Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
CCB208

Разведывательные корабли проекта 394Б

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
171 публикация
2 317 боёв

4473789.jpg

Предыстория.

 

          После окончания Второй мировой войны отношения между союзниками из дружественных превратились во враждебные. Весь мир поделился на два лагеря, результатом чего стали постоянные локальные конфликты, способные перерасти в полномасштабную войну. Систематическая разведка против сил вероятного противника во всех возможных районах и определение его местоположения являлись важной составляющей обеспечения боевой готовности любого флота. Разведка проводится с целью своевременного раскрытия достоверной угрозы со стороны будущего противника с последующей выработкой адекватных мер.

          Основным источником информации о любом противнике на сегодняшний день являются радиотехнические средства, слежение за радиосвязью, радиолокация и гидроакустические системы. Именно для ведения радиотехнической разведки и была создана в военно-морском флоте СССР система разведывательных кораблей.

 

 

Первые разведчики.

          В послевоенное время, для быстрого наращивания численности разведывательных кораблей, ВМФ СССР переделывал в разведчики все, что было под рукой. Как правило, это были небольшие суда, переоборудованные из обычных рыболовных траулеров. Но для флота срочно требовался именно корабль разведки, способный долго и далеко находится в море, и иметь на вооружении множество разнообразной радиотехнической аппаратуры. Поэтому для ускорения разработки такого корабля, за основу был взят корпус удачной серии рыбоперерабатывающих траулеров «Маяковский». Так родился проект 394Б «Забайкалье», по натовской классификации PRIMORYE.

Водоизмещение, т:

      стандартное: 2900

      полное: 4300

Размеры, м:

      длина: 84,6

      ширина: 14

      осадка: 7,2

Скорость полного хода, уз: 12,5

Дальность плавания: 10000 миль (12,5 уз), 13000 миль (10 уз)

Автономность, сут: 100

Силовая установка: 1х2000 л.с., дизели 8ДР43/61.

Радиотехническое вооружение:

       радиолокация: НРЛС «Дон», НРЛС «Волга»

       гидроакустика: ГАС «Бронза»

       аппаратура разведки: «Прохлада», МРР-1-1, «Виток-АК», «Визир-М», «Залив», «Конус-3К» и др.

Вооружение:

      ракетное: 2х4 ПУ ЗРК 9К32 «Стрела-2» или 1х4 ПУ ЗРК 9К310 «Игла-1»

Экипаж, чел: 150

 

          Проект разработан КБ «Черноморсудопроект», а строительство велось в Николаеве на Черноморском ССЗ. Всего было построено 4 корабля проекта 394Б и еще 2 корабля по модифицированному проекту 994.

          Проект 394Б

  1. ССВ-464 «Забайкалье», годы службы 1970 - 1993 в составе ТОФ
  2. ССВ-465 «Приморье», годы службы 1970 - 1994 в составе ТОФ
  3. ССВ-590 «Крым», годы службы 1970 - 1997 в составе ЧФ
  4. ССВ-591 «Кавказ», годы службы 1970 - 1997 в составе ЧФ

Проект 994

  1. ССВ-501 «Запорожье», годы службы 1970 - 1997 в составе СФ
  2. ССВ-502 «Закарпатье», годы службы 1970 - 1993 в составе СФ

 4470717.jpg

4462525.jpg

4509628.jpg

 

           Внешне корабли проекта 394Б класса PRIMORYE похожи на маленькие пассажирские лайнеры, это первый проект вспомогательных кораблей для сбора разведывательных сведений, имеющий на борту возможность анализа собранной информации. Набор разведывательной аппаратуры на них был резко увеличен и качественно улучшен. Они имеют отличительную надстройку с прямоугольной оконечностью спереди и сзади, чтобы разместить электронное оборудование для обработки информации, и три главные мачты для  расположения антенных постов. Два корабля, «Крым» и «Кавказ», сохранили грузовую колонку траулера на корме. Все  шесть кораблей отличаются между собой мелкими узлам и деталями, это связано с модернизацией и установкой различного оборудования и антенн, поэтому надстройки у всех разные.

           Все вооружение было исключительно для самообороны. В качестве временной меры оно состояло из переносные ПЗРК «Стрела-2», которыми была оснащена советская морская пехота. Позднее ССВ-464 «Забайкалье», ССВ-501 «Запорожье» и ССВ-591 «Кавказ» дооборудованы платформами для размещения 2 ПУ с четырьмя ЗУР «Стрела-2», а  ССВ-590 «Крым» 1 ПУ с четырьмя ЗУР «Игла-1».

 

 

Служба.

 

            В силу секретности своей службы до 1977 года проекты 394Б и 994 классифицировались как экспедиционные океанографические суда. А после стали обозначаться как БРЗК (большой разведывательный корабль), бортовой номер у них начинался с ССВ, т.е. «Судно связи».

               На Тихом океане основными районам разведки были ВМБ США в Японии (Окинава, Сасэбо и др.), район Перл-Харбора, остров Гуам, где базировались стратегические бомбардировщики Б-52 и атомные подводные лодки, а также атолл Кваджалейн, где расположен ракетный полигон для межконтинентальных баллистических ракет, запущенных с авиабазы Ванденберг на восточном побережье США. Периодически, разведывательные корабли ТОФа появлялись и у ВМБ на восточном побережье США и Аляске. Естественно, что в приоритете было постоянное наблюдение за авианосными соединениями США во всей акватории Тихого океана.

               В Атлантике и на Средиземном море основным объектом наблюдения были базы атомных ракетных подводных лодок в Холи-*** (Шотландия), Чарлстон (штат Южная Каролина), Кингсбей (Джорджия) и Рота (Испания), а также ракетный полигон на мысе Канаверал (Флорида), передвижения авианосных групп и морские учения.

               Силы НАТО часто видели корабли класса PRIMORYE у обоих побережий США, особенно во время проведения испытаний МБР. Если проходили учения флотов североатлантического альянса, значит где-то рядом, находился советский разведчик. Даже после многих десятков лет, деятельность этих кораблей окутана тайной.

 

Заключение.

 

              Данный проект разведчика можно признать удачным. За короткое время удалось разработать простой в строительстве и с возможность многократной модернизации корабль.  Однако физический износ и моральное устаревание оборудования сделало эти корабли историей. Историей с множеством боевых служб на благо и безопасность своей страны. В 90-х все корабли типа «Забайкалье» были списаны. Им на смену пришли новые  большие разведывательные корабли проекта 1826 шифр «Рубидий» по классификации НАТО BALZAM (читать тут).

 

http://ship.bsu.by

http://www.russian-ships.info

http://hotstreams.narod.ru – наиболее интересный ресурс на просторах интернета о кораблях разведки.

 

 

 

 

Изменено пользователем CCB208

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

всего было построено шесть кораблей. Это даже для одного ТВД мало. А они служили и в Атланике и на Тихом Океане и на Чёрном море

Интересно какой сектор вокруг себя они покрывали ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
171 публикация
2 317 боёв

всего было построено шесть кораблей. Это даже для одного ТВД мало. А они служили и в Атланике и на Тихом Океане.

 

Так это только БРЗК, а были еще средние (СРЗК), и малые (МРЗК), Все зависит от начинки. ССВ-33  Урал мог половину земного шара контролировать.

Изменено пользователем CCB208

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

 

Так это только БРЗК, а были еще средние (СРЗК), и малые (МРЗК), Все зависит от начинки. ССВ-33  Урал мог половину земного шара контролировать.

тогда зачем , аж 2 БРЗК на Чёрном море ?? не думаю , что турки их в средиземное море пускали !?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
171 публикация
2 317 боёв

тогда зачем , аж 2 БРЗК на Чёрном море ?? не думаю , что турки их в средиземное море пускали !?

 

Пускали, они ж официально не как разведчики, а как гидрографические суда или исседовательские.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
336 публикаций

А были ещё "гидрографы" для тех. поддержки ПЛ. 

Гидрографами для секретности называли многие суда таковыми не являющимися.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
171 публикация
2 317 боёв

А были ещё "гидрографы" для тех. поддержки ПЛ. 

Гидрографами для секретности называли многие суда таковыми не являющимися.

 

Вы имеете в виду плавбазы подводных лодок или корабли освещения подводной обстановки?

Изменено пользователем CCB208

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7
[SI_WO]
Бета-тестер
128 публикаций
1 044 боя

Сам служил на ССВ-80 "Прибалтика".. 98-00г

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 088
[T_U_R]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
1 626 публикаций

Мне понравилось, оформил хорошо. Информация хорошая.

Совершено согласен.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
171 публикация
2 317 боёв

Всем спасибо за положительные отзывы, если будут вопросы задавайте.

 

Сам служил на ССВ-80 "Прибалтика".. 98-00г

 

Большой привет Владивостоку!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
113 публикации

 

Пускали, они ж официально не как разведчики, а как гидрографические суда или исседовательские.

 

а не разгласил ли ты, случаем, военную тайну? :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7
[SI_WO]
Бета-тестер
128 публикаций
1 044 боя

"Урал" при переходе с Черного моря в Тихий океан посчитал половину земного шара.за один переход (вдумайтесь) корабль окупил себя в два с лишним раза.и это не есть военная тайна.

 

ИзображениеCCB208 (03 Фев 2014 - 18:45) писал:

Всем спасибо за положительные отзывы, если будут вопросы задавайте.

 

 

Большой привет Владивостоку!!!

Привет!!!

 

Изменено пользователем Orelko

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
171 публикация
2 317 боёв

а не разгласил ли ты, случаем, военную тайну? :glasses:

Врядли))), по осени к берегам Сирии отправили ССВ-201 "Приазовье", тоже разведчик с ЧФ, его в 2008 модернизировали, как-то он прошел через Босфор. По моему турки только авианесущим кораблям проход запрещают, но могу ошибаться. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
45 публикаций

Дальность плавания: 10000 миль (12,5 уз), 13000 миль (10 уз)

 

12.5 и 10 узлов это сколько км/ч. Почему  дальность плавания зависит от скорости?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
171 публикация
2 317 боёв

12.5 и 10 узлов это сколько км/ч. Почему  дальность плавания зависит от скорости?

 

1 узел = 1,852 км/ч, Дальность зависит от скорости, так природа устроена, физические процессы от них никуда не деться. Это как на автомобиле, расход топлива зависит от скорости движения и как следствие дальности поездки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
54 публикации

Автор молодец, интересно и оформлено нормально, продолжай!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×