Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
YNWA_Scouser

Барбетный броненосец «Kronprinzessin Erzherzogin Stephanie»

В этой теме 6 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
241 публикация
1 324 боя

Барбетный броненосец «Kronprinzessin Erzherzogin Stephanie»

 

4491626.png

    «Кронпринцесса Эрцгерцогиня Стефания» (нем. Kronprinzessin Erzherzogin Stephanie) — барбетный броненосец Австро-Венгрии. Своё название броненосец получил в честь Кронпринцессы Стефании Бельгийской, жены Кронпринца Рудольфа.

 

     Австрийцы заложили в конце 1884 г. барбетный броненосец — «Kronprinzessin Erzherzogin Stephanie». На «Стефа­ни» броневой пояс покрывал всю ватерлинию (это отрицательно сказалось на его толщине), а главная артиллерия располагалась в двух бортовых барбетах что уменьшало бортовой залп до одной ствола ГК. Орудия среднего калибра «Прин­цессы» располагались в тесной небронированной ба­тарее и могли выйти из строя от попадания одного снаряда.

     

     Служба принцессы Стефании оказалась безмятежной и продолжительной. В Первой Мировой войне этот безнадежно устаревший броненосец никакого практического участия не принимал. Завершилась служба принцессы сдачей на слом спустя несколько лет после конца войны.

 

4490602.png

Тактико-технические данные корабля

Основная информация
Тип барбетный броненосец
Государство флага  Австро-Венгрия
Строительство начато 12 ноября 1884 года
Спущен на воду 14 апреля 1887 года
Введён в эксплуатацию 1890 год
Современный статус Сдан на слом в 1926 году
Параметры
Водоизмещение 5 075 т
Длина 87,2 м
Ширина 17 м
Осадка 6,6 м
Бронирование пояс: 229 мм
барбеты: 283 мм
рубка: 50 мм
палуба: 25 мм
Технические данные
Силовая установка котлов;
паровые машиныкомпаунд
Мощность 8 000 л.с.
Скорость 17 узлов максимальная
Дальность плавания 2 400 миль
Экипаж 430 человек
Вооружение
Артиллерийское вооружение 2 — 305-мм
6 — 150-мм
9 — 47-мм
2 × 37-мм
Торпедно-минное вооружение 4 × 400-мм надводныхТА

 

Справка

    Барбет (фр. barbette) — защитное сооружение вокруг артиллерийского орудия. Название происходит от французской фразы en barbette, обозначающей стрельбу из полевого орудия поверх парапета (защитной стены), а не через амбразуру. Барбет даёт лучшие углы для стрельбы, но меньшую защиту, чем амбразура.

 

     Барбетный броненосец - броненосец с артиллерией размещенной на верхней палубе — барбет, представлявший собой открытое сверху кольцо брони высотой больше человеческого роста, за которым располагалась вращающаяся платформа для орудия или нескольких (иногда до четырёх) орудий. Конструкция барбета была не в пример проще, чем у башни, а его масса — в той же степени ниже, так как вся броня в его конструкции оставалась неподвижной. При этом поворотный механизм был надёжно защищён окружающим его кольцом барбета, так что при условии соответствующего подкрепления самого барбета и защиты бронёй труб для подачи снарядов борт под барбетной установкой вполне мог быть и не защищён бронёй. Условия для работы прислуги в барбете были намного лучше, чем в башне, так как барбет мог быть сделан гораздо просторнее, и даже иметь вытянутую по продольной оси форму, повторяющую очертания самого орудия. Кроме того, барбет позволял существенно поднять оси орудий над ватерлинией относительно башенной установки (не говоря уже о бортовой), тем самым снизив их заливаемость в свежую погоду и существенно расширив возможности ведения боя в таких условиях.


     Несмотря на то, что стреляющее поверх барбета орудие было совершенно открыто сверху, вероятность прямого попадания по нему была столь ничтожна, что её вообще не принимали во внимание. Правда, на некоторых кораблях впоследствии были добавлены небольшие лёгкие щитки для орудий, но эффект от них был скорее психологическим, так как защитить они были способны лишь от ружейного огня. Между тем, до тех пор, пока снаряды морской артиллерии оставалась сплошными металлическими болванками, а точность стрельбы из орудий была крайне низкой, барбет представлял собой исключительно эффективный способ защиты орудий главного калибра, позволяющий совместить практически круговой обстрел из них с высокой защищённостью.

 

 

Источник

Изменено пользователем Egorushka87

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
241 публикация
1 324 боя

А что такое барбетный и барбет? 

Барбет (фр. barbette) — защитное сооружение вокруг артиллерийского орудия. Название происходит от французской фразы en barbette, обозначающей стрельбу из полевого орудия поверх парапета (защитной стены), а не через амбразуру. Барбет даёт лучшие углы для стрельбы, но меньшую защиту, чем амбразура.

 

Барбетный броненосец - броненосец с артиллерией размещенной на верхней палубе — барбет, представлявший собой открытое сверху кольцо брони высотой больше человеческого роста, за которым располагалась вращающаяся платформа для орудия или нескольких (иногда до четырёх) орудий. Конструкция барбета была не в пример проще, чем у башни, а его масса — в той же степени ниже, так как вся броня в его конструкции оставалась неподвижной. При этом поворотный механизм был надёжно защищён окружающим его кольцом барбета, так что при условии соответствующего подкрепления самого барбета и защиты бронёй труб для подачи снарядов борт под барбетной установкой вполне мог быть и не защищён бронёй. Условия для работы прислуги в барбете были намного лучше, чем в башне, так как барбет мог быть сделан гораздо просторнее, и даже иметь вытянутую по продольной оси форму, повторяющую очертания самого орудия. Кроме того, барбет позволял существенно поднять оси орудий над ватерлинией относительно башенной установки (не говоря уже о бортовой), тем самым снизив их заливаемость в свежую погоду и существенно расширив возможности ведения боя в таких условиях.
Несмотря на то, что стреляющее поверх барбета орудие было совершенно открыто сверху, вероятность прямого попадания по нему была столь ничтожна, что её вообще не принимали во внимание. Правда, на некоторых кораблях впоследствии были добавлены небольшие лёгкие щитки для орудий, но эффект от них был скорее психологическим, так как защитить они были способны лишь от ружейного огня. Между тем, до тех пор, пока снаряды морской артиллерии оставалась сплошными металлическими болванками, а точность стрельбы из орудий была крайне низкой, барбет представлял собой исключительно эффективный способ защиты орудий главного калибра, позволяющий совместить практически круговой обстрел из них с высокой защищённостью.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
311 публикация
1 260 боёв

А что такое барбетный и барбет? 

Англичане от батарей и казематов перешли к орудийным башням, то их главные в то время соперники на море избрали несколько другое техническое решение, введя бронированный барбет. Само название установки этого типа выдает ее происхождение: французское слово “barbette” еще в средние века означало шейный платок, повязку или косынку. Их носили не только женщины, но и мужчины, у которых таким способом эффектно выделялась борода. Впоследствии это слово стало обозначать открытую сверху невысокую башню в крепостных укреплениях, которая затем перекочевала и на корабли. За толстым броневым кольцом открыто устанавливалось орудие, обычно в процессе заряжания находившееся ниже верхней кромки барбета и поднимаемое над ним только непосредственно перед выстрелом. Такие установки были легче башенных и давали надежную защиту для механизмов наводки, которые располагались внутри кольца. 

Уже в первом французском океанском барбетном броненосце “Амираль Дюпрэ” проявились все характерные черты этой ветви линейных кораблей. Заложенный в январе 1877 года на верфи Ла-Сен, он имел высокий борт, обеспечивавший не только хорошую мореходность, но и возможность вести огонь из пушек главного калибра практически в любую погоду. В соответствии с французскими кораблестроительными традициями броневой пояс из железных плит прикрывал ватерлинию по всей длине и имел в средней части чудовищную толщину — 560 мм. Естественно, что при такой толщине невозможно было сделать защиту сколь-нибудь протяженной по высоте. Когда “Дюпрэ” полностью загружался углем, боеприпасами и прочим снаряжением, все это броневое великолепие чуть ли не полностью скрывалось под водой, защищая лишь от попаданий ниже ватерлинии. Поверх пояса располагалась плоская броневая палуба из 60-мм стали на 18-мм подкладке из железа. Выше нее защита оставалась лишь символической: французские конструкторы никак не могли создать надежную систему разделения своих кораблей на водонепроницаемые отсеки. 12 поперечных переборок дополнялись одной продольной по диаметральной плоскости, однако помещения на протяжении примерно до 15 м с носа и кормы могли быть затоплены одним попаданием. 

Внешнему впечатлению мощи способствовало и вооружение. Четыре 340-мм орудия грозно выглядывали из своих барбетов, два из которых располагались бок о бок в носовой части, а два других — по диаметральной плоскости кормы. Сами же барбеты представляли собой низкие кольца железа толщиной 305 мм, уложенные на верхней палубе. Выше и ниже этих колец защита была чисто символической: 51-мм железные щиты на орудиях могли отразить разве что снаряды малокалиберных картечниц, а система подачи боеприпасов прикрывалась 102-мм железными листами, которые также не выдержали бы попадания тяжелого снаряда. К существенным достоинствам первого океанского барбетного корабля можно отнести многочисленную артиллерию среднего калибра, впервые возвращенную на линейный корабль в качестве полновесного элемента его боевой силы. На “Дюпрэ” она состояла из 164-мм орудия, стрелявшего через порт, прорезанный в форштевне, и четырнадцати 140-мм пушек, помещенных без всякой защиты в батарее в середине корабля. Орудие, расположенное непосредственно в носу, стало характерной особенностью многих кораблей с высоким корпусом, часто дополненным в носовой части еще и фальшбортом с выступающим из него мощным бушпритом. В таких случаях, если даже на верхней палубе и имелись установки для стрельбы на нос (как, например, на “Дюпрэ”), они вряд ли могли стрелять по цели, находящейся прямо по курсу, в особенности на малых дистанциях — например при попытке тарана. Для этой цели и устанавливались орудия в форштевне, одни из самых бесполезных пушек на броненосцах и крейсерах. Узкое помещение не позволяло обеспечить приличный угол обстрела, а при хорошем ходе на волнении стрелять из них было просто невозможно. 

Высокобортный, с солидными мачтами с полным рангоутом, двумя расположенными бок о бок дымовыми трубами, “Амираль Дюпрэ” производил впечатление исключительно мощного корабля. Но англичане считали, что их башенный “Инфлексибл” имеет более высокие боевые качества, несмотря на отсутствие броневого пояса в оконечностях. По этому поводу можно лишь заметить, что не слишком удачны оба — и творение Бэрнаби и “Дюпрэ”. Уж очень много в обоих проектах изъянов в защите: ведь главная идея обоих кораблей состояла в том, чтобы их нельзя было потопить одним-двумя снарядами крупнокалиберных пушек таких же противников. 

Изменено пользователем GRAG007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
142 публикации

Прочитал с удовольствием, информация по барбетному броненосцу занимательная. Немцы и австрийцы всегда стремились создать качественные вещи.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
83 публикации
1 бой

Барбетный Брц., модернизирован в 1893 г., D=5100 т, Эк. - 510 чел.



Размеры: длина наибольшая - 85 м, ширина - 17 м, осадка - 6,6 м.



Машины: двойного расширения, 8 котлов, 2 винта, 8000 л.с, скорость -17 узлов.



Вооружение: 3x305/35, 6x150/35, 2x70, 11x47, 2x37, 4/0 ТА.



Бронирование: броня - компаунд; главный пояс - 228 мм, барбеты - 300 мм, палуба - 25 мм.



Примечания: Плавучая казарма 1910-1918 гг. -  плавучая казарма, в 1919 г. в Италии, в 1926 г. - на слом.


Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×