Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_Ms6NoPPTdKMU

Скандинавы как первые кораблестроители

В этой теме 29 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
56 публикаций

Не знаю, почему в эпохе ветра никто не пишет темы про скандинавов? Есть только одна из самых первых тем от бронебойщика. Там хорошо описаны драккары, но ничего нет про хьортспрингского перевертыша! Так что я напомню всем про драккары и расскажу про перевертышей.

 

Многие находки свидетельствуют, что викинги-корабелы, стремясь к созданию совершенной машины для набегов, создавали наиболее экстремальный из всех традиционных вариант корабля. Соотношение длины к ширине больше, чем 6:1 сочеталось с мелкой осадкой, что позволяло лонгшипу приставать к любому берегу и проникать в любые европейские воды. Главной задачей мастера (капитана) было обеспечение скорости корабля под парусом и на веслах в равной степени. И кораблестроители-эксперты искали пути сохранения прочности корабля при минимальной массе за счет упругости конструкции. Они остругивали доски до двух сантиметров (толщина пальца) и убирали каждую лишнюю щепку с ребристого остова. Это стремление к техническому совершенству приводило к созданию шедевров кораблестроения, новые эстетические и технические решения гармонично сочетались, например, в изящных обводах носа и кормы. Придворный бард воспевал хвалу дракону короля Харальда "И человек ведет ледяным потоком свой корабль-змей, что подобен взмахам орлиных крыльев".
 

Совершенство дизайна, структуры и материалов драккара (один из видов скандинавских кораблей) - не результат вдохновения одного гениального творца, ни даже плод одной эпохи. Этот корабль представляет собой кульминацию 6000 лет технической эволюции.
 

Первобытным предшественником драккара можно назвать каноэ-однодеревку, самые ранние из них датируются 5000 до н. э., и найдено таких лодок немало во многих прибрежных районах Дании. Используя кремневые орудия труда, мастера-лодочники выдалбливали мягкие и прочные липовые бревна до толщины в 2 см. Как и во всех долбленках, получавшаяся "скорлупа" сама собой обеспечивала прочность и единство всей конструкции, будучи настоящим экзоскелетом. Каноэ достигали длины 10 метров и первые датчане выгребали на них в море на тресковый промысел, в китобойные рейды и грабительские набеги. Некоторые каноэ позже служили в качестве гробов (в них клали мертвеца, и пускали в океан). Создатели долбленых лодок передали своим наследникам идеал легкого, открытого судна с низкой осадкой и длинным узким корпусом.
 

Около 3000 года до н.э. лодкоделы с берегов некой реки в Дании начали пробивать ряд отверстий на верхних краях бортов своих долбленок. Затем они приматывали лыком или сухожилиями доски к верхним краям, перекрывая отверстия. По- лучившееся перекрытие отметило рождение своеобразной североевропейской техники. Добавляемая бортовая доска улучшала мореходные качества лодки, увеличивая расстояние между ватерлинией и верхним краем корпуса. Топоры из датского кремня, найденные далеко к северу - в Норвегии и в Швеции, являются свидетелями приключений этих путешественников каменного века.
 

В течение Бронзового века (с 2000 по 500 годы до н.э.) скандинавские суда приобретают первые черты будущих кораблей викингов, в том числе высокие штевни, увенчанные спиралевидными окончаниями или головами животных. Некоторые из этих голов - змеиные или драконьи, и драконы, парящие над лодками, нередко встречаются в произведениях искусства бронзового века. Воины, заполняющие эти лодки, часто изображались в рогатых шлемах, что привело к возникновению карикатурного образа викинга в операх и мультфильмах. На самом деле такие украшения к эпохе викингов из моды уже вышли.

 На металлических изделиях бронзового века, а также среди наскальных рисунков нам встречаются корабли с носовыми таранами. Нетипичный для европейского кораблестроения, таран похожего типа можно найти в начале 20-го века на долбленках в Сибири, центральной Африке и южной части Тихого океана. Этот таран на деле был защитным элементом подводной части лодки. С присоединенным к нему искривленным суком, таран выступает как волнорез, при этом защищая уязвимый нос лодки. Со временем деревянный волнорез скандинавского образца бронзового века сросся с орнаментированным штевнем и привел к появлению великолепных резных носовых украшений на кораблях викингов.
 

Таран становится самой характерной чертой боевых каноэ в начале Железного века(500 до н.э. - 400 н.э.), во время жестких климатических и экономических перемен в Северной Европе. Слишком высоко расположенный и слишком хрупкий, чтобы служить военным нуждам, таран должен был сохраняться корабелами для стабилизации и защиты корпуса. И мастера посчитали такую полезную вещь достойной того, чтобы поставить ее и на противоположный конец корабля. Так в железном веке возник первый настоящий корабль-перевертыш.
 

Болото близ Хьортспринга в Дании исторгло из себя каноэ раннего железного века с веслами, оружием и прочим добром, построенное около 350 года до н.э. С симметрично расположенными с двух сторон таранами и большими рулевыми веслами, хьортспрингское судно могло лечь на обратный курс без сложных маневров разворота. Такая способность проводила границу между жизнью и смертью, когда в узком фьорде корабль мог уйти от неминуемого иным образом столкновения с противником или при чрезвычайном отходе от враждебно настроенных берегов. В последующие полторы тысячи лет все скандинавские корабли будут придерживаться стандартов, заложенных в проект хьортспрингского перевертыша, даже когда фиксация руля, мачты и паруса бесповоротно установит, где нос и где корма. Эта черта была уникальной: даже искушенные римляне, оставившие мало комментариев относительно Скандинавии, почувствовали себя обязанными упомянуть о двуносых лодках.
 

