Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
evgen526007

Севастополь

В этой теме 187 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший бета-тестер
8 публикаций
275 боёв

 

Надо  просто сесть и приехать а не балаболить ! Если есть желание то и паром не помеха

 

 

да мне-то ехать никуда не надо. Я в Севастополе и живу. Просто подсказываю, как проще добраться

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
268
Старший бета-тестер
581 публикация

Проще всего - самолет до Симферополя.

 

Очереди, вроде, суток по 6 там уже.. Проще самолетом =) 

 

А я на машине по России люблю :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
11 публикаций
1 951 бой

замечательная статья

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 публикации
155 боёв

Ты лети крылатый ветер!!! 

Над морями, над землей,
Расскажи ты всем на свете,
Про любимый город мой. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
Бета-тестер
1 публикация

c133a541d799t.jpgП.С.Нахимов сказал: "Кто владеет Севатополем, тот владеет Черным морем". Почему тут всегда был флот? Да потому что кроме стратегического значения город обладает уникальным ландшафтом, холмы,скалистые мысы и очень много бухт, где можно прятать корабли. Чего тока стоит "секретная" база подводных лодок, сейчас является музеем.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
50 публикаций

 

История флота Севастополя. Тайна гибели кораблей

Ближе к Северной стороне посмотрите направо. Здесь находится стоянка крупнейших кораблей флота. Готовясь к выходу в море, они швартуются к огромным стальным поплавкам, или бочкам: это быстрее, чем бросать и поднимать собственный якорь. С бочками связана, пожалуй, самая жгучая «военная тайна» Севастополя: тайна загадочной гибели двух флагманских линкоров ЧФ. В октябре 191 б г. в порт вернулся дредноут «Императрица Мария». Огромный корабль вступил в строй уже после начала Первой мировой войны и выполнял большую боевую работу. Обычно на судне держал свой флаг командующий флотом адмирал Александр Колчак, но в те дни его не было на борту. Несмотря на то, что линкор воевал уже больше года, в порту на него исправно являлись рабочие, продолжавшие устранять заводские недоделки. Команда занималась погрузкой топлива и провизии, а с отбоем без сил валилась на койки.

Очередной день не обещал ничего, кроме тяжелого труда. Через 20 минут после утренней побудки из носовой башни 12-дюймовых орудий повалил густой дым. Моряки с ужасом услышали шипение горящего пороха, а пару минут спустя над портом прогремел страшный взрыв. Вся носовая часть линкора была разворочена. К борту горящего флагмана подходили катера с аварийными партиями, ревели гудки, а в недрах гигантского корпуса «Марии» продолжали греметь новые взрывы - их насчитали около 20! Прибывший на место трагедии А. Колчак приказал буксирам оттащить линкор на мелководье, но матросам никак не удавалось отцепить его от проклятой бочки. Спустя час после первого взрыва линкор перевернулся и затонул. Еще двое суток водолазы слышали, как в отсеках погибшей «Марии» стучат заживо! погребенные люди...

Следствие не смогло установить точную причину катастрофы. Колчак грешил на бракованный порох, официальная комиссия упирала на усталость команды, однако никто не удосужился проверить тех рабочих, которые накануне провели на линкоре целый день - а их было 1 50 человек! Между тем никаких документов при подъеме на судно у работяг не спрашивали и в00бще мало следили за тем, где они находятся и что делают. В пороховой погреб злополучной носовой башни вели многочисленные люки, часть из которых оставалась без присмотра... Еще до революции корпус линкора подняли со дна бухты и поставили в док. При Советской власти корабль хотели восстановить, но потом разобрали на металл. Пушками «Марии» в00ружили береговые батареи, в том числе и знаменитую «Тридцатку» -о ней чуть позже.

