1 581 [POLMW] Tannenfels Бета-тестер кланов, Старший альфа-тестер 1 835 публикаций 3 572 боя Жалоба #1 Опубликовано: 2 ноя 2016, 15:34:05 Фидбек оставляю на основании опыта в первом сезоне КБ, турнирах "Апрельское топилово", "Летние игры" и "Зимняя навигация", комментирования турнира SEAL_WoWS_Challenge, а также наблюдения со стороны за ходом турнира "Сезон Ураганов". Сразу скажу, что я не собираюсь обсуждать организационные и технические моменты, поскольку они мне малоинтересны и потому что не они являются причинами несмотрибельности и неинтересности корабельного киберспорта. Главной причиной низкой динамики боёв является симметричность боевых задач команд в командном/турнирном бою. В справедливости этого утверждения можно убедиться, сравнив ход боёв турниров на картах с чётным количеством точек с ходом боёв на картах с нечётным количеством, а также сравнив динамику боёв в режиме "Превосходство" вообще с динамикой турнира "Плоский должен жить" (напоминаю, там была сделана комбинация из танкового режима "атака/оборона" и безвременно почившего на нашей альфе "конвоя"). При одинаковых боевых задачах (как в танковом 7/42) командах невыгодно совершать рискованные действия, применять смелые тактики и т.п. Выгодно завоевать минимальное преимущество и стараться его сохранять до конца боя, вынуждая противника на какие-то действия, и то более чем осторожные, ближе к концу раунда. Но даже тут мы уступаем режиму 7/42 - в 7/42 команда, выигрывающая 1 танк у противника, всё равно проиграет, если не уничтожит всю вражескую команду/не захватит базу, у нас же для победы достаточно выбить одного мателота противника и встать в глухой деф, ожидая, пока настакаются очки. Проигрывающая сторона также не стремиться к YOLO-врывам: ей достаточно просто минимально скомпенсировать преимущество противника и также встать потом в глухой деф. Как итог - уныние, скукота, низкие просмотры, падающие лицом на клавиатуру комментаторы, торпедные супы, стояние норок в дымах кутузовых и перестрелки фуджесами из инвиза. Рассмотрим другие киберспортивные дисциплины и поищем там способы решения нашей проблемы. Для примера возьмём следующие соревновательные игры (названия изменены): C*ka-Strike: Global B***t (далее сокр. CSGB), Ohota 2 (O2) и Word of Thanks (WoT). CSGB: на турнирах (и не только) используется сценарий боя, при котором атакующая команда должна добраться до одной из двух целей и заминировать её, а защищающимся - либо уничтожить атакующих, либо помешать им заминировать цель за отведённое время, либо разминировать цель, если она всё-таки была заминирована. Здесь мы видим асимметричный геймплей команд, который подразумевает, что отсиживание в дефе для одной из команд приведёт к неминуемому поражению для одной из сторон, важным отличием также является то, что обороняющиеся на практике никак не могут воспрепятствовать рашу одной из команд на одну из точек, т.е. железобетонно задефить обе точки сразу, что с одной стороны открывает тактический простор для атакующих, с другой стороны заставляет защищающихся уделять внимание грамотному контролю карты вокруг защищаемых объектов. Обе команды вынуждены постоянно в течение боя делать тактические перестановки, проводить рекогносцировку и т.д. O2: С одной стороны, геймплей тут полностью симметричен (различия в, кхм, кораблях, которые игроки выбирают на матч, несущественны для уровня абстракции, на котором мы рассматриваем аспекты соревновательного геймплея), с другой - время матча не ограничено сверху, т.