Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
HEADEKBATEH1982

Эскадренные броненосцы типа "Duncan"

В этой теме 23 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
555 публикаций
85 боёв

Эскадренные броненосцы типа "Duncan"

 

8eeb792a49fa.jpg

 

Вступление

 

 

Броненосцы типа «Дункан» (англ. Duncan class battleships) — серия британских эскадренных броненосцев 1900-х годов. Корабли этого типа явились ответом на французские и российские кораблестроительные программы, и прежде всего — на закладку быстроходных российских броненосцев типа «Пересвет». В связи с этим броненосцы типа «Дункан» отличались ослабленной броневой защитой для достижения большей скорости, хотя и с сохранением полного вооружения, в отличие от большинства типов «быстроходных» броненосцев. Всего в 1899—1904 годах было построено шесть броненосцев типа «Дункан».

 

 

Вооружение

 

 

Четыре 12" орудия были установлены в барбетах диаметром 11125 мм, что было на фут (305 мм) меньше, чем на «лондонах». Выше поясного бронирования толщина плит барбетов составляла 280 мм (254 мм в тыльной части), или меньше, чем прежде, на целый дюйм, а за поясной бронёй она равнялась 178 мм (102 мм тыл) против прежних 305 и 152 мм. В качестве меры против высоко расположенных весов для увеличения остойчивости высота кормовой пары 12" орудий была уменьшена на 0,38 м – до 6,63 м над уровнем ватерлинии, так что верхняя палуба плавно понижалась от носа к корме.

Вспомогательная артиллерия имела такую же, как прежде, защиту в 152 мм, а 76-мм орудия в надстройке на верхней палубе вели огонь поверх низкого бруствера, как на «куинах», а не через порты, как на «канопусах» и «формидэблах».

В 1917 г. с верхней палубы «Албемарла» демонтировали 76-мм пушки и перенесли на их место четыре 6" орудия со средней палубы, защиту последних теперь составляли только противоосколочные щиты. Несмотря на обширный опыт и многолетнюю, искреннюю, но безуспешную критику, понадобилось целых 16 лет для осознания порочности расположения орудий вспомогательной батареи под верхней палубой и исправления этого недостатка, так что самое слабое место проектов Уайта было исправлено на его кораблях, когда они уже безнадёжно устарели.

 

 

Защита

 

 

После того, как в строительстве линкоров серии «Дункан» последовала отсрочка, разработанную для них систему бронирования внедрили на «лондонах» (эта система уже описывалась выше). Но на кораблях меньшего размера с долей брони в составе нагрузки равной 3655 т против прежних 4330 т пришлось пойти на существенное понижение толщины броневых плит, которое в среднем составляло 1-2 дюйма (25-50 мм). Главный пояс по ватерлинии толщиной 229 мм простирался на длину 72,5 м и имел в высоту 4,57 м, из которых 1,37 м находились ниже ватерлинии. К носу он продолжался плитами толщиной 127, затем 102 и, наконец, 76 мм; в корме толщина защиты по ватерлинии равнялась 38 мм. Как и в проекте «Лондона», это бронирование заменило собой носовой траверз, а толщина кормового уменьшилась на 51 мм. Помимо этого, толщина броневой палубы в корме также уменьшилась на 12 мм. Горизонтальная защита в целом воспроизводила «Лондон».

Именно на этих кораблях ослабление бронирования в пользу достижения большей скорости хода впервые привело к резкой критике проектов Уайта. На «дунканах», при толщине средней палубы в 51 мм, нижняя палуба уменьшилась до 25 мм (на «маджестиках» она имела толщину 76-102 мм), причём обе палубы теперь выполнялись из мягкой стали.