В начале 30-х гг. в руки НКВД попал один из работников того самого завода в Николаеве, на котором была построена «Мария». 50-летний начальник цеха начинал свою карьеру при царе и участвовал в создании черноморских дредноутов. На допросе он признался в давнем сотрудничестве с немецкой разведкой и... в потоплении линкора! Впрочем, в лапах сталинских «органов» люди признавались и не в таких грехах. Судьба погибшего линкора продолжает беспокоить умы и в наши дни. Один из историков флота обратил внимание на странную связь первого черноморского дредноута со своим предком - парусным линкором «Императрица Мария» времен Крымской войны. Оба судна принадлежали к высшему классу военных кораблей своего времени, оба вступили в строй в дни войны, оба действовали против Турции, оба отличились в сражениях. И, наконец, оба корабля после недолгой службы оказались на дне Севастопольской бухты!

Со дня гибели царского дредноута прошло ровно 39 лет. В октябре 1955 г. на том же самом месте в Севастопольской бухте ошвартовался новый флагман флота - линкор «Новороссийск». Этот корабль был ровесником «Марии» и происходил из Италии, под флагом которой носил имя «Джулио Чезаре» (то есть «Юлий Цезарь»). После Второй мировой войны союзники поделили итальянский флот, и устаревший «Цезарь» достался СССР. Появившись в Севастополе в 1948 г., корабль получил имя «Новороссийск» и тут же отправился в док. Судоремонтный завод стал для него практически вторым домом, однако и в море «Новороссийск» выходил регулярно. Это был самый мощный | корабль советского флота. Возвратившись из очередного короткого похода в октябре 1955 г., он встал у бочки напротив Морского госпиталя. Эту стоянку севастопольцы уже давно окрестили «линкорной» -здесь отдыхали и «Мария», и ее близнец «Екатерина Великая», и флагман ЧФ 30-х годов дредноут «Парижская Коммуна».

Ночью в носовой части спящего «Новороссийска» прогремел взрыв. Сила его была такова, что весь корпус корабля был пробит снизу доверху, а палуба оказалась покрыта тоннами ила, выброшенного со дна бухты. При взрыве погибло около 200 моряков, а пробоина в днище по площади не уступала просторной квартире в современном элитном доме. Как и Колчак, командующий флотом адмирал Пархоменко приказал отбуксировать «Новороссийск» к берегу, но якорную цепь линкора и в этот раз не смогли отцепить от бочки! Через несколько минут «Новороссийск» перевернулся. Несколько часов корпус держался на плаву, но потом затонул. Общее число погибших в катастрофе превысило 600 человек.

Как и в 1916 г., причина катастрофы осталась загадкой. Официальная версия утверждает, что при швартовке линкор зацепил старую немецкую мину, лежавшую на дне со времен Великой Отечественной войны. Она «подумала» и сработала, вызвав на борту взрыв бензина, которым заправляли катера. Сторонники «теории заговора» считают организаторами взрыва итальянских подводных пловцов. Технически это вполне возможно: диверсионная служба в их флоте при Муссолини была поставлена великолепно. Только вот как итальянцы могли доставить в Севастополь тонну тротила? Ведь именно такое количество взрывчатки громыхнуло под днищем «Новороссийска». У конспирологов и здесь готов ответ: главная мина была заложена на линкоре еще до передачи советскому флоту, а в действие ее привел взрыв маленького заряда, укрепленного боевым ныряльщиком. Утверждают, что трюмные специалисты «Новороссийска» еще в 1949 г. нашли в носовой части корабля какой-то замурованный отсек. А уцелевшие в катастрофе моряки якобы клялись, что взрыв был двойным.

С гибелью «Новороссийска» в истории нашего флота завершилась эпоха линкоров. Последний дредноут царской постройки - «Октябрьская Революция» - был пущен на металл уже в 1956 г.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
184 публикации
112 боёв

статья интересная и актуальная! больше фотографий к статье цены бы не было ... :)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
5 публикаций
311 боёв

 будет ли карта посвященная Севастополю??

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
3 публикации
8 боёв

 Ещё одна страничка из истории города.