е. нет победы просто по истечению времени, что значит, что при завоевании какого-либо преимущества одной из команд для неё нет абсолютно никакого смысла сидеть в глухой обороне, наоборот - завоёванное преимущество необходимо закреплять, пользуясь временной (или нет) слабостью противника. В совокупностью с некоторыми низкоуровневыми геймплейными особенностями, которые я тут расписывать не буду, потому что не играл в O2, мы получаем самую популярную, если я не ошибаюсь, киберспортивную дисциплину в мире с многомиллионными призовыми фондами. WoT: самая молодая киберспортивная дисциплина из этих трёх за авторством минского офиса нашей любимой компании. Дела в ней шли скорее отвратительно, чем плохо, пока в 2014 в тесной коллаборации с топовыми кибератлетами, выступавшими в ней, не был создан формат 7/54, отличительной особенностью которого стал пресловутый асимметричный геймплей. Расписывать подробности я тут не буду, все или почти все присутствующие в него играли хотя бы раз, отмечу только, что одной из причин относительно резкого взлёта была смена формата соревнований. Также нельзя не отметить причины непопулярности корабельного кибератлетизма, никак не зависящие от геймплея: скудный призовой фонд, отсутствие оффлайн-соревнований и слабое освещение турниров, что делает наши соревнования неинтересными не только для команд, но и для спонсоров, что, в свою очередь, также снижает привлекательность турниров для кибератлетов. В заключение скажу, что популярность киберспорта напрямую растёт оттого, насколько формат соревновательных боёв киберспортсменов совпадает с форматом того, во что простые игроки играют каждый день. поэтому, на мой взгляд, необходима унификация форматов турниров и КБ как минимум, обсуждаемой может быть также унификация с режимом клановых сражений, хотя этот вопрос спорный. Пока что это все мои размышления на эту тему. Если что ещё придёт в голову, добавлю в тему. 4 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 426 lergvot Старший бета-тестер 10 000 публикаций 6 260 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 2 ноя 2016, 15:37:13 Финалы были очень даже бодрые. РЛС Чапая и спам Фубуки сводили на нет всю тактику дефа. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 581 [POLMW] Tannenfels Бета-тестер кланов, Старший альфа-тестер 1 835 публикаций 3 572 боя Жалоба #3 Опубликовано: 2 ноя 2016, 15:39:57 Финалы были очень даже бодрые. РЛС Чапая и спам Фубуки сводили на нет всю тактику дефа. И? Геймплей всё равно симметричный. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 426 lergvot Старший бета-тестер 10 000 публикаций 6 260 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 2 ноя 2016, 15:45:26 И? Геймплей всё равно симметричный. Другой геймплея и не может получиться. У нас многотонные корабли которые не могут взять развернуться на месте и пойти в другое место. Тут с самого начала боя как встал так и идёшь. А если не идёшь как встал то тратишь драгоценные минуты. Конечно можно сделать аркаду с летающими ЭМ и погружающимися ЛК. Но тогда игра будет совсем не про корабли. Экшена для школьников в стратегии нет, поэтому и аудитория у игры у нас взрослее. А взрослой аудитории все эти линейки и соревнования в длине объекта измерений не интересны. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
604 anonym_kvzH9y76vmBw Участник 1 502 публикации Жалоба #5 Опубликовано: 2 ноя 2016, 15:54:28 Да все правильно, дымы и симметричная игра без риска это наше все. Но турниры не в приоритете, так что максимум от разрабов это очередной турнирчик для галочки в формате "все в дымах" 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 345 [NAVYS] 32167 Участник, Коллекционер 6 663 публикации 14 323 боя Жалоба #6 Опубликовано: 2 ноя 2016, 15:57:07 Дымы из средства спасения давно превратились в ударные кусты, из которых, в отличии от танков, могут лупить все, в не зависимости от класса. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
320 LangleyOnboardCleveland Участник, Коллекционер 683 публикации 5 618 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 2 ноя 2016, 16:02:51 Популярнее О2 только Len' ot Leni, а в остальном соглашусь Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 375 [WTPWR] Deutschlandlied Старший бета-тестер 3 488 публикаций 25 018 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 2 ноя 2016, 16:10:44 Я бы основной бедой назвал все таки механику дымов, а не симметричность задач. Недаром в неофициальных турнирах дымы стараются ограничивать. Но и описанная проблема существует, усугубляясь картами взятыми из РБ со сближенными точками, что сводит игру к стоялову на точках друг напротив друга. Давно хочу вынуть руки из места где им так тепло и уютно и написать развернуто что сам думаю о проблемах КБ и почему режим не взлетел... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
9 323 Dantist Участник 5 998 публикаций 10 259 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 2 ноя 2016, 16:21:29 Дымы убивают игру все больше и киберспорт вместе с ней... скоро дождемся и линкоров с дымами и каждый будет из своей тучки постреливать и изредка ловить торпеды из других тучек. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 426 lergvot Старший бета-тестер 10 000 публикаций 6 260 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 2 ноя 2016, 17:15:08 Дымы убивают игру все больше и киберспорт вместе с ней... скоро дождемся и линкоров с дымами и каждый будет из своей тучки постреливать и изредка ловить торпеды из других тучек. Уберут дымы, будут постреливания на максимальную дистанцию.. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
9 545 KOT_ACTPOHOM_B_MOPE Викигвардия 7 589 публикаций 4 878 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 2 ноя 2016, 17:17:35 Не упомянута, одна из самых главных проблем. Рендом.Почему 1 залп Норки выбивает 2 цитадели (90% хр) Кутузову, а второй точно такой же залп отнимает 0 урона? Ну и меня всё ещё гложат вопросы, а всех ли читеров перебанили. 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
124 [SVTR] Jura6811 Бета-тестер, Коллекционер 600 публикаций 11 465 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 2 ноя 2016, 17:18:50 Так, подождите. Был же турнир с ассиметричным гемплеем. " Плоский должен жить" так вроде. Там очень бодренькое рубилово было. Можно было бы на этой основе какой-нить офф турнирчик забацать. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 510 KanistraVazelina Старший альфа-тестер 2 145 публикаций 941 бой Жалоба #13 Опубликовано: 2 ноя 2016, 17:32:42 Так, подождите. Был же турнир с ассиметричным гемплеем. " Плоский должен жить" так вроде. Там очень бодренькое рубилово было. Можно было бы на этой основе какой-нить офф турнирчик забацать. Так не барское это дело - за холопами доглядывать и регламенты выдумывать. Зачем всё это, если есть Тарки-голова ("Хых-хых! Что я буду башку греть, когда есть "раковый" формат - вот пусть челядь дымок и нюхает").ПыСы: играйте-ка вы сами в свои "турниры", дорогие (и не очень) разработчики. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
262 [MAKAK] ilya_aLenin Участник 425 публикаций Жалоба #14 Опубликовано: 2 ноя 2016, 18:19:53 Рассмотрим другие киберспортивные дисциплины а чо корабли уже киберспорт? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 908 anonym_n5yxQHUaIsdU Участник 5 548 публикаций Жалоба #15 Опубликовано: 3 ноя 2016, 05:15:17 То же самое я и написал им в фидбэке. Многие игроки простили бы им орг.моменты, если бы битвы были более бодрыми, экшенистыми и зрелищными. Да и дымы можно было бы контрить (Фубуки спамит торпедами в дымы, Бенсон прикрывает его), если бы не было такого ограничения на количество эсминцев. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
876 El_Basko Участник 1 613 публикации Жалоба #16 Опубликовано: 3 ноя 2016, 06:23:13 С таким количеством вбр и с таким количеством дымов турниры не интересны. Унылое стоялово в расчете на золотой снаряд. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
480 [FH] FoxvladV Бета-тестер кланов 143 публикации Жалоба #17 Опубликовано: 5 ноя 2016, 12:01:59 Ненужно ничего запрещать корабли, дымы и т.д. Просто нужен действительно грамотный турнир с атакой и обороной, на подобие плоского. Помниться там один бой вообще за 6 минут завершился ))) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию