3 nikolay__2012 Альфа-тестер 121 публикация 1 118 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 4 фев 2014, 09:02:49 (изменено) Бронепалубные крейсера типа «Columbia» «Columbia» и однотипный «Minneapolis» были единственными крупными броненосными крейсерами, построенными для ВМС США в 1880-1890-е гг. Они проектировались для действий на морских путях противника и стали одними из самых быстрых крейсеров в мире История Создание проекта было вызвано желанием получить крейсер наилучшим образом приспособленный для операций на океанских коммуникациях. Традиционные крейсера 1890-х годов как правило не обладали должным радиусом действия и не могли длительное время поддерживать высокую скорость, в отличие от трансатлантических лайнеров и пакетботов. Требовалось создать корабль весьма быстроходный, с большим запасом угля и надёжной силовой установкой. При этом он ещё и не должен был быть слишком большим, по финансовым соображениям, что предполагало ослабление вооружения и защиты. Попытки такого рода делались в разных странах, в частности в России и Франции, но особый интерес к данному типу военных кораблей питали военные моряки США, на которых большое впечатление произвели действия рейдеров Конфедерации. Кроме того, борьба на коммуникациях должна была вестись в случае войны с Великобританией. Считалось, что в войне с англичанами,побережье США вновь, как и в годы англо-американской войны, будет блокировано превосходящими силами противника и американцам останется лишь уповать на действия крейсеров. После долгих сомнений Конгресс США выделил в середине 1890 года средства на «Колумбию», а спустя девять месяцев на «Миннеаполис». Корпус Поскольку крейсера предназначались на роль «истребителей торговли», им намеренно придали силуэт, схожий с коммерческими лайнерами конца XIX века. Предполагалось, что это позволит сблизиться с атакуемым кораблём, не вызывая подозрений. Вместе с тем, силуэт крейсеров получился достаточно разным — «Коламбия» имела четыре дымовые трубы, а «Миннеаполис» только две. Оба крейсера были высокобортными, что обеспечивало им хорошую мореходность. Силовая установка Впервые в практике американского флота на крейсерах была установлена трёхвальная силовая установка. Считалось, что в обычных походах крейсера будут пользоваться одной машиной, в крейсерстве двумя, а при преследовании особо быстроходных судов — тремя. Однако эти машины заняли очень много места и при этом оказались неэкономичными. Хотя даже нормальный запас угля составлял 1670 тонн, достичь запланированной дальности не удалось. На испытаниях оба крейсера показали контрактную скорость более 22 узлов, но в 1894 году это не считалось выдающимся достижением. Машины оказались достаточно надёжны и крейсера могли долго поддерживать высокую скорость, но и в дальних походах «Коламбиа» и «Миннеаполис» не демонстрировали исключительных результатов. В 1895 году крейсер «Коламбиа» пересёк Атлантику за 6 суток, 23 часа и 49минут, но в те годы ряд пассажирских и военных кораблей проходил этот же путь заметно быстрее. Броня Основой защиты являлась броневая палуба. Её плоская часть имела толщину 37 мм, а на скосах утолщалась. Толщина скосов в районе энергетической установки достигала 102 мм. Боевая рубка защищалась 127-миллиметровой бронёй. 102-мм пушки устанавливались в казематах с толщиной брони 102 мм, орудия в оконечностях защищались броневыми щитами. Вооружение Состав вооружения был продиктован модными в то время теориями, согласно которым, в носовой части крейсеру необходимо иметь побольше орудий с высокой скорострельностью, что позволит засыпать преследуемое судно градом снарядов. В кормовой же части необходимо иметь тяжёлое орудие, в надежде, что даже одно удачное попадание крупнокалиберного снаряда заставит более мощного противника прекратить погоню. В носу размещалось два 152-мм орудия Mark 4 с длиной ствола 40 калибров. Его масса составляла 6065 кг. Оно стреляло снарядами весом 47.7 кг с начальной скоростью 655 м/с. В корме устанавливалось одиночное 203-мм орудие Mark 5 с длиной ствола 40 калибров. Оно стреляло 118-кг снарядами с начальной скоростью 762 м/с. Впоследствии его заменили 152-мм орудием. Бортовая артиллерия состояла из восьми 102-мм орудий Mark 1. При массе 1537 кг, оно стреляло снарядом весом 15 кг с начальной скоростью 610 м/с. Прочая артиллерия была представлена маломощными орудиями калибров 57-мм и 37-мм. Последние могли выпускать до 25 снарядов в минуту. Боевая история После входа в строй в Североатлантическую эскадру, с 30 июля 1894 по 5 января 1895 курсировали для защиты американских интересов в странах Карибского бассейна. Она посетила Европу летом 1895 и представлял Соединенные Штаты на церемонии открытия Кильского канала в июне. После возвращении к восточному побережью в августе он находится в резерве Филадельфийском заводе ВМС с 13 мая 1897 .Введен в эксплуатацию 15 марта 1898 на службу в испано-американской войны , Колумбия патрулировали вдоль побережья Атлантического океана и в Вест-Индии до 26 августа . Она под конвоем войск в Пуэрто-Рико и помог в его оккупации в период с июля по 14 августа . Колумбия была выведена из эксплуатации и в резерв на Филадельфии военно-морской верфи 31 марта 1899 .После повторного ввода 31 августа 1902 года Колумбия стол служить в Нью-Йорке и с 9 ноября 1903 стал частью Атлантической эскадрильи. Еще раз был выведен из строя в Филадельфии между 3 мая 1907 и 22 июня 1915 г. крейсер затем присоединился к флотилии подводных лодок в качестве флагманского корабля . После круиза между различными атлантических базах подводных лодок на инспекционных туров , она была отделена 19 апреля 1917 .Колумбия патрулировали от Delaware Breakwater от 21 апреля 1917 как корабль-флагман эскадры 5, патрульной полиции до июля , когда она присоединилась к Cruiser Силу как конвоя сопровождения. С 1 января по 13 ноября 1918 она сделала пять атлантические эскорт рейсов , защищая прохождение мужчин и поставок для американского экспедиционного корпуса во Франции. На ее отряда 7 января 1919 , она стала флагманом эскадры 2 , Разрушитель силы , Атлантического флота , действуя вдоль восточного побережья и в Карибском бассейне. Она с облегчением в качестве флагманского корабля 29 мая , но продолжал курсировать до списания в Филадельфии на заводе ВМС 29 июня 1921 .Она была переименована Старый Колумбия 17 ноября 1921 и продал на слом 26 января 1922 Интересные факты Самый интересный момент в тогдашнем американском судостроении - система премий и штрафов, начисляемая судостроителям за сверхконтрактную работоспособность машин кораблей. Сначала выплаты производились исходя из расчета дополнительных индикаторных лошадиных сил, затем - дополнительной скорости кораблей, превышающей четко означенное в контракте значение. В результате, например, за броненосец Indiana государство дополнительно выплатило 50 000 долларов премии, за Massachusetts - 10 000, за Oregon - 175 000, за Iowa - 217 420 (контрактная стоимость броненосца - около 3 млн. долларов). Верфь Крампа в Филадельфии, не выплатив ни цента штрафа, нагребла за счет премий дополнительно 1 865 144 доллара! Вершина курьеза - крейсер Minneapolis. Не знаю, сколько стоила его постройка изначально, но верфь за него получила сверху премию в 414 600 долларов (за один корабль - считай 1/6 броненосца ушла!). Одно из двух - либо американские судостроители того времени все поголовно гении, либо на лицо факт махинаций и подтасовок при определении изначальных требований к строящемуся кораблю - действительно, если иметь подельников в морском ведомстве и аккуратненько занизить ТЗ, можно существенно повысить свой доход. Источники http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F0%EE%ED%E5%EF%E0%EB%F3%E1%ED%FB%E5_%EA%F0%E5%E9%F1%E5%F0%E0_%F2%E8%EF%E0_%AB%CA%EE%EB%E0%EC%E1%E8%E0%BB http://www.korabli.eu/blogs/kreysera/usa/bronepalubnye/columbia/taktiko-tehnicheskie-dannye http://kolyan68.livejournal.com/33620.html http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Columbia_%28C-12%29 А также Voland Изменено 5 фев 2014, 05:05:14 пользователем nikolay__2012 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
28 Voland Старший альфа-тестер 152 публикации 1 060 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 4 фев 2014, 09:42:32 (изменено) Можно дополнить историю службы Испано-американской войной. Про "Колумбию" не помню, но "Миниаполис" точно учавствовал в нескольких операциях. Правда в боях вроде бы не был. Еще вот интересный фактик про Миниаполис. Spoiler США1. Самый интересный момент в тогдашнем американском судостроении - система премий и штрафов, начисляемая судостроителям за сверхконтрактную работоспособность машин кораблей. Сначала выплаты производились исходя из расчета дополнительных индикаторных лошадиных сил, затем - дополнительной скорости кораблей, превышающей четко означенное в контракте значение. В результате, например, за броненосец Indiana государство дополнительно выплатило 50 000 долларов премии, за Massachusetts - 10 000, за Oregon - 175 000, за Iowa - 217 420 (контрактная стоимость броненосца - около 3 млн. долларов). Верфь Крампа в Филадельфии, не выплатив ни цента штрафа, нагребла за счет премий дополнительно 1 865 144 доллара! Вершина курьеза - крейсер Minneapolis. Не знаю, сколько стоила его постройка изначально, но верфь за него получила сверху премию в 414 600 долларов (за один корабль - считай 1/6 броненосца ушла!). Одно из двух - либо американские судостроители того времени все поголовно гении, либо на лицо факт махинаций и подтасовок при определении изначальных требований к строящемуся кораблю - действительно, если иметь подельников в морском ведомстве и аккуратненько занизить ТЗ, можно существенно повысить свой доход. http://kolyan68.livejournal.com/33620.html Ps/ По Колумбии на туземной вики написано, что она участвовала в сопровождении транспортов с войсками на Пуэрто-Рико и помогала в его занятии. http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Columbia_%28C-12%29 Изменено 4 фев 2014, 09:49:14 пользователем Voland Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 nikolay__2012 Альфа-тестер 121 публикация 1 118 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 4 фев 2014, 10:14:55 (изменено) Можно дополнить историю службы Испано-американской войной. Про "Колумбию" не помню, но "Миниаполис" точно учавствовал в нескольких операциях. Правда в боях вроде бы не был. Еще вот интересный фактик про Миниаполис. Spoiler США1. Самый интересный момент в тогдашнем американском судостроении - система премий и штрафов, начисляемая судостроителям за сверхконтрактную работоспособность машин кораблей. Сначала выплаты производились исходя из расчета дополнительных индикаторных лошадиных сил, затем - дополнительной скорости кораблей, превышающей четко означенное в контракте значение. В результате, например, за броненосец Indiana государство дополнительно выплатило 50 000 долларов премии, за Massachusetts - 10 000, за Oregon - 175 000, за Iowa - 217 420 (контрактная стоимость броненосца - около 3 млн. долларов). Верфь Крампа в Филадельфии, не выплатив ни цента штрафа, нагребла за счет премий дополнительно 1 865 144 доллара! Вершина курьеза - крейсер Minneapolis. Не знаю, сколько стоила его постройка изначально, но верфь за него получила сверху премию в 414 600 долларов (за один корабль - считай 1/6 броненосца ушла!). Одно из двух - либо американские судостроители того времени все поголовно гении, либо на лицо факт махинаций и подтасовок при определении изначальных требований к строящемуся кораблю - действительно, если иметь подельников в морском ведомстве и аккуратненько занизить ТЗ, можно существенно повысить свой доход. http://kolyan68.livejournal.com/33620.html Ps/ По Колумбии на туземной вики написано, что она участвовала в сопровождении транспортов с войсками на Пуэрто-Рико и помогала в его занятии. http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Columbia_%28C-12%29 Если позволите, то добавлю Ваши факты в свою тему, указывая источником Вас... На меня то зачем. Добавляйте что считаете нужным. Ссылки на источники даны. Вы тоже поспособствовали, и Вам отдельная благодарность Изменено 4 фев 2014, 10:45:33 пользователем nikolay__2012 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
28 Voland Старший альфа-тестер 152 публикации 1 060 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 4 фев 2014, 10:19:42 Если позволите, то добавлю Ваши факты в свою тему, указывая источником Вас... На меня то зачем. Добавляйте что считаете нужным. Ссылки на источники даны. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Primus_inter_pares_46 Альфа-тестер 127 публикаций 4 332 боя Жалоба #5 Опубликовано: 4 фев 2014, 10:36:28 это сколько угля надо чтоб двигать такую махину Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 introdimus Альфа-тестер 187 публикаций 183 боя Жалоба #6 Опубликовано: 4 фев 2014, 11:48:35 Кратко, но сама тема лишней на форуме не будет. Два "НО": 1. Нужно отредактировать текст, сформированный автоматическим переводчиком (раздел "Боевая история"). Несогласованность не красит... 2. Изображений маловато, и сами они маловаты. Лучше дополнить тему графикой в нормальном разрешении, спрятанной под спойлеры. Собственно - Фотографии "Columbia": Фотографии "Minneapolis": Ну и раз уж в теме есть схема "Columbia", то не грех разместить и таковую на "Minneapolis": P.S.: Самое "колоритное" фото: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 albertmagn Альфа-тестер 163 публикации 37 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 4 фев 2014, 12:21:41 Хорошая тема! особенно,для меня,было интересно узнать про систему премий и штрафов! Познавательно!!! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 anonym_bHQ2EqEdbU38 Участник 393 публикации Жалоба #8 Опубликовано: 4 фев 2014, 14:35:22 Возможно я не в теме, но до того, как я попал на форум, я считал, что "эскадрилья" применима к самолетам, а "эскадра" - кораблям. Но в этой статье крейсеры вдруг стали летать. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
28 Voland Старший альфа-тестер 152 публикации 1 060 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 4 фев 2014, 16:48:54 Автор, текст боевой истории почитай внимательно. там куча ошибок. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию