Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Riv_Shiel

Субмарина - невидимка

В этой теме 22 комментария

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
43 публикации
8 боёв

"Август 1944 года 4 корабля союзников потоплены у берегов Южной Англии. Выжившие понятия не имеют кто их потопил. Через полстолетия неподалёку в море нашли субмарину эпохи Второй мировой. Её конструкция не похожа ни на одну другую из найденных прежде. Используя передовое оборудование команда детективов-подводников раскрывает историю героизма и изобретательности ..."

 

 

 

 

Этот фильм относится к серии документальных фильмов National Geographic  "По следам морских сражений /Deep wreck mysteries" (если кому интересно стянуть весь цикл можно тут: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3068792  )

Фильм рассказывает о немецкой подлодке U 480 с покрытием Альберих (такая вот шапка невидимка для подлодок)

 

В случае если обстоятельства вам не позволяют посмотреть фильм, я тут для вас нагуглил статью интересную из жжшечки у пользователя olt_z_s о всяких "Фафнирах" и прочих стелс системах немецких подлодок.

 

 

"Командование ВМС Германии было озабочено проблемой, как снизить эффективность гидролокаторов противника во время поиска субмарин под водой. За помощью военно-морской флот обратился к  ученым Института имени Генриха Герца и Берлинского Технического Университета, которые предложили для нейтрализации «Асдиков» использовать звукопоглощающий материал, в который нужно было «одеть» подводную лодку. Дальнейшие разработки в этой области привели к созданию проекта «Фафнир» - покрытия корпуса и рубки субмарины резиновыми призмами. С целью проверки на практике его эффективности с 1940 года на Балтике проводились эксперименты с «U11». Полученные в ходе испытаний покрытия «Фафнир» результаты были сочтены неудовлетворительными, но сам проект антисонарного покрытия ПЛ был признан перспективным и работы над ним продолжились. Для достижения нужного эффекта призмы были заменены на  двойной слой гладких резиновых пластин (проект «Альберих»). Для испытаний привлекли «UA», которая должна была заменить ранее использовавшуюся «двойку». К этому времени на субмарине демонтировали носовые торпедные аппараты для того, что бы разместить на ней как можно больше оборудования для проведения экспериментов. Так же имеются данные, что осенью 1944 г. лодка была задействована в испытаниях ракетной техники в рамках проекта «Урзель». Согласно ним, в октябре 1944 г. на Балтике в районе острова Бронхольм с «UA», находящейся в подводном положении, был произведен удачный старт ракеты. К сожалению, установить подробности участия субмарины в двух вышеперечисленных проектах не предоставляется возможным".

"Тайны подводной войны 1914-1945". Статья "Батырай. История подлодки UA". Вече. 2012. стр. 145

Любопытно, что "Фафнир" с его призмами можно соотнести с мифическим драконом, то есть с его чешуей, которые должны были олицетворять призмы. Кажется людям придумавшим название этого проекта было не занимать фантазии. Ниже приведу снимок U11, облепленной призмами в рамках испытания покрытия "Фафнир".

U-11-EquipdelAlberichtpourteste
Источник снимка : http://www.mille-sabords.com/

Антисонарное покрытие "Альберих" было более удачное, изменение призм на пластины позволило создать 7 эксперементальных лодок, несших такое новшество.  О практическом применении таких субмарин в бою, я писал в этой заметке: "Двойной юбилей" Ганса-Иоахима Форстера"
Из 7-ми лодок войну пережили только две - 485-я и 1105-я. Остальные пять погибли во время боевых действий, однако ни одна из них не стала жертвой глубинных бомб кораблей ПЛО. Лодки с антисонарным покрытиями гибли на минных полях, от торпед вражеских субмарин, от атак самолетов ПЛО, но не надводных кораблей, оборудованных гидролокатарами.
Сам же проект "Альберих" лишь продемонстрировал полет немецкой технической мысли в плане подводного кораблестроения, но не стал революционным для того времени. Добившись определенных успех, немцы все равно не смогли бы наладить массовый выпуск субмарин с таким покрытием. Да и сам проект на стадии реализации страдал от "детских болезней".  Пластины не очень хорошо держались на корпусе, переодически смываясь водой. Да и сами лодки были лишены в этом случае своего обычного цвета, становясь вместо серых черными.  Попавшая в руки союзников, U1105 получила из-за такого цвета прозвище "Черная пантера".
u480retourdemission
U480 возвращается из похода на базу. Качество снимка не дает точно разглядеть резиновое покрытие. Заметен лишь черный цвет субмарины.
источник фото: http://www.subsim.com