В хьортспрингском судне выжили некоторые черты лодок каменного века, такие как использование липовой древесины для корпуса и сухожилий для связывания досок нашивных бортов. Но долбленая основа лодки практически исчезла, уступая свое место слегка изогнутой узкой доске - шаг к килю эпохи викингов. Приподнятые окончания защищали корабль от встречных волн, в то время как более глубокая средняя секция облегчала управление при разворотах. (Будущие поколения корабелов унаследовали эту традицию. Корабли викингов имели тридцатисантиметровую разницу по глубине между серединой и концами киля.)
 

Двадцать воинов, чья мускульная сила приводила в движение каноэ из Хьортспринга, сидели попарно на замысловатых рамочных конструкциях из липы, ясеня и ореха. Девяностосантиметровый интервал между рамами давал каждому гребцу простор для напряженной работы. Со временем это расстояние стало всеобщим стандартом, и скандинавы стали исчислять величину корабля числом гребных банок. В сочетании с узкой донной доской широко разнесенные рамы придавали корпусу удивительную гибкость; как и в долбленых лодках предшественников, созданная таким образом скорлупа усиливала корпус лучше, чем какие-либо реберные конструкции. Легкость корпуса позволяла хьортспрингеру змеем, живым существом прокладывать свой путь среди вод.

хьорсприн.htm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
56 публикаций

Слишком много текста, и да, скопипастено: http://velizariy.kiev.ua/avallon/werf/viking2.htm

Не угадал информация из разных сайтов.

 

Но из этого сайта я взял информацию про таран.

 

http://www.norge.ru/history/vikingspships1.html Из этого про хьорспрингсов.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
40 публикаций

Не угадал информация из разных сайтов. 

 

Было бы интереснее, если бы Вы хотя бы картинки какие нибудь нашли, интересные факты, к примеру.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
56 публикаций

Было бы интереснее, если бы Вы хотя бы картинки какие нибудь нашли, интересные факты, к примеру.

 

Введи "хьортспрингский перевертыш" и найдеш одну какртинку. А факты. Интересный факт: я очень хочу спать и нет сил уже искать какие то факты! Честно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
56 публикаций

Я же говорю про хьортспрингский перевертыш я взял с того сайта, а про драккары из разных. Извините но я уже не могу. Я пошел спать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

ТС, не увлекайтесь мультипостингом - это не чат.

И ознакомьтесь для начала, если конечно не затруднит(после того как выспитесь), с это темой.

Как мне создать хорошую тему?

А на будущее хочу вам посоветовать - не надо просто вываливать неготовую тему на форум, особенно если очень хочется спать. Спешка здесь не нужна, да и не подгоняют вас.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
157 публикаций

я конечно все понимаю креативность и все такое,но можно было и обычный шрифт и цвет выбрать=) чтоб приятнее читать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
61 публикация
103 боя

я конечно не знаю как другим, но так по мне это много текста но какой то особенной информации интересной не очень то много, и картинок нету, потерянное время...:unsure:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
904
[KM]
Альфа-тестер
2 428 публикаций
18 342 боя

Скандинавы как первые кораблестроители

 финикийцы и куча других товарищей? не, не слышал.

Изменено пользователем serjios

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
324 публикации
1 бой

 

Введи "хьортспрингский перевертыш" и найдеш одну какртинку. А факты. Интересный факт: я очень хочу спать и нет сил уже искать какие то факты! Честно.

Вы решили создать тему. Так отнеситесь к ней серьезно. Иначе, никому такая тема не нужна.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
171 публикация
5 625 боёв

я конечно не знаю как другим, но так по мне это много текста но какой то особенной информации интересной не очень то много, и картинок нету, потерянное время...:unsure:

Ну это и не комикс. А что-бы получить информацию нужно хотя-бы прочитать и не ныть: многа букаф не асилил. Хотя пару-тройку иллюстраций добавить можно было бы 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
83 публикации
7 боёв

Как по мне тема провальная.

Начала темы нормальное потом перекатывается в какой то странный цвет(вообще не понятно для чего) не одного изображения(оформление не какого, не считая отличного цветного текста).

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
83 публикации

Синий цвет на белом фоне не читабельный, очень бистро глаза устают. Если хочешь синий шрифт, то хотя бы размер больше тогда.

На подтемы разделить тоже не помешало.

---

Прочитал 2 абзаца, больше не смог.

Спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
59 публикаций
132 боя

Весьма странная, на мой взгляд, тема. Одно название как-то даже настараживает - "Скандинавы, как первые кораблестроители". вообще-то и до них суда строились. В теме много того что уже было опубликовано, есть конечно интересные свежие места, но мне кажется, что данную тему уместней назвать хорошим дополнением к уже существующим, чем самостоятельным материалом. Но повторюсь хорошие и интересные места есть, возможно стоит добавить немного аналитики.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
49 публикаций
1 599 боёв

Весьма странная, на мой взгляд, тема. Одно название как-то даже настараживает - "Скандинавы, как первые кораблестроители". вообще-то и до них суда строились. В теме много того что уже было опубликовано, есть конечно интересные свежие места, но мне кажется, что данную тему уместней назвать хорошим дополнением к уже существующим, чем самостоятельным материалом. Но повторюсь хорошие и интересные места есть, возможно стоит добавить немного аналитики.

умеешь комплименты писать,но проблема этой темы,что текст очень не удобно написан!массивный квадрат букв который и читать то неохота

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
222
Альфа-тестер
344 публикации
2 342 боя

Два высоких штевня (которые автор упорно называет "таранами"), крупные рулевые вёсла, симметричный корпус ... где-то я это видел. Да вот же:

 aA1xPXo.gif

Всего-то за пару тысяч лет до хьортспрингской лодки. Скандинавы - первопроходцы, ага )) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×