Казарский. Потомству в пример

 Время стирает из людской памяти и людей и события, меняются ценности и жизненные приоритеты. Нынче патриотизм и такое понятие как офицерская честь вызывает у большинства лишь улыбку. Но несмотря ни на что, людей, являющихся вехами на пути государств и цивилизаций должны помнить. Потомству в пример…

Четырнадцатого мая 1829 года фрегат «Штандарт» и бриги «Меркурий» и «Орфей» находились в дозоре у Босфорского пролива. На подходе к проливу русские корабли обнаружили выходящую турецкую эскадру в 18 вымпелов. Капитан «Штандарта», командовавший русским отрядом, приказал всем кораблям уходить к Севастополю, чтобы сообщить русскому командованию о появлении в море главных сил противника.

Тихоходный «Меркурий» отстал от своих и был настигнут двумя турецкими линейными кораблями. Это были 110-пушечный «Селемие» и 74-пушечный «Реал-Бей». 184 турецким орудиям русские моряки могли противопоставить 18 корронад небольшого калибра, которыми был вооружен «Меркурий». Капитан брига Александр Иванович Казарский собрал офицеров и сообщил им своё решение — принять бой с превосходящими силами противника. Офицеры единодушно поддержали командира. По приказанию Казарского в крюйт-камере на бочку с порохом положили заряженный пистолет. Последний из оставшихся в живых офицеров должен был взорвать бриг, чтобы он не достался противнику...

Неравный бой продолжался более трёх часов. Искусно маневрируя и укрываясь в пороховом дыму, Казарский стремился вывести бриг из-под турецкого огня, и всё-таки «Меркурию» пришлось выдержать несколько страшных бортовых залпов неприятеля. Позже было подсчитано, что в ходе боя бриг получил 319(!) пробоин. Но «Меркурий» не только уклонялся от огня противника, но и поражал его своим огнём. Такелаж «Селемие» был столь повреждён меткими выстрелами русских артиллеристов, что возникла угроза падения мачт. Турецкий флагман был вынужден убрать паруса и лечь в дрейф для устранения повреждений.

 

Теперь перед «Меркурием» остался один противник, правда, в несколько раз превосходящий его по огневой мощи. Раненный в голову Казарский, не покидая поста, продолжал руководить боем. На борту брига было много раненых и убитых. И тогда Казарский решился на отчаянный поступок. Продолжая вести огонь, он стал сближать свой бриг с «Реал-Беем». Турецкий капитан решил, что русский командир хочет взорвать оба корабля. Турки в панике начали покидать судно. Но когда корабли сблизились, русские артиллеристы несколькими залпами, почти в упор, перебили сразу несколько рей на «Реал-Бее». Паруса рухнули, и многопушечный корабль потерял ход. «Меркурий» же изменил курс и, никем не преследуемый, пошел в сторону родного Севастополя.

  В 1834 году на Матросском бульваре по инициативе адмирала М.П. Лазарева на средства, собранные моряками, был заложен памятник бригу "Меркурий". Его открыли в 1839 году. Автор проекта - академик архитектуры А.П. Брюллов. Высокий постамент, на котором выбита надпись: "Казарскому. Потомству в пример", венчает бронзовая триера. Памятник А.И. Казарскому и подвигу брига "Меркурий" стал первым памятником, воздвигнутым в Севастополе.

50c81371146d.jpg

b61e7254f2a4.jpg8dcf47b33a97.jpg  0497279363fb.jpg

 

 

 

С уважением,Юрий.

P.S. Фото мое на аватарке - как раз на ступенях, ведущих к этому памятнику.

 

 

 

Изменено пользователем PyMATA73

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
61 публикация
206 боёв

 Это были 110-пушечный «Селемие» и 74-пушечный «Реал-Бей». 184 турецким орудиям русские моряки могли противопоставить 18 пушек небольшого калибра, которыми был вооружен «Меркурий».

 

 

 

Подправьте. Не "пушек небольшого каблибра", а корронад (ну... пушка, гаубица и мортира - это разные вещи  то же с корабельными пушками и карронадами). А калибр был вполне себе, если бы это были пушки. 24 фунта... Но это были карронады и они эффективно могли действовать только с ближней дистанции.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×