Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_5463507

Амуниция летчиков.

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
311 публикация
1 260 боёв

Летная амуниция

Составляющие:

  1. Шлемы
  2. Летные очки
  3. Парашют

​​

Шлемы летчиков - это не просто функциональные устройства. Мы смотрим на них, и можем видеть, как перед нами разворачивается вся история авиации. Дизайн их прошел путь от примитивных кожаных шапок с тяжелыми очками (которые сейчас можно увидеть разве что в стимпанковых фильмах) до высокотехнологичных закрытых шлемов, под завязку начиненных электроникой. Можно сравнивать и культурные традиции: советские шлемы просты, аскетичны и функциональны, американские – разрисованные и навороченные. Десятка шлемов разных времен и стран – на любой вкус.

Во времена отечественной  (1941 — 45 г.г.) войны советские летчики использовали несколько видов шлемов. Но не все модели были отечественные. Некоторые шлемы были произведены в других странах. Особенно популярны были в то время шлемы с сетчатым верхом  немецкого производства. Они были настолько популярны, что летчики их использовали до 50-х годов. В то время в СССР решили наладить производство подобных кожаных шлемов. В итоге получился образец, который  повлиял на облик всех последующих моделей шлемов.

При этом советский шлем в послевоенное время был точной копией обычного немецкого шлема. Единственным отличием было использование собачьей шерсти в качестве утеплителя, вместо овчинной.

После 1950 года началось производство новых кожаных шлемов. Это так же, как на смену обычным окнам пришли качественные окна  VEKATRADE, которые имеют улучшенные характеристики. Новые шлемы производились сразу в трех версиях – летней, обычной, зимней. Разницей между моделями была в утеплителе (у зимних – собачья шерсть, у летних – материя) и летние модели, наконец, сетчатый верх получили. А общий дизайн почти не изменился и новые модели дальше напоминали немецкий шлем.

С изменением характеристик самолета изменилось и обмундирование пилота. Теперь летчикам были необходимы маски. Чтобы  маска плотно прилегала, то изменился дизайн шлема. И с 1961 года такие новые модели были запушены в серию.  Затем шлем изменялся и модернизировался еще несколько раз. Но, уже  с 60-х годов, популярность и необходимость в кожаных шлемах упала.

Были попытки в 78 и 82 г.г. создать новые модели кожаных шлемов, но эти модели почти не отличались от предыдущих. В итоге кожаные шлемы использовали только пилоты вертолетов, бомбардировщиков и курсанты. В современной авиации кожаные шлемы использует только технический персонал.

 

4494556.jpg

4495571.jpg

Советский летный шлем ШЛ-50.

Советские разработчики, идя в ногу со временем, в конце 40-х годов разрабатывали шлем, оснащенный встроенной системой связи. Такой шлем был выпущен в 1950 году и получил название ШЛ-50. В дополнение к нему были выпущены модификации ШЗ-50 (шлем зимний) – ШЛО-50 (тропическая версия).

4456668.jpg

4516063.jpg

 

 

Перед вами пробная модель шлема - одна из модификаций шлемов, которые в годы становления реактивной авиации (1958-1960) пробовались в качестве средств защиты пилотов на сверхвысоких скоростях. В конечном итоге, американские ВВС отказались от данной модели, т.к. она была признана слишком громоздкой, а ее надевание занимало слишком долго времени, что в условиях боевой тревоги недопустимо.

4479196.jpg

 Американские пилоты известны тем, что всегда всячески украшали свои шлемы разнообразными рисунками. Вряд ли это добавляет летному оборудованию функциональности, но стремление американцев к индивидуализации и красочности удовлетворяет наверняка.

4511967.jpg

4500703.jpg

 

Британский шлем эпохи Первой мировой войны.

Да, ВВС Великобритании когда-то давным-давно снабжали своих пилотов вот такими шлемами и очками. Сейчас такое, с позволения сказать, "оборудование" смотрится откровенно гротескно. Возможно, даже экзотично. Но во время Первой мировой войны одетые в подобные шлемы пилоты шли в бой, побеждали или погибали.

4501727.jpg

 

Летные очки.

При полетах на современных спортивных и пассажирских самолетах с их целесообразно оборудованной кабиной пилота особая защита для глаз не является необходимой, для самолетов же с открытой кабиной пилота такая защита безусловно нужна.

 

Следующие требования, предъявляются к защитным очкам:

  1. отсутствие искажения,
  2. отсутствие ограничения поля зрения и поля взора,
  3. быстро восстанавливаемая, равномерная, устойчивая и прочная насадка,
  4. предупреждение запотевания стекол,
  5. защита против ослепления,
  6. при целесообразном устройстве возможность быстрого снимания.

Все эти требования практически трудно выполнить. 

Прежде всего нужно защитить глаз против сильного завихрения воздушной струи позади лобового стекла и в особенности тогда, когда пилот принужден высовывать голову на короткое время за прикрытую зону.

Во-вторых, желательна защита против ослепления, например, при полетах в тропиках, при приземлениях против низко стоящего яркого солнца, в свете прожекторов и т. д., причем сильная световая аберрация сильно уменьшает чувствительность глаза к различениям яркости. Специальной защиты против отдельных видов лучистой энергии» наоборот, не требуется. Как показывают врачебные наблюдения в течение десятков лет ни ультрафиолетовое, ни инфракрасное излучение не угрожают глазу летчика. В этом отношении условия высотного полета совершенно иные, чем условия горного туризма, при котором глаза подвергаются действию сильного отражения света от снежных поверхностей.

Кроме того, высотный летчик защищен от какого бы то ни было воздействия излучения защитными очками, которые необходимы по другим причинам.

Каждый разумный летчик перед тяжелой аварийной посадкой быстро сбросит защитные очки. Поэтому возможность моментального удаления очков значительно важнее, чем отсутствие осколков, не говоря о том, что стеклам, не дающим осколков, нельзя придавать форму, обеспечивающую отсутствие искажения.

Наоборот, мне кажется достойным практической разработки вопрос, можно ли к защитным стеклам пришлифовать корригирующие стекла.

Корригирующие стекла

Корригирующие стекла исправляют нарушения рефракции и аккомодации глаза. При расстройствах только рефракции и при отсутствии астигматизма в очках применяются сферические линзы, преломляющая сила которых одинакова по всем меридианам. Они разделяются на собирательные (положительные), назначаемые при дальнозоркости, и рассеивающие (отрицательные) — при близорукости. У первых главный фокус находится позади стекла, у вторых — перед ним. С их помощью изображения удалённых предметов совмещаются с сетчаткой глаза. Очки, корригирующие аметропию, называются очками для дали. Оптическая сила линз таких очков зависит от степени аметропии и выражается в диоптриях (м-1). Для коррекции аметропии, осложнённой астигматизмом, в очках применяют астигматические (торические) линзы с преломляющей силой, различной в разных меридианах. При простом астигматизме глаз эмметропичен в одном из взаимно перпендикулярных главных меридианов (их наклон к вертикали может быть различен) и аметропичен в другом. Однако часто астигматизм представляет собой сочетание близорукости (или дальнозоркости) разных степеней в главных меридианах (сложный астигматизм) или близорукости в одном главном меридиане и дальнозоркости в другом (смешанный астигматизм). Для коррекции всех видов астигматизма применяют сфероторические линзы (одна из их поверхностей сферическая, другая — торическая) либо более сложные линзы с поверхностями двойной кривизны (т. е. с различными радиусами кривизны в главных меридианах).

 

Можно указать на благоприятные в этом отношении опыты автомобилистов и альпинистов. Многие спортивные летчики носят очки. Над очками при открытой кабине пилота нужно носить защитные очки. При этом создается значительная опасность смещения очков и вместе с тем сильного искажения изображений, а также и конденсации водяных паров между обеими стеклянными поверхностями.

 

Прежде всего нужно защитить глаз против сильного завихрения воздушной струи позади лобового стекла и в особенности тогда, когда пилот принужден высовывать голову на короткое время за прикрытую зону.

Во-вторых, желательна защита против ослепления, например, при полетах в тропиках, при приземлениях против низко стоящего яркого солнца, в свете прожекторов и т. д., причем сильная световая аберрация сильно уменьшает чувствительность глаза к различениям яркости. Специальной защиты против отдельных видов лучистой энергии» наоборот, не требуется. Как показывают врачебные наблюдения в течение десятков лет ни ультрафиолетовое, ни инфракрасное излучение не угрожают глазу летчика. В этом отношении условия высотного полета совершенно иные, чем условия горного туризма, при котором глаза подвергаются действию сильного отражения света от снежных поверхностей.

Кроме того, высотный летчик защищен от какого бы то ни было воздействия излучения защитными очками, которые необходимы по другим причинам.

Многие авторы требуют стекла, не дающего осколков. Я считаю такое требование самообманом.
Каждый разумный летчик перед тяжелой аварийной посадкой быстро сбросит защитные очки. Поэтому возможность моментального удаления очков значительно важнее, чем отсутствие осколков, не говоря о том, что стеклам, не дающим осколков, нельзя придавать форму, обеспечивающую отсутствие искажения.

Наоборот, мне кажется достойным практической разработки вопрос, можно ли к защитным стеклам пришлифовать корригирующие стекла.

Можно указать на благоприятные в этом отношении опыты автомобилистов и альпинистов. Многие спортивные летчики носят очки. Над очками при открытой кабине пилота нужно носить защитные очки. При этом создается значительная опасность смещения очков и вместе с тем сильного искажения изображений, а также и конденсации водяных паров между обеими стеклянными поверхностями.

Предохранение глаз от ослепления
Что касается предохранения глаз от ослепления, то прежде всего следует указать, что в практических условиях ослепление может иметь место только при посадках против низко стоящего яркого солнца, а также во время ночных полетов, когда на самолет наводится свет прожектора.

Так как продолжительное ношение соответствующих защитных стекол почти невозможно, то в первом случае помогают себе тем, что к капоту кабины пилота приделывают противоослепительные стекла, которые могут быть быстро включены.

Что касается предохранения глаз от ослепления, то прежде всего следует указать, что в практических условиях ослепление может иметь место только при посадках против низко стоящего яркого солнца, а также во время ночных полетов, когда на самолет наводится свет прожектора.

Следующие требования, предъявляются к защитным очкам:

отсутствие искажения,
отсутствие ограничения поля зрения и поля взора,
быстро восстанавливаемая, равномерная, устойчивая и прочная насадка,
предупреждение запотевания стекол,
защита против ослепления,
при целесообразном устройстве возможность быстрого снимания.
Все эти требования практически трудно выполнить. 

Прежде всего нужно защитить глаз против сильного завихрения воздушной струи позади лобового стекла и в особенности тогда, когда пилот принужден высовывать голову на короткое время за прикрытую зону.

Во-вторых, желательна защита против ослепления, например, при полетах в тропиках, при приземлениях против низко стоящего яркого солнца, в свете прожекторов и т. д., причем сильная световая аберрация сильно уменьшает чувствительность глаза к различениям яркости. Специальной защиты против отдельных видов лучистой энергии» наоборот, не требуется. Как показывают врачебные наблюдения в течение десятков лет ни ультрафиолетовое, ни инфракрасное излучение не угрожают глазу летчика. В этом отношении условия высотного полета совершенно иные, чем условия горного туризма, при котором глаза подвергаются действию сильного отражения света от снежных поверхностей.

Кроме того, высотный летчик защищен от какого бы то ни было воздействия излучения защитными очками, которые необходимы по другим причинам.

Многие авторы требуют стекла, не дающего осколков. Я считаю такое требование самообманом.
Каждый разумный летчик перед тяжелой аварийной посадкой быстро сбросит защитные очки. Поэтому возможность моментального удаления очков значительно важнее, чем отсутствие осколков, не говоря о том, что стеклам, не дающим осколков, нельзя придавать форму, обеспечивающую отсутствие искажения.

Наоборот, мне кажется достойным практической разработки вопрос, можно ли к защитным стеклам пришлифовать корригирующие стекла.