Пояс «Маджестика» из 229-мм гарвеевской брони пробивался снарядом тогдашнего 240-мм орудия с дистанции 2700 м. Окончательная защита жизненных частей позади него дополнялась броневой палубой и слоем угля. Хотя 178 мм крупповской брони считались равными 229 мм гарвеевкой, 25-мм палуба «Дункана» не могла считаться дополнением такого же уровня для пояса, который мог успешно противостоять снарядам лишь 160-мм калибра: из всего этого следовало, что «дунканы» не соответствовали статусу линкора 1-го класса. Их критики отмечали также, что палуба в 25 мм при ширине её около 23 м требовала такого же расхода веса, как и 127-мм вертикальная броня, которая стала бы практически совершенной защитой для машин, котлов, и вообще всей ватерлинии. Поэтому в целом лучше было следовать защите «Маджестика», отказавшись от бронированной средней палубы, что дало бы в итоге корабли, устойчивые в сражении. Французы всё ещё придерживались полного, хотя и узкого (2 м), пояса по ватерлинии с ячеистым слоем позади него: 11-тысячетонные линкоры серии «Голуа» – современники тогдашних британских «дунканов» – имели толщину пояса в середине равную 400 мм (250 мм в оконечностях) из плит гарвей-никелевой стали.

Теперь же, хотя гаубичное вооружение на французских кораблях (из-за опасения которого и была применена бронированная средняя палуба на «канопусах») так и не появилось, в Совете возобладала даже более радикальная точка зрения относительно перспективы поражения корабля через горизонтальные прикрытия на качке, даже при ведении практически настильного огня с общепринятых тогда боевых дистанций. Как отмечал Уайт в одном из его высказываний в защиту бронированной средней палубы, в случае «Дункана» полная площадь палубы равнялась 2024 м2 и на качке при отклонении от вертикали в 10° высота вертикальной проекции палубы на 1 м (или почти 40%) будет превосходить высоту вертикальной проекции бортового бронирования при ровной посадке корабля. И отсутствие надлежащей защиты палуб может стать причиной получения очень серьёзных повреждений, поскольку при разрыве на ней тяжёлых снарядов с мощным разрывным зарядом крупные обломки палубы и её подкреплений будут отражены вниз. Таким образом, являлась необходимость, во-первых, придать защитной палубе, перекрывающей пояс по его верхней кромке, надлежащую прочность и, во-вторых, дополнить эту палубу ещё одной защитной палубой, загибавшейся краями к нижней кромке пояса; назначением её было задержание всех осколков и обломков, образовавшихся при разрыве снарядов на верхней защитной палубе.

Подобную отражательную палубу впервые применили во французском флоте, однако на многих кораблях она отстояла от верхней защитной палубы слишком близко или же была так жёстко перевязана с ней, что поражение верхней палубы практически неминуемо отражалось и на нижней. Теперь на британских линкорах на горизонтальную защиту уходило более четверти всего отпущенного на их бронирование веса, в то время как за рубежом эта пропорция оставалась существенно меньшей – фундаментальная разница в подходах, которую совершенно невозможно усмотреть из простого сравнения табличных данных. В Англии за непреложный факт принимался постулат о необходимости расположения более мощной из двух броневых палуб поверх бортовой защиты. Фугасные снаряды основного боезапаса с большим содержанием разрывного заряда должны были очевидно разрываться при попадании в верхнюю из броневых палуб; нижнюю же броневую палубу следовало располагать настолько более глубоко, чтобы риск её серьёзного повреждения осколками снаряда и обломками верхней палубы сводился к минимуму. Помимо этого, в связи с отказом от носового траверза, верхняя палуба приобретала большую важность и как элемент защиты основания орудийной установки вместе с погребами боезапаса, а так же машин и котлов, особенно при бое на носовых курсовых углах, когда большая протяжённость палубы резко увеличивала её размеры как цели при том, что медленное боковое смещение корабля существенно повышало риск попадания.

Критики верхней бронированной палубы «Дункана» отмечали, что совершенно невозможно понять, что именно она призвана защищать. Защиту помещений на нижней броневой палубе от осколков снарядов, разорвавшихся в надстройке, нельзя считать существенным фактором, поскольку во время боя в этих помещениях не было людей; а само бронирование палубы, вызывая разрыв попадающих в неё снарядов, направляло их осколки вверх, поражая батарею 76-мм орудий, которая находилась бы под намного лучшей защитой при бронировании по типу «Маджестика».

Ограничив проектное водоизмещение 14000 т, оснастив корабль первоклассным вооружением и обеспечив ему прибавку в скорости на целый узел при увеличенном запасе топлива, Уайт заведомо шёл на компромисс с части бронирования. Но несмотря на то, что ценность принятой на «Дункане» системы защиты так и не была проверена в бою, о значении их пояса по ватерлинии в 178 мм можно судить из опыта японского «Микасы» в бою 1 августа 1904 г. Его пояс подобной же толщины был пробит под носовым барбетом с дистанции 12000 м 12" снарядом, который затем ударил в скос броневой палубы и срикошетил вверх, где вертелся ещё некоторое время, сокрушая всё вокруг. С другой стороны, попаданий в палубы в ходе этого сражения было немного и больших повреждений они не причинили. Исключением является ситуация, в которую попали запертые в Порт-Артуре русские корабли – при навесном обстреле с суши бронебойными снарядами последние порой пронизывали корабли навылет, пробивая днища.

 

 

Скорость хода

 

 

~~Для устойчивого поддержания запланированной 18-узловой скорости хода мощность машин была увеличена до 13000 л.с. (с 24 против прежних 20 котлов Бельвиля), а для развития хода в 19 уз на 8-часовом испытании – до 18000 л.с. при естественной тяге. Лучшего результата добился «Корнуолис» с 19,56 уз. Оба построенных на казённых верфях линкора («Албемарл» и «Монтегю») чуть-чуть не дотянули до расчётных 19 уз. Когда вся шестёрка вместе с приданными «Свифтшуром» и «Трайэмфом» составила ударную силу Флота канала, оба «бывших чилийца» обычно скорее набирали ход, но когда дело доходило до продолжительного пробега полным ходом, «дунканы» выходили вперёд. «Албемарл» снискал репутацию самого лучшего ходока среди всех шести одноклассников. В годы службы эти броненосцы считались хорошими мореходными кораблями, способными уверенно идти полным ходом в любую походу и надёжными с точки зрения их машин.

 

 

ТТХ

 

 

Вооружение 4 12" (80 выстрелов на орудие); 12 6" (200 выстрелов на орудие); 10 76-мм (12-фунтовых, 300 выстрелов на орудие); 2 76-мм (десантных); 6 47-мм (3-фунтовых, 500 выстрелов на орудие); 4 457-мм подводных торпедных аппарата (18 запасных торпед); 5 356-мм торпед для паровых катеров.

Броня,мм пояс в середине 178-76 (броня крупповская цементированная и нецементированная), в носу 76, в корме 38, траверз в корме 280-178, барбеты 280-102, башни 254-203, подачные трубы 51, казематы 152-51, палубы 51-25, боевые рубки 305-76 (вес брони 3655 т)

Механизмы Машины и котлы: для первых четырёх механизмы изготовлены подрядчиком, «Албемарл» – «Тэмз Айрон Уоркс»; «Монтегю» – «Лэрдз», два комплекта четырёхцилиндровых инвертных тройного расширения, мощность 18000 л.с., скорость хода 19 уз, 24 котла Бельвиля с экномайзерами, давление 21 атм. площадь колосниковых решёток 126,5 м2 поверхность нагрева 3980 м2 диаметр цилиндров (мм): два по 851, два по 1384 и четыре по 1600 ход поршня 1219 мм, 120 об/мин.

Запас топлива,т 900/2240

Экипаж,чел. 720

 

 

История службы

 

 

 

"Албемарл"

 

Spoiler

 

Вступил в строй в Чатеме в ноябре 1903 г. и отправлен на Средиземное море. Служил в качестве флагманского корабля до января 1905 г., после чего был переведён во Флот канала. В феврале 1907 г. стал флагманским кораблём контр-адмирала Атлантического флота (столкновение с «Коммонуэлт» 11 февраля 1907 г., незначительные повреждения). Флагманский корабль контр-адмирала в Гибралтаре в январе-мае 1909 г. В феврале 1910 г. получил уменьшенный экипаж и включён в состав 3-й дивизии Флота Метрополии в Норе, впоследствии переведён в Портсмут, где состоял флагманским кораблём контр-адмирала с июня по октябрь 1910 г. Прошёл продолжительный ремонт в январе-декабре 1912 г., после которого включён в состав 4-й линейной эскадры Флота Метрополии. В мае 1913 г. убыл в Портсмут в качестве артиллерийского тендера, получив назначение в VI линейную эскадру. С началом войны в августе 1914 г. включён в состав Гранд-Флита и был задействован в патрулировании в Северном море. В феврале 1915 г. в составе Гранд-Флита в VI линейной эскадре, затем в III (в обоих случаях состоявших из линкоров серии «Дункан»), 11 ноября 1915 г., тяжело гружёный боезапасом, попал в сильный шторм в заливе Пентланд-Фирт. Одной из волн, прокатившейся по кораблю и немного не доставшей до фор-марса, была совершенно разбита штурманская рубка и смыт за борт мостик. В декабре корабль присоединился к флоту в Скапа-Флоу и впоследствии ушёл в Архангельск для действий в качестве ледокола и корабля береговой охраны. В 1917 г. батарея на средней палубе была раскассирована, четыре 6" орудия из неё перенесли палубой выше, где установили в средней надстройке с защитой из лёгких щитов. Оставался в Девонпорте в резерве. Продан в 1920 г.

 

 

"Корнуолис"

 

 

Вступил в строй в Чатеме в феврале 1904 г. и отправлен для прохождения службы на Средиземное море (столкновение с греческим барком «Ангелика» 17 сентября 1904 г., вины линкора не усмотрено), где оставался до января 1905 г., после чего переведён в состав Флота канала. Система контроля огня начата установкой в 1905-1906 гг. и закончена в 1907 г. В феврале 1907 г. включён в состав Атлантического флота. В январе-мае 1908 г. прошёл ремонт в Гибралтаре, в августе 1910 г. присоединён к Средиземноморскому флоту, в составе которого находился до июня 1912 г.; затем вернулся в отечественные воды и включён в состав IV линейной эскадры Флота Метрополии. С началом войны состоял в VI линейной эскадре. В январе 1915 г. перешёл на Средиземное море и стал кораблём, давшим первый залп по укреплениям Дарданелл в «пристрелочной» бомбардировке 18 февраля 1915 г. Принимал активное участие во всех последующих операциях вплоть до эвакуации из залива Сувла, замыкая уходящий флот. Всего за этот период выпустил 500 12" и 6000 6" снарядов. Торпедирован и потоплен 9 января 1917 г. в Средиземном море подводной лодкой U-32, но, получив три торпеды, оставался наплаву до тех пор, пока весь экипаж (кроме 15 человек, погибших при взрывах) не был снят.

 

 

"Дункан"

 

 

Поднял вымпел в Чатеме 3 октября 1903 г. и отправлен на Средиземное море, где прослужил до января 1905 г., после чего переведён в состав Флота канала. Система контроля огня начата установкой в 1905-1906 гг., протаранен «Альбионом» в Лервике 26 сентября 1905 г., ремонт занял 22 дня. Выскочил на мель у острова Лунди в июле 1906 г., помогая сойти с мели «Монтегю», ремонт занял 72 дня. С февраля 1907 г. в составе Атлантического флота; в ноябре 1907 – феврале 1908 г. ремонт в Гибралтаре. В ноябре 1908 г. переведён в состав Средиземноморского флота, в 1909 г. прошёл ремонт на Мальте. Флагманский корабль контр-адмирала Средиземноморского флота с августа 1910 по июнь 1912 г. В июне 1912 г. вернулся в отечественные воды и включён в состав IV линейной эскадры 1-го флота, в которой состоял до мая 1913 г., когда стал артиллерийским тендером в Портсмуте, приданным 2-му флоту. В августе 1914 г. включён в состав VI линейной эскадры 2-го флота, патрулировал в Северном море. В ноябре присоединился к «Эдуардам» (III линейная эскадра) и перешёл в Портленд, затем в Дувр. В 1915 г. включён в состав Средиземноморского флота, но в период проведения Дарданелльской операции принял в ней незначительное участие. Вернулся домой в 1917 г. и был выведен в резерв. Продан на слом в 1920 г.

 

 

"Эксмут"

 

 

Вступил в строй в Чатеме в июне 1903 г. и отправлен на Средиземное морс. Вернулся домой в мае 1904 г. и стал флагманским кораблём Флота Метрополии (впоследствии Флота канала). В апреле 1907 г. экипаж уменьшен до основного, а линкор назначен флагманским кораблём Атлантического флота. Ремонт в Портсмуте 1907-1908 гг., затем с ноября 1908 г. флагманский корабль Средиземноморского флота. Ремонт на Мальте в 1908-1909 г. В июле 1912 г. переведён флагманским кораблём вице-адмирала в IV линейную эскадру Флота Метрополии. Прослужил в этом качестве восемь лет, затем в июле 1913 г. стал рядовым кораблём и переведён в разряд учебно-артиллерийского корабля 2-го флота в Девонпорте. С началом войны составил, вместе с «Албемарлем» и «Расселом» часть VI линейной эскадры Гранд-Флита. Принимал участие в патрулировании Северного моря, будучи приданным III линейной эскадры (состоявшую из «Эдуардов» и «дунканов»), В ноябре получил назначение в Портленд и вместе с «Агамемноном» и «Лордом Нельсоном», а также семью «формидэблами» образовал Флот канала. Участвовал в бомбардировке Зееб- рюгге 21 ноября. В мае 1915 г. вместе с «Венерэблом» сменил «Куин Элизабет» у Дарданелл, как имевший опыт действий против берега по итогам бомбардировок бельгийского побережья. В бою у Хелеса 4 июня вместе со «Свифтшуром» и «Тэлботом» поддерживал атаку, которая могла привести к захвату Аки-баба. Флагманский корабль адмирала Николсона в Чефало, где он стоял на якоре, опутанный множеством тяжёлых противоторпедных сетей и -закрытый пароходами-угольщиками после отвода остальных линкоров, окончивших бомбардировку. Возвратился в Англию в 1917 г. и был выведен в резерв. Продан на слом в 1920 г.

 

 

"Рассел"

 

 

Введён в строй в Чатеме в феврале 1903 г. и отправлен в Средиземноморье, вернулся в апреле 1904 г. и был зачислен в состав Флота Метрополии, переименованного в апреле 1906 г. во Флот канала. Переведён в Атлантический флот в феврале 1907 г. (столкновение с «Венус» у Квебека 16 июля 1908 г., получил незначительные повреждения). С июля 1909 г. вновь в составе Средиземноморского флота, ремонт на Мальте в августе-декабре 1909 г. и затем вновь в июне-сентябре 1911 г. В августе 1912 г. вернулся в метрополию и был включён в состав 1-го флота, в сентябре 1913 г. переведён во 2-й флот в Норе. С началом войны в составе Гранд-Флита, флагманский корабль VI линейной эскадры. Участвовал в патрулировании в Северном море совместно с III линейной эскадрой. В ноябре 1914 г. присоединён к Флоту канала в Портленде. Участвовал в обстреле бельгийского побережья. Переведён на Средиземное море; в ноябре 1915 г., совместно с «Хибернией», был отослан в качестве подкрепления на Мудрое только за тем, чтобы принять участие в деле 7 января 1916 г. и прикрыть эвакуацию. Подорвался на мине у Мальт* 1916 г. и затонул, унеся с собой 126 человек.

 

 

"Монтегю"

 

 

Вступил в строй в Девонпорте в октябре 1903 г. и проходил службу в составе Средиземноморского флота до января 1905 г., когда был переведён в состав Флота канала. Выскочил в тумане на скалы к острова Ланди 30 мая 1906 г., где и был брошен (на спасательную операцию израсходовали более 85 тыс. фунтов стерлингов, но снять корабль так и не удалось; впоследствии его остов прямо на камнях был продан Адмиралтейством на слом за 4250 фунтов.).

 

 

 

 

Фотографии и чертежи

 

 

bc7a5e73a4c7.jpg

c24249cf107f.png

832abd2041f1.jpg

4f642fd3ca23.jpg

b82ac21fd8ec.jpg

 

 

Источники

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
300 публикаций
931 бой

11 ноября 1915 г., тяжело гружёный боезапасом, попал в сильный шторм в заливе Пентланд-Фирт. Одной из волн, прокатившейся по кораблю и немного не доставшей до фор-марса, была совершенно разбита штурманская рубка и смыт за борт мостик. 

Совершенно не могу себе представить такую волну. Это же корабль, на какое-то время, практически превращается в подводную лодку, одни трубы торчат?

По теме - интересно и очень хорошо сделанный материал. Но сами корабли не особо интересны...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
555 публикаций
85 боёв

Совершенно не могу себе представить такую волну. Это же корабль, на какое-то время, практически превращается в подводную лодку, одни трубы торчат?

По теме - интересно и очень хорошо сделанный материал. Но сами корабли не особо интересны...

 

Что поделать, большая часть наиболее интересных японских и русских судов той эпохи описана, а вот кораблестроение других стран в запустении полнейшем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
76
[FMP]
Старший альфа-тестер
520 публикаций

Какая-то невезучая серия. Все, кроме одного, с кем-то столкнулись...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
555 публикаций
85 боёв

Кажется автор любитель броненосцев? 

 

 

Любитель линкоров\дредноутов\броненосцев, если точнее. И если линкоры и дредноуты описаны неплохо, по броненосцам информации пока никакой. Думаю постепенно написать про все броненосцы всех стран, за исключением уже описанных ранее и тех, которые опишет кто-то другой :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Кажется автор любитель броненосцев? 

 

"Галея-Принт" остановили публикацию Оскара Паркса ровно в шаге до "Дредноута" :)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
555 публикаций
85 боёв

"Галея-Принт" остановили публикацию Оскара Паркса ровно в шаге до "Дредноута" :)))

 

Про "Дредноут" темы уже существуют всё равно. Писать очередной повтор желания что-то нет))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
127 публикаций
4 332 боя

да ладно нормально для общего развития можно прочитать

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
96 публикаций
40 боёв

да ладно нормально для общего развития можно прочитать

 

Конечно людям всегда интересно прочитать что либо, даже если они уже это делали)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
136 публикаций

Прочел  вашу статью,мне понравилось.Большое кол-во информации,которая расположена равномерно,поэтому приятно читать.В источниках нашел другие подробности,узнал много интересного,спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
175 публикаций
453 боя

 

Любитель линкоров\дредноутов\броненосцев, если точнее. И если линкоры и дредноуты описаны неплохо, по броненосцам информации пока никакой. Думаю постепенно написать про все броненосцы всех стран, за исключением уже описанных ранее и тех, которые опишет кто-то другой :eyesup:

Да нет, про броненосцы уже не мало тем, особенно про отечественные, ваш покорный слуга имел честь создать тему про Екатерину ll (один из моих любимых броненосцев), но это оказалось повтором, правда модераторы сделали ее основной и мне повезло, вот только теперь боюсь наступить на те же грабли при создании новой темы (ведь Екатерину форумный поиск мне не нашел), думаю затронуть какой нибудь мало известный, но интересный корабль.:eyesup:       

P.S. Кстати можно написать про какой нибудь французский броненосец ,(их на форуме я не видел, хотя и специально не искал) сейчас займусь поиском материала, ведь были интересные корабли, взять хотя бы Републик...   

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
555 публикаций
85 боёв

Да нет, про броненосцы уже не мало тем, особенно про отечественные, ваш покорный слуга имел честь создать тему про Екатерину ll (один из моих любимых броненосцев), но это оказалось повтором, правда модераторы сделали ее основной и мне повезло, вот только теперь боюсь наступить на те же грабли при создании новой темы (ведь Екатерину форумный поиск мне не нашел), думаю затронуть какой нибудь мало известный, но интересный корабль.:eyesup:       

P.S. Кстати можно написать про какой нибудь французский броненосец ,(их на форуме я не видел, хотя и специально не искал) сейчас займусь поиском материала, ведь были интересные корабли, взять хотя бы Републик...   

 

Я следующую тему наверное про "Ройял Соверен" создам. Как-никак первый "классический" ЭБР :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
175 публикаций
453 боя

 

Я следующую тему наверное про "Ройял Соверен" создам. Как-никак первый "классический" ЭБР :)

Да будет интересно, ждем-с.     

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 346
[LST-W]
Альфа-тестер
20 421 публикация
874 боя

"Галея-Принт" остановили публикацию Оскара Паркса ровно в шаге до "Дредноута" :)))

 

У Вас неверная информация...

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
555 публикаций
85 боёв

 

У Вас неверная информация...

 

Ну, по поводу основного источника для моих тем он прав.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 346
[LST-W]
Альфа-тестер
20 421 публикация
874 боя

 

Ну, по поводу основного источника для моих тем он прав.

Есть ещё Бёрт...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

 

У Вас неверная информация...

 

 

Где, где были мои глаза?

 

На волне паники о "таможня будет брать добро" купил в Англии трехкилограммовый оригинал. Сижу теперь вот на иголках, жду.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×