p109_1_02p109_1_03
"Черная пантера" в доке.  на снимках видны резиновые пластины, которыми покрыта лодка. Это и есть покрытие "Альберих".
источник фото: http://www.u-boot-archiv-cuxhaven.de 

 

Раньше нагугливал фоточки кусочков покрытия Альберих крупным планом, но вот именно сейчас почему-то гугл меня забанил и у меня находится все да не то.

 

 

Изменено пользователем Riv_Shiel
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
593 публикации
204 боя

Видео в спойлер!

Вы и ютуб в спойлере смотрите обычно?

 А там есть такая кнопка как "Во весь экран"

Изменено пользователем evgen526007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
258 публикаций
961 бой

с  удовольствием  гляну,  а  видео  правда  убери  в  спойлер  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
43 публикации
8 боёв

Видео в спойлер!

Вы и ютуб в спойлере смотрите обычно?

Видео спрятал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
83 публикации

Видео в спойлер!

 А там есть такая кнопка как "Во весь экран"

Думаю ты неправильно понял, думаю что он имел в виду то что бы в спойлер поставить что бы места много не занимал, либо я не всё понял

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
129 публикаций

Недавно посмотрел эту передачу по телевизору, канал Мега. Интересно было послушать интервью выживших моряков, особенно немецкого, который не участвовал в последнем походе, из-за своего суеверия, и как оказалось был прав. Немецкие технологии в период войны постоянно развивались и совершенствовались, покрытие "Альберих" было одной из удачных немецких разработок в этой области, да и название вполне соответствует немецким традициям того времени (Альберих - один из героев оперы Вагнера "Кольцо Нибелунгов", который мог становиться рыбой).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
198 публикаций

Я не давно по телевизору смотрел это видео,понравилось.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[VM-88]
Бета-тестер
22 публикации
4 800 боёв

Слышал, что это не единственная субмарина-невидимка была...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
15 публикаций

А что вы знаете о мини-субмаринах?  

Использование мини-субмарин в специальных операциях

• Использование мини-субмарин в специальных операциях изначально являлось основной задачей, для чего создавались эти небольшие суда подводного плавания. Это произошло еще до начала Второй мировой войны. В перечень их боевых задач входила нелегальная доставка, высадка и эвакуация отряда бойцов морского спецназа.

• Малые субмарины, которые служили для спасения людей на воде, были введены в состав флота уже в 60-х годах XX столетия. Их основное устройство гораздо сложнее лодок, применяемых для диверсионной деятельности, и практически ни в чем не претерпело изменений до настоящего времени. Единственное — то, что сегодня существуют как телеуправляемые подлодки, так и «автоматы».

Сейчас эти аппараты активно используют спецподразделения ВМС различных стран, а в своё время, появление советских мини  в северных водах Европы привело к панике в блоке НАТО....

Вот так-то...

Всем - 7 футов под килем!!!

:honoring:

 

Кстати, все мини в составе ВМФ СССР были неосмотрительно "порезаны", но увидеть их можно в кинофильме "Особенности национальной рыбалки"...

Всем - 7 футов под килем!!!

:honoring:


 
Изменено пользователем Orelko
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
171 публикация
2 336 боёв

Интересная тема, не знал, что немцы создавали специальные покрытия для ПЛ. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
136 публикаций

Субмарина-крушительница,смотриш на этих людей,которые были там,на борту,которые едва слезы не пускают,дух захватывает.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
43 публикации
8 боёв

А что вы знаете о мини-субмаринах?  

Использование мини-субмарин в специальных операциях

• Использование мини-субмарин в специальных операциях изначально являлось основной задачей, для чего создавались эти небольшие суда подводного плавания. Это произошло еще до начала Второй мировой войны. В перечень их боевых задач входила нелегальная доставка, высадка и эвакуация отряда бойцов морского спецназа.

• Малые субмарины, которые служили для спасения людей на воде, были введены в состав флота уже в 60-х годах XX столетия. Их основное устройство гораздо сложнее лодок, применяемых для диверсионной деятельности, и практически ни в чем не претерпело изменений до настоящего времени. Единственное — то, что сегодня существуют как телеуправляемые подлодки, так и «автоматы».

Сейчас эти аппараты активно используют спецподразделения ВМС различных стран, а в своё время, появление советских мини  в северных водах Европы привело к панике в блоке НАТО....

Вот так-то...

Всем - 7 футов под килем!!!

:honoring:

 

Кстати, все мини в составе ВМФ СССР были неосмотрительно "порезаны", но увидеть их можно в кинофильме "Особенности национальной рыбалки"...

Всем - 7 футов под килем!!!

:honoring:

 

 

У вас фотографии к сожалению не прогружаются...

А... то были смайлики) у меня страница лагала

Изменено пользователем Riv_Shiel

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9
[DIORP]
Альфа-тестер
37 публикаций
25 боёв

А есть ли еще секретные подводные лодки которые испытали новые элементы скрытности?:child:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
59 публикаций

эта немецкая субмарина была очень отличная в невидимости

 

а также в огневой моще 

 

 

 

И чем же это огневая мощь данной лодки отличалась от другой точно такой же "семёрки" но без антисонарного покрытия?

Да и в невидимости не такая уж и отличная. Немцы так и не смогли придумать надёжного способа крепления покрытия и в некоторых случаях оно даже наоборот очень сильно демаскировало лодку.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
528 публикаций
4 450 боёв

А есть ли еще секретные подводные лодки которые испытали новые элементы скрытности?:child:

 

Подводные лодки проекта 877В.

295a001f3c28.jpg

Водоизмещение (надводное/подводное): 2300/3950 т.

В носовой части убраны шпигаты, носовые рули перенесены в среднюю часть, шумящие механизмы вынесены из первого отсека. Следовательно, повысилась скрытность движения лодки.

Скрытности движения лодки способствует также примененная на ней принципиально новая система газоотвода. За лодкой не остается практически никакого следа. 

 

Подводные лодки проект 671РТМ

 07129.jpg

Длина - 107,1 м

Был принят дополнительный комплекс мер по увеличению скрытности АПЛ за счет внедрения принципиально новых решений по амортизации, акустической развязке механизмов и конструкций.

Корабль получил размагничивающее устройство, затрудняющее его обнаружение авиационными магнитометрами.

 

Подводные лодки проекта 627 "Кит"

 proekt-627.main.1955.jpg

Водоизмещение - надводное - 3 065 тонн,  подводное - 4 750 тонн.

Длина - 107,4 м.
Ширина - 7,9 м.
Осадка - 5,65 м.
Материал прочного корпуса - маломагнитная сталь
Количество отсеков - 9
Силовая установка - атомная установка типа ВМА и модификации с двумя водо-водяными реакторами, тепловая мощность -  2 х 70 МВатт, мощностью на валу - 2 х 17500 л.с., 2 вала.
Скорость - надводная - 15,2 узла. подводная - 28-30 узлов.
Глубина погружения - максимальная - 300 метров.
Автономность - 50 суток
Вооружение - 8 х 533 мм торпедных аппаратов ; 20 533 мм торпед
Экипаж - 30 офицеров и 74 младших чина

В целях повышения акустической скрытности, основное оборудование амортизировалось, применялись вибродемпфирующие покрытия, легкий корпус имел противогидролокационное покрытие, устанавливались малошумные гребные винты и др. В результате подводная шумность ПЛА проекта 627 при движении средним ходом на перископной глубине оказалась даже ниже, чем у ДПЛ пр.611 и 613.

Внедрение атомной энергетики в подводное кораблестроение означало коренное изменение боевых качеств ПЛ. Из "ныряющих" подводные лодки превратились в подлинно подводные корабли, способные действовать независимо от атмосферного воздуха и состояния водной поверхности. Открылся принципиально новый путь качественного повышения боевых возможностей ПЛ, в первую очередь их скрытности. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
115 публикаций

Внедрение атомной энергетики в подводное кораблестроение означало коренное изменение боевых качеств ПЛ. Из "ныряющих" подводные лодки превратились в подлинно подводные корабли, способные действовать независимо от атмосферного воздуха и состояния водной поверхности. Открылся принципиально новый путь качественного повышения боевых возможностей ПЛ, в первую очередь их скрытности. 

Как ни странно все таки наименее шумными остаются дизельные подлодки или подлодки с воздухонезависимым двигателем, всякие стирлинги, топливные элементы и тд. В атомной силовой установке всегда работают как минимум циркуляционные насосы для отвода тепла от активной зоны реактора, а вот дизельная может полностью позволить себе отключить критические источники шума. Хотя конечно автономность не сравнить)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 публикаций
209 боёв

Здравствуйте. Давно ещё смотрел эту передачу по телевизору. Очень понравилась. Всё было так красиво и познавательно. Я даже после просмотра купил себе тельняшку, и теперь хожу в ней в ванну, в бассейн, в баню и вообще везде.
Статья хорошая мне нравится. 

Удачи в написании ещё больше хороших статей.
 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
70 публикаций
1 бой

 

Подводные лодки проекта 877В.

295a001f3c28.jpg

Водоизмещение (надводное/подводное): 2300/3950 т.

В носовой части убраны шпигаты, носовые рули перенесены в среднюю часть, шумящие механизмы вынесены из первого отсека. Следовательно, повысилась скрытность движения лодки.

Скрытности движения лодки способствует также примененная на ней принципиально новая система газоотвода. За лодкой не остается практически никакого следа. 

 

Подводные лодки проект 671РТМ

 07129.jpg

Длина - 107,1 м

Был принят дополнительный комплекс мер по увеличению скрытности АПЛ за счет внедрения принципиально новых решений по амортизации, акустической развязке механизмов и конструкций.

Корабль получил размагничивающее устройство, затрудняющее его обнаружение авиационными магнитометрами.

 

Подводные лодки проекта 627 "Кит"

 proekt-627.main.1955.jpg

Водоизмещение - надводное - 3 065 тонн,  подводное - 4 750 тонн.

Длина - 107,4 м.
Ширина - 7,9 м.
Осадка - 5,65 м.
Материал прочного корпуса - маломагнитная сталь
Количество отсеков - 9
Силовая установка - атомная установка типа ВМА и модификации с двумя водо-водяными реакторами, тепловая мощность -  2 х 70 МВатт, мощностью на валу - 2 х 17500 л.с., 2 вала.
Скорость - надводная - 15,2 узла. подводная - 28-30 узлов.
Глубина погружения - максимальная - 300 метров.
Автономность - 50 суток
Вооружение - 8 х 533 мм торпедных аппаратов ; 20 533 мм торпед
Экипаж - 30 офицеров и 74 младших чина

В целях повышения акустической скрытности, основное оборудование амортизировалось, применялись вибродемпфирующие покрытия, легкий корпус имел противогидролокационное покрытие, устанавливались малошумные гребные винты и др. В результате подводная шумность ПЛА проекта 627 при движении средним ходом на перископной глубине оказалась даже ниже, чем у ДПЛ пр.611 и 613.

Внедрение атомной энергетики в подводное кораблестроение означало коренное изменение боевых качеств ПЛ. Из "ныряющих" подводные лодки превратились в подлинно подводные корабли, способные действовать независимо от атмосферного воздуха и состояния водной поверхности. Открылся принципиально новый путь качественного повышения боевых возможностей ПЛ, в первую очередь их скрытности. 

День добрый.

877В весьма скрытен, но на определенных скоростях хода и в определенных г/а условиях.

671РТМ только с 13-го корпуса "азиатской" постройки получил демпфирующую развязку ГТЗА, данную схему стали в последствии использовать на 971-х проектах

627 прорадитель всех ПЛА СССР, основная заслуга в том, что это был ПЕРВЫЙ подводный атомоход, со всеми ошибками и косяками вылезающими из этого.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×