 1592-1598 гг. против Японии.

Эти суда имели корпус в виде плота с тран­цевыми носом и кормой и с расположенной сза­ди необычной надстройкой, выступавшей с обе­их сторон за борт. Судно имело два паруса того же типа, что и на джонках. В дополнение к этому у него было от девяти до десяти весел с каждой стороны, расположенных почти вертикаль­но и не имевших уключин западного типа, так что ими управлялись совершенно иначе, чем веслами на средиземноморских галерах. Замеча­тельной особенностью этих судов, благодаря которой они и получили свое название, явля­лось наличие у них над главной палубой защит­ного черепахоподобного панциря, который тянул­ся вдоль всего корпуса, за исключением кормо­вого выступа. Этот панцирь был покрыт метал­лическими пластинами с железными шипами, поэтому взять судно на абордаж было совершенно невозможно. Вооружение состояло из четырех­дюймовых (19 см) бронзовых бортовых орудий и четырех небольших пушек, двух спереди и двух сзади над транцевым срезом. Эти суда были длиной в 116,4 фута (33,5 м) и шириной в 27,8 фута (8,5 м) по палубе.

4478253.jpg

 

Несмотря на то, что в Древнем Китае было порядка трех сотен видов джонок, все они имели схожие черты. Парусник представляет собой широкую, приподнятую корму и низкий нос в форме четырехугольника. Первые суда имели три мачты и прямоугольные паруса, связанные горизонтальными жердями. На корму джонки наносили изображения драконов, мифических существ, а также природных красот Востока, на носу рисовали глаза красками черного или белого цвета.

На протяжении многих веков паруса делались из циновок, соломы и бамбуковых реек, позже для их производства стала использоваться тканевая основа. Надежность судна обеспечивалась за счет обработки подводной части корпуса темно-коричневой смоляной смесью. Джонки всегда были быстрыми и легкими судами, изменилась ситуация гораздо позже, когда парусники стали использовать в военных целях, и на них размещали от 3 до 7 пушек.

Внутренняя конструкция джонок зависела от назначения судна: в купеческих парусниках были просторные трюмы для размещения грузов, в военных – места для пушек и защитные конструкции для укрытия команды от стрел противника.

Джонка оказалась настолько надежным и удобным парусником, что активно использовалась на протяжении нескольких тысячелетий. Жители китайских провинций и сегодня эксплуатируют джонки в качестве грузовых судов, изменение претерпела лишь парусная часть корабля, в настоящее время она имеет европейский принцип строения.

4481325.png4492587.jpg

4458795.jpg

 

Изменено пользователем GRAG007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
10 публикаций

Согласно китайской легенде джонка была впервые создана сыном Нимфы — первым великим правителем Китая Фу Хси, родившимся в 2852 году до н. э. Очевидно поэтому народы Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока почитают ее за живое существо, обладающее характером и очарованием.

Изображенная на открытке джонка имела длину 45,2 м, ширину 9,2 м. На трех мачтах без штагов при помощи шпиля поднимали тяжелые паруса из дранки, связанной горизонтальными рейками, что давало возможность при необходимости уменьшать их площадь (брать рифы). Высота грот-мачты 28,5 м, диаметр у основания около 1 м. Руль поднимался и опускался при помощи брашпиля. Он не имел рулевых петель и удерживался тросами, идущими от пятки руля под кораблем и закрепленными в носу. Набор джонки имел 37 шпангоутов, которые обеспечивали прочность корпуса, а водонепроницаемые переборки — непотопляемость. Подобные джонки можно было встретить даже в 1940 году, одной из них, по утверждениям знатоков, было 150 лет.
 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
76
[FMP]
Старший альфа-тестер
520 публикаций

Про корейские корбуксоны уже было, а так тема хорошая.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Бак это корма, а ют- нос, или наоборот? 

 

наоборот

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
200 публикаций
6 088 боёв

Боги построили джонки до того, как на свете появились люди.

((Старинная китайская пословица))

 

Очень заметный вклад внесли джонки в историю пиратства в Юго-Восточной Азии.

 

В V веке до н. э. существенный вклад в развитие судостроения и мореходства внесли моряки государства Юе, занимавшего территорию современной провинции Чжэцзян (на побережье Восточно-Китайского моря). Помимо этой территории юэские племена, в первую очередь юежени, проживали к югу, в приморских районах и на островах вплоть до границы с Вьетнамом. Поэтому и связь между юэскими племенами осуществлялась преимущественно морем. Древние авторы писали, что для юеженей было весьма привычным делом «путешествовать по морю и жить на островах, пользуясь вместо повозок лодками, а вместо поводьев – рулем, постоянно бороться с волнением и непогодой». Самые ранние упоминания о морских связях Китая с Японией и Северным Вьетнамом имеются в китайских исторических источниках 1 века н. э.

Так что в Древнем Китае мы видим присутствие всех элементов, способствующих возникновению пиратского промысла: наличие жителей приморских районов и на островах, привычных к морю и мореходству, развитие прибрежной торговли, проводимой на торговых судах, появление людей, видевших в торговых судах с товарами источник получения добычи.

Недаром со времени образования в 221 году до н. э. первого централизованного государства, Китайской империи, правители ее – китайские императоры – активно использовали корабли императорского военно-морского флота для обеспечения безопасности плавания своих торговых судов в морях, омывающих берега Китая от залива Бохайвань и побережья Шаньдунского полуострова до побережья Северного Вьетнама.

 

В старинных хрониках помещено живое описание морских путешествий в 399–414 годах китайского проповедника буддизма Фа Сяня. Рассказывая о своих путешествиях по морям Юго-Восточной Азии, он писал:

«В этом океане бесчинствуют многочисленные пираты, которые внезапно нападают на корабли и все уничтожают».

Для борьбы с этими пиратами китайские властители в IV–V веках вынуждены были предпринимать крупные морские экспедиции к берегам Индокитая. На протяжении веков в Китае расцвет морской торговли всегда вызывал оживление деятельности местных пиратов.

 

Это маленькие участки текста из: http://www.plam.ru/hist/pod_chernym_flagom_hroniki_piratstva_i_korsarstva/p11.php

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
11 публикаций
101 бой

и как не странно до сих пор используется,но в особенности в рыболовных целях

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
311 публикация
1 260 боёв

и как не странно до сих пор используется,но в особенности в рыболовных целях

Джонки являются очень дешевой и легкой в обслуживании лодкой, которую может позволить себе даже рыбак в Японии, либо Китае.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
15 публикаций

Никогда про эти лодки не слышал, залезу погуглю немного, интересно почитать про нее более подробно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×