Можно указать на благоприятные в этом отношении опыты автомобилистов и альпинистов. Многие спортивные летчики носят очки. Над очками при открытой кабине пилота нужно носить защитные очки. При этом создается значительная опасность смещения очков и вместе с тем сильного искажения изображений, а также и конденсации водяных паров между обеими стеклянными поверхностями.

Предохранение глаз от ослепления
Что касается предохранения глаз от ослепления, то прежде всего следует указать, что в практических условиях ослепление может иметь место только при посадках против низко стоящего яркого солнца, а также во время ночных полетов, когда на самолет наводится свет прожектора.

Так как продолжительное ношение соответствующих защитных стекол почти невозможно, то в первом случае помогают себе тем, что к капоту кабины пилота приделывают противоослепительные стекла, которые могут быть быстро включены.

4510942.jpg

Летные очки ПО-1М с запасными светофильтрами

Очки с янтарными линзами

 

 

Парашют.

 

 

Источники:

 

 

 

 
Изменено пользователем GRAG007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Все-таки не заметил какого то специфического военно-морского или просто морского оттенка темы.

Обычно, если мы говорим здесь про авиацию, то рассматриваем, как правило, типы самолетов имеющие непосредственное отношение к морской или военно-морской авиации.

Тема больше подходит для самолетного форума(ИМХО). 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
160
[_R_F_]
Старший альфа-тестер
686 публикаций

Буду солидарен с Чуком. А про флот то где? Написали бы про регланы, амуницию катерников и тд. Было бы более к месту.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
181 публикация

Я бы ЛИЧИНУ ОТЛОЖИЛ, не то что бы снимать, как я прыгаю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
311 публикация
1 260 боёв

Насколько я помню, в игре WOWs присутствуют авианосцы, где располагаются самолеты, логично предположить, что в этих самолетах есть летчики.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
217 публикаций

Источники выкладывать некрасиво))

Так тема очень полезная, развивай её дальше, добавь видео, больше картинок и информации. Истории побольше)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
140 публикаций

Насколько я помню, в игре WOWs присутствуют авианосцы, где располагаются самолеты, логично предположить, что в этих самолетах есть летчики.

Простите, в игре есть вода, давайте про цунами напишем - тоже в тему.

Изменено пользователем GSA_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
158 публикаций
8 735 боёв

Насколько я помню, в игре WOWs присутствуют авианосцы, где располагаются самолеты, логично предположить, что в этих самолетах есть летчики.

Ну не знаю - не знаю!Это тут каким боком?Авиация то присутствует тут как оружие,а не как техника ! Вам сюда с этой темой!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
158 публикаций
8 735 боёв

Простите, в игре есть вода, давайте про цунами напишем - тоже в тему.

хаха:trollface: ,действительно:teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Очень надеюсь, что тему не "свернут", а дадут возможность ТС "привязать" ее к тематике нашего форума.

Уверен, что тему можно значительно дополнить и обогатить информацией по амуниции именно морских и военно-морских летчиков.

Мне кажется особенно интересно будет, если это рассмотреть на примере летчиков самолетов-амфибий(да и не только) с открытыми кабинами.

Если вы помните, то Северный полюс и прилегающие к нему районы Северного Ледовитого океана в большинстве своем открывали и осваивали летчики именно морской авиации разных стран - вот где залежи информации по данной теме(ИМХО).

Автору удачи в доработке и улучшении темы!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
40 публикаций

Насколько я помню, в игре WOWs присутствуют авианосцы, где располагаются самолеты, логично предположить, что в этих самолетах есть летчики.

В игре WOWs присутствуют авианосцы, где располагаются самолеты, логично предположить, что в этих самолетах есть летчики, которые дышат воздухом, который состоит из азота, кислорода, аргона, углекислого газа, ... . Айда на наш форум темы про строение молекул кислорода. :great:

А вообще автор слишком глубоко капнул.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
311 публикация
1 260 боёв

ПонравилосЬ .но мне кажется еще и летный костюм входит в этот состав

Нет, летный костюм не входит в амуницию летчиков.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×