8 RenamedUser_5463507 Альфа-тестер 311 публикация 1 260 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 5 фев 2014, 20:57:52 (изменено) Nihon L7P. В 1938 году руководство японского имперского флота выдало спецификацию 13-Shi на разработку летающей лодки-амфибии, способной перевозить пассажиров, а также использоваться в курьерских и транспортных целях. Согласно этим требованиям конструкторский коллектив под руководством Асахи Цунашима спроектировал самолёт оригинальной схемы, использовав при этом корпуса от американских амфибий Fairchild XA-942В, которые были куплены в 1936 г. и использовались в составе морской авиации под обозначением LXF-1. Летающая лодка Fairchild 91 Baby Clipper, спроектированная конструктором А.Гаснером по заказу авиакомпании Pan American Airways, которой требовалась пассажирская летающая лодка для полетов по внутренним авиалиниям Южной Америки. Прототип лодки, получивший обозначение Model A-942, представлял собой цельнометаллический высокоплан, оборудованный девятицилиндровым двигателем Pratt & Whitney S2E-G Hornet мощностью 800 л.с. Двигатель монтировался сверху в специальном мотокапоте обтекаемой формы. Корпус выполнен по двухреданной схеме, за кабиной пилотов размещалось крыло, на консолях которого устанавливались дополнительные поплавки. Первый полет XA-942 состоялся в апреле 1935 года. Испытания ХА-942 не выявили существенных недостатков в конструкции амфибии и с 1938 года под обозначением А-942 (фирменное Fairchild Model 91) самолёт начали выпускать ограниченной серией. Авиакомпания Pan American заказало шесть экземпляров Fairchild 91, однако после поставки двух самолетов заказ был аннулирован. Эти две машины, получившие прозвища Jungle Clipper использовался на авиалиниях в Амазонии до 1945 года. Четыре оставшиеся машины были достроены на заводе Fairchild в инициативном порядке. Одна из них была изготовлена как Model A-942-A, а три остальные как Model A-942-B они отличались установкой более мощного двигателя Wright Cyclone GR-1820-F52 (875 л.с.). Об их применении в составе ВВС, ВМФ или ВМС США данных нет. По всей вероятности А-942 оказался "лишним" в чересчур пёстром парке морских самолётов. Немногим больше повезло машинам, отправленным на экспорт. Два Fairchild 91 были проданы авиации Императорского военно-морского флота Японии, а два других - частным лицам. Позднее один из них был перепродан Испанским ВВС и участвовал в военных действиях против националистов. Затем уже франкисты захватили самолет и применяли его против республиканцев. Один экземпляр Fairchild 91 (PP-FAP) был куплен в США британским санитарным корпусом в 1941 году. Названный "Крыльями милосердия (Wings of Mercy)" (HK832) самолёт направили в морскую спасательную службу в районе Ла-Манша, а затем машину перевели в Гелиополис, где Fairchild 91 служил с ноября 1941 по май 1943 года, пока не затонул в результате столкновения с плавающим предметом. Фото Fairchild 91 Baby Clipper Модификация F-91 Размах крыла, м 17.07 Длина самолета,м 13.00 Высота самолета,м 4.47 Площадь крыла,м2 44.87 Масса, кг пустого самолета 2990 максимальная взлетная 4765 Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney S2E-G Hornet Мощность, л.с. 1 х 800 Максимальная скорость, км/ч 269 Крейсерская скорость, км/ч 220 Практическая дальность, км 1070 Практический потолок, м 5455 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 8 пассажиров Первый проект самолёта Nihon Hikoki Kabushiki Kaisha (Nippi) L7P1 (военное обозначение Experimental 13-Shi Small Amphibious Transport Plane) предусматривал цельнометаллическую конструкцию, но впоследствии от нее отказались, начав постройку фюзеляжа из металла, а крыло изготовлялось из дерева. Японцам также пришлось изменить схему установки крыла, подняв его над фюзеляжами. В качестве силовой установки планировались два двигателя Nakadjima "Kotobuki" 41. Несмотря на кажущуюся простоту постройка первого прототипа L7P1 продвигалась медленно, это было связано с более приоритетными работами по учебному гидросамолёту N8P1. Опытный образец транспортной летающей лодки достроили только в феврале 1942 года. Самолёт отправили для прохождения испытаний в 1-й Авиационный Морской Арсенал в Касумигаре, где на нем летал пилот морской авиации Сукимицу Ито. Тестовые полеты проходили на редкость неудачно, показав бесперспективность такой схемы. Вместе с тем военные отказались от принятия на вооружение L7P1, в связи с изменениями в требованиях к самолётам этого типа. Второй прототип остался недостроенным и был разобран на металл. ЛТХ. Модификация L7P1 Размах крыла, м 19.60 Длина самолета,м 14.00 Высота самолета,м 4.70 Площадь крыла,м2 50.10 Масса, кг пустого самолета 3705 максимальная взлетная 5899 Тип двигателя 2 ПД Nakajima Kotobuki 41 Мощность, л.с. 2 х 680 Максимальная скорость, км/ч 332 Крейсерская скорость, км/ч 278 Практическая дальность, км 1600 Практический потолок, м 7100 Экипаж, чел 3 Полезная нагрузка: до 8 пассажиров http://airspot.ru/catalogue/item/nihon-l7p http://airspot.ru/catalogue/aircrafts/manufacturer/Nihon http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_677084.html#677084 http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,661.msg88032.html#msg88032 http://www.airwar.ru/enc/flyboat/l7p.html http://avia-museum.narod.ru/usa/fair_91.html http://www.airwiki.org/enc/flyboat/f91.html Изменено 5 фев 2014, 21:01:16 пользователем GRAG007 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
568 [SQUAD] Benzin_Levitz Старший альфа-тестер, Коллекционер 1 497 публикаций 4 968 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 5 фев 2014, 22:24:18 Ух я бы на таком с удовольствием полетал Да и статья интересная, но судя по ЛТХ, не особо крупная машина. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_9G9aMqeSMAFK Участник 205 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 6 фев 2014, 12:17:14 Японцы молодцы умеют делать, а во второй просто не вытянули экономически, не было таких средств как у америки...вот и крах, а какое было начало...просто наука. Перл-Харбер все знают ту атаку двумя волнами истребителей..... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_26583970 Участник 198 публикаций Жалоба #4 Опубликовано: 6 фев 2014, 13:04:21 (изменено) Плюс, тема хорошая. Изменено 6 фев 2014, 13:04:54 пользователем Fight_2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 OnceAwake Участник 61 публикация 103 боя Жалоба #5 Опубликовано: 6 фев 2014, 13:16:10 тема хорошая) а про Японцев , они и до сих пор всех радуют уровнем научного прогресса) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 vetalb1111 Участник 136 публикаций Жалоба #6 Опубликовано: 6 фев 2014, 16:14:11 Тема научная,инересная,японцы хорошо развивали технику и были одни из самых первых ,кто развил свою науку. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_9G9aMqeSMAFK Участник 205 публикаций Жалоба #7 Опубликовано: 10 фев 2014, 02:35:58 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 _OLD_GRANDFATHER_VADIM_ Бета-тестер 53 публикации 268 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 6 мар 2014, 10:31:55 ну адин в адин американская Каталина кто то у кого чертежи спёр тема классно написано Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 [ABBAT] CHIDORI Участник 52 публикации 11 990 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 12 мар 2014, 18:38:56 Красный ,значит быстрый :D Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 VashTheStampade Альфа-тестер 132 публикации Жалоба #10 Опубликовано: 14 мар 2014, 16:17:32 ну адин в адин американская Каталина кто то у кого чертежи спёр тема классно написано Ну если особо не присматриваться к ТТХ и некоторым внешним различиям, можно очень много летающих лодок назвать подобием "Каталины". Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 D_A_V163 Участник 22 публикации 16 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 14 мар 2014, 16:23:47 соглашусь со всеми, статья интересная)) мне понравилась, да и по летать не против был бы Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 deranis Участник 119 публикаций 21 бой Жалоба #12 Опубликовано: 14 мар 2014, 17:22:20 да уж интересно) спс автору) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 ZLOPAUH Альфа-тестер 76 публикаций 17 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 15 мар 2014, 10:19:41 Этакий японский американец))) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 DR_ZLO007 Участник 54 публикации Жалоба #14 Опубликовано: 21 мар 2014, 21:43:50 ZLOPAUH (15 Мар 2014 - 10:19) писал: Этакий японский американец))) ага) Статья нормальная, информация интересная, оформление нормальное! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию